классное руководство
классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_pecherskih_t.v.xls | 72.5 КБ |
plan_vospit.docx | 115.27 КБ |
programma_vospit_rab_dobro.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 5»
__________Н.А. Саломатина _______ В.А. Кошкарева
« » ___________ 2018 г. « » ____________ 2018 г.
План
воспитательной работы
на 2018 – 2019 учебный год
с учащимися 5А класса.
Классный руководитель:
Печерских Татьяна Васильевна
г. Нефтеюганск
Циклограмма деятельности классного руководителя
(выписка из положения)
Ежедневно:
- следит за внешним видом, наличием сменной обуви учащихся класса;
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий, ведет учет пропусков в классном журнале (каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
- при организации образовательного процесса организует соблюдение санитарно-гигиенических норм, безопасность жизнедеятельности учащихся класса;
- организует профилактику вредных привычек учащихся;
- организует и контролирует дежурство учеников (в классе, по школе);
- организует питание учащихся;
- взаимодействует с другими специалистами школы;
- организует различные формы индивидуальной работы с учениками, в том числе в случае возникновения отрицательных отклонений в их поведении;
- осуществляет контроль за выполнением правил поведения учащимися класса.
Еженедельно:
- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
- организует работу с родителями;
- проводит работу с психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует и сообщает родителям о проблемах);
- организует деятельность органов самоуправления класса, формирует актив РДШ в классе по направлениям;
- организует класс на участие в общешкольных мероприятиях;
- совместно с учащимися реализует социальный проект (полезное дело) класса.
Ежемесячно:
- проводит занятие по ПДД, проверку светоотражающих элементов;
- проводит занятие «Полезные навыки», по тематическим тетрадям;
- проводит занятие «Разговор о правильном питании», «Здоровом образе жизни»
- организует работу родительского комитета класс, по направлениям
Раз в триместр:
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы, состояния успеваемости;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы;
- проводит классное родительское собрание, формирует протоколы родительских собраний;
- представляет отчет о работе за триместр.
Раз в полугодие:
- осуществляет диагностику учащихся класса
- (уровень воспитанности, активность, степень социализации, и т.д.);
- анализирует результативность воспитательной деятельности в классе.
Ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся;
- составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
- разрабатывает, реализует и представляет социальный проект (полезное дело) с учащимися класса;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и материалы диагностик в течение года;
- представляет на МО классных руководителей работу по теме самообразования;
- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность по учащимся класса.
Принимает участие с классом во всех общешкольных мероприятиях параллели.
Классный час проводит 4 раза в месяц.
Формирует портфолио класса
Родительское собрание проводит 4 раза в год.
Цель воспитательной работы с учащимися класса: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- создавать условия для адаптации обучающихся;
- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Название классного коллектива, девиз.
Название: «Дружба»
Девиз:« Миру-мир, войны ненужно, мы отряд назвали «Дружба»!»
Характеристика класса
В 5 «А» классе 28 обучающихся: 12 мальчиков и 16 девочек. 22 человека - 2007 года рождения, 6 учеников – 2006 года рождения. 26 детей воспитывается в полной семье, 2 ребенка– в неполной. Дети из неполных семей, живущие с мамой без отца:
Башкиров Никита Васильевич, Лукина Юстина Юрьевна.
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Все обучающиеся получают горячее питание. В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.
В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Особой старательностью и аккуратностью отличаются: Ильенко Богдан, Иманов Фуад, Максимов Илья, Петров Артем, Агаев Рамзан, Обладают высокой работоспособностью:. Способны, но не уверены в себе: Миронова Наталья. Двое детей (Лукина Юстина и Зарипова Гульназ) обучаются по адаптированной основной образовательной программе.
Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются (Максимов Илья, Ахмедов Михаил, Фомина Софья).
Поведение, в классе не всегда хорошее, наблюдается разделение класса на микрогруппы. В классе очень много детей с качествами лидера, что создает соперничество друг с другом Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.
Практически все дети занимаются в городских и школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.
Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
Режим работы классного руководителя (на неделю)
8.00 – 8.30 | 8.30 – 13.30 | 13.30 – 14.15 | 14.15 – 17.00 | 17.00 – 19.00 | 19.00 – 21.00 | |
Понедельник | 8.20 – 8.30 – классная пятиминутка | 2-й урок – посещение уроков в классе | Проверка дневников | Различные совещания, семинары | ||
Вторник | Классный час | Индивидуальная работа с учащимися | 1-й, 3-й вторник – работа с родительским комитетом | |||
Среда | Встреча с активом класса | 1-й, 3-й уроки – посещение уроков в классе | Дополнительные занятия | Работа с учителями-предметниками | Личное время для культурного досуга | |
Четверг | Библиотечный день, работа по самообразованию | |||||
Пятница | Подготовка классных мероприятий | Встреча с медсестрой, справки о пропусках уроков | Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий | |||
Суббота | Встреча с родителями учащихся | Внеурочные мероприятия, вечера | ||||
Воскресенье | Экскурсия, поход в кинотеатр. |
Социальный паспорт 5 А класса на 2018-19учебный год кл. руководитель Т.В.Печерских
Количество учащихся: 28 Количество мальчиков: 12 Количество девочек 16
№ | Содержание | Кол-во | ФИО учеников чающихся | Дата рождения | Адрес, телефон | ФИО родителей | Место работы, должность | |||||||||||||||||||||||||||
1 | На учете КДН | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | На учете ОДН ОМВД | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | На внутришкольном контроле | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Дети, требующие особого внимания (на контроле классного руководителя) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Дети-инвалиды | 1 | Зарипова Гульназ Ромильевна | 29.10.2007 | 3-6-32 | Зарипова Фанзиля Фаниловна Т:89825602285 | Пол-ка № 1, участковая мед.сестра | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Опекаемые | 2 | Исаева Вероника Анатольевна | 25.09.2007 | 1-21-57 | Губачёва Яна Валерьевна т:89028173048 | ИП Сингатулов , бухгалтер | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Дети из д/д | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Дети, склонные к суицидам | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Дети, наход. в трудной жизненной ситуации | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Дети, сост. на учете у фтизиатора | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Полные семьи | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Неполные семьи: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
без матери | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
без отца | 2 | Башкиров Никита Васильевич Лукина Юстина Юрьевна | 12.04.2007 20.06.2006 | 2-12-51 16-31-11 | Башкирова Марина Васильевна Т:89226581523 Лукина Алена Григорьевна Т:89825895646 | МБОУ «СОШ №5» соц.педагог ООО «РН-Снабжение Нефтеюганск» | ||||||||||||||||||||||||||||
потеря кормильца | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Благополучные семьи: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Неблагополучные семьи: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
родители пьют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
не оказывают должного воспитания ребенку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
не справляются с воспитанием ребенка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Семьи, сост. на уч. в «Весте» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Малообеспеченные семьи: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Многодетные семьи: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
трое | 5 | Иманов Фуад Фейзи оглы | 23.02.2007 | 11-А, Первомайская 8 | Иманова Рована Бейбалакызы Т:89044844081 | д/х | ||||||||||||||||||||||||||||
Кузьмина Наталья Игоревна | 07.12.2006 | 14-48-49 | Васеничева Светлана Сергеевна Т:89222581849 | ООО Регион ТС, директор | ||||||||||||||||||||||||||||||
Малеш Татьяна Владимировна | 29.10.2007 | 11-А, Сосновый, 11 | Малеш Виктория Владимировна Т:89003887482 | МБОУ «СОШ № 5», учитель | ||||||||||||||||||||||||||||||
Зарипова Гульназ Ромильевна | 29.10.2007 | 3-6-32 | Зарипова Фанзиля Фаниловна Т:89825602285 | Пол-ка № 1, участковая мед.сестра | ||||||||||||||||||||||||||||||
четверо | Кобулов Далер Фарходович | 18.08.2006 | 3-12-78 | Кобулова Шамсия Сафарматовна Т:89825174202 | б/р | |||||||||||||||||||||||||||||
пятеро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Образование родителей: | отец количество | мать | |||||||||||||||||||||||||||||||
имеют ученую степень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
высшее | 11 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
среднее | 9 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
неполное среднее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Национальный состав класса | национальность | кол-во | национальность | кол-во | национальность | кол-во | |||||||||||||||||||||||||||
русские | 20 | таджик | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
украинцы | 2 | чуваш | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
узбек | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
азербайджанцы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
татары | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Дети без гражданства (мигранты) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО родителей, год рождения, национальность место работы среднемесячный доход семьи год рождения, национальность место работы среднемесячный доход семьи год рождения, национальность место работы среднемесячный доход семьи | Из какого государства прибыли оба супруга | Адрес регистрации | Адрес фактического проживания | Сведения о семье | ФИО ребенка, год рождения | Проблема (отсутствие гражданства, разрешения на временное пребывание и т. д.) | ||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во н/л детей | Наличие других родственников | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Дети из Украины | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО родителей, год рождения, национальность место работы среднемесячный доход семьи | Адрес регистрации | Адрес фактического проживания | Сведения о семье | ФИО ребенка, год рождения | Проблемы | |||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во н/л детей | Наличие других родственников | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Здоровье | Кол-во | Группы здоровья | Физкультурные группы | ||||||||||||||||||||||||||||||
имеют хронические заболевания: | основная | подготовительная | специальная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
зрение | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
осанка | 3 | 24 | 3 | 1 | 6 | 18 | 4 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
нервная система | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
органы дыхания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЖКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ожирение/недостаток массы тела | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
другие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
223 | Занятость (направленности) | В школе | Вне школы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическая | Спортивная | Научная | Туристско- краеведческая | Техническая | Художественно-эстетическая | Спортивная | Научная | Туристско- краеведческая | Техническая | |||||||||||||||||||||||||
Кол-во учеников | 12 | 3 | 5 | 7 | 9 | 2 |
Занятость учащихся в организациях дополнительного образования города Нефтеюганска (ДШИ, музыкальные школы ….)
Фамилия, имя | Название секции | Место занятий полностью | Время занятий | ||||||
Общее количество часов в год | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |||
Агаев Рамзан | |||||||||
Ахмедов Михал | ДМШ им В.В.Андреева2 а мкр-р-он | + | + | + | |||||
Башкиров Никита | |||||||||
Варварук Ирина | Мультстудия «Живой пластилин» | МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он | + | + | |||||
Волкова Ксения | Волейбол | «Жемчужина Югры» 2 мкр | |||||||
Волкова Ксения | Мультстудия «Живой пластилин» | МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он | + | + | |||||
Выкочко Кирилл | Плавание | «Жемчужина Югры» 2 мкр | + | + | + | + | + | ||
Гогокина Екатерина | Мультстудия «Живой пластилин» | МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он | + | + | |||||
Гринчак Вероника | |||||||||
Зарипова Гульназ | ДМШ им В.В.Андреева2 а мкр-р-он | + | + | + | |||||
Ильенко Богдан | Английский язык, немецкий язык | «Языковой центр» 2-32 | + | + | + | ||||
Иманов Фуад | Футбол | Спорткомплекс «Олимп» 14 мкр-р-он | + | + | |||||
Исаева Вероника | Биатлон | МБОУ ДО «СДЮСШОР по биатлону» | + | + | + | ||||
Исакова София | Мультстудия «Живой пластилин» | МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он | + | + | |||||
Каримов Данил | Английский язык, немецкий язык | «Языковой центр» 2-32 | + | + | |||||
Каримов Данил | Дзюдо | «Жемчужина Югры» 2 мкр | + | ||||||
Кашкалов Дмитрий | Англ. язык | «Еврошкола» 12 мкр р-он | + | + | |||||
Кобулов Далер | Футбол | Спорткомплекс «Олимп» 14 мкр-р-он | + | + | |||||
Кузьмина Наталья | Хоровое отделение | ДМШ им В.В.Андреева2 а мкр-р-он | |||||||
Литенская Анна | Хореография | МБОУ СОШ №1 1 мкр.р-он | + | + | + | ||||
Литенская Анна | Мультстудия «Живой пластилин» | МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он | + | + | |||||
Лукина Юстина | Бокс | МБОУ СОШ №9 | + | + | + | ||||
Максимов Илья | Плавание | «Жемчужина Югры» 2 мкр | + | + | + | + | + | + | |
Максимов Илья | Компьютерная графика | Дом творчества 14 мкр.р-н | + | + | |||||
Малеш Татьяна | Плавание | «Жемчужина Югры» 2 мкр | + | + | + | + | |||
Малеш Татьяна | Англ. язык | «Еврошкола» 12 мкр р-он | + | + | |||||
Малеш Татьяна | Мультстудия «Живой пластилин» | МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он | + | + | |||||
Миронова Наталья | Мультстудия «Живой пластилин» | МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он | + | + | |||||
Муковнин Иван | |||||||||
Петров Артем | |||||||||
Рахматулина Камила | Мультстудия «Живой пластилин» | МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он | + | + | |||||
Фомина Софья | Ансамбль «Казочок» | Библиотека 2а мкр-р-он | + | + | + | ||||
Худяева Алеся | Мультстудия «Живой пластилин» | МБОУ СОШ №5 2 мкр-р-он | + | + | |||||
Худяева Алеся | Объединение "Мир гитары" | МБУ ДО "Дом детского творчества"4 мкр-н, строение 20/1 | + | + | |||||
Худяева Алеся | Отделение изобразительного искусства | МБУ ДО "ДШИ" (5 мкрн, | + | + | + | ||||
Ядыкин Артур | «Юнармия» | МБОУ СОШ №6 8мкр р-н |
План-сетка воспитательной работы
Сентябрь
Направления деятельности | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Формирование культурного уровня учащихся | Контроль соблюдения внешнего вида. Привлечение учащихся в спортивные секции | ||||
Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека. | Выбор актива класса. | Кл. час: «Мы помним Беслан» | |||
Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся | Кл час: День знаний. Знакомство с классом. | ||||
Воспитание семейных ценностей | |||||
Развитие интеллектуально-познавательных способностей | Всероссийская олимпиада по математике | ||||
Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни | Кл час: Безопасный путь домой | Беседа: Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. | |||
Формирование бережного отношения к природе | Всероссийский экоурок «Хранители воды» | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | Генеральная уборка кабинета |
Октябрь
Направления деятельности | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Формирование культурного уровня учащихся | |||||
Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека. | Классный час «Правила школьной жизни». | Классный час на тему «В семье единой» ко дню толерантности | |||
Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся | День учителя. Поздравление. | Кл.час «Золотое правило морали» | |||
Воспитание семейных ценностей | |||||
Развитие интеллектуально-познавательных способностей | Участие в предметных олимпиадах | Кл. час «Как развивать свои способности?» | |||
Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни | Вредные привычки | ||||
Формирование бережного отношения к природе | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Ноябрь
Направления деятельности | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Формирование культурного уровня учащихся | Классный час «Подведём итоги 1 полугодия» «Учимся общаться» | ||||
Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека. | Классный час «В единстве сила». | ||||
Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся | Классный час «Мамины глаза», посвященный Дню Матери. | ||||
Воспитание семейных ценностей | |||||
Развитие интеллектуально-познавательных способностей | |||||
Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни | Классный час: "В здоровом теле - здоровый дух" | ||||
Формирование бережного отношения к природе | Акция милосердия «Спасаем голодных птиц города!» | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Декабрь
Направления деятельности | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Формирование культурного уровня учащихся | |||||
Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека. | Кл. час «День неизвестного солдата» | Кл. час «День героев Отечества» | |||
Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся | «Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек | Новогодняя игровая программа «Ах, любимый Дед Мороз» | |||
Воспитание семейных ценностей | |||||
Развитие интеллектуально-познавательных способностей | |||||
Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни | Кл. час "Полезные навыки" | Кл. час «В преддверии Нового года» (о ППБ) | |||
Формирование бережного отношения к природе | |||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Январь
Направления деятельности | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Формирование культурного уровня учащихся | Кино – урок доброты | ||||
Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека. | Кл. час «Международный день памяти жертв Холокоста» | ||||
Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся | |||||
Воспитание семейных ценностей | |||||
Развитие интеллектуально-познавательных способностей | |||||
Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни | Кл. час: «Настроение на отлично» | ||||
Формирование бережного отношения к природе | Операция «Покормите птиц зимой». | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Февраль
Направления деятельности | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Формирование культурного уровня учащихся | |||||
Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека. | Кл. час «Солдат войны не выбирает». | ||||
Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся | Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | ||||
Воспитание семейных ценностей | Кл. час «Родители и дети: радость общения и душевное здоровье». | ||||
Развитие интеллектуально-познавательных способностей | |||||
Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни | Кл. час: «Осторожно! Перекресток!» | ||||
Формирование бережного отношения к природе | Операция «Покормите птиц зимой». | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Март
Направления деятельности | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Формирование культурного уровня учащихся | Кл. час: «Масленица! Помним наши традиции. | ||||
Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека. | |||||
Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся | Кл. час: «Мисс Веснушка» | Кл. час «О дружбе и друзьях» | |||
Воспитание семейных ценностей | |||||
Развитие интеллектуально-познавательных способностей | |||||
Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни | Кл. час: «Осторожно! Тонкий лед!» | Кл. час «Как зависть душу разъедает?» | |||
Формирование бережного отношения к природе | |||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Апрель
Направления деятельности | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Формирование культурного уровня учащихся | |||||
Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека. | Кл. час «Космическое путешествие» | ||||
Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся | Кл. час «Добро и зло» | ||||
Воспитание семейных ценностей | Праздник «Папа. Мама я- спортивная семья»» | ||||
Развитие интеллектуально-познавательных способностей | |||||
Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни | Кл. час: "Ты не один" | ||||
Формирование бережного отношения к природе | Кл. час «Земля – наш дом» | ||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Май
Направления деятельности | Содержание деятельности | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Формирование культурного уровня учащихся | |||||
Воспитание патриотизма, основ российской гражданской идентичности, уважения к правам и обязанностям человека. | Кл. час «Маленькие герои большой войны» | ||||
Развитие духовно-нравственных качеств обучающихся | Круглый стол: «Моя любимая книга о победе» | Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» | |||
Воспитание семейных ценностей | |||||
Развитие интеллектуально-познавательных способностей | |||||
Воспитание установок на здоровый и безопасный образ жизни | Кл. час: «Не навреди себе!" | Кл. час: «Безопасные каникулы» (ПДД ППБ) | |||
Формирование бережного отношения к природе | |||||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета |
Распределение обязанностей родительского комитета
Состав родительского комитета | ФИО | Место работы, должность | Телефон |
Председатель | |||
Член Совета родителей | |||
Ответственный за традиции класса | |||
Члены родительского патруля | |||
Ответственный за культурно-массовую работу | |||
Ответственный за хозяйственную работу |
План работы с родителями (родительский комитет)
Срок проведения | Ответственные | |
Сентябрь | Родительское собрание 1. Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)
2. Обеспеченность учащихся учебниками. 3. Родительское собрание ∙ Особенности организации обучения и адаптация в 5 классе. ∙ Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ∙ ТБ, ППБ и правила поведения в школе» ∙ Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить ∙ Предмет «история». Почему необходимо изучать историю?
4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы).
5. Выбор родительских комитетов. | Савурко Е. В. |
Октябрь | Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. | Кл. рук. |
Ноябрь | Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе» | Кл. рук., психолог, соц. Педагог, администрация |
Декабрь | Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. Подготовка к Новому году. | Родит. комитет |
Январь | 1. Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся | Кл. рук. |
Февраль | Родительское собрание: ∙ Итоги 2 триместра. ∙ Наши права и обязанности. ∙ Права ребёнка. Конвенция прав детей. ∙ Детская агрессия. ∙ Искусство любить детей! ∙ Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения. 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся | Мед. работник |
Март | 1.Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки) 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 5.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) | |
Апрель | Диагностика «Здоровье сбережение детей» | |
Май | Родительское собрание: ∙ Итоги года. ∙ Занятость учащихся летом. ∙ Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах. ∙ Перелистывая страницы учебного года. ∙ Праздники и будни нашей жизни. ∙ Творчество и воображение ребёнка. 3. Классный час с привлечением родителей «День Победы, дети войны» 4. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 5. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. |
Организация самоуправления в классе
№ | Фамилия, имя | Поручения | |
I полугодие | II полугодие | ||
1. | Агаев Рамзан | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР |
2. | Ильенко Богдан | Староста класса | Староста класса |
3. | Исаева Вероника | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР |
4. | Максимов Илья | МЕДИАЦЕНТР КЛАССА | МЕДИАЦЕТР КЛАССА |
5. | Литенская Анна | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР |
6. | Ядыкин Артур | ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛАССА | ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛАССА |
7. | Фомина София | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР |
8. | Выкочко Кирилл | ЦЕНТР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ | ЦЕНТР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ |
9. | Каримов Данил | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ (ВНЕШНИЙ ВИД) | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ (ВНЕШНИЙ ВИД) |
10. | Кузьмина Наталья На | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПИТАНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПИТАНИЕ |
11. | Иманов Фуад | ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛАССА | ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛАССА |
12. | Малеш Татьяна | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР |
13. | Муковнин Иван | ЦЕНТР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ | ЦЕНТР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ |
14. | Лукина Юстина | ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ | ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ |
15. | Исакова София | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР |
16. | Ахмедов Михаил | МЕДИАЦЕТР КЛАССА | МЕДИАЦЕТР КЛАССА |
17. | Гогокина Екатерина | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР |
18 | Башкиров Никита | ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ | ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ |
19 | Кобулов Далер | ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР | ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР |
20 | Варварук Ирина | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР | ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР |
21 | Зарипова Гульназ | ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ | ЦЕНТР ГАРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ |
22 | Худяева Алеся | ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР | ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР |
23 | Кашкалов Дмитрий | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР |
24 | Петров Артем Пе | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР |
25 | Миронова Наталья | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ (ВНЕШНИЙ ВИД) | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ (ВНЕШНИЙ ВИД) |
26 | Гринчак Вероника | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР |
27 | Волкова Ксения | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР | УЧЕБНЫЙ СЕКТОР |
28 | Рахматулина Камила | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПИТАНИЕ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПИТАНИЕ |
29 | |||
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тазовский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Рассмотрено на заседании Утверждено
Методического совета МКОУ АШИ приказом директора МКОУ АШИ
Протокол №____от_______________ №_____от____________________
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
«Я расту»
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
5в класс
1. Паспорт программы
Программа воспитательной работы с учащимися 5б класса МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования на 2014-2015 учебный год.
Заказчик программы:
МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Разработчик программы: Печерских Татьяна Васильевна, кл. рук. 5в класса
Участники программы: учащиеся 5в класса
Программа воспитания « Я расту».
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе
Фрэнсис Бэкон
Раздел I.
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МКОУ Антипаютинской школы интернат».
Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель воспитательной работы с учащимися 5в класса:
Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
Задачи воспитательной работы с учащимися 5 класса.
1. Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.
2. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
- Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
- Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
Приобщение детей в организацию общешкольных мероприятий приуроченных к различным праздникам и традициям, способствует развитию культурно нравственного воспитания, способности ценить культурные традиции.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
- Гражданско – патриотическое.
- Учебно-воспитательное.
- Физкультурно – оздоровительное.
- Художественно – эстетическое.
- Трудовое.
- Нравственное
- Семейное
- обеспечение реализации программы:
Нормативно-правовой базой для разработки программы являются
следующие нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Конвенция о правах ребенка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации»
- Устав МКОУ АШИ
- Локальные акты.
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
- Конверт достижений «Я расту».
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
Направленность программы:
- сотрудничество : родитель – ученик – учитель;
- любовь к творчеству;
- нравственно-эстетическое воспитание .
Актуальность создания программы:
Проанализировав классный коллектив с учителем начальной школы, был сделан вывод, что будущий «5в» особенный и удивительный класс. С первых дней дети были очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.
А чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет интересным.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности. Данная программа дает возможность реализовать плодотворную работу с детьми и родителями.
.
- возраст детей, сроки реализации программы:
Программа рассчитана на детей 5 класса (11-12 лет), на 2014-2015
учебный год. Планируется продолжение данной программы в этом
направлении.
Формы работы с классным коллективом
- Тематические классные часы по тематике.
- Дискуссии по тематике.
- Интерактивные игры, тематические классные часы
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Шефская помощь учащихся участникам Великой Отечественной войны.
- Изучение наследия мира.
-посещения воспитанников на дому, связь по телефону;
-работа с Советом профилактики;
-совместные работа с психологом и социальным педагогом;
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
- Конверт достижений «Я расту».
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
- Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
- Помочь человеку быть творцом.
- Формировать активную гражданскую позицию личности.
- Воспитывать любовь к людям.
- Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
- Воспитывать трудолюбивую личность.
- Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
- Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
- Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
- воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
- образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
- практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
II. Раздел
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.
Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:
- Направление «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории села, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, село, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного села.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий по селу Ягодное;
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
- Направление учебно-воспитательное
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Воспитание потребности учиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
- Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
- Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”
Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
- Создание условий для физического развития учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
- Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов.
- Организация и проведение экскурсий в природу.
- Направление “Художественно-эстетическое”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитию активной и инициативной личности.
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Сбор материалов и выпуск классных газет.
- Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
- Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
- Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, сценок , праздников.
- Организация и проведение выставок работ школьников.
- Организация и проведение экскурсий, походов. Посещение библиотек.
- Направление “Трудовое”
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
- Воспитание потребности трудиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
- Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
- Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение походов.
- Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
- Организация и проведение трудовой практики.
- Направление “Нравственное”
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, знающую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Формирование и развитие классных традиций.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
- Организация и проведение классных праздников.
- Организация посещения библиотеки.
- Направление “ Семейное”
Цель: способствовать социализации детей, осознанию себя будущими родителями, укреплять взаимосвязи в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Стараться хранить семейные традиции, формировать традиции класса.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов.
- Организация и проведение семейных праздников.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
III раздел.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей .
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
IV раздел.
Профилактическая работа.
- Работа с родителями.
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Исходя из характеристик детей, ставится следующая цель:
Родители нашего класса должны быть причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть должны принимать участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
- Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
- сочинения учащихся о семье;
- конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания;
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников.
- Взаимодействие с родительским комитетом:
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
- записки- извещения.
- Работа с педагогами, работающими в классе:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса
Раздел V.
Механизм реализации программы "Я расту"
"Я расту" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.
Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс - "Проросшее семечко"
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс – «Росток»
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
- Коллективное планирование .
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс – «Соцветие».
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс - «Бутон»
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс - «Цветочки»
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
План воспитательной работы на 2014-2019 год.
1 направление- гражданско-патриотическое.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы |
Сентябрь | Классный час «Эхо Бесланской печали» | Классный час «Мораль и право» | Беседа «Правовые основы современного общества» | Классный час «Конституция РФ-основа общественной системы» |
Октябрь | Час общения «700-летие со дня рождения Сергия Радонежского» | Классный час «Взаимоотношения с законом» | Конкурс стихов, сочинений песен, плакатов, рефератов. | Конкурс стихов, сочинений песен, плакатов, рефератов |
Ноябрь | «По страницам истории Тазовского района» | Лингвистический конкурс «Ты и твое имя» | Составление своей родословной | Тематический вечер «Русский сувенир» |
Декабрь | Классный час «Военно патриотическая песня». | Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск» | Устный журнал «Рода войск в современной армии» | Большая военно-патриотическая викторина |
Январь | Классный час «Памяти павших будьте достойны» | Час поэзии «Грачевские поэты Родине». | Символика Российского государства | Символика Грачевского района |
Февраль | Конкурс «А ну-ка, парни» | Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» | Конкурс русской частушки | Конкурс «Солдатская кухня» |
Март | Классный час «Белые адмиралы» | Лекция «Защита Отечества- долг каждого гражданина» | Устный журнал «Знамена современных родов войск» | Классный час «Русский народ- настоящий патриот» |
Апрель | Музейный урок «Боевые и трудовые традиции народа» | Этнический праздник «Традиции и обычаи русской семьи» | Заочное путешествие «История села Ягодное» | Устный журнал «Участники ВОВ с. Ягодное» |
Май | Праздник Победы | Праздник Победы | Праздник Победы | Праздник Победы |
2 направление –учебно-воспитательное.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы |
Сентябрь | Игра «Веселое ассорти» | Литературная гостиная «Писатель Ямала» | Державин –писатель, поэт. | Литературные места Оренбуржья. |
Октябрь | Конкурс стенгазет к дню учителя | Выставка творческих работ «Золотая осень» | Окружающий мир «Великие изобретения» | Просмотр видеофильма «Великие творения» |
Ноябрь | Классный час «День Ямала» | Классный час «Счастливый случай!» | Интеллектуальный марафон (по изучаемым предметам). | Классный час «Клуб знатоков |
Декабрь | Классный час «Турнир смекалистых» (игра) | Классный час «Поле чудес | Познавательная игра «Грамоте учиться – всегда пригодится» | Беседа «Мир моих способностей» |
Январь | Тренинг «Я-мои успехи и неудачи» | Викторина «Это интересно знать» | Игра «Корзина знаний» | Игра «Знатоки родного края» |
Февраль | Классный час «История возникновения праздника День Защитника Отечества.» | Классный час «Герои России» | Классный час «Защитники Отечества» | Классный час «Герои Ямала» |
Март | Классный час «История возникновения праздника «Международный женский день» | Классный час «Женщины- герои Отечества» | Викторина «Знаешь ли ты», посвященная международному женскому дню. | «Конкур красоты»- празднование международного женского дня |
Апрель | Классный час «Юрий Гагарин-первый космонавт» | Викторина «День космонавтики» | Викторина «День космонавтики» | Викторина «День космонавтики» |
Май | «Кладезь народной мудрости»-викторина | Викторина «История-дорога во времени» | «Интеллектуальная мозаика»-викторина по предметам | Педагогическая Мастерская « Знакомство с профессиями» |
3 направление –физкультурно-оздоровительное.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы |
Сентябрь | Веселые старты | Активная пауза «Веселая гимнастика». | Классный час «Мы- то что мы едим». | Классный час «Движение - жизнь» |
Октябрь | Соревнования по бегу «День здоровья» | Соревнования по бегу «День здоровья» | Соревнования по бегу «День здоровья» | Соревнования по бегу «День здоровья» |
Ноябрь | Викторина «Школа пешехода» | Беседа: «Охрана зрения» | Беседа: «Осанка и здоровье» | Занятие «Хорошее здоровье превыше всего» |
Декабрь | Инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул | Инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул | Инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул | Инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул |
Январь | Беседа «Отряды юных инспекторов движения» | Беседа «Правила личной гигиены» | Классный час «Перекресток семи дорог» | Беседа «ПДД. Дорога в школу» |
Февраль | Устный журнал «История возникновения праздника «День Защитника Отечества» | Игра «Три богатыря» | Игра «Нас не догонят!» | Игра «Зоркий глаз» |
Март | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». |
Апрель | Классный час «Быть здоровым значит быть красивым» | Классный час «В здоровом теле здоровый дух». | Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании | Беседа «Здоровая еда» |
Май | Техника безопасности во время экскурсий, походов, трудовых десантов - Правила поведения на улице и дома в каникулярное время | Техника безопасности во время экскурсий, походов, трудовых десантов - Правила поведения на улице и дома в каникулярное время | Техника безопасности во время экскурсий, походов, трудовых десантов - Правила поведения на улице и дома в каникулярное время | Техника безопасности во время экскурсий, походов, трудовых десантов - Правила поведения на улице и дома в каникулярное время |
4 направление- художественно- эстетическое.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы |
Сентябрь | Беседа «Что такое художественный вкус? | Праздник знаний | Классный час «Экскурсия по эрмитажу» | Конкурс плакатов «Наша школьная жизнь» |
Октябрь | Классный час «Наш добрый учитель» | Классный час «Народные промыслы» | Классный час «Музыка бунта» | Классный час «Таланты и поклонники» |
Ноябрь | Классный час «Природа в музыке и поэзии» | Устный журнал «Очей очарованье» | Классный час «Художественные музеи мира» | Обмен впечатлениями «Был обычный день осенний» |
Декабрь | Выставка творческих работ учащихся | Выставка творческих работ учащихся | Выставка творческих работ учащихся. | Выставка творческих работ учащихся |
Январь | Беседа «Как выбрать подарок» | Беседа «Культура одежды» | Классный час «Сувенир» | Литературная гостиная «Творчество Любимого писателя» |
Февраль | Классный час «Бардовская песня» | Конкурс стихотворений «Стихотворения о любви» | Классный час «Сияние севера» | Классный час «Я могу сочинить» |
Март | Выставка «Для милых дам» | Классный час «Русская частушка» | Классный час « Русская народная песня» | Заочная экскурсия по музеям России. |
Апрель | Выставка к дню оленевода | Выставка к дню оленевода | Выставка к дню оленевода | Выставка к дню оленевода |
Май | Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы. | Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы. | Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы. | Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы. |
5-е направление –трудовое
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы |
Сентябрь | Акция «Убери кусочек планеты» | Акция «Убери кусочек планеты» | Акция «Убери кусочек планеты» | Акция «Убери кусочек планеты» |
Октябрь | Выставка творческих работ к дню учителя. | Выставка творческих работ к дню учителя. | Выставка творческих работ к дню учителя. | Выставка творческих работ к дню учителя. |
Ноябрь | Изготовление поделок к дню матери | Изготовление поделок к дню матери | Изготовление поделок к дню матери | Изготовление поделок к дню матери |
Декабрь | Творческая мастерская «Новогодняя игрушка» | Творческая мастерская «Новогодняя игрушка» | Творческая мастерская «Новогодняя игрушка» | Творческая мастерская «Новогодняя игрушка» |
Январь | Беседа «Что умеют делать золотые руки» (о народных умельцах) | Классный час «А вот что я умею» | Беседа «Что значит быть бережливым». | Беседа «Что значит быть бережливым». |
Февраль | Изготовление поздравительных открыток ко дню Защитника Отечества. | Изготовление поздравительных открыток ко дню Защитника Отечества. | Изготовление поздравительных открыток ко дню Защитника Отечества. | Изготовление поздравительных открыток ко дню Защитника Отечества. |
Март | Творческая мастерская «Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню» | Творческая мастерская «Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню» | Творческая мастерская «Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню» | Творческая мастерская «Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню» |
Апрель | Изготовление поделок к дню оленевода | Изготовление поделок к дню оленевода | Изготовление поделок к дню оленевода | Изготовление поделок к дню оленевода |
Май | Акция «Георгиевская ленточка» | Акция «Георгиевская ленточка» | Акция «Георгиевская ленточка» | Акция «Георгиевская ленточка» |
6 направление- нравственное воспитание.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы |
Сентябрь | Тестирование учащихся по методике «Хранилище человеческих качеств» | Классный час «Нравственность – это разум сердца» | Классный час «Основы нравственной личности- стыд, жалость и доброжелательность» ( по страницам истории: произведения В. Соловьева, «Юности честное зерцало») | Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственности человека) |
Октябрь | Этическая беседа «Прекрасно там, где пребывает милосердие» | Классный час «Конфликт и способы его разрешения» | Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» | Дискуссия «Золотое правило нравственности». |
Ноябрь | Классный час «Мир эмоций» | Этическая беседа «Чтобы быть понятым людьми» | Классный час «Имидж делового человека» | Диагностика уровня развития |
Декабрь | Классный час «О дружбе и товариществе» | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | Этическая беседа «Общечеловеческие ценности» | Беседа «Поговорим о вежливости». |
Январь | Круглый стол «Характер и темперамент» | Беседа «Что есть добро» | Лекция «О нравственных отношениях юношей и девушек» | Диспут «Активная жизненная позиция – как ты ее понимаешь?» |
Февраль | Деловая игра «Дарите комплименты» | Диспут «Счастье- это состояние души» | Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадают» | Конкурс «Что? Где? Когда? На тему «Этические нормы народов мира» |
Март | Тестирование учащихся «Изучение психологического климата в коллективе» | Социометрическое изучение взаимоотношений в группе. | Диагностика способности к эмпатии. | Тестирование «Можете ли вы влиять на других» |
Апрель | Классный час «Золотые правила хозяюшки» | Классный час «Гостю – почет, хозяину честь» | Классный час «Культура за столом». | Классный час «Культурный человек» |
Май | Классный час«Важные мелочи повседневного этикета» | Классный час «Мудрость вежливости» | Лингвистический конкурс (Терминология этикета) | Дискуссия «Оцени ситуацию» |
7 направление - семейное воспитание.
Месяц | 1-й год реализации программы | 2-й год реализации программы | 3-й год реализации программы | 4-й год реализации программы. |
Сентябрь | Родительское собрание «Давайте познакомимся» | Классный час «Мое семейное дерево» | Беседа «Режим жизни моей семьи» | Классный час «Обязанности членов семьи и их исполнение» |
Октябрь | Беседа «Дом. Тепло семейного очага» | Родительское собрание «Я расту в семье» | Беседа «Родственники . Отношение к родственникам» | Диспут «Кто хозяин в доме- мужчина или женщина?» |
Ноябрь | Классный час «День матери» | Деловая игра «Семейные праздники» | Анкетирование «Жизнь в школе и дома» | Беседа «Любовь и брак». |
Декабрь | Устный журнал «Семейный праздник – новый год» | Классный час «Семь «Я»» | Классный час «Традиции семьи» | Классный час «Семейное общение» |
Январь | Беседа «Праздники в семье» | Классный час «Человек в семье» | Беседа «Финансовые проблемы в семье» | Анкетирование «Ваше отношение к семейным ценностям?» |
Февраль | Беседа «Мир увлечений вашей семьи» | Классный час “Традиции семейного чтения”. | Родительское собрание «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» | Классный час «Права и обязанности родителей и детей» |
Март | Устный журнал «Азбука семейной жизни» | Беседа «Семейные традиции» | Классный час «Учитесь говорить друг другу комплименты» | Обсуждение статей в СМИ ( подборка по теме «От любви до ненависти- один шаг!») |
Апрель | Беседа «Мужчина в семье» | Беседа «Соседи далекие и близкие» | Лекция «Человеческие пороки и распад семьи» | Классный час «Здоровый образ жизни семьи» |
Май | Беседа «Женщина в семье» | Деловая игра «Знаки внимания к членам семьи» | Классный час «Как готовить себя к семейной жизни?» | Классный час «Поведение человека в чужом доме» |
Ресурсное обеспечение программы:
Методические журналы: «Педсовет», «Классное руководство», «Мой классный – классный!»
Книги:
1. Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006
2. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. Пед. соч., том 3. –
М., 1965
3. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980
4. Кассиль Л.Н. Навстречу друг другу // Увидеть будущее. – М., 1985.
5. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель
воспитательной деятельности: Учеб.-метод. пособие. -М.: Педагогический
поиск, 2007
6. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И.
Рожкова. – М., 2001
7. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Соч.
Том V. – М., 1978
8. Селиванова Н.П. Современный школьный класс:становление коллектива.
Народное образование. 2007. № 4.
9. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя – М. 2007
10.Степанов Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы
// Воспитание школьников. – 2003. – №7.