Главные вкладки
Катиновасова Умалхайбат
Занятие I Знакомство с балхарским искусством.
Цель: Познакомить детей с традиционным народным промыслом-балхарской художественной керамикоы.Дать понятие,что балхарское искусство разнообразно по характеру форм изделий и их декоративного решения.
Учить детей внимательно рассматривать изделия,элементы росписи.Воспитывать^ эстетические чувства,художественный вкус и любовь к народниму искусству.
МАТЕРИАЛЫ:Балхарские изделия(посуда,игрушки)%;репродукции, фотографии и.т.д. ,
Мётодические рекомендации :Знакомство с балхарским искусством можно организовать в форме заочного "путешествия"в с Балхар,экскурсии детей в музей или приглашения в гости к детям народной мастерицы.Воспита- тель(мастерица Патимат) проводит краткую беседу,показывает детям керамическую посуду,игрушки.
СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ. Давным-давно,много-много лет тому назад высоко в горах жил в ауле Балхар горец по имени Калкучи.Как-то гуляя по берегу озера,он увидел,как дети из глины лепили различные фигурки птиц, животных.людей и весело играли с ними. Подумал Калкучи:если дети лепят игрушки,то из такой вязкой и жирной глины можно и посуду вылепить.Как гласит легенда,именно с этого и начался балхарский промысел гончарного ремесла,который и поныне действует в этом прославлкнном ауле.
Глину для гончарных изделий добывали и добывают недалеко от аула, месили ногами.Сами изделия балхарские мастерицы формовали на гончарном круге"жюлла" под мелодичные песни.Сначала посуда была простой,а впоследствии ее стали украшать различными узорами.Традиционно мужчины занимались реализацией готовых ихделий.Балхарцы на осликах,с навьюченными корзинами,полными изделий,отправлялись в близлежащие сёла, Балхарская посуда всем очень нравилась,она была удобной и красивой. Сегодня изделия балхарских мастериц находятся в музеях и домашних коллекциях многих стран мира.
Рассказ окрнчен.и воспитатель еще раз обращает внимание детей на выставку изделий:большие и малые кувшины,декоративные тарелки,глинян- ные игрушки.Дети рассматривают их .трогают руками,любуются узорами.