Профессиональный конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года - 2020"
Донгак Шончалай Сааяевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Cтаж работы: 27 лет
Образование: среднее-специальное; высшее ХГУ
Специальность: воспитатель, юрист
Электронная почта: dongak_1972@list.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 12.85 КБ |
zayavlenie.docx | 13.29 КБ |
predstavlenie.docx | 12.44 КБ |
informats_karta.doc | 1.52 МБ |
технологическая карта воспитателя | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души»
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Какие же качества должны быть у педагога? Обязательно любовь к детям. Ведь без этого, на мой взгляд, и не стоит начинать педагогическую деятельность. Любовь должна стать основой любого начинания. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Воспитатель - вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия и талант обязательно проявится. Очень важно, чтобы это произошло как можно раньше.
Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нем личность и уметь распознать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребенком. Дети чувствуют уважение и отвечают взаимностью. Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свою работу, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям!
Предварительный просмотр:
Приложение 2
В Оргкомитет муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года - 2020 года»
Заявление.
Я, Донгак Шончалай Сааяевна ,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на:
№ | Пункт согласия | ДА/НЕТ |
1. | Участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года -2019 года» | Да |
2. | Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов №№ 8-9 («Контакты», «Документы») в некоммерческих целях для размещения в Интернете. | Да |
3. | Использование материалов, указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. | Да |
4. | Использование иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса. | Да |
5. | Передачу моего личного электронного адреса третьим лицам, осуществляющим спонсорскую поддержку Конкурса. | Да |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
В Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года -2020 года»
Представление.
__Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак
(наименование ДОУ)
выдвигают Донгак Шончалай Сааяевна
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
победителя _____________________
(название этапа Конкурса)на участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2020года»
Руководитель Заявителя
(фамилия, имя, отчество руководителя)
М.П.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г.Ак-Довурака
Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49
Согласовано: Утверждаю:
и.о старшего воспитателя Заведующая
МБДОУ д/с «Теремок» МБДОУ д/с «Теремок»
_______ / Монгуш Я.Я/ ________ /Ооржак А.А/
Технологическая карта
интегрированной организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
для участия в муниципальном этапе
конкурса педагогического мастерства
«Воспитатель года -2020»
с использованием технологии «геокешинг»
«Игра - путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
Разработала воспитатель:
Донгак Шончалай Сааяевна
г. Ак-Довурак, 2020 г
Цель:
Продолжать знакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик», с использованием педагогической технологии «геокешинг».
Задачи:
1.Развивать диалогическую форму речи, с помощью мыслительно-речевой деятельности.
2.Развивать умение поддерживать беседу.
3.Совершенствовать умение пользоваться сложными предложениями.
4.Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, поддержку.
Педагогическая технология: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, развивающая, технология поддержки, технология геокешинг.
Форма проведения: игровая деятельность.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Заучивание волшебных слов из сказки. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками. Заучивание пословиц о добре. Беседы о добре и зле. Беседы о вежливых словах. Изготовление наглядных средств, используемых на ООД.
Словарная работа: карта – схема, путеводитель, цветик -семицветик, колокольчик, лепестки, стебель.
Материал: шарик с письмом, карта-схема 7 карточек с опорными иллюстрациями к сказке «Цветик -семицветик» (путеводитель), колокольчик, лепестки, стебель с грустным выражением лица (улыбка съемная), ваза, баранки, бейсболка, магнитная доска с магнитами, две накидки, муляжи продуктов, волшебные проволочки (по количеству детей), сундучок (цветик –семицветик на пазлах) - (коллективная работа по продуктивной деятельности с пазлами).
Музыкальное оформление: фонограмма песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин), песня «Доброта» из м/ф «Барбарики», фонограмма «Вьюга».
Методы и приемы: беседа по сказке, обогащение словаря (введение новых слов в словарь), вопросы, поощрения, рассказывание детьми, составление схемы последовательности сказки, активное пересказывание с использованием жестов, динамическое упражнение, по словам из сказки, сюрпризный момент.
Ход НОД:
Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков — Ю. Энтин). Входят дети.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и гости!
«Здравствуйте!», это первое слово, которым люди встречают друг друга, и я предлагаю вам сказать слова приветствия: друг к другу, нашим гостям, и всему миру.
Приветствие.
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Крепко за руки держись, в круг скорее становись. Воспитатель: Мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Посмотрите друг на друга, и улыбнемся!
Психологический настрой. «Цепочка дружбы».
Воспитатель: Дети, встанем в круг, настроимся на дальнюю дорогу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!
- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям!
- Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно послушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку, открывает стебель с грустным лицом, на котором не все лепестки). Ой, что случилось с нашим цветочком?!
Дети: Цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А почему он такой грустный?
Воспитатель: А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?
Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!
Воспитатель: Кто является главным героем этой сказки?
Дети: Главный герой - девочка Женя.
Воспитатель: Почему это сказка, как вы думаете?
Потому, что там есть волшебство (волшебница-старушка, волшебный цветок).
Воспитатель: Какой автор написал сказку «Цветик-семицветик»?
Дети: Эту сказку написал Валентин Катаев, для детей.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь герою Цветику -семицветику?
Дети: Да. (Хором).
Звенит колокольчик.
Выплывает воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его).
Воспитатель: Дети - это волшебное письмо! Просто так я вам его не смогу прочитать! Здесь сказано, отдать его детям, которые знают волшебные слова. (Хитро) А вы знаете такие слова?
Дети: Да, знаем!
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!
Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?
Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!
Воспитатель: Когда вас ругают за шалости, вы говорите …?
Дети: извините, простите меня, пожалуйста!
Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?
Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас, очень вам признательны!
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете «волшебные слова»!
Воспитатель: (Осматривает конверт) (Вскрывает письмо и читает)
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки! Но случилась беда: сильный северный ветер разбросал лепестки Цветика - семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка у вас на карте-схеме, с картинками. Дружественный южный ветер принес их к вам. Карта-схема будет ваш путеводитель. Если вы сделаете все правильно, то соберете потерянные лепестки и поможете цветику -семицветику.
С благодарностью. От Цветочной Королевы, цветочного сада.
Воспитатель: Ребята, вспомним и подумаем сказку «Цветик - семицветик», и дальше путь держим.
Воспитатель: Куда мы отправимся сначала, чтобы найти наши потерянные лепестки?
Дети: В «Булочную», там мы найдем лепесток!
Воспитатель: Верно!
(Идут в уголок «Магазин». Возле уголка стоит стол, на котором оформлен мини-прилавок с атрибутами для игры в «Магазин» и муляжами продуктов)
Воспитатель: Продукты люди покупают в магазине, и наша Женя тоже была в магазине. Что это такое? Баранки. Давайте купим баранки. Сколько стоят? 10 рублей, – Из каких чисел получится 10?. Давайте, дружно поработаем и соберем деньги и возьмем баранки. Что лежит под баранками? Лепесток! Какого цвета лепесток? Желтого. Молодцы, да желтого цвета. Какая тут буква написано «Д» Ребята, вернем этот лепесток нашему цветику. (Дети крепят лепесток к цветку.)
Воспитатель: Заглянем в путеводитель, что же нас ждет дальше?
Дети: Дальше мы отправимся домой, к девочке Жене.
Воспитатель: Какие волшебные слова произносила девочка Женя, чтобы вернуться домой?
Физкультминутка.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
(Дети идут в кукольный уголок, где стоит столик, на котором ваза.)
Воспитатель: А, что случилось с нашей Женей дома?
Дети: Женя разбила вазу, не сказала об этом маме и обманула ее.
Воспитатель: Как вы думаете, это какой поступок и почему?
Дети: Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме.
Ответы детей: Этот поступок Жени плохой, она поступила неправильно!
Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили?
Ответы детей: Я бы признался маме и попросил прощения...
Воспитатель: Как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток?
(Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой, называют букву и прикрепляют его на мольберт)
Дети: Мы нашли лепесток красного цвета.
Воспитатель: Вернем и его нашему цветочку. (Крепит лепесток к стеблю).
Подходят к путеводителю.
Воспитатель: Куда теперь мы держим путь? (Звучит фонограмма «Вьюга».
(Дети и воспитатель подходят к природному уголку)
Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед!
Воспитатель: А, что произошло с нашей Женей на Северном полюсе, кто помнит?
Дети: Женя на Северном полюсе встретила моржа и семь белых медведей один другого страшней, а самого большого Женя очень испугалась.
Воспитатель: Ребята, а какие лепестки на Северном полюсе использовала Женя?
Дети: Она использовала лепестки синего «Р» и зеленого «О» цвета, а они есть на нашем цветочке.
(Открывает ведерко со снегом и перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте, «согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.
Игра «Передача добра»
Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково. (Яна –Яночка, Сайын-Сайынчик….)
Воспитатель: Смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег? Ой, а что это под лотком?
Дети: Лепесток! «Б»
Воспитатель: Значит, мы все делаем правильно, раз нашли его. Какая на нем буква? (ответы детей) Вернем и его цветику.
(Дети крепят лепесток с буквой «Б» на мольберт)
Подходят к путеводителю
Воспитатель: Молодцы! Ребята, обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу.
Воспитатель: Теперь мы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас.
Воспитатель: Куда же нам теперь? ( Подходят к путеводителю).
Дети: К игрушкам! Возвращаемся домой! Это оранжевый «Т» лепесток, он есть у цветка.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про оранжевый лепесток?
Дети: Во дворе Женя встретила девочек с игрушками и её взяла досада, потому, что девочки ей не дали поиграть игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! (Рассуждение детей...).
Воспитатель: Ребята, а о чем нам расскажет фиолетовый «А» лепесток?
Дети: Женя отказалась от игрушек, и ей пришлось потратить на это фиолетовый лепесток. Она посмотрела на свой, цветик - семицветик и говорит, что шесть лепестков потратила и никакого удовольствия не получила.
Воспитатель: Ну что же, желания Жени исполнились!
Ребята, посмотрите, сколько лепестков у нашего цветика-семицветика и сколько осталось нам найти?
Дети: У цветика шесть лепестков, осталось найти один и у нас получится 7 лепестков.
Воспитатель: (Обращает внимание детей на бейсболку) Смотрите, что это? Дети: Это бейсболка.
Воспитатель: Кому бы она могла принадлежать?
Дети: Наверное, Вите, мальчику из сказки «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Кто хочет нам рассказать, что случилось с Витей и Женей в сказке?
Дети: В сказке Женя встретила красивого мальчика Витю. Он болел и не мог играть с Женей, поэтому она решила совершить добрый поступок.
Воспитатель: Ребята вы все правильно рассказали! А, что же было дальше?
Дети: Женя загадала, что бы Витя был здоров! Женя потратила на это желание свой последний лепесток…
Воспитатель: А, как вы думаете, правильно ли поступила Женя? (Ответы детей).
Дети находят голубой, лепесток и крепят его на цветок. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и наш цветок улыбается. Наш цветик-семицветик больше не грустит, а радуется (перевернуть ротик цветка на улыбку). И прочитали слово «ДОБРОТА»
Воспитатель: Женя только голубой лепесток потратила на доброе дело. Ребята, а на что вы потратили бы последний лепесток волшебного цветка? (Ответы детей).
(Идет обсуждение «Добро всегда возвращается»).
Воспитатель: Ребята, есть такое добро, которое нельзя услышать и потрогать – это доброе сердце и душа. В народе это ценилось превыше всего, и о таких людях слагались пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы о добре?
Дети поднимают руки и по очереди произносят пословицы о добре:
Доброму - везде добро.
Добро не горит, не тонет.
Добро творить — себя веселить.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились, а по карте - схеме клад. Что за клад?
(И раздается сигнал) Тут спрятан сундучок.
Это не простые пазлы, а волшебные. Нам надо составить рисунок.
Воспитатель: Посмотрите, наш цветик - семицветик ожил. Вот такой цветочек добра появился у нас от ваших добрых поступков, я очень рада.
Звучит песня «Доброта». (Дети дарят цветы гостям)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, но мы путешествовали с вами не одни, а с нашими гостями. Мы хотим подарить и им частичку доброты: наши цветики -семицветики, которые мы сделали своими руками.
Добро творить — себя веселить.