Учитель года- 2020

Князева Светлана Салаватовна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-uchitel_knyazeva_ss.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия с.Кушнаренково МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Эссе «Я - учитель»

                                                                                  Князева Светлана Салаватовна

                                                                                 учитель русского языка и литературы

                                                                                 МБОУ Гимназия с. Кушнаренково

Я –учитель...

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

     Почему я стала учителем? Ведь нет ничего прекраснее на свете, чем улыбка детей , их любовь, которую они дарят.Работа учителя - настоящее призвание. А что для меня быть учителем? Это возможность давать свои знания, открывая новые и новые грани своей профессии.

      Мой путь учителя начался еще в школе. В дни самоуправления  мы пробовали себя в роли учителей. Потом Башкирский государственный педагогический университет им. Мифтахетдина Акмуллы.  Если вначале курса еще были сомнения, правильно ли я выбрала свою профессию, то педпрактики на  3,4,и 5 курсах  показали и удостоверили меня, что я на правильном пути. После окончания вуза я вернулась в свою родную школу в Буздякском районе, где моими коллегами стали мои родные учителя.  Через два года я оказалась в Кушнаренковском районе и двери своей школы открыла мне Гимназия. Эта школа стала для меня родной и любимой.

     Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Понимаю, что от меня зависит будущее этого маленького человека. Я радуюсь, когда мои ученики становятся лауреатами всероссийских и районных  конкурсов, принимают участие в праздниках и проектах, увлекаются предложенными мною начинаниями и стремлениями, сами планируют и предлагают свои задумки, которые мне хочется претворить в жизнь.

       Я являюсь классным руководителем моего любимого 9 б класса.  С классом мы ведем насыщенную школьную жизнь. В ребятах я стараюсь воспитывать отзывчивость, доброту, уважительное отношение к друг другу.

     Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.

    Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

     Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

   Не секрет, что в век Интернета и компьютерных технологий  очень тяжело привлечь внимание  учеников методами  «старой школы». Поэтому современному учителю , чтобы идти в ногу со временем, необходимо постоянно  заниматься самообразованием,  развиваться. Учитель сам является  постоянным учеником, чтобы иметь возможность учить  других. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно - исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода.

      Постоянно поднимаю для себя планку педагогического мастерства: занимаюсь самообразованием, повышаю квалификацию, провожу уроки, используя разнообразные нетрадиционные формы и методы, современные технологии, игровые моменты, создаем разные проекты. Стараюсь «зажечь» детей, увлечь и повести за собой.

    Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

    Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.