Краткосрочный проект "Здравствуй, зимушка-зима" для первой младшей группы.
Краткосрочный проект "Здравствуй, зимушка-зима" для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy_4gr.pptx | 613.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный-1 неделя Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели Форма проведения : групповая
Актуальность проекта З аключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах. Дети, особенно возраста 2-3 лет , путают времена года ,в связи с недостаточностью опыта. Непосредственное общение детей с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований помогает активнее накапливать опыт и усваивать знания о сезонных изменениях в зимнее время года. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию и развитию кругозора у детей.
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта: Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах. Учить замечать красоту зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования ( во время прогулки). Формировать представление о безопасном поведении зимой . Развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
Предполагаемые результаты: Расширение знаний детей о зиме и зимних забавах. Формирование любознательности, развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. Формирование положительной мотивации к экспериментированию. Пополнение словарного запаса детей , как активного, так и пассивного словаря . Повышение активности и заинтересованности родителей к жизни детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап Определение темы, цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор необходимой литературы по теме. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр. Подбор художественной литературы для детей. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима). Подбор иллюстративного, музыкального материала. Информирование родителей о реализации проекта.
Основной этап Познавательное развитие: Беседы – «Здравствуй, Зимушка-зима!», « Зимние явления в природе », «Зима ». Конструирование «Снежная горка ». Наблюдения: Снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, «Зимняя одежда». Экспериментирование со снегом: «Что будет со снеговиком, если его принести в группу ? », «Что будет с водой, если ее вынести на мороз ? » Дидактические игры: «Выложи снеговика», «Найди пару» (изучение цветов), Подбери заплатку (изучение геометрических форм) Речевое развитие: Рассматривание картин – « Первый снег», «Зимние развлечения ». Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей . Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», В. Орлова «Перед зимой», З. Александрова «Снежок . Заучивание : А. Барто «Снег ». Фольклор: «Как по снегу, по метели трое саночек летели ».
Основной этап Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Покатаем куклу на саночках». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Снег идёт», Лепка: «Снеговик». Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда». Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Времена года ». Физическое развитие: Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Кто дальше?..» Пальчиковая игра « Снежок». Утренняя гимнастика под музыку : «Выпал беленький снежок». Коллективная работа : фотовыставка «Зимние забавы».
Работа с родителями Беседы с родителями о необходимости участия в проекте. Информация в уголке для родителей по теме « Зима». Анкетирование «Как проходят выходные зимой ?». Б еседа «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой ?». Консультация «Безопасность зимних прогулок». Совместное у крашение участка. Совместная подготовка фотовыставки «Зимние забавы». Помощь родителям в подборе художественной литературы о зиме.
Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта. Итоговое мероприятие-развлечение « Зимушка-зима». Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Фотовыставка «Зимние забавы».
Спасибо за внимание!