Главные вкладки
Для аттестации
Документы для аттестации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ
XIV международная научная конференция,
посвящённая памяти члена-корреспондента АПН СССР,
заслуженного деятеля науки России
АЛЕКСАНДРА ЕРОФЕЕВИЧА КОНДРАТЕНКОВА
Оргкомитет:
Сенченков Николай Петрович
доктор педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой педагогики и психологии,
председатель оргкомитета
Диденко Вера Николаевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии,
заместитель председателя оргкомитета
Селиванова Людмила Николаевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии
Глебова Галина Фёдоровна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии
Тимакова Анна Юрьевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии
Кремень Сергей Анатольевич
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии
Организатор конференции: кафедра педагогики и психологии Смоленского государственного университета
Дата проведения: 10-11 октября 2019 года.
Место проведения: Россия, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, Смоленский государственный университет;
Россия, г. Смоленск, ул. Попова, д. 10а, Средняя школа № 16
Проблемное поле конференции:
- национальный проект «Образование»: региональный аспект;
- актуальные проблемы гражданственности и патриотизма в эпоху цивилизационных сломов;
- воспитательные приоритеты современного дополнительного образования;
- современная педагогика общеобразовательной школы: теория и практика;
- проблемы современной музейной и театральной педагогики;
- современный образовательный менеджмент в контексте ФГОСов;
- актуальные проблемы профилизации воспитания в условиях организации отдыха и досуга детей и учащейся молодёжи;
- инновационный опыт профильных лагерей.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
2019 г.
10 октября (четверг)
9:00 – 9:50 – Регистрация участников (холл зального корпуса)
10:10 – 10:30 – Открытие XIV международной научной конференции «УЧИТЕЛЬ И ВРЕМЯ», посвященной памяти члена-корреспондента АПН СССР, заслуженного деятеля науки России А.Е. Кондратенкова (малый актовый зал, ауд.69 уч. к. № 1)
Приветствия и выступления официальных гостей
10:30 – 11:00 – Выступление доцента кафедры педагогики и психологии, кандидата педагогических наук Веры Николаевны Диденко «Талант человечности и созидания»
11:00 – 11:40 – Выступление заместителя начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Дины Сергеевны Хнычевой «Национальный проект «Образование»: региональный аспект»
11:40 – 12:00 – Выступление директора Смоленского зоопарка Алексея Ивановича Зазыкина и заместителя директора Зинаиды Викторовны Медведковой «Создание в городе Смоленске муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей по программам естественнонаучной направленности»
12:00 – 13:00 – Представление Дворцом творчества детей и молодёжи проекта по гражданско-патриотическому воспитанию
13:00 – 13:30 – Обед
13:40 – 15:15 – Заседания секций / Круглый стол «Профильные лагеря Смоленщины: перспективы развития и взаимодействия»
15:30 – 17:00 – Праздничный концерт «"Крылатый" собирает друзей», посвящённый 30-летию Смоленского областного педагогического отряда «Крылатый» (концертный зал СмолГУ).
Секция 1. Современная педагогика общеобразовательной школы (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, аудитория № 502, уч. корп. №3)
Руководитель секции – доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук В.Н. Диденко
1. Налётова Наталья Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ. Духовная традиция русского учительства;
2. Кобизь Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социологии, философии и работы с молодёжью СмолГУ. СМИ как фактор формирования толерантного отношения к детям-инвалидам;
3. Васюкова Полина Алексеевна, студентка 3 курса художественно-графического факультета СмолГУ, научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Диденко Вера Николаевна. Современный педагогико-риторический идеал;
4. Кречикова Александра Анатольевна, студентка 4 курса физико-математического факультета СмолГУ, научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Диденко Вера Николаевна. Педагогическое взаимодействие в гармонизирующем педагогическом общении;
5. Сароян Айкуи Григорьевна, студентка 5 курса факультета истории и права СмолГУ, научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Диденко Вера Николаевна. Педагогико-риторические основы восприятия поэтической речи;
6. Цицикашвили Ксения Павловна, студентка 3 курса филологического факультета СмолГУ, научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Концепция трудового воспитания К.Д. Ушинского в наследии А.С.Макаренко;
7. Ермошкина Галина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой географии СмолГУ. Методические особенности изучения персоналий в школьном курсе географии;
8. Николенко Лидия Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент Выборгского филиала (института) Ленинградского Государственного Университета им. А.С.Пушкина. Проблемы и возможности социализации дошкольника;
9. Фадеева Ирина Анатольевна, кандидат биологических наук, заместитель декана естественно-географического факультета СмолГУ, Е.Ю. Воловникова. Биоразнообразие растений комнатного цветоводства в преподавании биологических дисциплин;
10. Кулешова Елена Анатольевна, старший воспитатель Детского сада №79 «Соловушка». Особенности организации информационно-просветительской поддержки родителей в дошкольной образовательной организации в условиях реализации национального проекта «Образование»;
11. Тимакова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ. К вопросу о мотивационной направленности труда учителя на современном этапе;
12. Елисеева Лидия Вениаминовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии СмолГУ. Общение с книгой на уроках географии.
Секция 2. Актуальные проблемы современного образовательного менеджмента (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, аудитория № 15 зального корпуса)
Руководитель секции – доцент кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук Г.Ф. Глебова
1. Шептицкая Жанна Владимировна, директор МБОУ СШ № 36. Современная школа как центр повышения квалификации учителя и развития его профессиональной компетенции;
2. Емельянов Степан Владимирович, директор МБОУ СШ №3. Достижение стратегических ориентиров развития системы образования в условиях проектного управления;
3. Смазнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора МБОУ СШ №19. Проектная деятельность как средство активизации познавательных интересов, творческого развития и социализации личности обучающегося;
4. Лучина Евгения Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №14. Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы;
5. Шиликова Елена Васильевна, учитель МБОУ СШ №9. Профессиональная компетентность словесника при выявлении проблемы состояния и роли языка;
6. Сидоркина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4». Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе;
7. Тихонова Александра Сергеевна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Тимакова Анна Юрьевна. Анализ содержания понятия «корпоративное образование»;
8. Козлова Светлана Леонидовна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Налётова Наталья Юрьевна. Инновационные технологии в среднем профессиональном образовании;
9. Кравцова Кристина Сергеевна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Тимакова Анна Юрьевна. Борьба самбо в непрофильном вузе;
10. Фидра Полина Игоревна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Диденко Вера Николаевна. Психолого-педагогическая компетентность как компонент профессиональной компетентности руководителя образовательной организации;
11. Халилова Хадыджа Адалат кызы, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Образовательные мероприятия в системе профессионального спортивного клуба: международный опыт;
12. Савченко Татьяна Брайновна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Использование метода «лэпбукинг» при обучении иностранному языку на уровне начального общего образования;
13. Мясникова Влада Михайловна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Современные тенденции развития профильного обучения в России и за рубежом (сравнительный анализ);
14. Качура Крестина Борисовна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Кремень Сергей Анатольевич. Онлайн-курсы как новая тенденция в образовании;
15. Семочкина Зоя Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ №37. Профессиональное самоопределение как средство социализации в современных условиях;
16. Зайцева Наталья Ханоглановна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», Кремень Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ. Влияние профессионального самоопределения французских школьников на выбор иностранного языка;
17. Карлина Наталья Владимировна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Федоровна. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности младших школьников в контексте ФГОС;
18. Гузнова Анастасия Александровна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Селиванова Людмила Николаевна. Формирование межкультурной компетенции с помощью сети Интернет;
19. Иванова Ирина Борисовна, заместитель директора ЦДО №1. Маркетинг образовательных услуг МБУ ДО «ЦДО №1;
20. Александрова Дарья Николаевна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Особенности организации педагогического взаимодействия участников поискового движения;
21. Бузак Ольга Александровна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Здоровьесберегающие технологии в воспитании социально ответственной личности студентов вуза;
22. Глебова Галина Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ. Проектное обучение в вузе: актуальность, проблемы и условия организации;
23. Ивенкова Анастасия Алексеевна, заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО СОИРО. Конкурсное движение в регионе как фактор развития профессионального мастерства педагогов;
24. Игнатенкова Надежда Александровна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Проектирование рабочей программы учебной дисциплины в деятельности преподавателя вуза;
25. Новикова Наталья Владимировна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Проблемы и условия проектирования индивидуальной образовательной траектории школьников;
26. Филипченко Ангелина Сергеевна, магистрант направления «Образовательный менеджмент», научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ Глебова Галина Фёдоровна. Организация самодеятельной внеурочной работы учащихся основной школы;
26. Глебова Галина Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СмолГУ, Мясникова Влада Михайловна, Кожекин Владимир Владимирович, Кожекина Яна Алексеевна, магистранты направления «Образовательный менеджмент». Система зачётных единиц в контексте требований ФГОС к результатам образования.
Секция 3. Современные научные исследования Смоленской школы педагогики (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, аудитория № 504, уч. корп. №3)
Руководитель секции – профессор кафедры педагогики и психологии, доктор пед. наук Н.Ю. Налётова
1. Криворучкина Елена Анатольевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Налётова Наталья Юрьевна. Сравнительный анализ мобильных и компьютерных игр для дошкольников;
2. Кузьмина Алёна Николаевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Налётова Наталья Юрьевна. Воспитание правосознания несовершеннолетних в современной России;
3. Котельников Александр Владимирович, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Изучение детей-вожаков в 20-30 годы XX века;
4. Кожемякина Елена Алексеевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Процесс социализации воспитанников интернатных учреждений на Смоленщине в 1920-30-е гг.;
5. Макова Елена Николаевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Становление женского гимназического образования в Смоленской губернии на примере Краснинского и Рославльского уездов во второй половине XIX – начале XX веков;
6. Кожемякина Елена Алексеевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, Сенченков Николай Петрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ. Организация педагогического процесса Сафоновской школы-интерната Смоленской области в 60-70-е гг. XX в. в контексте идей И.Г. Песталоцци;
7. Карева Юлия Юрьевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Губа Владимир Петрович. Педагогические условия применения спортивных игр как средства повышения качества жизни человека;
8. Кудинова Юлия Викторовна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии СмолГУ Губа Владимир Петрович. Подвижные игры в жизни детей дошкольного возраста;
9. Близнюк Ольга Александровна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Инклюзивная среда или инклюзивное пространство: понятия–синонимы или...?;
10. Марченкова Екатерина Алексеевна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Проблема формирования информационной культуры студента СПО;
11. Бобкина Наталья Александровна, аспирант кафедры педагогики и психологии СмолГУ, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СмолГУ Сенченков Николай Петрович. Сущность понятия «гражданственность» в трудах классиков отечественной педагогики и мыслителей прошлого.
Секция 4. Современный учитель: теория и практика – единство и борьба противоположностей (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского д. 4, аудитория № 501, уч. корп. №3)
Руководитель секции – доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат пед. наук Л.Н. Селиванова
1. Мандрикова Светлана Станиславовна, директор МБОУ СШ №32. Развитие общественных инициатив по формированию безопасной информационной среды в школе;
2. Лукашевич Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №37. Использование современных образовательных технологий - условие для проявления и развития способностей обучающихся (на уровне НОО);
3. Семочкина Зоя Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 37. Профессиональное самоопределение как средство социализации в современных условиях;
4. Парахина Екатерина Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СШ №40. Цифровые технологии на уроках иностранного языка;
5. Стрелкова Наталья Михайловна, учитель физической культуры МБОУ СШ №40. Практическое использование технологии МАЙКРОСОФТ «КИНЕКТ» в сфере адаптивной физической культуры;
6. Самуйлова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СШ №40. Развитие и воспитание школьников средствами внеурочной деятельности;
7. Мурашко Юлия Анатольевна, учитель английского и французского языка МБОУ «Гимназия №4». Технология активных методов обучения – технология для ФГОС;
8. Кузьменкова Ольга Васильевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №4». Метапредметные технологии на уроках английского языка;
9. Зарембо Ирина Александровна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №4». Игра как одна из ведущих технологий при обучении иностранному языку на начальном этапе;
10. Захарова Ирина Сергеевна, учитель истории, обществознания, права «Гимназия №4». Дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков на уроках истории и обществознания в 9-11 классах;
11. Сапегина Елена Георгиевна, учитель МБОУ СШ №9. Воспитание исторической памяти в контексте государственной политики модернизации системы общего исторического образования;
12. Соловьёва Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №32. Стратегии смыслового чтения в условиях реализации ФГОС.
Круглый стол «Профильные лагеря Смоленщины: перспективы развития и взаимодействия» (место проведения – Смоленский государственный университет, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4, аудитория № 301 уч. корп. № 3)
Модераторы: завкафедрой педагогики и психологии Н.П. Сенченков, старший комиссар педотряда «Крылатый» К.Ю. Быстриков
Участники заседания:
Талкина Елена Петровна, первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке;
Буренкова Оксана Викторовна, заместитель начальника отдела дополнительного образования, организационно-массовой и воспитательной работы Департамента Смоленской области по образованию и науке;
Кольцова Ольга Станиславовна, ректор ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»;
Иванова Ольга Викторовна, исполнительный директор Ассоциации по выявлению, развитию и профессиональной ориентации мотивированных детей и молодёжи Смоленской области «Смоленский олимп»;
Фетисова Ирина Петровна, заместитель руководителя регионального сетевого ресурсного центра профессиональной ориентации и жизненной навигации;
Петров Павел Владиславович, председатель Смоленского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
Алфимов Никита Игоревич, руководитель Смоленских областных сборов творческой молодёжи «Сокол», комиссар педагогического отряда «Крылатый»;
Ананьева Евгения Александровна, старшая вожатая МБОУ «Гимназия №4», комиссар педагогического отряда «Крылатый»;
Артеменкова Виктория Андреевна, руководитель учебно-методической службы Смоленских областных сборов творческой молодёжи «Сокол», комиссар педагогического отряда «Крылатый»;
Бибикова Дарья Викторовна, специалист отдела по делам молодёжи Главного управления по делам молодёжи и гражданско-патриотическому воспитанию Смоленской области, руководитель профильной смены «Волонтёры Смоленщины»;
Виноградова Екатерина Михайловна, учитель математики МБОУ СШ № 33;
Солдатенков Андрей Иванович, учитель МБОУ СШ № 3;
Балыкина Виктория Давидовна, директор МБОУ СШ № 17;
Спесивцева Ольга Анатольевна, заместитель директора МБОУ СШ № 17;
Белова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ
№ 30;
Орлова Елизавета Алексеевна, вожатый МБОУ СШ № 32;
Шайманова Марина Александровна, заместитель директора МБОУ СШ № 32;
Сенькина Виктория Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 36.
11 октября (пятница)
9:30 – Отъезд в МБОУ «Средняя школа № 16» (г. Смоленск, ул. Попова, д. 10а)
10:00 – Мастер-классы
11:30 – Кофе-пауза
12:00 – Мастер-класс заслуженной артистки России Людмилы Степановны Лисюковой, моноспектакль «Никто другой не дал бы мне столько счастья»
14:30 – Подведение итогов конференции
17:00 – Разъезд участников конференции
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 4» города Смоленска
Конспект урока по обществознанию для 9 класса «Россия -правовое государство де-юре или де-факто?»
Дебаты
Выполнила:
учитель истории и обществознания
Захарова Ирина Сергеевна
Смоленск,2020
Пояснительная записка к уроку
Цель урока: обобщить ранее полученные знания по теме «Правовое государство».
Адресат: может применяться на уроках обществознания или права в 8-9 классах.
С понятием правового государства обучающиеся впервые встретились еще на уроках истории что позволяет актуализировать ранее полученные знания на уроке обществознания. Данный урок целесообразнее проводить в профильных классах, в которых предусмотрено большее количество часов на изучение темы «Правовое государство и гражданское общество». Проведение урока в форме дискуссии позволяет не только закрепить ранее изученный материал, но и позволяет сформировать умения формулировать свою точку зрения, отстаивать ее, приводя доводы в защиту соей позиции. Кроме того в процессе подготовки к уроку обучающиеся получают опыт работы как нормативными документами, так и с и информацией представленной в СМИ.
Тема: «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»
Технология: модифицированные дебаты
Тип урока: обобщающий урок
ЗАДАЧИ:
Предметные:
- закрепить и расширить знания по теме понятие и признаки правового государства;
- обеспечить знания о.
Метапредметные:
- формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;
- развитие умения работать с разными источниками информации;
- развитие умения делать выводы;
- развитие базовых навыков, в том числе критического мышления, умения рассуждать.
Личностные:
- воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои права;
- формирование активной жизненной позиции;
- усвоить гуманный характер права, необходимость уважения прав друг друга;
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
- Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;
составление плана, последовательности действий ;
оценивание достигнутого результата.
- Коммуникативные:
учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог);
умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении);
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Познавательные:
информационный поиск;
умение структурировать знания.
- Личностные:
доброжелательное отношение к окружающим,
постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения.
ОБОРУДОВАНИЕ: нормативно-правовые документы, статьи периодических изданий.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
🕮 Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1939 г.
🕮Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право народов, а также принципы публичного права. - М., 1957 г.
🕮Мухаев Р.Т. Основы политологии. - М., 1996 г.
🕮 Русская философия права. - Спб., 1997 г.
🕮Судебники XV - XVIII веков. - М., 1952 г.
🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
🕮 Конституция Российской Федерации. М., 1993.
🕮Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 1997.
🕮Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М., 1996.
🕮Конституционное право. Под ред. А.Е.Козлова. - М., 1997.
🕮Локк Дж. Сочинения. Т.З. - М., 1988 г.
🕮Маликова Л.И. Право и подросток. - М., 1996.
🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.
🕮Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. М.1997 г.
Межпредметные связи: история, право
План урока:
I Предварительная подготовка
II Ход мероприятия
- Организационный момент.
- Актуализация
- Переход
- Сбор материала и обобщение собранных данных
- Рефлексия
I Предварительная подготовка:
- Заранее сообщить обучающимся о проведении мероприятия, совместно с ними обсудить тему. На протяжении всего подготовительного этапа школьники консультируются с учителем.
II Ход мероприятия:
- Организационный момент
- Здравствуйте
- Актуализация
- Обучающимся показывается ассоциативный ряд изображений Платона, Аристотеля, Монтескье, Канта.
- Ребята с каким обществоведческим понятием ассоциируются у вас данные личности? (Правовое государство)
- Долгое время среди правоведов ведутся споры о том, является ли наше государство правовым или нет. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием и признаками правового государства.
- Давайте вспомним, какое определение мы можем дать правовому государству? (дети отвечают на вопрос)
- Признаки правового государства? (дети отвечают на вопрос, указывая следующие основные положения: разделение властей; верховенство закона; признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека; социальная защищенность личности; политический плюрализм; контроль общества за властью, наиболее действенным способом которого являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней; признание человека высшей ценностью, верховенство и прямое действие Конституции; единство прав и обязанностей граждан; наличие развитого гражданского общества)
- Сегодня мы с вами попробуем закрепить и применить на практике уже имеющиеся у нас знания. Тема нашего занятия «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»
3.Переход
- Тема нашего занятия с вопросительной ноткой, но можем ли мы однозначно ответить на данный вопрос? (нет)
- Кто считает, что наша страна де-факто правовое государство? (отвечают)
- Мнения разделились
- А сегодня у нас не простое занятие, оно пройдет в форме дискуссии.
4. Дискуссия
- Дома вы писали эссе по теме: «Россия – правовое государство?», мнения ваши разделились.
В соответствии с позицией, выраженной в эссе учитель делит обучающихся на две желательно равные команды: «Юристы» и «Журналисты» (команды должны быть не только равными по количеству, но и по уровню подготовки). Первая команда формулирует свои доводы согласно букве закона. Данная команда отстаивает позицию о том, что Россия – не только де-юре, но и де-факто правовое государство. Команда же «журналистов» опровергает положения первой команды и утверждают, что Россия правовое государство только де-юре, в качестве аргументов приводят примеры из общественной жизни.
- Напоминаю правила ведения дискуссии:
- позиция команды должна быть четко и однозначно сформулирована,
- должны быть приведены убедительные аргументы в пользу своей позиции,
- уважительное отношение к оппонентам,
- умение выслужать оппонента,
- говорить своими словами,
- в конце выступления команды должен быть подведен итог,
- участи в обсуждении всех членов команды,
- соблюдение временного регламента
- Каждой команде дается 10 минут времени для обсуждения в команде аргументов своей позиции (на данном этапе возможно пользование дополнительной литературой и нормативно-правовыми актами), после чего начинаются выступления команд.
5. Подведение итогов
- У каждой из команд есть весомые аргументы, однако истина, как правило, где-то посередине. Нет только черного или только белого, правильного и неправильного, всегда есть полутона, так и в случае с темой нашего занятия.
- Вспомните, когда была принята ныне действующая конституция Р.Ф. (12 декабря 1993 года).
- Подумайте, могло ли в 1993 году в нашей стране после достаточного длительного существования в нашей стране тоталитарного государства? (Отвечают на вопрос)
- Был ли у России в 1993 году опыт демократического строительства государства?
- Находимся ли мы сегодня на той же ступеньки развития демократии, что и в 1993 году?
Учитель подводит обучающихся к мысли о том, что правовое государство в нашей стране находится на стадии формирования.
- Ребята, подумайте к какому выводу мы можем прийти после сегодняшней дискуссии? (Выводы обучающиеся должны вывод сформулировать самостоятельно)
6. Рефлексия
Девятиклассники делятся впечатлениями от мероприятия. Отмечают его плюсы и минусы.
- Ваши предложения по усовершенствованию данной формы проведения уроков.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 4» города Смоленска
Конспект урока по обществознанию для 10 класса «Россия -правовое государство де-юре или де-факто?»
Дебаты
Выполнила:
учитель истории и обществознания
Захарова Ирина Сергеевна
Смоленск, 2020
Пояснительная записка к уроку
Цель урока: обобщить ранее полученные знания по теме «Правовое государство».
Адресат: может применяться на уроках обществознания или права в 10 – 11 классах.
С понятием правового государства обучающиеся впервые встретились еще на уроках истории что позволяет актуализировать ранее полученные знания на уроке обществознания. Данный урок целесообразнее проводить в профильных классах, в которых предусмотрено большее количество часов на изучение темы «Правовое государство и гражданское общество». Проведение урока в форме дебатов позволяет не только закрепить ранее изученный материал, но и позволяет сформировать умения формулировать свою точку зрения, отстаивать ее, приводя доводы в защиту соей позиции. Кроме того в процессе подготовки к уроку обучающиеся получают опыт работы как нормативными документами, так и с и информацией представленной в СМИ.
Тема: «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»
Технология: модифицированные дебаты
Тип урока: обобщающий урок
ЗАДАЧИ:
Предметные:
- закрепить и расширить знания по теме понятие и признаки правового государства;
- обеспечить знания о.
Метапредметные:
- формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;
- развитие умения работать с разными источниками информации;
- развитие умения делать выводы;
- развитие базовых навыков, в том числе критического мышления, умения рассуждать.
Личностные:
- воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои права;
- формирование активной жизненной позиции;
- усвоить гуманный характер права, необходимость уважения прав друг друга;
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
- Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;
составление плана, последовательности действий ;
оценивание достигнутого результата.
- Коммуникативные:
учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог);
умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении);
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Познавательные:
информационный поиск;
умение структурировать знания.
- Личностные:
доброжелательное отношение к окружающим,
постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения.
ОБОРУДОВАНИЕ: нормативно-правовые документы, статьи периодических изданий.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
🕮 Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1939 г.
🕮Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право народов, а также принципы публичного права. - М., 1957 г.
🕮Мухаев Р.Т. Основы политологии. - М., 1996 г.
🕮 Русская философия права. - Спб., 1997 г.
🕮Судебники XV - XVIII веков. - М., 1952 г.
🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
🕮 Конституция Российской Федерации. М., 1993.
🕮Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 1997.
🕮Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М., 1996.
🕮Конституционное право. Под ред. А.Е.Козлова. - М., 1997.
🕮Локк Дж. Сочинения. Т.З. - М., 1988 г.
🕮Маликова Л.И. Право и подросток. - М., 1996.
🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.
🕮Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. М.1997 г.
Межпредметные связи: история, право
План урока:
I Предварительная подготовка
II Ход мероприятия
- Организационный момент.
- Актуализация
- Переход
- Сбор материала и обобщение собранных данных
- Рефлексия
I Предварительная подготовка:
- Заранее сообщить обучающимся о проведении мероприятия, совместно с ними обсудить тему. На протяжении всего подготовительного этапа школьники консультируются с учителем.
II Ход мероприятия:
- Организационный момент
- Здравствуйте
- Актуализация
- Обучающимся показывается ассоциативный ряд изображений Платона, Аристотеля, Монтескье, Канта.
- Ребята с каким обществоведческим понятием ассоциируются у вас данные личности? (Правовое государство)
- Долгое время среди правоведов ведутся споры о том, является ли наше государство правовым или нет. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием и признаками правового государства.
- Давайте вспомним, какое определение мы можем дать правовому государству? (дети отвечают на вопрос)
- Признаки правового государства? (дети отвечают на вопрос, указывая следующие основные положения: разделение властей; верховенство закона; признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека; социальная защищенность личности; политический плюрализм; контроль общества за властью, наиболее действенным способом которого являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней; признание человека высшей ценностью, верховенство и прямое действие Конституции; единство прав и обязанностей граждан; наличие развитого гражданского общества)
- Сегодня мы с вами попробуем закрепить и применить на практике уже имеющиеся у нас знания. Тема нашего занятия «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»
3.Переход
- Тема нашего занятия с вопросительной ноткой, но можем ли мы однозначно ответить на данный вопрос? (нет)
- Кто считает, что наша страна де-факто правовое государство? (отвечают)
- Мнения разделились
- А сегодня у нас не простое занятие, оно пройдет в форме дискуссии.
4. Дебаты
- Дома вы писали эссе по теме: «Россия – правовое государство?», мнения ваши разделились.
В соответствии с позицией, выраженной в эссе учитель делит обучающихся на две желательно равные команды: «Юристы» и «Журналисты» (команды должны быть не только равными по количеству, но и по уровню подготовки). Первая команда формулирует свои доводы согласно букве закона. Данная команда отстаивает позицию о том, что Россия – не только де-юре, но и де-факто правовое государство. Команда же «журналистов» опровергает положения первой команды и утверждают, что Россия правовое государство только де-юре, в качестве аргументов приводят примеры из общественной жизни. Ведущим в дебатах выступает учитель. Назначается таймкипер (ученик, который следит за соблюдением регламента и правил дебатов)
- Напоминаю правила ведения дебатов:
- позиция команды должна быть четко и однозначно сформулирована,
- должны быть приведены убедительные аргументы в пользу своей позиции,
- уважительное отношение к оппонентам,
- умение выслужать оппонента,
- говорить своими словами,
- в конце выступления команды должен быть подведен итог,
- участи в обсуждении всех членов команды,
- соблюдение временного регламента
- Каждой команде дается 10 минут времени для обсуждения в команде аргументов своей позиции (на данном этапе возможно пользование дополнительной литературой и нормативно-правовыми актами), после чего начинаются выступления команд.
Выступление участников – заявление позиций.
- Для выступления Вам отводится 5 минут. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
Перекрёстные вопросы (10 минут)
- Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)
- Переходим к следующему этапу - оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Заключительное слово участников (1 мин.)
- Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
5. Подведение итогов
Ребята! Вы сегодня были на высоте! Вы сегодня научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. У каждой из команд есть весомые аргументы, однако истина, как правило, где-то посередине. Нет только черного или только белого, правильного и неправильного, всегда есть полутона, так и в случае с темой нашего занятия.
- Вспомните, когда была принята ныне действующая конституция Р.Ф. (12 декабря 1993 года).
- Подумайте, могло ли в 1993 году в нашей стране после достаточного длительного существования в нашей стране тоталитарного государства? (Отвечают на вопрос)
- Был ли у России в 1993 году опыт демократического строительства государства?
- Находимся ли мы сегодня на той же ступеньки развития демократии, что и в 1993 году?
Учитель подводит обучающихся к мысли о том, что правовое государство в нашей стране находится на стадии формирования.
- Ребята, подумайте к какому выводу мы можем прийти после сегодняшних дебатов ? (Выводы обучающиеся должны вывод сформулировать самостоятельно)
6. Рефлексия
Десятиклассники делятся впечатлениями от мероприятия. Отмечают его плюсы и минусы.
- Ваши предложения по усовершенствованию данной формы проведения уроков.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 4» города Смоленска
Конспект урока по обществознанию для 10 класса «Россия -правовое государство де-юре или де-факто?»
Дебаты
Выполнила:
учитель истории и обществознания
Захарова Ирина Сергеевна
Смоленск, 2020
Пояснительная записка к уроку
Цель урока: обобщить ранее полученные знания по теме «Правовое государство».
Адресат: может применяться на уроках обществознания или права в 10 – 11 классах.
С понятием правового государства обучающиеся впервые встретились еще на уроках истории что позволяет актуализировать ранее полученные знания на уроке обществознания. Данный урок целесообразнее проводить в профильных классах, в которых предусмотрено большее количество часов на изучение темы «Правовое государство и гражданское общество». Проведение урока в форме дебатов позволяет не только закрепить ранее изученный материал, но и позволяет сформировать умения формулировать свою точку зрения, отстаивать ее, приводя доводы в защиту соей позиции. Кроме того в процессе подготовки к уроку обучающиеся получают опыт работы как нормативными документами, так и с и информацией представленной в СМИ.
Тема: «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»
Технология: модифицированные дебаты
Тип урока: обобщающий урок
ЗАДАЧИ:
Предметные:
- закрепить и расширить знания по теме понятие и признаки правового государства;
- обеспечить знания о.
Метапредметные:
- формирование умения отбирать, анализировать и представлять информацию;
- развитие умения работать с разными источниками информации;
- развитие умения делать выводы;
- развитие базовых навыков, в том числе критического мышления, умения рассуждать.
Личностные:
- воспитание гражданина, способного отстаивать и защищать свои права;
- формирование активной жизненной позиции;
- усвоить гуманный характер права, необходимость уважения прав друг друга;
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
- Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;
составление плана, последовательности действий ;
оценивание достигнутого результата.
- Коммуникативные:
учёт позиции других (умение слушать, вступать в диалог);
умение интегрироваться в группе (умение участвовать в коллективном обсуждении);
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Познавательные:
информационный поиск;
умение структурировать знания.
- Личностные:
доброжелательное отношение к окружающим,
постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения.
ОБОРУДОВАНИЕ: нормативно-правовые документы, статьи периодических изданий.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
🕮 Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1939 г.
🕮Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право народов, а также принципы публичного права. - М., 1957 г.
🕮Мухаев Р.Т. Основы политологии. - М., 1996 г.
🕮 Русская философия права. - Спб., 1997 г.
🕮Судебники XV - XVIII веков. - М., 1952 г.
🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
🕮 Конституция Российской Федерации. М., 1993.
🕮Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 1997.
🕮Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М., 1996.
🕮Конституционное право. Под ред. А.Е.Козлова. - М., 1997.
🕮Локк Дж. Сочинения. Т.З. - М., 1988 г.
🕮Маликова Л.И. Право и подросток. - М., 1996.
🕮Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. - М., 1996 г.
🕮Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. М.1997 г.
Межпредметные связи: история, право
План урока:
I Предварительная подготовка
II Ход мероприятия
- Организационный момент.
- Актуализация
- Переход
- Сбор материала и обобщение собранных данных
- Рефлексия
I Предварительная подготовка:
- Заранее сообщить обучающимся о проведении мероприятия, совместно с ними обсудить тему. На протяжении всего подготовительного этапа школьники консультируются с учителем.
II Ход мероприятия:
- Организационный момент
- Здравствуйте
- Актуализация
- Обучающимся показывается ассоциативный ряд изображений Платона, Аристотеля, Монтескье, Канта.
- Ребята с каким обществоведческим понятием ассоциируются у вас данные личности? (Правовое государство)
- Долгое время среди правоведов ведутся споры о том, является ли наше государство правовым или нет. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием и признаками правового государства.
- Давайте вспомним, какое определение мы можем дать правовому государству? (дети отвечают на вопрос)
- Признаки правового государства? (дети отвечают на вопрос, указывая следующие основные положения: разделение властей; верховенство закона; признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека; социальная защищенность личности; политический плюрализм; контроль общества за властью, наиболее действенным способом которого являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней; признание человека высшей ценностью, верховенство и прямое действие Конституции; единство прав и обязанностей граждан; наличие развитого гражданского общества)
- Сегодня мы с вами попробуем закрепить и применить на практике уже имеющиеся у нас знания. Тема нашего занятия «Россия – правовое государство де-юре, или де-факто?»
3.Переход
- Тема нашего занятия с вопросительной ноткой, но можем ли мы однозначно ответить на данный вопрос? (нет)
- Кто считает, что наша страна де-факто правовое государство? (отвечают)
- Мнения разделились
- А сегодня у нас не простое занятие, оно пройдет в форме дискуссии.
4. Дебаты
- Дома вы писали эссе по теме: «Россия – правовое государство?», мнения ваши разделились.
В соответствии с позицией, выраженной в эссе учитель делит обучающихся на две желательно равные команды: «Юристы» и «Журналисты» (команды должны быть не только равными по количеству, но и по уровню подготовки). Первая команда формулирует свои доводы согласно букве закона. Данная команда отстаивает позицию о том, что Россия – не только де-юре, но и де-факто правовое государство. Команда же «журналистов» опровергает положения первой команды и утверждают, что Россия правовое государство только де-юре, в качестве аргументов приводят примеры из общественной жизни. Ведущим в дебатах выступает учитель. Назначается таймкипер (ученик, который следит за соблюдением регламента и правил дебатов)
- Напоминаю правила ведения дебатов:
- позиция команды должна быть четко и однозначно сформулирована,
- должны быть приведены убедительные аргументы в пользу своей позиции,
- уважительное отношение к оппонентам,
- умение выслужать оппонента,
- говорить своими словами,
- в конце выступления команды должен быть подведен итог,
- участи в обсуждении всех членов команды,
- соблюдение временного регламента
- Каждой команде дается 10 минут времени для обсуждения в команде аргументов своей позиции (на данном этапе возможно пользование дополнительной литературой и нормативно-правовыми актами), после чего начинаются выступления команд.
Выступление участников – заявление позиций.
- Для выступления Вам отводится 5 минут. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
Перекрёстные вопросы (10 минут)
- Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)
- Переходим к следующему этапу - оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Заключительное слово участников (1 мин.)
- Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
5. Подведение итогов
Ребята! Вы сегодня были на высоте! Вы сегодня научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. У каждой из команд есть весомые аргументы, однако истина, как правило, где-то посередине. Нет только черного или только белого, правильного и неправильного, всегда есть полутона, так и в случае с темой нашего занятия.
- Вспомните, когда была принята ныне действующая конституция Р.Ф. (12 декабря 1993 года).
- Подумайте, могло ли в 1993 году в нашей стране после достаточного длительного существования в нашей стране тоталитарного государства? (Отвечают на вопрос)
- Был ли у России в 1993 году опыт демократического строительства государства?
- Находимся ли мы сегодня на той же ступеньки развития демократии, что и в 1993 году?
Учитель подводит обучающихся к мысли о том, что правовое государство в нашей стране находится на стадии формирования.
- Ребята, подумайте к какому выводу мы можем прийти после сегодняшних дебатов ? (Выводы обучающиеся должны вывод сформулировать самостоятельно)
6. Рефлексия
Десятиклассники делятся впечатлениями от мероприятия. Отмечают его плюсы и минусы.
- Ваши предложения по усовершенствованию данной формы проведения уроков.