ИКТ
Современные дети учатся пользоваться компьютерной мышью с ранних лет. Одни умиляются, глядя, как малыш уверенно управляется с кнопками клавиатуры, другие обреченно вздыхают, что в этом безумном мире человек с малых лет становится рабом «умной машины». Однако факт остается фактом: для наших детей компьютер так же естественен и необходим как автомобиль или телефон.
В связи с этим, в современных условиях модернизации образования все активнее используются информативно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа.
На различных форумах активно обсуждаются вопросы, связанные с целесообразностью активного внедрения компьютерных технологий в процесс обучения младших школьников и безопасным интернетом. Ведь родителей, педагогов, представителей школьной администрации, медиков и психологов в первую очередь интересуют здоровьесберегающие технологии. Меня, как учителя начальных классов, также интересует данный вопрос.
Исходя из собственного опыта, хотелось бы поделиться следующими выводами:
1. Все зависит от учителя. Хороший урок презентация украсит, плохому - все равно не поможет.
2. Учитель должен начинать продумывать урок, в первую очередь, с грамотной организации рабочего пространства. При этом, спланировать нужно не только расположение компьютера, проектора, зкрана, доски, т. е. рабочего места учителя. Немаловажное значение имеет организация и рабочего места ученика, если планируется использование персональных ноутбуков, электронных микроскопов, индивидуальных раздаточных материалов.
3. Грамотная, продуманная, показанная в нужном месте и в нужное время презентация PowPoint, различные опыты и исследования, относящиеся к теме урока, помогающие по новому раскрыть тему, уроку не повредят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку чтения в 3 классе | 2.85 МБ |
Презентация к уроку чтения в 3 классе | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паустовский Константин Георгиевич
Годы жизни 19 (31 )мая 1892-14 июля 1968 гг.
Детство и юность
«Каждая моя книга- это поездка»
«О людях искусства»
Словарная работа Сварливая- ворчливая, склонная к ссорам. Скупая -чрезмерно, до жадности бережливая, избегающая расходов.
Мостовая Капельдинер
Шинель – форменное военное пальто.
Характеристика героев План. Внешний вид. Характер. Поступки. Отношение автора к герою. Ваше отношение к персонажу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отец Аленушки, Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, ; — писатель. Он сидит за столом, наклонившись над рукописью своей будущей книги. Вот он встает, подходит поближе к Аленушкиной кровати, садится в мягкое кресло, начинает рассказывать …
… Внимательно слушает девочка про глупого индюка, который вообразил, будто он умнее всех, про то, как игрушки на именины собрались и что из этого вышло. Сказки замечательные, одна интереснее другой. Но один глазок у Аленушки уже спит… Спи, Аленушка, спи, красавица. Аленушка засыпает, положив ладонь под голову. А за окном все идет снег…
Так проводили они вдвоем долгие зимние вечера - отец и дочка. Аленушка росла без матери, ее мать давно умерла. Отец любил девочку всем сердцем и делал все, чтобы ей хорошо жилось. Он смотрел на спящую дочку, и ему вспоминались его собственные детские годы. Они прошли в маленьком заводском поселке на Урале. На заводе работали тогда еще крепостные рабочие. Они трудились с раннего утра до позднего вечера, но прозябали в нищете. Зато их господа и хозяева жили в роскоши. Ранним утром, когда рабочие шли на завод, мимо них пролетали тройки. Это после бала, длившегося всю ночь, разъезжались по домам богачи.
Дмитрий Наркисович рос в бедной семье. В доме на счету была каждая копейка. Но его родители были добрыми, отзывчивыми, и люди тянулись к ним. Мальчик любил, когда в гости приходили фабричные мастеровые. Они знали столько сказок и увлекательных историй! Особенно запомнилось Мамину-Сибиряку предание об удалом разбойнике Марзаке, который в давние годы скрывался в уральском лесу. Марзак нападал на богатых, отнимал у них имущество и раздавал его беднякам. И никогда царской полиции не удавалось его изловить. Мальчик вслушивался в каждое слово, ему хотелось стать таким же смелым и справедливым, каким был Марзак.
У Дмитрия Наркисовича много рассказов и для детей. Ему хотелось научить ребят видеть и понимать красоту природы, богатства земли, любить и уважать трудового человека. «Это счастье писать для детей», — говорил он. Записал Мамин-Сибиряк и те сказки, которые когда-то рассказывал дочке. Он издал их отдельной книгой и назвал ее «Аленушкины сказки».
Рассердился окончательно Миша. Выворотил он вместе с корнем целую берёзу и принялся колотить ею комаров. Так и ломит со всего плеча.
- Никого я не боюсь! – крикнул он на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке Наевшись печёнки, Мурка усаживался где-нибудь у печки, где было потеплее, закрывал глаза и сладко дремал.
Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу Рыба должна жить в воде, а птица – в воздухе
Д. Н. Мамин-Сибиряк говорил: «Это моя любимая книжка - ее писала сама любовь, и поэтому она переживёт все остальное»
Спасибо за внимание!