2. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.
2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий.
3.Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе воспитателем Оюн Чодураа Владимировны спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО, возрастными особенностями и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Воспитатель Оюн Чодураа Владимировна создаёт творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, стол и диван, модульная мебель. Обстановка в старшей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. В группе организованы различные пространства (для игры, уединения и пр., наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием. Помещение разделено на несколько центров: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, художественно-эстетического развития, физического развития. Игровой материал периодически стимулирующие игровую, двигательную, активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной. Также в группе присутствуют игры и пособия, созданные воспитателями группы. Используются информационно– коммуникативные технологии: что предоставляет широкие возможности для коммуникации. Это дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого- педагогической деятельности.
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая зона позволяет создавать условия детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами муляжами овощей и фруктов, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Уголок дорожного движения оформлен таким образом, что дети, играя изучают правила дорожного движения, закрепляют знания о транспорте. В нем представлены: настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, светофор, сделанные руками детей совместно с родителями, различные игрушечные виды транспорта, фигурки людей); наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора); детская художественная литература по тематике.
Познавательное развитие.
Центр математики представлен игротекой, в которой находятся игровые материалы, способствующие развитию познавательной активности детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического мышления детей.
Экспериментальный уголок представляет собой зону экспериментирования, уголок природы, материалы и оборудование для труда и опытов: лупы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов; картотека игр – экспериментов; природный материал: камешки, глина, песок, шишки, ракушки и др. Дети совместно с воспитателем проводят наблюдения за состоянием погоды с фиксацией результатов в фенологическом календаре.
Речевое развитие.
В оформлении уголка по речевому развитию воспитатель Оюн Ч.В. проявила индивидуальность ,творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Книжный уголок представляет собой полочки для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в зависимости от лексической темы образовательной программы. Так же речевой центр совмещен с книжным уголком, где представлена не только художественная литература, познавательная литература, журналы, картинки с изображением людей разного возраста и профессий. Здесь же вниманию детей представлены дидактические, настольно–печатные игры по речевому развитию, предметные и сюжетные картинки.
Художественно-эстетическое развитие.
Уголок творчества стимулирует воспитанников к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения, способствует формированию творческого потенциала детей, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом уголке дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели, карандаши, краски, пластилин, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы .
В театральном уголке имеются различные виды театров (перчаточный, пальчиковый, деревянный, настольный т. д.) предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из любимых сказок и мультфильмов.
Музыкальный уголок соответствует возрастным особенностям и потребностям детей старшего дошкольного возраста. Он представлен музыкальными инструментами –металлофон, треугольник, маракасы, колокольчики, бубенцы. Детям представлены музыкально – дидактические пособия: картинки с изображением музыкальных инструментов.
Физическое развитие.
В центре двигательной активности имеются мячи и шары из разного материала, кегли, обручи большие и маленькие, длинные и короткие скакалки, мешочки с песком, картотека подвижных игр. Разнообразие и содержательность уголка способствует развитию двигательной активности детей в течение дня.
Таким образом, творческая развивающая предметно-пространственная среда созданная воспитателем Оюн Чодураа Владимировной является содержательной, насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной, что дает возможность в самовыражении детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Все пространство группы разделено на центры:
Центр театрализованной деятельности.
Центр ряжанья.
Центр физического развития.
Центр книги.
Игровой центр.
Центр развивающих игр.
Центр творчества.
Центр экспериментирования.
Уголок природы.
Уголок нравственно-патриотического воспитания.
Центр для уединения.
Уголок Правилы дорожного движения.
4. Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров (конкурсы, выставки, фестивали, спортивные мероприятия)
Участие детей в конкурсах