2. Открытые уроки
Открытые уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekologii.rar | 17.39 КБ |
urok.doc | 177 КБ |
moy_integrirovannyy_urok.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нет плохой земли, есть плохие хозяева
Мала птица, а и та своё гнездо бережёт.
Не плюй в колодец - пригодится воды
напиться.
Сломать дерево — секунда, а вырастить
- года.
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе
добром летом.
Что посеешь, то и пожнешь.
Землю уважай, она дает урожай.
Земля зимой отдыхает, а весной
расцветает.
Предварительный просмотр:
Тема: Урал - «каменный пояс земли Русской»
Цели урока Создание у учащихся целостного представления об Урале, о разнообразии его природных условий и ресурсов.
Задачи урока:
1.Образовательные задачи: определить уровень знаний учащихся основных понятий тектоническому, геологическому строению; определить взаимосвязи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми; сформировать основные понятия по минеральным ресурсам Урала.
2. Развивающие: отрабатывать умения и навыки работы с тектоническими, геологическими картами, анализировать, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи.
3.Воспитательные: патриотическое и экологическое воспитание
Тип урока: урок изучение нового материала.
Образовательные технологии:
«Личностно-ориентированные технологии»
«Развивающие технологии»
Оборудование: Мультимедийная установка, слайды видов Урала; тектоническая, физическая карта Урала, коллекция горных пород, минералов.
Ход урока:
I.Организационный момент. (звучит спокойная музыка) слайд1
II Повторение. Проверка домашнего задания
- Сегодня мы будем работать в группах, в парах и индивидуально. Начнем с повторения Д/З .Какую тему мы изучили?( Фронтальный опрос)
-Почему Кавказ высокие горы (Молодые.)
-Докажите, что это молодые горы.(Пикообразные вершины и крутые склоны; складчатое строение; землетрясения; потухшие вулканы; горячие минеральные источники)
- Что обьединяет эти города: Кисловодск, Ессентуки, Железноводск?( курорты Кавказа, имеющие минеральные источники.) слайд2
Следующее задание на экране: Что такое? Что такой? Выполняем в тетрадях.( Устно проверяем). А теперь переходим к новой теме. Послушайте стих-е С.Щипалева. (слайд3 )
Он азиатскому материку
Пришелся каменным порогом (слайд4)
Ему известен мамонта скелет
В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами (слайд5)
Его точили миллионы лет,
Чтобы строкою засверкали грани. ( слайд6)
Железо, никель, хромовые руды
Я трону словом, рифму им найду. (слайд7)
Недаром в копях камень изумрудный
Зеленым глазом смотрит в темноту. (слайд8)
Как называется тема урока? – Правильно. Записываем число и тему урока. (слайд9
- Пожалуй, никакие другие горы России не имеют столько названий. У античных авторов горы именовались Рифейскими. «Каменный пояс русской земли», « Камень», « Земной пояс» - так называли Урал до 18 века. Название «Урал» появляется с 18 века в работах
знаменитого русского историка и географа Василия Никитича Татищева и вытесняет все прежние названия. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лег через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет. ( Сообщение об образовании уральских гор) слайд 10
Учитель: Мы сегодня постараемся как можно больше получить информации о природе Урала. У каждого из вас на столе находится Лист заданий, каждый сам оценит свою работу. Для этого на столах у вас лежат листы самооценки. С чего обычно начинают изучение природного района? (С географического положения).
( работаем в группах) . Лист заданий Выступление с каждой группы . (слайд11)
О значении Урала в жизни страны поэт Александр Твардовский написал: (слайд 12 ) Мозговой штурм.
Урал! Опорный край державы, (слайд13)
Ее добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешний творец….
- Почему именно этот регион получил столь высокое звание: “Опорный край державы, ее добытчик и кузнец?” (выслушиваются мнения учеников) (Герензел)
-Какой русский писатель рассказал всему миру о сказочных богатствах Урала? (Сообщение о П.П.Бажов) слайд14
-Работа с учебником. Стр 193 Какими еще природными ресурсами богат Урал? ( Ответы детей) .
Как вы думаете , чем объясняется такое разнообразие и размещение нерудных и рудных полезных ископаемых на Урале? (Размещение полезных ископаемых связано с геологической историей развития и геологическим строением Урала.)
III Закрепление
Выполним проверочный тест.( Проверка). Слайд 15
- Давайте вспомним , какие формы рельефа встречаются в нашей республике? А какая самая высокая точка Калмыкии? Гора Шаред Почему у нас нет высоких гор?. (слайд16)
- Что вы сегодня узнали нового об Уральских горах?( Ответы детей)
Составить синквейн к слову Уральские горы (слайд17 видео Урал и его природа) и работа 2х учеников над аппликацией гор из бумаги
Лист самооценки, заполняем. (слайд18)
Рефлексия . Как вы оцените свое настроение на уроке. Поставьте себе оценку (слайд19)
Д/З : п. 37 На контурных картах отметить месторождения полезных ископаемых. Слайд20)
Оценки за урок .Спасибо за внимание. ( слайд210
Лист заданий для учащихся.
«Урал-каменный пояс Русской земли»
I группа Задание : Географическое положение Урала.
План определения географического положения (Работа с атласом стр.4-5 , 40-41 )
- На каком материке расположены Уральские горы, в какой ее части? ______________________________________________
- В каком направлении и между какими параллелями протянулись горы? ______________________________________________
- Какова протяженность гор? (приблизительно) ____________
- Средняя высота Уральских гор. Самая высокая вершина, ее высота и координаты? _____________________________________________
- Какие имеются географические объекты на севере, юге, западе и востоке от Уральских гор? ________________________________________________________
________________________________________________________
II группа Задание 2: Тектоническое строение и рельеф
По тектонической карте (стр.10) определите и выпишите названия тектонических областей, находящихся в основании Урала, Восточно-Европейской равнины и Западно-Сибирской равнины.
1. Какая складчатость лежит в основании Уральских гор? ________________
2. Части каких платформ заходят на территорию района?
- Какие склоны Урала (западные или восточные) более пологие, а какие крутые?
_______________________________________
III.группа Задание : Части Урала
Найдите по рис.108 на стр.189 в учебнике соответствие между частями Урала, самой высокой вершиной этой части и высотой гор. Найдите их на карте атласа (стр. 40-41).
Части Урала | Вершина | Высота, м |
Полярный Урал | г.Пайер | |
Приполярный Урал | г.Народная | |
Северный Урал | г.Тэлпозиз | |
Средний Урал | .г.Павдинский камень | 1002 м |
Южный Урал | г. Ямантау | 1638 м |
IVгруппа.
- Выделите на контурной карте 5 частей Урала с наивысшими вершинами в каждой части
- Что такое водораздельный хребет
- История освоения Урала стр. 190-191 учебника.
Проверочный тест
Отметьте пункты справедливые для Уральских гор и гор Кавказа:
1. Средняя высота гор от 500-800 м.
2. Горы находятся между двумя морями.
3. Горы разделяют материк на две части света.
4. У гор сглажены вершины.
5. Крупные склоны, остроконечные вершины.
6. В основании гор – герцинская складчатость
7. Горные хребты вытянуты в меридиальном направлении.
8. Высшая вершина имеет высоту 1895м.
9. Высшая вершина гор – потухший вулкан.
10. Горы складчатые.
11.Горы складчато-глыбовые.
12.В основании гор – кайнозойская складчатость
УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ _______________
КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ ______________
Лист самооценки поставить «+» или «-»
Тематический блок | Справился с заданием | Испытывал трудности при выполнении задания | Не справился с заданием |
ГП Урала | |||
Тектоническое строение, рельеф | |||
Части Урала | |||
Минеральные ресурсы |
Составить синквейн к слову Уральские горы
(работа с тектонической картой)
Уральские горы находятся между двумя тектоническими структурами: Русской платформой и Западно-Сибирской плитой. От Русской равнины Урал отделен Предуральским краевым прогибом. Урал – ассиметричные горы, восточные склоны более высокие и крутые, а западные более пологие. Это связано с тем, что западный склон сложен более мягкими осадочными породами, а водораздельный хребет и восточные склоны – твердыми магматическими и метаморфическими породами.
Водораздельный хребет.
- Подумайте, почему он так называется? (Водораздельный хребет разделяет речные системы на Русской и Западно-Сибирской равнине)
- Почему именно этот регион получил столь высокое звание: “Опорный край державы, ее добытчик и кузнец?” Мозговой штурм (выслушиваются мнения учеников).
Ответ:
Урал – подземная кладовая страны, здесь найдено около одной тысячи разновидностей минералов и учтено свыше 12 тысяч месторождений полезных ископаемых. По запасам платины, асбеста, драгоценных камней, калийных солей Уралу принадлежит одно из самых первых мест в мире. Академик Александр Евгеньевич Ферсман называл Урал минералогическим раем. Особенно богат этот район различными металлическими рудами,
калийной солью, асбестом, нефтью, горным хрусталем, самоцветами и драгоценными камнями.
Работа с картой:
- В каком направлении вытянуты Уральские горы? ( С севера на юг. От побережья Северного Ледовитого океана за полярным кругом до почти 50 градусов с.ш.)
- Определите, на сколько километров протянулись горы ( 70с.ш-52с.ш.=18; 18*111км=1998 км-около 2000км)
- Как может повлиять на природу Урала его вытянутость на 2000км с севера на юг? (Разнообразие климата, природных зон).
-К западу к Уралу подходит Русская равнина, а с востока – Западно-Сибирская низменность. Урал- граница между Европой и Азией. Переводится Урал- пояс (с тюркского). Но у Урала много было названий- в античные времена-« Рифейские горы»; до XVII в. – «Камень», «Каменный пояс».
-Определить по карте максимальную высоту Уральских гор( Высшая вершина г. Народная, 1895м).
Работа с картой:
- В каком направлении вытянуты Уральские горы? ( С севера на юг. От побережья Северного Ледовитого океана за полярным кругом до почти 50 градусов с.ш.)
- Определите, на сколько километров протянулись горы ( 70с.ш-52с.ш.=18; 18*111км=1998 км-около 2000км)
- Как может повлиять на природу Урала его вытянутость на 2000км с севера на юг? (Разнообразие климата, природных зон).
-К западу к Уралу подходит Русская равнина, а с востока – Западно-Сибирская низменность. Урал- граница между Европой и Азией. Переводится Урал- пояс (с тюркского). Но у Урала много было названий- в античные времена-« Рифейские горы»; до XVII в. – «Камень», «Каменный пояс».
-Определить по карте максимальную высоту Уральских гор( Высшая вершина г. Народная, 1895м).
-Запишите в тетрадь 5 вершин Урала и их высоту.
Учащиеся делают вывод: Урал- невысокие горы.
Расположение горных хребтов и долин Урала
Уральские горы состоят из нескольких горных хребтов, вытянутых с севера на юг параллельно друг другу. Между хребтами по продольным долинам текут реки. Хребты разделены поперечными долинами на отдельные массивы. Только один хребет образует длинную цепь и не разделяется поперечными склонами – это Водораздельный хребет, разделяющий речные системы Печоры и Волги на Русской равнине и Оби на Западно-Сибирской равнине.
Уральские горы имеют плоские или округлые вершины, покрытые каменными россыпями. Камни в россыпях разных размеров: крупные и очень крупные. Над вершинами иногда возвышаются останцы, имеющие причудливые очертания. Приполярный Урал имеет и остроконечные вершины в виде зубчатых гребней.
По особенностям рельефа, геологическому развитию, климату Урал делится на Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный. Некоторые географы отдельно выделяют Пай-Хой.
-Каковы вершины Урала?
Затем вместе с учителем, учащиеся синхронно моделируют Уральские норы. Урал- ассиметричные горы. Западный склон пологий, восточный – крутой. От Русской платформы Уральские горы отделены краевым прогибом. Западные склоны сложены осадочными породами, а водораздельный хребет и восточные склоны- магматическими и метаморфическими.
История освоение Урала (стр.174)
Климат Урала.
-Климат Урала разнообразен. Почему?
- Горы вытянуты на 2000км в меридиональном направлении и северная часть Урала расположена за Северным полярным кругом, и получает солнечной радиации значительно меньше, чем южная часть Урала, расположенная южнее 55 градуса с.ш.
Задание по карте:
Определить средние температуры января и юля на Северном (Полярном) Урале и Южном Урале.
Средняя температура января С.Урала: -20…-22 градуса;
Средняя температура января Ю.Урала: -16 градусов;
Средняя температура июля С.Урала: +8 градусов;
Средняя температура января Ю.Урала: +20 градусов.
2.Различие в увлажнении западных и восточных склонов, т.к. Уральские горы стоят на пути морских умеренных воздушных масс и западных ветров. Западные склоны Урала наветренные – получают осадков больше.
Задание по карте: Определить увлажнение по климатической карте. В Предуралье осадков за год выпадает 600-800мм, а в Зауралье на подветренном склоне – 400-600мм.
- В любых горах климатические условия меняются с высотой: чем выше – тем холоднее, т.к. температура при подъеме на 1км понижается на 5-6 градусов.
Воды Урала
Уральские горы являются водоразделом рек, текущих по Русской и Западно-Сибирской равнинам. Реки на Урале берут свое начало, а значит, текут своими верховьями, то есть маломощные. Следовательно, на Урале стоит водная проблема
-Как обеспечить многочисленные промышленные города Урала водой? (Можно создать пруды и водохранилища. Верно, и почти каждого города на Урале есть пруд или водохранилище)
-На каких склонах Урала водная проблема особенно острая? (На восточных склонах, так как на них выпадает меньше всего осадков и речная сеть менее густая)
- Найдите на карте реки, стекающие с Уральских гор, назовите, к бассейнам каких океанов они относятся (Печора – впадает в Баренцево море; Притоки Камы – Чусовая, Белая, Уфа, Вишера, река Урал – реки бассейна внутреннего стока. С восточных склонов стекают реки, относящиеся к речной системе Оби: Щучья, Северная Сосьва, Тавда, Тура, Исеть, Миасс).
Геологическое строение и природные ресурсы Урала
Уральские горы богаты минеральными ресурсами. Это настоящая кладовая полезных ископаемых. Причем в Предуралье залегают нерудные, а в Зауралье – рудные полезные ископаемые.
- Чем объясняется такое разнообразие и размещение нерудных и рудных полезных ископаемых на Урале? (Размещение полезных ископаемых связано с геологической историей развития и геологическим строением Урала.)
- Выясним, в чем особенности геологического строения и геологической истории Урала.
Заслушивается сообщение о геологическом строении и полезных ископаемых Урала (см. дополнительный материал к уроку).
- Найдите месторождения полезных ископаемых Предуралья и восточных склонов Урала – Зауралья.
- Найдите месторождения железных руд: Магнитогорское, Высокогорье, Качканарское, Бакальское, Халиловское.
- Надите месторождение медных руд: Красноуральское, Гайское,Сибаевское.
- Найдите месторождения6
золота – Березовское;
асбеста – Баженовское;
калийных и каменных солей – в Прикамье;
нефти – Ишимбай; угля – Печерский бассейн, Кизиловский – в Предуралье.
- В бассейне реки Вишеры найдены алмазы.
Рефлексил Ребята. Что нового вы узнали? Оправдались ли ваши ожидания?
Предварительный просмотр:
.Интегрированный урок географии, химии биологии и литературы в 9 классе. Тема: Многоликая сера: сероводород, сульфиды.
Цель:
1.Формирование метапредметных знаний и умений учащихся через деятельностный подход на примере изучения темы «Сероводород. Сульфиды».
2.Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по составлению уравнений окислительно-восстановительных реакций.
3. Формирование познавательного интереса учащихся к самостоятельному поиску знаний и решений проблем.
4.Развитие у учащихся навыков логического мышления, умений делать выводы, обобщать и сравнивать.
Задачи
Образовательные:
- Показать на примере изучения темы « Сероводород. Сульфиды» возможности привлечения знаний из курсов географии, истории, литературы.
- Познакомить учащихся с основными соединениями серы, их природными источниками, способами получения, свойствами и областью применения на основе интегрированного подхода.
- Систематизировать и развивать знания о строении атомов и свойствах веществ сероводород и сульфидов.
Развивающие:
- Создать условия для формирования способов учебной деятельности (умение проводить эксперимент, наблюдения и делать выводы)
- Развивать учебно-логические и учебно-информационные умения и навыки (отрабатывать навыки записей уравнений реакций)
Воспитательные:
- Содействовать формированию научного мировоззрения учащихся и целостного взгляд на мир через межпредметные и метапредметные связи
- Развивать познавательный интерес, эмоции, речь.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация по теме урока.
раздаточное оборудование: фарфоровые чашки с порошком серы, стаканчики с водой, палочки для перемешивания;
демонстрационное оборудование: коллекция минералов и горных пород, содержащих серу (пирит, халькопирит, сфалерит).
Девиз урока:
«Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое ».
Древняя мудрость
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Учитель химии: Здравствуйте уважаемые коллеги, ребята. Читает стихи древнегреческого поэта В полночный час с горящего вулкана Возьми немного серы, смерть дарящей, И в тонкий порошок её смешай. Бальзам для ран получишь, Краски для картин. И едким духом нечисть всю убьёшь На каких свойствах серы основано её применение, исходя из услышанного. | Слушают учителя, смотрят презентацию. Ответы учащихся: «… немного серы, смерть дарящей…» и «…и едким духом нечисть всю убьёшь.» В этих строках говорится о том, что при горении серы образуется оксид серы (IV) или сернистый газ, обладающий очень едким запахом, кроме того, этот газ убивает микроорганизмы. А по мнению древних «серный дух» отгоняет всякую нечисть- чертей, оборотней… «…Бальзам для ран получишь..» Многие лекарства для лечения кожных болезней и ран содержат серу, как простое вещество «..Краски для картин…» Многие краски содержат серу в виде разных соединений. |
2.Разминка | Учитель химии: Ребята, давайте немного разомнёмся. Я буду читать утверждения. Если вы согласны ставите 1, если нет - ставите 0. В итоге у вас получится цифра (представители от групп ответ пишут на доске для обсуждения)
7.Соединения серы(II) в реакциях только восстановители Учитель географии: Я предлагаю вам загадки. Вы должны ответить на вопрос, поставив соответствующий значок: если в данной загадке говорится о сере –элементе,поставьте - простом веществе - о соединении серы. 8..Сера нам необходима – Нам без серы не прожить Всем известно, что без серы Нам огня не запалить 9.Сера есть в белках, сульфатах И в сульфиде есть она И для сероуглерода Обязательно нужна. 10.Портит сера атмосферу А верней – ее оксид Пожелтели листья в сквере Дождь кислотный моросит. | Выполняют задание на листах, а один у закрытой доски. Взаимопроверка |
3.Проверка творческого домашнего задания по теме «Природные соединения серы». | Учитель географии: на прошлом уроке некоторые из вас получили индивидуальные задания по теме «Природные соединения серы». Давайте их послушаем. | 4 ученика рассказывают о природных соединениях серы, демонстрируют слайды и минералы из коллекции, указывают их месторождения на карте России. |
4. Актуализация знаний | Учитель географии: кроме названных минералов сера встречается и виде цинковой обманки сфалерита ZnS, медного блеска Cu2S, пирита FeS2 и халькопирита CuFeS2. Посмотрите, как красивы эти минералы, эти вкрапления, напоминающие золото, так и притягивают. Ведь не зря в средние века в Германии минерал пирит прозвали «золотом дураков». Незадачливые золотоискатели пытались извлечь из него золото, нагревая минерал, но ничего хорошего не вышло.. Учитель химии: а почему не вышло? Запишите уравнение происходящей реакции. Не забудьте уравнять, используя электронный баланс. В какой степени окислении находится сера в большинстве природных соединений? | Рассматривают минералы и слады. Ученики пишут уравнение реакции обжига пирита и сфалерита, составляют электронный баланс 4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2 Fe+2 -1e Fe+3 2S-1-10e 2S+4 -11 e 4 O20 +4e 2O-2 11 2ZnS +3O2= 2ZnO + 2SO2 S-2 – 6e S+4 2 O20 +4e O-2 3 Отвечают : -2 |
5. Изучение новой темы. | Учитель химии: вот об этих соединениях и пойдёт сегодня речь. | Записывают тему урока |
6. Отчет по творческим заданиям «Сероводород» - физические свойства, физиологическое воздействие. домашнего задания по теме «Природные соединения серы». | Учитель химии: В любой науке есть свои мифы и легенды. Вспомните об Исааке Ньютоне, законе всемирного тяготения и пресловутом яблоке. Я уж не говорю о Менделееве и его периодической системе… Много легенд связано и химическими соединениями. С некоторыми из них вас сейчас познакомят ваши одноклассники. Учитель биологии: Действительно ли эта вода так целебна? В 1886 году известный российский химик Г.В. Струве произвел первый анализ Мацестинской сероводородной минеральной воды, который показал уникальность источника, расположенного Краснодарском крае. В 1902 году в окрестностях Сочи был основан курорт на сероводородных источниках «Мацеста». Сероводород, растворённый в воде, проникает через кожу и дыхательные пути в организм и воздействует на клеточные и тканевые структуры, способствуя рассасыванию остатков воспалительных процессов, в особенности в тех областях, где и у здоровых людей кровоток осуществляется с трудом – в суставных и межпозвоночных хрящах, сухожилиях, костях и т.д. Кажется, что у вас есть ещё данные о целительной силе этой воды? Послушаем. Учитель биологии: Можно много говорить о пользе сульфидных ванн, но не стоит забывать о высокой токсичности сероводорода. Это очень опасный газ, который может привести к летальному исходу. Он оказывает раздражающее действие на дыхательную систему.,Когда в атмосфере присутствует 0,1% этого вещества за считаные минуты настигает удушье, блокируются обонятельные рецепторы. При более высокой концентрации наступает смерть. Учитель химии: Кто из вас не любит жарким летом попасть на море? Для нас, россиян привлекательно море Черное, ведь так? А почему оно так называется? | Слушают старинную кавказскую легенду о Мацесте. Слушают учителя и записывают сведения о пользе сероводорода для человека Слушают выступления учеников, записывают сведения о пользе сероводорода для человека Слушают учителя и записывают сведения о вреде сероводорода для человека Версия географов: Версия химиков: |
7.Химические свойства сероводорода | Учитель химии: Трясся Крым двадцать восьмого года, И вставало море на дыбы, Испуская, к ужасу народа, Огненные серные столбы. Всё прошло. Опять гуляет пена, Но с тех пор всё выше, всё плотней Сумрачная серная геенна Подступает к днищам кораблей. Что называет автор гиеной в стихотворении? (сероводород) Свойства окислителя или восстановителя проявляет сероводород Cвойства восстановителя сероводород проявляет и при взаимодействии с оксидом серы (IV) и галогенами. Откройте учебник на стр. 69. Прочитайте материал о потемнении серебра на воздухе. Составьте электронный баланс и сделайте вывод. За счет чего окисляется серебро? | Слушают учителя. Записывают уравнение реакции горения сероводорода 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2 S-2 -6e S+4 2 в-ль O20 +4e O-2 3 ок-ль 2H2S + SO2 = 3S +2H2O S-2 -2e S0 2 в-ль S+4 +4e S0 1 ок-ль H2S +Cl2= 2HCl +S S-2 -2e S0 1 в-ль Cl20 +2e 2Cl- 1 ок-ль Переписывают уравнение реакции, составляют электронный баланс. Определяют окислитель и восстановитель 4Ag +2H2S +O2= 2 Ag2S + 2H2O Ag0 -1e Ag+ 4 в-ль O20 +4e O-2 1 ок-ль |
9. Сероводородная кислота и её соли | Учитель химии: Сероводород малорастворим в воде. Его водный раствор мы знаем, как сероводородную кислоту. Охарактеризуйте химические свойства этой кислоты, используя материал учебника (стр.69) Запишите уравнения реакций взаимодействия сероводорода с баритовой водой. | Читают текст учебник, делают вывод: Сероводородная кислота очень слабая, поэтому общие свойства кислот для нё не характерны, т.е она не реагирует с металлами, оксидами металлов и солями. Но, являясь двухосновной кислотой, она может образовывать средние и кислые соли со щелочами. Записывают уравнения реакций взаимодействия сероводорода с баритовой водой. H2S + Ba(OH)2 = BaS + 2H2O 2H2S + Ba(OH)2= Ba(HS)2 + 2H2O |
10.Качественная реакция на сульфиды | Учитель химии: Прочитайте по учебнику раздел о качественной реакции на соли сероводородной кислоты и составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном (полном и сокращенном) виде. (демонстрация видео – получение сероводорода). Распознать сульфиды можно и другим способом, например таким (видео) Запишите молекулярное уравнение этой реакции. | Читают текст учебника, записывают уравнения Na2S + Cu(NO3)2 = CuS + 2NaNO3 2Na+ + S2- +Cu2+ +2NO3- = CuS + 2Na++2NO3- S2- +Cu2+ = CuS
FeS +2HCl =FeCl2 + H2S |
11. Домашнее задание | По химии §19. Упр. 3-4, тест на стр 70. По географии: отметить на контурной карте (стр.2-3) месторождения серы и её соединений. | Записывают д.з. |
12.Рефлексия |