Профессиональный конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года - 2020"

Донгак Шончалай Сааяевна

Донгак Шончалай Сааяевна

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории

Cтаж работы: 27 лет

Образование: среднее-специальное; высшее ХГУ

Специальность: воспитатель, юрист

Электронная почта: dongak_1972@list.ru

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души»

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

       Какие же качества должны быть у педагога? Обязательно любовь к детям. Ведь без этого, на мой взгляд, и не стоит начинать педагогическую деятельность. Любовь должна стать основой любого начинания. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Воспитатель - вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия и талант обязательно проявится. Очень важно, чтобы это произошло как можно раньше.

      Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребенком. Дети чувствуют уважение и отвечают взаимностью. Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свою работу, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям!  



Предварительный просмотр:

Приложение 2

В Оргкомитет муниципального  этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года - 2020 года»

Заявление.

Я,  Донгак Шончалай Сааяевна                                                                                                      ,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на:

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1.

Участие в  муниципальном   этапе

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года -2019 года»

Да

2.

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете.

Да

3.

Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

Да

4.

Использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

Да

5.

Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса.

Да



Предварительный просмотр:

Приложение 1

В Оргкомитет муниципального  этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года -2020 года»

Представление.

__Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак

(наименование  ДОУ)

выдвигают      Донгак Шончалай Сааяевна   

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

победителя                                                                                        _____________________           

(название этапа Конкурса)на участие в муниципальном  этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2020года»

Руководитель Заявителя              

                                                                      

(фамилия, имя, отчество руководителя)                                                    

М.П.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» г.Ак-Довурака

Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49

Согласовано:                                                                                                                                                           Утверждаю:

и.о старшего воспитателя                                                                                                                                           Заведующая

МБДОУ д/с «Теремок»                                                                                                                        МБДОУ д/с «Теремок»

_______ / Монгуш Я.Я/                                                                                                                      ________ /Ооржак А.А/

   

Технологическая карта

интегрированной организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

для участия в муниципальном этапе

конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года -2020»

 с использованием технологии «геокешинг»

«Игра - путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

Разработала воспитатель:

Донгак Шончалай Сааяевна

г. Ак-Довурак, 2020 г

Цель:

Продолжать знакомить детей со сказкой  В. Катаева «Цветик - семицветик», с использованием педагогической технологии «геокешинг».

Задачи:

1.Развивать диалогическую  форму речи, с помощью мыслительно-речевой деятельности.

2.Развивать умение поддерживать беседу.

3.Совершенствовать умение пользоваться сложными предложениями.

4.Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

5.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, поддержку.

Педагогическая технология: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, развивающая, технология поддержки, технология геокешинг.

Форма проведения: игровая деятельность.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Заучивание волшебных слов из сказки. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками. Заучивание пословиц о добре. Беседы о добре и зле. Беседы о вежливых словах. Изготовление наглядных средств, используемых на ООД.

Словарная работа: карта – схема, путеводитель, цветик -семицветик, колокольчик, лепестки, стебель.

Материал: шарик с письмом, карта-схема 7 карточек с опорными иллюстрациями к сказке «Цветик -семицветик» (путеводитель), колокольчик, лепестки, стебель с грустным выражением лица (улыбка съемная), ваза, баранки, бейсболка, магнитная доска с магнитами, две накидки, муляжи продуктов, волшебные проволочки (по количеству детей),  сундучок (цветик –семицветик на пазлах) - (коллективная работа по продуктивной деятельности с пазлами).

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин), песня «Доброта» из м/ф «Барбарики», фонограмма «Вьюга».

Методы и приемы: беседа по сказке, обогащение словаря (введение новых слов в словарь), вопросы, поощрения, рассказывание детьми, составление схемы последовательности сказки, активное пересказывание с использованием жестов,  динамическое упражнение, по словам из сказки, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин). Входят дети.  

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и гости!

«Здравствуйте!», это первое слово, которым люди встречают друг друга, и я предлагаю вам сказать слова приветствия:  друг к другу, нашим гостям, и всему миру.

 Приветствие.

 Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Крепко за руки держись, в круг скорее становись.                                                                                                                                             Воспитатель:  Мы сегодня не одни, к нам пришли гости.  Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Посмотрите друг на друга, и улыбнемся!

Психологический настрой. «Цепочка дружбы».

Воспитатель: Дети, встанем в круг, настроимся на дальнюю дорогу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»!  Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям!

- Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно послушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку, открывает стебель с грустным лицом, на котором не все лепестки). Ой, что случилось  с  нашим цветочком?!

Дети: Цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А почему он такой грустный?

Воспитатель: А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?

Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!

Воспитатель: Кто является главным героем этой сказки?

Дети: Главный герой - девочка Женя.

Воспитатель: Почему это сказка, как вы думаете?

 Потому, что там есть волшебство (волшебница-старушка, волшебный цветок).

Воспитатель: Какой автор написал сказку «Цветик-семицветик»?

Дети: Эту сказку написал Валентин Катаев, для детей.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь герою Цветику -семицветику?

Дети: Да. (Хором).

Звенит колокольчик.

Выплывает воздушный шарик с письмом.


Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его).

Воспитатель: Дети - это волшебное письмо! Просто так я вам его не смогу прочитать! Здесь сказано, отдать его детям, которые знают волшебные слова. (Хитро) А вы знаете такие слова?

Дети: Да, знаем!

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: Когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

Дети: извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас, очень вам признательны!

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете «волшебные слова»!

Воспитатель: (Осматривает конверт) (Вскрывает письмо и читает)

 «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки! Но случилась беда: сильный северный ветер разбросал лепестки Цветика - семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка у вас на карте-схеме, с картинками. Дружественный южный ветер принес их к вам. Карта-схема будет ваш путеводитель. Если вы сделаете все правильно, то соберете потерянные лепестки и поможете цветику -семицветику.

С благодарностью. От Цветочной Королевы, цветочного сада.

Воспитатель: Ребята, вспомним и подумаем сказку «Цветик - семицветик», и дальше путь держим.

Воспитатель: Куда мы отправимся сначала, чтобы найти наши потерянные лепестки?

Дети: В «Булочную», там мы найдем лепесток!

Воспитатель: Верно!

(Идут в уголок «Магазин». Возле уголка стоит стол, на котором оформлен мини-прилавок с атрибутами для игры в «Магазин» и муляжами продуктов)

Воспитатель: Продукты люди покупают в магазине, и наша Женя тоже была в магазине. Что это такое? Баранки. Давайте купим баранки. Сколько стоят? 10 рублей, – Из каких чисел получится 10?. Давайте, дружно поработаем и соберем деньги и возьмем баранки. Что лежит под баранками? Лепесток! Какого цвета лепесток? Желтого. Молодцы, да желтого цвета. Какая тут буква написано «Д» Ребята, вернем этот лепесток нашему цветику. (Дети крепят лепесток к цветку.)

Воспитатель: Заглянем в путеводитель, что же нас ждет дальше? 

Дети: Дальше мы отправимся домой, к девочке Жене.

Воспитатель: Какие волшебные слова произносила девочка Женя, чтобы вернуться домой?

Физкультминутка.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

(Дети идут в кукольный уголок, где стоит столик, на котором ваза.)

Воспитатель: А, что случилось с нашей Женей дома?  

Дети: Женя разбила вазу, не сказала об этом маме и обманула ее.

Воспитатель: Как вы думаете, это какой поступок и почему?

Дети: Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме.

Ответы детей: Этот поступок Жени плохой, она поступила неправильно!

Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили?

Ответы детей: Я бы признался маме и попросил прощения...

Воспитатель: Как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток?

 (Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой, называют букву и прикрепляют его на мольберт)

Дети: Мы нашли лепесток красного цвета.

Воспитатель: Вернем и его нашему цветочку. (Крепит лепесток к стеблю).

Подходят к путеводителю.

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь? (Звучит фонограмма «Вьюга».

(Дети и воспитатель подходят к природному уголку)

Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! 

Воспитатель: А, что произошло с нашей Женей на Северном полюсе, кто помнит?

Дети: Женя на Северном полюсе встретила моржа и семь белых медведей один другого страшней, а самого большого Женя очень испугалась.

 Воспитатель: Ребята, а какие лепестки на Северном полюсе использовала Женя?

Дети: Она использовала лепестки синего «Р» и зеленого «О» цвета, а они есть на нашем цветочке.

 (Открывает ведерко со снегом и перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте, «согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.

Игра «Передача добра»

Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково. (Яна –Яночка, Сайын-Сайынчик….)

Воспитатель: Смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег? Ой, а что это под лотком?

Дети: Лепесток! «Б»

Воспитатель: Значит, мы все делаем правильно, раз нашли его. Какая на нем буква? (ответы детей) Вернем и его цветику.

(Дети крепят лепесток с буквой «Б» на мольберт) 

Подходят к путеводителю

Воспитатель: Молодцы! Ребята, обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу.

Воспитатель: Теперь мы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас.

Воспитатель: Куда же нам теперь? ( Подходят к путеводителю).

Дети: К игрушкам! Возвращаемся домой! Это оранжевый «Т»  лепесток, он есть у цветка.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про оранжевый лепесток?

Дети: Во дворе Женя встретила девочек с игрушками и её взяла досада, потому, что девочки ей не дали поиграть игрушками.   Она загадала, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! (Рассуждение детей...).

Воспитатель: Ребята, а о чем нам расскажет фиолетовый «А» лепесток?

Дети: Женя отказалась от игрушек, и ей пришлось потратить на это фиолетовый лепесток. Она посмотрела на свой,  цветик - семицветик и говорит, что шесть лепестков потратила и никакого удовольствия не получила. 

Воспитатель: Ну что же, желания Жени исполнились!

Ребята, посмотрите, сколько лепестков у нашего цветика-семицветика и сколько осталось нам найти?

Дети: У цветика шесть лепестков, осталось найти один и у нас получится 7 лепестков.        

Воспитатель: (Обращает внимание детей на бейсболку)  Смотрите, что это? Дети: Это бейсболка.

Воспитатель: Кому бы она могла принадлежать?

Дети: Наверное, Вите, мальчику из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Кто хочет нам рассказать, что случилось с Витей и Женей в сказке?

Дети: В сказке Женя встретила красивого мальчика Витю. Он болел и не мог играть с Женей, поэтому она решила совершить добрый поступок.

Воспитатель: Ребята вы все правильно рассказали! А, что же было дальше?

Дети: Женя загадала, что бы Витя был здоров! Женя потратила на это желание свой последний лепесток…

Воспитатель: А, как вы думаете, правильно ли поступила Женя? (Ответы детей).

Дети находят голубой,  лепесток и крепят его на цветок. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и наш цветок улыбается. Наш цветик-семицветик больше не грустит, а радуется (перевернуть ротик цветка на улыбку). И прочитали слово «ДОБРОТА»

Воспитатель: Женя только голубой лепесток потратила на доброе дело. Ребята, а на что вы потратили бы последний лепесток волшебного цветка? (Ответы детей).

(Идет обсуждение «Добро всегда возвращается»). 

Воспитатель:  Ребята, есть такое добро, которое нельзя услышать и потрогать – это доброе сердце и душа. В народе это ценилось превыше всего, и о таких людях слагались пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы о добре?

Дети поднимают руки и по очереди произносят пословицы о добре:

Доброму - везде добро.

Добро не горит, не тонет.

Добро творить — себя веселить.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились, а по карте - схеме клад. Что за клад?

(И раздается сигнал)  Тут спрятан сундучок.

 Это не простые пазлы, а волшебные. Нам надо составить рисунок.

Воспитатель: Посмотрите, наш цветик - семицветик ожил. Вот такой цветочек добра появился у нас от ваших добрых поступков, я очень рада.

 Звучит песня «Доброта». (Дети дарят цветы гостям) 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, но мы путешествовали с вами не одни, а с нашими гостями. Мы хотим подарить и им частичку доброты: наши цветики -семицветики, которые мы сделали своими руками.

Добро творить — себя веселить.