Воспитатель года - 2020
Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Моя педагогическая философия" | 11.97 КБ |
Педагогическая находка | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Каждый педагог ищет в работе свои подходы и приемы к ребенку, которые созвучны его пониманию окружающего мира, если они не вредят ребенку, значит это правильный путь воспитателя. Хотя в нашей работе есть общие методы, но чем наша профессия интересна, что нет в ней застоя, каких–то догм, педагог детского сада все время находится в движении. Есть в нашей профессии и творчество, и вечная молодость, потому что дети любят интересных, красивых, умных воспитателей, поэтому нам нужно всегда быть в строю, идти в ногу со временем. Сейчас, я могу утверждать, что выбранная мной случайно профессия воспитателя оказалось моей, а ведь так везет не каждому. Бывает, что люди проживут всю жизнь, и не находят себя. Почему я могу порадоваться за свой выбор жизненного пути?
Во-первых, отработать много лет и продолжать с интересом ходить на работу, как первый раз – разве это не счастье? Во-вторых, занимать активную позицию в работе и не отставать от молодых, а в чем–то их вести за собой, помочь в нужный момент, поддержать, если это необходимо- это тоже счастье. В новых, современных условиях, нужно использовать не только свой накопленный опыт, но и достижения современных технологий в работе с воспитанниками. Успех нашей работы, прежде всего, зависит от творческой атмосферы внутри коллектива. Слаженная работа и понимание важности воспитания и развития детей являются ключом успеха в нашей интересном, творческом, нужном деле.
В заключение хочу отметить, что, на мой взгляд, не просто знания, а именно понимание и уважение детей отличает просто воспитателя от педагога – профессионала, который умеет видеть проблему, но самое главное находит пути ее решения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Методическая разработка
Непосредственно-образовательной деятельности
по Формированию целостной картины мира
(вторая младшая группа)
«Домашние животные»
Выполнила: воспитатель
Сат Сюзана Анатольевна
с. Чыраа-Бажы, 2018г
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные».
Цель :
- Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».
Образовательные:
- Учить поддерживать диалог
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (слуховое, зрительное внимание и связанную речь)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к домашним животным.
Вид непосредственной образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Словарная работа:
Активизация: кошка, собака, корова, лошадь, овца
Обогащение: будка, вымя, рога, грива.
Оборудование: аудио запись «Голоса животных», сарафан и платок для бабушки, игрушки животных, яркое покрывало, ароматизированная банка (сено в банке для обаяния), ТСО, ИКТ.
Ход занятия:
- Организационный момент
Звучит аудио - запись «Голоса животных».
Воспитатель: Дети, что вы слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Голоса каких животных вы слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Каким словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маше в деревню и посмотрим, какие домашние животные у нее живут, как они выглядят, какую пользу приносят.
Дети под музыку подходят к домику бабушки Маши. (Воспитатель надевает сарафан и платок)
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, хорошо что вы пришли, меня зовут бабушка Маша.
(раздается лай собаки)
Бабушка: Кто там лает? (Ответы детей)
Бабушка показывает игрушку.
Бабушка: Правильно. Это Дружок, мой сторож, рассмотрите его повнимательней.
Дети рассматривают и описывают собаку по плану:
Части тела;
Цвет шерсти, ее текстура;
Питание собаки;
Жилище,
Польза;
Бабушка: Проходите в дом гости дорогие, (дети проходят и садятся на скамейку)
(звучит голос кошки)
Бабушка: Кто это? (Ответы детей)
Бабушка: Молодцы, узнали голос моей Мурки (показывает игрушку) дети рассматривают и описывают по тому же плану
Бабушка: Моя Мурка очень любит молоко и сметану, а вы знаете, где я беру эти продукты? Мне не надо ходить в магазин, потому что у меня есть друзья, я забочусь о них и они приносят мне большую пользу.
Физминутка: Под веселую музыку дети «идут на пастбище», повторяя ритмичные упражнения за Бабушкой:
По дороге мы шагаем, (дети идут друг за другом)–
Друг за другом успеваем (шаг с полуприседанием)
А теперь на пальчиках (прыжки на носках)
Прыгаем как зайчики
С права – лес, (через сторону поднимают руки вверх)
А с лева – ручей.
Перешагни скорей! (широкий шаг)
По дороге мы шагали –
На поляну мы попали. (наклоны с разведением рук в стороны)
Бабушка: Вот и пришли, садитесь на траву (зеленое покрывало с игрушками- корова, коза, лошадь, овца )
Это луг, трава на нем зеленая, сочная, влажная от росы, а сколько ароматных цветов!
Ароматерапия: В группе положить ароматизированную банку с запахом сено.
Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом, вдох и произнесение на выдохе: «Ах, какой приятный запах»
Бабушка: Нравится моим животным здесь пастись, целый день гуляют, траву да цветы жуют, а вечером домой в хлев возвращаются
(выставляет вперед корову)
Бабушка: Я коровушку свою
Ранним утром подою
Я поглажу ей бока
Дай, Буренка, молока.
(выставляет козу)
Нету никого милей
Резвой козочки моей,
Рожки ее тонкие,
А копытца звонкие.
(выставляет лошадь)
Как свободно, как красиво
У лошадок вьются гривы!
Мчатся кони друг за другом
По нескошенному лугу.
(выставляет овцу)
Ходит по полю овечка,
Шуба белая, в колечках,
Овечка красивая,
Но робкая, пугливая.
Дети рассматривают и описывают отличительные признаки внешнего вида коровы, козы, лошади, овцы.
Бабушка: Дети, какие вы внимательные, все рассказали, ничего не упустили. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад и не забудьте, что домашние животные - наши друзья, они нас кормят, одевают и помогают нам, и за это мы их любим и заботимся о них.
До свидания, приходите ко мне в гости еще.
(воспитатель снимает сарафан и платок)
Дети по музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Где вы были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого вы там видели ,с кем познакомились
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе. Расскажите друзьям и родителям о том, что их нужно любить и заботится.