Воспитатель года - 2020

Сат Сюзана Анатольевна

Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Каждый педагог ищет в работе свои подходы и приемы к ребенку, которые созвучны его пониманию окружающего мира, если они не вредят ребенку, значит это правильный путь воспитателя. Хотя в нашей работе есть общие методы, но чем наша профессия интересна, что нет в ней застоя, каких–то догм, педагог детского сада все время находится в движении. Есть в нашей профессии и творчество, и вечная молодость, потому что дети любят интересных, красивых, умных воспитателей, поэтому нам нужно всегда быть в строю, идти в ногу со временем. Сейчас, я могу утверждать, что выбранная мной случайно профессия воспитателя оказалось моей, а ведь так везет не каждому. Бывает, что люди проживут  всю жизнь, и не находят себя. Почему я могу порадоваться за свой выбор жизненного пути?

Во-первых, отработать много лет и продолжать с интересом ходить на работу, как первый раз – разве это не счастье? Во-вторых, занимать активную позицию в работе и не отставать от молодых, а в чем–то их вести за собой, помочь в нужный момент, поддержать, если это необходимо- это тоже счастье. В новых, современных условиях, нужно использовать не только свой накопленный опыт, но и достижения современных технологий в работе с воспитанниками. Успех нашей работы, прежде всего, зависит от творческой атмосферы внутри коллектива. Слаженная работа и понимание важности воспитания и развития детей являются ключом успеха в нашей интересном, творческом, нужном деле.

В заключение хочу отметить, что, на мой взгляд, не просто знания, а именно понимание и уважение детей отличает просто воспитателя от педагога – профессионала, который умеет видеть проблему, но самое главное находит пути ее решения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Методическая разработка

Непосредственно-образовательной деятельности

 по Формированию целостной картины мира

(вторая младшая группа)

«Домашние животные»

Выполнила: воспитатель

Сат Сюзана Анатольевна

с. Чыраа-Бажы, 2018г

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные».

Цель :

  1. Познакомить детей с обобщающим понятием  «домашние животные».

Образовательные:

  1. Учить поддерживать диалог

Развивающие:  

  1.   Развивать познавательные процессы (слуховое, зрительное внимание и  связанную речь)

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к домашним животным.

Вид непосредственной образовательной деятельности:

«Познавательное развитие»

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Словарная работа:

Активизация: кошка, собака, корова, лошадь, овца

Обогащение: будка, вымя, рога, грива.

Оборудование: аудио запись «Голоса животных», сарафан и платок для бабушки, игрушки животных, яркое покрывало, ароматизированная банка (сено в банке для обаяния), ТСО, ИКТ.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

      Звучит аудио - запись «Голоса животных».

Воспитатель: Дети, что вы слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Голоса каких животных  вы слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Каким словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маше в деревню и посмотрим, какие домашние животные у нее живут, как они выглядят, какую пользу приносят.

Дети под музыку подходят к домику бабушки Маши. (Воспитатель надевает сарафан и платок)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, хорошо что вы пришли, меня зовут бабушка Маша.

(раздается лай собаки)

Бабушка: Кто там лает? (Ответы детей)

Бабушка показывает игрушку.

Бабушка: Правильно. Это Дружок, мой сторож, рассмотрите его повнимательней.

Дети рассматривают и описывают собаку по плану:

Части тела;

Цвет шерсти, ее текстура;

Питание собаки;

Жилище,

Польза;

Бабушка: Проходите в дом гости дорогие, (дети проходят и садятся на скамейку)

(звучит голос кошки)

Бабушка: Кто это? (Ответы детей)

Бабушка: Молодцы, узнали голос моей Мурки (показывает игрушку) дети рассматривают и описывают по тому же плану

Бабушка: Моя Мурка очень любит молоко и сметану, а вы знаете, где я беру эти продукты? Мне не надо ходить в магазин, потому что у меня есть друзья, я забочусь о них и они приносят мне большую пользу.

Физминутка: Под веселую музыку дети «идут на пастбище», повторяя ритмичные упражнения за Бабушкой:

По дороге мы шагаем,   (дети идут друг за другом)–

Друг за другом успеваем (шаг с полуприседанием)

А теперь на пальчиках    (прыжки на носках)

Прыгаем как зайчики

С права – лес,     (через сторону поднимают руки вверх)

А с лева – ручей.                                        

Перешагни скорей!   (широкий шаг)

По дороге мы шагали –

На поляну мы попали.  (наклоны с разведением рук в стороны)        

Бабушка: Вот и пришли, садитесь на траву (зеленое покрывало с игрушками- корова, коза, лошадь, овца )

Это луг, трава на нем зеленая, сочная, влажная от росы, а сколько ароматных цветов!

Ароматерапия: В группе положить ароматизированную банку  с запахом сено.

Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом, вдох и произнесение на выдохе: «Ах, какой приятный запах»

Бабушка: Нравится моим животным здесь пастись, целый день гуляют, траву да цветы жуют, а вечером домой в хлев возвращаются  

(выставляет вперед корову)

Бабушка: Я коровушку свою

Ранним утром подою

Я поглажу ей бока

Дай, Буренка, молока.

(выставляет козу)

Нету никого милей

Резвой козочки моей,

Рожки ее тонкие,

А копытца звонкие.

(выставляет лошадь)

Как свободно, как красиво

У лошадок вьются гривы!

Мчатся кони друг за другом

По нескошенному лугу.

(выставляет овцу)

Ходит по полю овечка,

Шуба белая, в колечках,

Овечка красивая,

Но робкая, пугливая.

Дети рассматривают и описывают  отличительные признаки внешнего вида коровы, козы, лошади, овцы.

Бабушка: Дети, какие вы внимательные, все рассказали, ничего не упустили. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад и не забудьте, что домашние животные -  наши друзья, они нас кормят, одевают и помогают нам, и за это мы их любим и  заботимся о них.

До свидания, приходите ко мне в гости еще.

(воспитатель снимает сарафан и платок)

Дети по музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Где вы были?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Кого вы там видели ,с кем познакомились

(Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе. Расскажите друзьям и родителям  о том, что их нужно любить и заботится.