Методическая копилка

Касимова Раушанья Фанилевна

Предварительный просмотр:

Современные методики обучения английскому языку

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задачи, а именно: приобрести навыки чтения, понимания речи на слух, говорения и письма на изучаемом языке.

Еще 20-30 лет тому назад в основе обучения лежала классическая методика. 90% времени уделялось теории иностранного языка. На уроках студенты изучали новую лексику, синтаксические конструкции, обсуждали правила, а также читали и переводили тексты, делали письменные задания и иногда слушали аудиозаписи. На развитие разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В результате человек понимал тексты на английском языке и знал грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было принято решение изменить подход к обучению. Так, на смену фундаментальной «классике» + пришли следующие методики:

  1. Коммуникативная

Главный ее принцип заключается в использовании изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в речи, как устной, так и письменной. Все занятия, которые разрабатываются согласно принципам этой современной методики обучения английскому языку, по возможности проводятся на иностранном языке, либо с минимальным включением родной речи. Причем, учитель только направляет студентов, задает им вопросы и создает коммуникативную ситуацию, в то время как 70% времени от всего занятия говорят ученики. Примечательно, что именно эта методика положена в основу обучения иностранному языку в школе. И тем не менее некоторые приемы классической школы используются до сих пор. Так, например, учителя по сей день делятся со своими учениками знаниями теории английского языка, задают письменные упражнения на отработку грамматики и лексики.

  1. Проектная

Данная методика преподавания английского языка детям, впрочем, как и взрослым, давно применяется в школах и университетах Америки, а в последнее время все прочнее входит в учебную деятельность наших учеников. Ее смысл состоит в использовании изученного материала на практике и является оптимальным для применения по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала. Так, к примеру, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Ми любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, например, по тематике защиты окружающей среды.

  1. Тренинговая

В отличие от описанных выше методов обучения английскому языку, в школе для которых созданы благоприятные условия, тренинговый подход базируется на самостоятельном изучении, с той поправкой, что учащимся дается уже проработанный структурированный материал и наглядно объясняется преподавателем. Как и на любом тренинге, студент получает порцию теории, запоминает правила и использует их на практике. Очень часто данная методика применяется в онлайн-обучении, в том числе на образовательном ресурсе Lim-english.com. Его главными преимуществами являются наличие тщательно продуманной программы, подача информации, необходимой для повышения уровня владения английским, в максимально доступной форме и возможность самостоятельно планировать учебный график.

  1. Интенсивная

Интенсивная методика приобрела особую популярность среди тех, кто стремится научиться говорить по-английски за максимально короткий срок. Достичь этой, казалось бы, нереальной цели позволяет высокий уровень шаблонности языка – английский на 25% состоит из клише. Благодаря изучению большого количества устойчивых выражений, их запоминанию и отработке, человек может за остаточно сжатые сроки научиться объясняться на иностранном языке и понимать собеседника.

Активные методы обучения английскому языку

В отдельную группу выделяют так называемые активные методы обучения английскому языку, примеры наиболее широко используемых приемов приведены ниже.

Итак, к ним относятся:

 

  • Круглый стол
    Учитель формулирует проблему и предлагает ученикам задание: оценить значимость проблемы, продемонстрировать все «за» и «против», определить возможный результат и т.д. Учащиеся должны высказаться по представленному вопросу, аргументировать свою позицию и в итоге прийти к общему решению.
  • Мозговой штурм
    Данная техника также нацелена на обсуждение и решение какой-либо проблемы. Однако, согласно этому методу обучения английскому языку, аудитория делится на две группы – «генераторов идей», которые собственно предлагают идеи, и «экспертов», которые по окончании «штурма», оценивают позицию каждого «генератора».
  • Деловая игра
    Преподаватель готовит игру на изученную тему и объясняет учащимся правила. Как правило, предложенные задания имитируют задачи и ситуации реального общения, например, поиск и устройство на работу, заключение договора, путешествие и т.д.
  • Игровая методика изучения английского языка для детей.
    Ее главными достоинствами являются отсутствие механизма принуждения к занятиям и большой интерес со стороны ребенка. Учитель проводит с детьми самые разнообразные игры на изучаемую лексику и грамматические конструкции, в ходе которых ребята быстро их запоминают и учатся применять в речи.



Предварительный просмотр:

В игре есть таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность учащегося, что толкает его на поиск ответа.

Нет такого ребёнка, который пришёл бы на свой первый урок английского языка без тайной мечты «научиться красиво говорить, как этот наш новый учитель». Но, тем не менее, перед педагогами часто встаёт проблема пробуждения у детей активности на уроке, повышения мотивации к предмету. Если в начальной школе сама методика предполагает проведения «уроков – праздников», то в подростковом возрасте выбор увлекательных приёмов обучения становится более сложным. Часто возникают ситуации, когда традиционные формы работы не способствуют включению учащихся в деятельность на уроке и возникновению у них познавательного интереса.

Решением данной задачи, по нашему мнению является применение игрового метода на уроках английского языка.

По мнению А.В. Конышевой, он делает учебный процесс более содержательным и более качественным, так как:

  • игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
  • обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящей характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90 % информации;
  • игра - свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;
  • игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;
  • в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;
  • обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение;
  • состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;
  • в игре всегда есть некое таинство, неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа [Конышева А.В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. – Минск, 2008]

Игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего, — увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и иностранного языка. Но значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения; ученик может уже говорить наравне со всеми.

Игра важна для развития личности также и потому, что в ходе её развития на уроке создается ситуация переживания, когда ученик, вовлеченный в соревнование, очень хочет помочь своей команде, старается найти верный ответ, проявляет активность. Как показывает опыт, подобные ситуации позволяют проявить себя не только сильным, но и слабым ученикам. Весьма часто учащиеся, не отличающиеся хорошей успеваемостью, могут показать здесь себя совершенно с другой стороны и стать активными участниками игры, способствовать победе своей команды. Использование игр с этой точки зрения может стать важным фактором успешности для слабых детей, пробудить у них интерес к предмету, стать основой для их последующих успехов в его изучении.

В играх учащиеся достигают целей различных уровней:

На первом уровне происходит удовлетворение от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.

На втором уровне достигается функциональная цель, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжетов, ролей.

На третьем уровне учащиеся достигают педагогическую цель, решая игровые задачи. Именно на этом уровне происходит усвоение новых слов иностранного языка, использование лексики в речи.         

Решая игровые задачи, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают.

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка — это не только игра. Опыт убеждает, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным. Ведь цель игрового метода обучения — способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков — характерные качества речевого умения — могут быть проявлены во время проведения игр.

Помимо определения места игры в рамках урока важно учитывать возрастные особенности детей. Для учащихся начальной и средней школы свойственны различные интересы в области игр. Младшие школьники предпочитают играть с мячом, игрушками, картинками, любят загадывать и отгадывать слова, петь песни и т.д. Впрочем, и на данном возрастном этапе целесообразно вводить игры-упражнения (викторины, кроссворды), игры с элементами драматизации (разыгрывание сценок, сказок), командные игры. Старшим школьникам более интересны игры-соревнования, викторины, ролевые игры, групповые формы работы. Их привлекает возможность показать свои способности и возможности, проявить лидерские качества, выразить свою собственную точку зрения. Как показывает опыт, игра становится более интересной в том случае, если учитель задействует материал, выходящий за рамки учебника, привлекает междисциплинарные связи.

Существует несколько групп игр, каждая из них служит определенной цели, имеет собственную специфику. Некоторые группы игр могут использоваться на уроке иностранного языка.

1 группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.

2 группа – творческие игры, сюжетно-ролевые игры. Применяются на уроках иностранного языка. Данные игры делятся на ролевые и симуляции (воображаемые ситуации). Первые считают низшим, а вторые – высшим уровнем этого вида учебной деятельности. В ролевой игре о каждой роли дается четкая информация и определенная ролевая позиция, а в симуляции дается задача, которую необходимо решить, что напоминает опыт из собственной жизни. Ситуация может быть и не совсем реальной, однако передается не ролевое, а собственное отношение к проблеме. Этот вид  игровой деятельности особенно эффективен на продвинутой стадии обучения иностранному языку, так как предполагает спонтанные высказывания в рамках воображаемой ситуации.

3 группа – интеллектуальные игры. Активизируют познавательную деятельность школьника, имеют проблемный характер решения задач. Могут применяться на уроках иностранного языка.

4 группа – технические, конструкторские игры.

5 группа – дидактические игры. Игры с готовыми правилами, которые служат для решения учебных задач. В эту группу входят собственно лингвистические игры, в которые играют на уроках иностранного языка. Лингвистические игры по количеству участников подразделяются на индивидуальные, парные и групповые. При этом к индивидуальным относят кроссворды, анаграммы, а к парным и групповым – игры типа бинго, совмещение аналогичных картинок и их нахождение с помощью вопросов, заполнение плана квартиры, диктант «в картинках».

На уроке иностранного языка можно использовать игровые элементы («warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие). Весь урок может быть представлен в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие).

Для создания игровых ситуаций широко используют рисунки, описание ситуаций, инструкции, ТСО, тексты художественных произведений.

 Игра « Pictures».

После изучения темы «Colors» и «Count» можно предложить детям следующее игровое упражнение «Pictures» .

Каждому ребенку распечатка картинки с заданием – прочитать правильно цвета в рамочках, раскрасить рамочки в соответствии с написанным в них цветом. После этого, прочитать примеры по-английски, например: «one plus two is three» и в зависимости от полученной цифры раскрасить картинку цветными карандашами.

Игра « Animals».

Эта игра может быть использована как для обработки лексики по теме «Body  parts» и

«Animals» ,так и для повторения possessive form и глагола «look like».

На доске учитель пишет названия животных следующим образом:

MON-KEY, LI-ON, E-LE-PHANT, TI-GER, ZEB-RA, CRO-CO-DILE

и раздаёт учащимся распечатки. Дети разрезают распечатку по горизонтали

и вертикали. Учитель даёт задание: Make your own funny animal. For example,

look at my animal E-LI-GER-PHANT.

Дети создают своих животных и дают им имена , которые вслух говорят учителю.

Учитель записывает все имена на доске. На следующем этапе, учитель вызывает двух

учеников с заданием  одному из них собрать новое животное, дать ему имя и попросить

другого ученика собрать такое же животное. Партнёр должен быстро собрать нужное

животное. Например: один ребёнок собрал ZEB-KEY-DILE. Другой ребёнок должен

найти  нужные части картинок , выбрав голову зебры туловище обезьяны и ноги

крокодила и рассказать:

It has got a zebra’s head.

It has got a monkey’s body.

It has got a crocodile’s legs.

Можно предложить детям другой вариант игры.

Учащиеся собирают своих животных и описывают их внешний вид, перепутав порядок, например ученик говорит:’My animal looks like a monkey, an elephant and a lion’.

Его соседи должны догадаться от какого животного какая часть тела:

Has it got a monkey’s head?-Yes, it has.

Has it got a lion’s body?-No, it hasn’t.

Можно повторить цвета, если перед игрой заранее попросить детей раскрасить животных.

«Has it got brown ears?-Yes, it has.

 «Has it got a grey tail?-Yes, it has.

Выигрывает тот, кто правильно соберёт животное.

Игра «Who is who?» и  «Where is he now?»  аналогичны по проведению , это игры типа

«Морского боя», который так любят дети. Эти игры направлены на тренировку форм

глагола «to be»  в Present Indefinite.Игра « Who is who?» также знакомит детей с новыми

лексическими единицами-национальностями, а игра «Where is he now?»- с предлогами

места и тренирует в их употреблении.

«Часики»

Дети вместе с учителем садятся в круг, таким образом, они образуют циферблат. Учитель занимает позицию цифры «12». Затем учитель начинает передавать мяч по кругу по часовой стрелке, рядом сидящему ученику, а он в свою очередь своему соседу. Итак, мяч передаётся по кругу. Учитель задаёт вопрос: “What's the time?”. Ученик, у которого оказался мяч отвечает: «It’s 4 o’clock”. Дети по хлопку учителя меняются местами.

Глагол «have got»

Отработка структур “I have got/I haven't got… Have you got…?”

«У кого предмет»

Все игроки кроме водящего выстраиваются в круг. Они стоят лицом к водящему, который находится в середине круга.

Играющие держат руки за спиной. Учитель даёт одному из учащихся ластик, и дети передают его из рук в руки. По команде учителя дети начинают передавать ластик друг другу до тех пор пока учитель не скажет «Стоп». Ластик остаётся в руке одного из игроков. Водящий задаёт вопрос: “Have you got the rubber?” Ученик, к которому обратился водящий, показывая руки, отвечает: «Yes, I have / No, I haven’t. Если водящий угадал, тогда водящим становится ученик, у которого в руке ластик.

Струтуры “I can.. / I can’t..”

Учащиеся становятся по кругу. В данной игре используется мячик. В середине круга находится ведущий. Ведущий бросает мяч участникам игры со словами “I can… I can’t…”

Ученик, которому брошен мяч, должен поймать и произнести глагол.

«Отгадай моё слово»

Учитель ставит на стол коробку. В данной коробке лежат картинки с изображением различных действий. Учитель вызывает к своему столу ученика и просит его достать картинку, посмотреть на неё, не показывая её всему классу, а потом изобразить движениями действие на картинке.

Ученик показывает глагол движениями. Дети угадывают глагол.

Игра «Спаси Винни-Пуха от пчёл!». На доске – рисунок с изображением Винни-Пуха, летящего на шарике. Рядом изображены пчёлы, каждая из которых пронумерована в произвольном порядке. Чтобы «спасти» Винни-Пуха от пчёл, участникам команд нужно «выстрелить» в них – то есть назвать правильный номер каждой пчелы. Кто называет больше правильных номеров, тот «спасает» Винни-Пуха



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе

«Праздник алфавита»

                                                                         

Цель: формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации, приобщение к миру информационных технологий.

Задачи:

Образовательная:

  • расширение кругозора учащихся.
  • актуализация лексических единиц по темам “Цвета”, “Животные”, структур грамматики: ед.ч. и мн. ч. существительных;
  • тренировать учащихся в говорении, аудировании.

Развивающие:

1) развитие творческих способностей учащихся;

2) формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению английского языка.

3) развитие мышление, память, внимание, воображение

Воспитательные:

1) развитие интереса к англоязычному чтению;

2) воспитание уважения к культуре других народов.

3) воспитать желание общаться на английском языке, получая при этом удовольствие и радость.

Оборудование: магнитофон, компьютер, презентация урока, карточки с буквами английского алфавита, рисунки, воздушные шары.

План урока.

I. Подготовка учащихся к иноязычной деятельности.

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Речевая разминка.

II. Основной этап.

а) повторение изученных букв.

b) закрепление числительных.

c) повторение темы “Цвета”.

d) повторение темы “Животные”;

III. Заключительный этап.

  • Подведение итогов.
  • Организованный конец урока.

Ход урока

I. Подготовка учащихся к иноязычной деятельности.

  1. Приветствие .

Teacher: Good afternoon, children! Nice to see you again!

P: Good morning, good morning, 
Good morning to you, 
Good morning good morning,
We are glad to see you.

T: Sit down, please.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну английских букв, которые. решили устроить себе праздник.Во время путешествия мы встретимся с ее жителями (буквами). Перед тем, как мы с вами совершим это путешествие, давайте вспомним всех жителей  Посмотрите наши недовольны. Я знаю в чем дело .Они все хотят быть главными

а) повторение изученных букв. [2].

T –Посмотрите алфавит недоволен и сердит

Буквы спорят и дерутся

Словно злые звери бьются

И бормочут так сердито
О главе их алфавита
И кого из них на свете
Всех быстрей запомнят дети? (дети а у вас есть любимая буква)

На доске нарисованы домик с 26 окнами. Каждое окно – ячейка для буквы алфавита, но не все ячейки заполнены - есть пустые клетки для пропущенных букв.

You see that English letters live in a special house – alphabet. But some letters are missing. Please? Put the letters in the house.

Ученики выходят по одному к доске и выстраивают алфавит. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.)

Т: А теперь проверим, правильно ли вы расположили буквы нашего алфавита. (на экране по очереди появляются буквы английского алфавита)

T: Решили буквы все дружить
Людям в книжках  послужить
И неважно где стоять
Важно лишь порядок соблюдать

А еще наши буквы любят петь и танцевать и веселится.(песня What can I do)

) повторение темы “Цвета”.

T: Смотрите, как ярко, празднично украшен сегодня наш зал!

Шары разноцветные отовсюду заметные!

Знаете-ли вы цвета по- английски!

Назовём их все для для друзей и близких!

P: называют цвета по-английски.

- Ох, неспелый мандарин.
Он зеленый, просто – (green)

- Очень черный негр Джек.
Черный по-английски – (black)

- Я тону, иду ко дну.
Синий цвет, конечно – (blue)

- Рыжий внук и рыжий дед.
Красный, рыжий будет – (red)

- Желтый фрукт – он, значит, спелый.
Желтый по-английски – (yellow)

b)повторение числительных.

T: Научились мы - считать,

И это хотим вам сейчас показать!

(На доске цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Давайте вместе расскажем стихотворение., не забывая называть цифры на английском языке

Посчитать хочу я вам:
Вот одна овечка …. (one).
К ней шагают по мосту 
Сразу две овечки … (two).
Сколько стало? Посмотри! 
Три теперь овечки, … (three).
Вон еще недалеко
Их уже четыре, … (four).
К ним спешит овечка вплавь - 
Стало пять овечек, … (five).
Вдруг, откуда не возьмись, 
Еще овечка – шесть их, … (six).
Это кто за стогом сена?
Семь уже овечек, … (seven).
Стал считать я их скорей – 
Получилось восемь - … (eight).
Но на двор явились к нам 
Почему-то девять, … (nine).
Я считал их целый день,
Оказалось десять, … (ten).

d) повторение темы “Животные”;

В любой стране обитают животные, в нашей волшебной стране они тоже есть . Но только они спрятались. Их нужно назвать и они появятся.

Т:А теперь угадайте о ком же говорится в этих стихотворениях:

(Р: называют животных по-английски). [2]

Мишка косолапый
Ходит еле-еле
Мишка, медвежонок
По-английски -bear

Кот вчера съел мясо лихо
Был с мышами тэт на тэт
Он воришка, этот –cat

:- У меня живет бульдог
А собака это –dog

Кто среди зверей гигант?
Слон, слоненок –elephant

Кто хитрей на свете всех
Красный, белый чудо-флокс! 
Рыжая лисичка-fox

Школа мне нужна не ВУЗ
Гусь, гусенок-это goose

Прыгнула из грядки
Прямо на порог 
Зелёная красавица
Лягушка …

Свинья есть хочет каждый миг,
Свинью мы называем …

Трудный вам задам вопрос
-Как назвали лошадь?-Horse

Вот корабль, белый парус. 
Капитан - мышонок mouse. 
Он уже давно готов… 
Убежать от всех котов. 
***
К нам сегодня поутру 
Прискакала kangaroo 
Принесла в кармане нам 
Чаю –целых 300 грам
Две баранки и компот, 
С колбасою бутерброд.
 



Предварительный просмотр:

 Викторина «Весёлый микс» (3  класс)

Цель: обобщить знания и умения учащихся по пройденному материалу.

Задачи.

Познавательные: расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора.

Развивающие: формирование логического мышления, развитие интеллектуальных способностей, развитие умения общаться на иностранном языке.

Воспитательные: формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, воспитание интереса к учебе, взаимовыручки, умение работать в парах и самостоятельно.

Оборудование: проектор,ноутбук.

Ход урока

1. Организационный момент.

Goodmorning! I am glad to see you. How are you?

Fine! Thank you. And how are you?

I’m fine too, thank you. Таke your seat, please.

2. Знакомство с темой.

Today we’ll have a competition on the topic “I love English very much”. You’ll play games, sing songs and recite poems. If you do my task well, you’ll get a “Leaf”.

Конкурс 1 (Cлайд 1)

- The first task for you is poems.

Лечу впервые самолетом,

А за окошком осень – autumn.

Капель звенит: динь-динь, динь-динь.

Пришла весна – иначе spring.

Уже зима! Одень-ка свитер!

Зима – иначе будет winter.

Лучший сезон, знаете сами, -

Конечно, лето – это summer.

Вот пришел к нам первый гость.

Первый по-английски – first.

Второе открытие века.

Второе, второй – это second.

Третий час уже идет.

Третийпо-английски - third.

- Now it’s time to listen to my poems and name the season.

This is the season

When fruit is sweet,

This is the season,

When school-friends meet. (Autumn)

This is the season

When children ski

And grandfather Frost

Brings the New Year Tree. (Winter)

This is the season

When snowdrops bloom

When nobody likes

To stay in the room.

This is the season

When birds make there nests,

This is the season

We all like best. (Spring)

This is the season

When nights are short

And children have plenty

Of fun and sport.

Boating, swimming

All the day,

With a merry song

On a sunny day. (Summer)

Конкурс 2 (Слайд 2)

Look at the screen and add words

Spring, summer, autumn, w…

Grandmother, grandfather, mother, f…

Baseball, football, basketball, t…

September, October, November, D…

Thursday, Friday, Saturday, S…

Cheese, ice-cream, butter, m…

OK! That’s right. Thank you very much. And now have a small rest.

 Relaxe. Let’s sing a song.

(Head, Shoulders, Knees and Toes)

Конкурс 3

Now, please, let’s read and act out the dialogues.

- Good morning, Miss!

- Good morning!

- What would you like tea or coffee?

- Yes, I would like some coffee.

- Here you are.

- Oh! Thank you.

- You are welcome.

- Hello!

- Hello!

- I’d like to have a birthday today.

- What would you like to have for your birthday?

- I’d like to have many sweets.

- Oh! I can give you many sweets.

- It’s great. Thank you. Here you are.

Конкурс 4 (Cлайд 3)

1) The next works is the filling gaps with am, is, and are.

I … ten.

You … from England.

Bob… strong.

Kate … pretty.

It … fat.

We … big.

2) Make up sentences.

Roo, does, chess, play?

Not, swim, Mike, can.

Funny, is, Winnie, why?

Play, do, you, hockey?

Tiger, to, swim, doesn’t, like, the.

Let’s sing and dance. (If you are happy)

- Our competition is over. Thank you for your work. You are good, clever and very merry children. Good-bye!



Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Создание атмосферы иноязычного общения

1.Организационный момент

Определение уровня готовности учащихся к уроку и создание атмосферы комфортной ситуации на уроке.

Good morning, children! I`m glad to see you. I think you are well. Let`s begin our lesson.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока.

Приветствуют учителя, одноклассников, гостей.

2. Постановка цели и задачи урока:

It`s important to know the topic of our lesson. Answer the question and name the key word from the crossword. Please, look at the pictures.

  1. Father, mother, sister, brother. It is a … (family)
  2. Книга-твой надежный друг.

По-английски книга- …. (book)

  1. Я в словаре вчера нашел,

Что кукла по-английски … (doll)

  1. What is it?  (картина собаки) (dog)

Формулируют тему урока разгадывая кроссворд.

Our topic is «Food». Today we shall revise our vocabulary, grammar material, speak about healthy and unhealthy food.

Healthy food means « здоровая еда».

Unhealthy food means «вредная еда».

Also, speak about Japan, Italian and Russian food.

Знакомятся с понятиями здоровая и нездоровая еда.

3.Фонетическая зарядка+

Проверка домашнего задания

First of all, let`s remember the words on the topic «Food» which we have already known.

Please, look at the cards and name these things.

Cake, egg, rice, oil, pizza, cheese, chicken, meat, salad, soup, sandwich, porridge, salt, bread, butter, ham, bacon, fruit, plum, cherry, banana, orange, cucumber, juice, apple, water, milk, tea, jam, sugar, tomato, onion, cabbage.

Читаются слова, обращая особое внимание на выделенные буквосочетания.

Переводят слова.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальная работа у доски. Расположить картинки с продуктами в алфавитном порядке.

Картинки: apple, coffee, egg, honey, juice, lemon, nut, sausages, tomato, pizza, sugar.

Let`s remember the alphabet. Come out to the blackboard, please. And do this excises.

Move out of the way so that everyone can see. Let`s check. Is there anything to correct?

Работа у доски.  Ученик распределяет картинки продуктов в алфавитном порядке.

5.Речевая разминка

You have done the task without any mistakes. Good for you. Then try to guess what is it? Look at the screen please.

  1. Name a fruit that is always sour. It is yellow on the inside and outside. Adults like to drink tea with it.(lemon)
  2. Monkeys like to eat it. (banana)
  3. Its name is its colour (orange)
  4. Clean, but not water,

White, but not snow,

Sweet, but not ice-cream,

What is it? (sugar)

  1. Which alphabet is a hot drink? (tea)
  2. You smile when you name it

The mouse likes it very much.(cheese)

  1. This little orange lady

 Is hard to be found,

As only her green plait,

Sticks out of the ground. (carrot)

  1. It is red and sweet,

It is good to eat. (apple)

Разгадывают загадки. Закрепление темы «Еда»

II Показ функционирования усваемоего материала

1.Работа с лексикой на закрепление слов healthy и unhealthy

As you know some foods can be healthy, but others are dangerous for our health. You can see different food. Let`s answer the questions.

What food is healthy?

What food is unhealthy?

Chocolate, milk, meat, nuts, juice, porridge, hamburger, coke, fish, fruit, chips, sweets, vegetables.

Healthy food

milk

meat

juice

porridge

fish

fruit

vegetables

Unhealthy food

chocolate

nuts

hamburger

coke

chips

sweets

Закрепление материала полезная и вредная еда. Отвечают на вопросы. Делят слова на две группы здоровая и вредная еда.

2.Актуализация употребления глаголов is/ are в конструкции there is / there are

Let`s revise our grammar material- конструкция there is / there are.

Look at the screen. Do some exercises. Complete the sentences with is or are.

  1. There are some oranges and an apple on the plate.
  2. There is some bread on the dish.
  3. There is no any milk in the jug.
  4. There are not any eggs in the fridge.
  5. How many bananas are there on the dish?
  6. There is some tea in the cup.
  7. There is some chocolate in the bag.
  8. There is some butter on the butter dish.
  9. There are some cucumbers and tomatoes in this salad.

Повторяют грамматический материал по теме употребление глаголов is и are в конструкции there… Выполняют тестовое задание.

3.Динамическая пауза

Let`s have a rest. Stand up, please! Сейчас мы с вами повторим числительные. Я говорю вам число по-русски, а вы называете его по-английски и кончиком носа в воздухе прописываете его.

9, 15, 23, 37, 44, 55, 61, 72, 86,98, 100

Повторяют числительные и выполняют упражнения, снимая напряжение с мышц и области спины и шеи, улучшают кровообращение в области глаз.

4.Практика чтения и развитие навыков работы с текстом.

So, let`s speak about Japanese, Italian and Russian food.  

Let`s move on to the reading of the texts. Who would like to be a reader?

Follow in you texts while he/ she is reading.

Listen very carefully and be ready to answer the questions.

Japanese food.

Hello, I am Mary. I am from Japan. I want to tell you about Japanese cuisine. The Japanese live on the island. So, they like to eat vegetable products of sea: water-plants, fish, crabs and shrimps. Also they like to eat meat. Meat in Japan is more expensive than fish. The Japanese like beef, mutton and pork. Vegetable salads are very popular too. In the morning, they eat butter and soft cheese. And , of course, they drink a lot of tea, fruit water and mineral water. But the main dish on the table in Japan is rice.

Italian food.

Hello, I am Helen. I am from Italy. I want to tell you about Italian cuisine. Italian food is the most original in the world. The main products of Italian cuisine are : olive oil, vegetable and spaghetti. The most famous dish is spaghetti. The Italians eat spaghetti with different fillings: fish, eggs, cheese and sea foods. Classical Italian dish is pizza. It has different fillings: cheese, sausages, pepperoni, tomatoes, pepper, fish, mushrooms, carrots, eggs and others.

And now, answer the questions.

What food do the Japanese like to eat?

What food do the Italians like to eat?

But we live in Russia. What the national Russian dishes do you know?

What is your favourite food?

Чтение и перевод текста о Японской и Итальянской еде. Знакомятся с новой лексикой. Обсуждают ответы на вопросы.

Рассказывают о национальной русской кухне. Называют свои любимые блюда.

5.Закрепление лексики по теме в развитии навыков устного перевода.

And now, you should translate from Russian into English next word combinations.

  1. В холодильнике
  2. Любимый чай
  3. Вкусное мороженое
  4. Готовить завтрак
  5. Молодая картошка
  6. На обед
  7. Удивительный ланч
  8. Холодные напитки
  9.  На ужин
  10. Горячие напитки
  11. Горячий чай с медом
  12. Куринный суп
  13. Минеральная вода со льдом
  14. Рис с курицей
  15. Бутерброд с сыром и ветчиной
  16. Каша с маслом и бананом
  17. Шоколадное мороженное
  18. Омлет с беконом

Отработка навыков устного перевода по теме «Еда. Переводят с русского на английский язык словосочетания.

III Управление тренировкой в овладении материалом

1.Закрепление темы урока

And another interesting task. Let`s unrave different riddles.

  1. T+peach ```
  2. Ham   h=j
  3. Cap`` + `book
  4. Banana``` +``cake`
  5. M Day
  6. 1  3

soup+ garlic```

             1356

  1. Apples+ green ```

       16

      8.potato +r + `fridge

       9. tea + t

        T=m

                        4

  1. Hill` +pink

H=m

                     56

  1. ``5+orange + table

             4256      231        

  1. Grapes + 10
  2. Pear + ``` ty

e

                       351

  1. Sun + yogurt

S=h

Разгадывают ребусы .

2.Рефлексия урока

А теперь давайте подведем с вами итог нашего урока. Но прежде чем выполнять следующие действия дослушайте меня до конца и когда я скажу слово honey вы выполните свой ответ.

1.Если урок вам понравился погладьте себе животик.

2.Если урок вам не понравился, закройте лицо руками.

3.А если вы не поняли, чего от вас хотят на уроке, то нажмите пальцем на кончик носа.

Вместе с учителем подводят итог урока. Выполняют действие соответствующее их  настроению к уроку.

3.Домашнее задание

That is all for today. We have done enough. Today I am not going to set you any homework.

4.Подведение итогов

There are still … minutes to go.

In addition, one more thing before you go. It is your marks.

I give you 5 / 4 / 3.

You can put your things away and go.

Выставление оценок.

Конспект урока английского языка в 4 классе

Тема урока: Закрепление лексики по теме «Еда и напитки»

Цель урока: закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий

Задачи урока:

Практические

  • повторить и обобщить лексику по теме «еда»;
  • тренировка навыков монологической речи по теме «еда»;
  • формирование и развитие грамматических навыков употребления конструкции there is / there are;
  • развитие навыков восприятия речи на слух;
  • тренировка использования изученных речевых образцов в речи учащихся;

Воспитательные  

  • воспитывать у учащихся умение различать полезность и необходимость продуктов питания;
  • воспитывать культуру общения в различных видах коллективного взаимодействия;

Развивающие

  • развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;
  • развивать у учащихся познавательный интерес к изучению английского языка;

Результативность обучения:

  • безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса;
  • безошибочные устные ответы;
  • умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь;

Тип урока: урок повторение предметных знаний, умений, навыков.

Метод обучения: игровой.

Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.

Техническое оснащение:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Аудио диск
  • Доска
  • Звуковые колонки

Принципы обучения:

  • активности
  • наглядности
  • доступности
  • посильности

Из учета индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение мотивации к изучению иностранного языка происходит за счет обучающей игры. Принцип сознательности, проблемности, коммуникативности и минимизации письменных заданий.

Используемые технологии: личностно-ориентированный, деятельностный подход, игровой метод и использование ИКТ.

Оборудование:

  • УМК «Rainbow English» 3й год обучения, авторов Афанасьева О.В.,Михеева И.В., издательство «Дрофа» 2016 год, рабочая тетрадь.
  • презентация к уроку
  • карточки
  • раздаточный и наглядный материал



Предварительный просмотр:

   Урок  английского языка в 5  классе

 Тема: In the world of animals      

 Цель: Совершенствование речевых навыков и навыков чтения учащихся по теме "Animals"

  1. Задачи:
  1. Общеобразовательные:

a.Активизация навыков устной речи.

  1. Совершенствование навыков чтения и монологической речи.
  2. Развитие лексических навыков по теме «Животные. Среда обитания».
  3. Активизация навыков диалогической речи и аудирования.

2.Развивающие:

Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление).

Развивать фонематический слух.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению английского языка через развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе использования различных методических приемов.

Оборудование:

  • Слайды с изображением животных для фонетической и речевой зарядки.
  • Kарточки с названием среды обитания животных: on a farm, in the zoo, in the forest..
  • Карточки с заданиями                                                                                      

         

Ход урока:

I Организационный момент    

    Good morning boys and girls. (Good morning.)  

    It’s time to say “Hello” (Hello)   And start our lesson.

 I’m very glad to see too children! Sit down, please! Tell me please, who is on duty today? Who is absent today? What date is today? How are you? What season is now? Do you like the weather today?

        Приём "Мозговой штурм": Let's read the poem and translate it. Слайд 1.

This is a big green frog.

This is a big white dog.

This is a big grey bat.

     This is a big black cat.

Посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Правильно о животных. Слайд 2.

В ходе сегодняшнего урока мы с вами вспомним:  лексику по теме «Животные»,  поговорим о местах обитания животных, проверим, насколько хорошо вы знаете лексику, почитаем.

2. Фонетическая зарядка.

 

Before we will try to know where different animals live - let’s revise the names of some animals. Our exercises for Mr Tongue. Слайд 3

Look at the pictures and repeat after me!

a fox

a hen

an elephant

a bear

a lion

a cockerel

a wolf

a giraffe

a parrot

a pig

a monkey

a horse

a sheep

a tiger

a rabbit

a kangaroo

a duck

a cow

an eagle

a dolphin

a whale

a snake

a crocodile

a camel

3. Речевая зарядка

 Отработка языкового материала и овладение всеми видами речевой деятельности

Now guess my riddles.

Riddles:

- This animal lives in the forest. It is neither big nor small. It likes to eat carrots and it is afraid of a fox and a wolf. This animal runs very fast. (A hare.)

- This animal is very big. It is grey and sometimes white. It has a very long nose. It lives in India and Africa. It likes to eat leaves and grass. (An elephant.)

- This animal lives at home or in the street. It is a man is friend. It can run, but can is fly and climb. It is very clever and friendly. (A dog.)

- This animal lives in the river or near the water. It is green. It can jump and swim, but it can neither run nor climb. (A frog.)

- Gena is not a boy. He is big, long and green. He is very clever. It can swim. He has a friend Cheburashka. (A crocodile.)

- This animal is red and sly. It likes hens, cocks, hares and ducks. It lives in the forest. (A fox.)

- It is grey. It can run, jump and walk. It is very small. It likes bread and cheese. It lives in the house. (A mouse.)

  • This animal can be black, grey, white or red. It lives in the house. It can catch a grey mouse. It likes meat, fish and milk. It can run, jump, climb and walk. (A cat.)

1. Match the words and pictures Слайд 3:

                        A                                                                                           B

     1.  Crocodile       

                                  D

     2. Tiger           C    

     3. Monkey              F

                         E                                  

     4. Lion                     H

     5. Dolphin        G                      

     6. Bear

     7. Giraffe          I     J                  

     8. Wolf

     9. Fox

     10.Elephаnt  

  1. Актуализация лексических навыков по теме.

. Say where  animals live.  Используя схему ученики отвечают на вопросы “Где обитают животные?” и “Какие животные живут (в горах, в пустыне, в реке и т.д.). Учитель использует флэш-карточки с изображениями животных.

Teacher – Do you know where dolphins live? Where do dolphins live?
Student 1 – Dolphins live in the ocean.
Teacher – Do you know where elephants live?
Student 2 – Elephants live in Africa.

e. g. bears live  in the  forest

Water                 Jungle                     Forest

--------               ----------                   ----------

--------               ----------                   ----------

 Read the sentences and find the pictures to them. Слайд 4

  1. This animal is orange and white. It lives in the forest. It runs very fast.
  2. This animal is kind. It lives in the water. It can swim well.
  3. This animal is funny. It climbs trees very well. It jumps from tree to tree.
  4. It is a wild animal. It is grey..  It lives in the forest.

 A   B

            C D

5. Закрепление лексических навыков в письменной речи.

  • Выпонение письменного задания по карточкам: зачеркни лишнее. (3 минуты)
  • 1)a duck, a fox, a sheep, a cow, a horse
  • 2)a cockerel, a cow,  a duck
  • 3)a camel, an  elephant, an eagle, a monkey
  • 4)a whale, a fish, a crocodile, a dolphin

6. Физминутка «Актер»

 Children, I know you like animals and like to watch them. Now you can tell us about your favorite wild or domestic animal. But you can  use your tongue to do it. You will show us the animal using your body.

Ученики  по очереди должны изобразить какое-нибудь животное, изображая его повадки, походку или движения. Задача детей - «узнать» животное.  

  1. Развитие умений отвечать на вопросы и строить высказывание по заданной схеме

 .Look at the picture and answer the questions. Слайд 5

T. What animal is it?

P. It is a fox                                      .

T. Where does it live?

P. It lives in the forest.                                            

T. What color is it?

P. It is red.

T. What can it do?

P. It can catch hares.

 Write a passport for the fox.

Name

Age

Colour

Lives

Has got

Can

Likes

Characteristics

  1. Совершенствование навыков монологической речи

Tell about the fox. Ученики строят монологическое высказывание, опираясь на схему.

  1. Актуализация навыков вопросно-ответной работы в парах

Your presentation. Show your pet .Ask your classmate a few questions  about it Вопросно-ответная работа в парах

     

10. Подведение итогов урока.

Read and remember

          Dear boys and girls!

     Animals can be your friends.

     Love them and take care of them.

          Don’t be cruel with animals.

    .Домашнее задание:

11.РефлексияЕсли вам понравилось сегодня на уроке и если вы считаете, что урок был вам полезен, то возьмите смайлик желтого цвета.

Если вам ничего не понравилось и если вы считаете, что урок не принес вам пользу, то возьмите синий смайлик.

Если вы не можете определиться, то возьмите зеленый смайлик.

       Good luck!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку в 6 классе

по теме: «Внешность»

Цель урока: научить обучающихся описывать внешность.

Образовательные задачи:

 1) обеспечить активизацию лексики по теме «Внешность» в серии речевых упражнений.

2) расширить потенциальный словарь учащихся за счет новых слов по теме «Parts of body».

3) формировать навыки чтения

Развивающие задачи:

  1. Развитие речемыслительных способностей на иностранном языке.
  2. Развитие лингвистической наблюдательности, произвольного и непроизвольного внимания, догадки и воображения.

Воспитательные задачи:

  1. Создание атмосферы комфортности через сотрудничество на уроке.
  2. Самореализация каждого ученика на уроке в зависимости от его уровня обученности.
  3. Воспитание культуры умственного труда.

Оборудование: доска, учебник 6 класса К.И. Кауфман, карточки c заданиями, презентация,  картинки с изображением людей, карточки с фон. разминкой, вывеска «Detective office».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(мин)

1 этап.

Организационный

Teacher: Good morning, children! I am very glad to see you. How are you today? Let`s begin our lesson.

Pupils: say Hello, I am fine

2

2 этап.

Речевая зарядка

T.: We have an unusual lesson. Today we are detectives. We must help detective agency, which is called “Scotland Yard”. This agency is in London. Sherlock Holmes used to work there.

If we want to find a robber, we must learn to describe one’s appearance.

At first, let’s greet one another.

T: My name is S. I am from Great Britain.

And what is your name?

How are you?

 

Pupils: My name is N.  I am from America (Africa, China, Russia, Japan? and Canada).

I am fine.

4

3 этап.

Фонетическая зарядка

T. Look at the blackboard. Let’s practice sound…. The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.

World Wide Web

Pupils: repeat and practice

5

4 этап.

Основная часть урока.

1. Повторение лексики по теме: «Внешность»

2. Повторение лексики по теме: «Внешность», введение новой лексики

3. Предъявление нового материала

4.Физкультминутка.

(Тренировка слов)

6. Закрепление и тренировка новых лексических единиц.

7. Контроль усвоения слов.

8. Homework

T: Let’s remember the words.

I give you the cards, you have to find the right definition (слайд)

T: Let’s check up this task!

T: If we want to catch a robber, we have to describe a person.

Answer my questions!

What colour are your eyes?

Определим, каким цветом могут быть глаза!(black, white, green, grey, brown, orange, red)

What color is your hair?

Определим, каким цветом могут быть волосы?(black, white, green, grey, brown, yellow, red, blonde)

Is your hair straight or curly?

Are you tall or shot?

Is your face round or oval?

Are your ears big or small?

Now look at the screen and translate the word to look like.You have problems.

Then look at these sentences and translate them.

What does he look like?

Who does he look like? 

You have difficulties, that’s why let’s read the following sentences and guess.

  1. What does Ann look like?- She is tall and blonde.
  2. Who do I look like?- I look like my father.
  3. She looks like her mother. She has her mother’s blue eyes and her small nose.

Masha, who do you look like?

Who can paint well?

We are making portraits now.

 (Ученику завязывают глаза и он рисует на доске свой портрет под диктовку другого ученика или учеников).

You are very talented painter!

I’m going to describe Shrek.

Look at the pictures and listen to the descriptions. Correct my mistakes if there is one.

What does Shrek look like?

Shrek is big and slim. His body is yellow. He is bold. His ears are small and funny. He’s got big dark eyes. He’s got a small nose and a small mouth.  He has got a lot of friends.

Look at the screen and describe Lara.

And now listen to me! Guess who?

This is a woman. Her eyes are dark brown. Her nose is straight and not big. Her hair is dark. It is straight. She is tall. Her ears are small. Her legs are slim. She is beautiful and kind. She is now in this room.

Workbook p.74,ex.5. Describe one of the families in the picture.

 

Pupils: match the definitions

P

upils: answer

P: My eyes are blue

My hair is blonde.

My hair is curly.

I`m tall.

My face is oval.

My ears are small.

 

 

Pupils: translate

 

Pupils: I look like my father.

P1: рисует портрет

Р2:

Draw your face!

Draw your eyes!

Draw your nose!

Draw your mouth!

Draw your ears!

Draw your body!

Draw your hair!

Draw your legs!

Draw your hands!

Draw your arms!

Pupils: answer

Pupils: Lara is young. She is tall and slim. She’s got long, straight and black hair. Her face is oval, her eyes are dark. She’s got a small straight nose and thin lips. She is wearing white and black T-shirts and a black skirt.

Pupils: write down

4

5

5

3

2

5

2

1

5 этап.

Заключительный этап урока:

1.Контроль

2.Подведение итогов

  1. Что нового узнали на уроке, чему научились?
  2. You have marks:
  3. H/t: learn new words

The lesson is over. Good bye!

Pupils: say good bye

2



Предварительный просмотр:

 Открытый урок английского языка в 7 классе

Учитель Касимова Раушанья Фанилевна

Тема: Do you want to have fun?

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

учебные:

- активизация и систематизация лексических единиц по теме «Hobby»;

-формирование и развитие коммуникативной компетенции;

-закрепление грамматического  и лексического материала в устной и письменной речи.

развивающие:

-практиковать учащихся в умении кратко высказываться на заданную тему.

-развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка.

развитие способности и готовности общаться; активности, самостоятельности и умения учиться;

воспитательные:

-работа и внимание на уроке всех учащихся.

-воспитание активности жизненной позиции

-воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности.

-познавательный интерес к учебному предмету.

Задачи урока: познакомить учащихся с образованием наречий и обеспечить их отработку, формировать умение определить тему по тексту по заголовку

Оборудование: презентация  по теме “Hobby”, раздаточный материал, учебник.

Ход урока

1.Приветствие

Т: Good morning, children!

Cl: Good morning!

T: It’s nice to see you again! Take your seats, please!

T: Who is on duty today?

P: I am on duty today. Today is Wednesday, the Fourteenth of March. Today all are present.

T: Dear children! At this lesson we are going to revise the material on the topic “Do you want to have fun? ” Read the text, make exercises and play game

2.Warming up

T:  What is your favourite hobby ?

P1: I like dance.

P2: I like sport.

T: Do you like horse-riding?

P3: Yes, I do.

P4: No, I don`t.

T: Do you like football?...

3. Vocabulary revision.

T: Look at the screen. (Слайд 1) You can see the word hobby on it There are a lot of pictures. Now I suggest you to look at the pictures and name  of hobbies. There are pictures of different hobbies on the screen. Answer my question/ What hobby is it? (Учащиеся отвечают на поставленный вопрос It is … .) I see that the kinds of hobbies you know very well.

Knitting,  choir, chess, gymnastics, aerobics, dance, fishing, swimming, walking, skiing, jogging, horse-riding, windsurfing, jumping, running, boxing, polo, hunting, hockey, sewing, reading.

4. Phonetic Drills (Слайд 2)

T: And now let’s work a bit with a poem «Hobby».

I like to read,

I like to play,

I like to study every day,

I like to jump,

I like to run,

I like to play.

It`s fun!

T:Very good.

5.Vocabulary revision

T:You can see the list of hobbies and choose the right one in your answers. Answer my questions, please.

Knitting,  choir, chess, gymnastics, aerobics, dance, fishing, swimming, walking, skiing, jogging, horse-riding, windsurfing, jumping, running, boxing, polo, hunting, hockey, sewing, reading.

What do you like to do after school?(слайд 3)

Do you like to do sports?

What hobby do you know?

Can you tell us about a hobby you like?

Who likes swimming /jogging/playing football in your family?

Who is interested in tennis in your family?

Are you fond of chess?

What sport is popular in your family?

 Now play a game

6.Grammar revision.

T: And now children it’s time to revise the adverbs. Let’s do this exercise. (слайд 4)

Form the the adverbs from the adjectives.

The football player can run (quick).

The hockey fans can shout (loud)

You must be (real)fit.

The girls from cheerleaders dance (beautiful)

Let’s do sports(happy)

T: Thank you for your work. Well done

8.   Copy the table and fill it in with the expressions. (Слайд 5)

Snowboarding

Choir

Cheerleading

Horse-riding

Football

You need a good voice.

It`s beautiful

There are a lot of hobbies. We like to ride a horse or watch TV. We can play games or musical instruments. Tastes really differ. I think you can tell your friends about hobbies. Thank you for your work. Your marks for the lesson are …The lesson is over. You are free. Good-bye, children!



Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка, 8 класс

Тема:

Why is English so popular?

Тип урока:

комбинированный.

Цели урока:

коммуникативные

развитие умений монологической спонтанной речи

развитие умений аудирования

развивающая

развитие языковой догадки, логического мышления

общеобразовательная

расширение знаний об истории английского языка

Сопутствующие задачи:

автоматизация лексических навыков

активизация грамматических навыков

Учебно-методический комплекс:

1. Английский язык: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман "Happy English.ru" – Обнинск, Титул, 2006.- 254с.:ил.-ISBN5-86866-336-5.

2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразоват. учреждений под ред. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. "Happy English.ru" -

Обнинск, Титул, 2006.

3. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман."Teacher's Book".

Тематическое и поурочное планирование по английскому языку.

4. Карта Великобритании.

5. Доска.

6. Мультимедийный проектор

Языковой материал:

для повторения:

Упр. 10 (с.78), 1 (с.79); А (с.82) – WB.

лексические единицы: (19): they say, plural, gender, several, to contribute, to interrupt, formation, such as, for granted, as a rule, I agree with you, I think so too,

I'm afraid that's wrong, Could I ask a question? Sorry, but… Do you really think so? You are right, For example, I can prove it.

Структура урока:

I.

Организационный момент

2

мин.

II.

Фонетическая зарядка

2

мин.

III.

Речевая зарядка

3

мин.

IV.

Проверка домашнего задания

5

мин.

V.

Активизация лексических единиц

7

мин.

VI.

Расширение знаний об истории английского языка

10

мин.

VII.

Ролевая игра.

8

мин.

VIII.

Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Заключение

3

мин.

Ход урока:

I.

Учитель:

Good morning! Nice to see you!

Ученики:

Good morning, teacher! Nice to see you too!

Учитель:

And today Kristina will help me.  what date is it today and who is absent, please?

Ученики:

Today is the 14th of December; nobody is absent.

Учитель:

Remind me, please, what was your home task?

Ученики:

Our home task was to perform ex. 4 on page 50 in our WB.

Учитель:

Thank you. Sit down, please.

II.

Учитель:

Now, children, repeat after me: She sees seas slapping shores.

Ученики:

(повторяют за учителем, затем самостоятельно)

III.

Учитель:

Today we will speak about English language. But before that make me wise about the following: explain in English:

Who are the Romans?

Who are the Anglo-Saxons?

Who are the Vikings?

Who are the Normans?

Ученики:

(объясняют на английском языке)

IV.

Учитель:

Now let us check your home task. Read the sentences of ex. 4 on page 76  paying attention to the modal verb may.

Ученики:

(читают предложения упражнения, обращая внимание на использование модального глагола may. )

V.

Учитель:

Now let us speak about the history of English language. But before that let us remind our vocabulary.

Ученики:

(читают слова, показанные на экране мультимедийного проектора)

Учитель:

Well, and now Sasha will tell us what he has found out about the history of English language.

Ученики:

(слушают доклад ученика.) 

THE  DEVELOPMENT  OF  THE  ENGLISH  LANGUAGE

   The Romans were the first people to conquer Britain. It was in the fifth century. From the Romans came a lot of place names ending in -chester, -cester, caster, such as Manchester, Dorchester, Doncaster, etc.

    When the Romans left Britain after almost 400 years, the Celtic people who lives there couldn't protect their country. That's why soon the island was invaded by different tribes from northern Germany and Denmark - the Angles and Saxons. From the Angles and Saxons came: mother, father, field, fish, drink, sleep, etc. 

    The Angles and Saxons settled in the large areas of Britain. These tribes spoke Germanic dialects. And a new language, Anglo-Saxon replaced Celtic as the native language of Britain.

    During the 9th century Vikings from Denmark and Norway started settling in Britain. The Vikings added: law, skin, sky, knife, take, they, them, their, etc.

    Normans were the last people to conquer Britain. For 300 years their language, French, was the official language of the country. From the Normans came: government, officer, minister, parliament, religion, crime, etc.

   In the 14th century English became a kind of "mixture" of Anglo-Saxon and Norman French. Over the centuries the English language continued to develop. As British explorers came back from different countries they introduced shampoo, pajamas from India, tobacco, tea from America, troika, balalaika from Russia, rucksack,  kindergarten from Germany.

   Today, the English language has over 800,000 words - more than any other language in the world.   

Учитель:

Very good. Thank you, Sasha. You may take you place. So, children, we have learned that there are many foreign words in the modern English language. And I offer you to guess the English translation of the following sentences.

Ученики:

(читают слова и предложения на французском, латинском и немецком языках, переводят их письменно, а затем зачитывают  их)

VI.

Учитель:

Well, children, are you ready for a role-play? Who wants to start?

Ученики:

Today we have discussed our favourite books, revised the words and found out the authors of some books.

VII.

Учитель:

Well, now Masha, tell us what we have done today.

Ученики:

Today we have discussed about the history of English language, revised the words and played a role-play.

Учитель:

Thank you. And your home task will be to write an article on the theme: "Why is English so popular?"  

Учитель:

That is all for today. Your marks are… Good-bye!



Предварительный просмотр:

План-конспект открытого  урока в 8 классе по теме «Проект «Моя любимая книга» по учебнику К.И.Кауфман и М.Ю. Кауфман.

Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «Моя любимая книга», акцентировать внимание на проблему чтения среди современных школьников.

Задачи:

Обучающие: активизация известной лексики в речи по теме «Книги», совершенствование коммуникативных навыков, повышение мотивации получения знаний по английскому языку.

Развивающие: развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся, социокультурное развитие личности, развитие самообразовательного потенциала учащихся, расширение кругозора, развивать логическое мышление: учить детей самостоятельно анализировать, классифицировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, воспитание уважительного и бережного отношения к языку и литературе, воспитание ценностных ориентаций учащихся, формирование умения работать в группе, прививать интерес к чтению книг, формировать терпимое отношение и уважение к мнениям другого человека.

Пособия: 3 книги с произведениями разных жанров, портреты писателей, раздаточный материал, красочная обложка-заготовка для книги, видеозапись «Сожжение книг в Германии в 1933г.», картинки обложки «Списка запрещённых книг», задание на интерактивной приставке mimio, проектор, документ-камера,  клей.

Ход     урока

I. Оргмомент (приветствие).  Здравствуйте! Какой сегодня день, число, кто отсутствует? Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.    Good afternoon, children! Glad to see you.  What day is it today? Who is absent? Let’s remember: what about   did we speak at the last lesson?

- Возможные ответы обучающихся:   Мы говорили о книгах. We spoke about books.

Да, мы говорили о книгах. Давайте прочитаем название темы на доске. Тема нашего урока «Проект. Моя любимая книга».  К концу урока нам нужно составить, написать и пересказать ваши мини-сочинения. А также составить книгу. Yes. And look at the blackboard. Our theme is “Project “My favourite book”.   Today we’ll review a lot of words and try to summarize your knowledge in English. We should write and retell the story about your favourite book and make a book of your stories.                                                                                    

II. Основная часть.

1.Повторение лексики. Фронтальный опрос. Как вы выбираете книги? (Учитель демонстрирует  портреты писателей, показывает части книги).  По автору, по обложке, по краткому содержанию...? How do you choose books?  By author, by the cover, by the blurb…?

2. Просмотр видеоинформации.  А сейчас посмотрите  небольшое видео и ответьте на вопрос: Почему сжигают книги? Now watch a video and answer the question: Why do people burn books?

Просмотр видео.

- Возможные ответы учащихся: Это видео о сжигании книг в нацистской Германии в 1933г. Нацисты сожгли книги всемирно известных писателей, в том числе и немецких. Они объявили, что Германия сожжёт всё, что не немецкое и разрушает немецкий дух и культуру. The video is about burning books in the Nazis’ Germany in 1933. The Nazis burned books because it was a part of Nazi propaganda. They declared that Germany should burn anything which was not German and destroyed the German spirit and culture.

 Где и когда ещё были запрещены книги? When were books banned, in what country?

- Возможные ответы: Католическая церковь в 1559г. выпустила «Список запрещённых книг» для католиков. Люди, которые читали эти книги, были казнены инквизицией. In 1559 the Catholic Church published the Index Liborum Prohibitorum, a list of books that were banned for Catholics. People who read these books were punished by the Inquisition.

Да. (Демонстрируется презентация о запрещённых книгах). Кроме этого, мы знаем, что почти каждая страна имеет свой список запрещённых книг. Например,  в России некоторые книги запрещены, так как они призывают к войне между нациями.  We know that almost every country has its list of prohibited books. For example, in Russia some books are prohibited because they call for war between nations.

3. Работа в группах.  Задание: В наше время читается мало книг. Составьте рекламу вашей книги, чтобы её захотелось прочитать. Изучите свою книгу в группе, составьте её краткое содержание и запишите. Nowadays people read few books. Look through your books, write the blurbs of your books and read them. (Раздаются на группу: одна книга, инструкция для ответственного в группе, задания разного уровня, схема составления ответа. По истечении отведённого времени группа выходит к доске и зачитывает составленную информацию. Представители оставшихся групп составляют и задают вопросы по теме «Книги» отвечающей группе).

4. Проведение исследования. Представителю ответившей группы даётся задание: провести исследование в классе по специальной таблице и ответить на вопрос «What is your favourite genre?»  Ask every student in the class this question and write down the answers in the table.

5. Индивидуальная самостоятельная работа для всех обучающихся в классе. Задание: Составить и записать ответы на вопросы на слайде на доске на тему «My favourite book» на стандартный раздаточный лист. Предложить 2-3 обучающимся пересказать составленные рассказы. После каждого устного ответа учитель демонстрирует вклеивание листа с составленным рассказом в готовую обложку-заготовку с предложением показать получившуюся книгу младшим классам после вклеивания остальных работ. Please retell your story. Now we have made a book. We’ll show your book to younger students of our school.

6. Изучение результатов исследования. Через  документ-камеру предлагается посмотреть результаты исследования и составить предложения, используя сочинительные союзы    « ни...ни..., как...так и». Now let’s discuss the results of your mini-investigation. Look at the table and compose sentences with the conjunctions “neither…nor…, both…and…”.

7. Работа с  интерактивной приставкой  mimio. Задание: Составить несколько предложений с сочинительными союзами « ни...ни..., как...так и, или...или...». Сompose sentences with “neither…nor…, both…and…, either…or…”.

III. Заключительный этап урока. Рефлексия.

Итак, что мы делали и сделали на уроке? Повторили грамматику, составили и написали рассказ, а некоторые успели  пересказать свой  рассказ о  любимой книге, провели небольшое исследование, составляли вопросы и отвечали на них. Нам осталось отметить, с чем мы хорошо справились, а с чем не очень. (Предлагается  лист рефлексии. Обучающимся следует поставить + или -  напротив каждого пункта анкеты).  Thank you for your work. Your work at the lesson was great. Now tick the questions with « +» or «-» and hand in.

Good bye, see you later.

Методические материалы

Раздаточный материал

1). The Main Task for each  group

Look through the given book and find the information. Fulfil the sentences:

1. Thе author of the book is …                                                          

2. Thе titlе of the book is….                                                                

3. The gеnrе of the book is…                                                      

4. The book is about …                                          

5. The blurb of the book  is …    

  2). Task for the 1-st    pupil  in the group

  Match the genres and the translation:

1. rоmanсе

2. deteсtive story

3. biography (autobiography)

4. history bоok

5. advеnturе story

6. fantasy

7. fairу talre

8. sсiеnсе fiсtion

9. horror story

a) детектив

b) пpиключeния

с) нayчнaя фaнтaстикa

d) фэнтези

e) скaзкa

f) poмaн пpиключенческoгo или

любoвнoгo жанpa

g) yжaсы

h) биoгpaфия (aвтoбиoгpaфия)

i) истopический poмaн      

     3). Task for the 2-nd pupil  in the group  

Match the genres and its descriptions:

1. Criminals, robbеrs, killеrs. Thеrе is always a сlеvеr dеtесtivе or a poliсеman who сatсhеs thеm in thе еnd.

2. Aliens, spaсеships, trips to thе moon and star wars.

3. Thе author dеsсribеs somеbody's lifе or writеs about himsеlf (hеrsеlf).

4.  Wizards, witсhеs and othеr magiс objесts and words. Sоmе wizards are bad, somе witсhеs arе good.

5. Prinсes and prinсessеs, very bad witсhеs and magiс animals that hеlp gоod peоplе.

6.  Piratеs, сowboys, boys and girls arе always doing ехсiting things. You also find ships, faraway islands, lost trеasurе, and a lot of dangеr in thеsе storiеs, but thеre is usually a happy еnding.

7.  Vampirеs, witсhеs, ghosts and Sсary supеrnatural еvents.

8. Things that happеnеd in thе past. Somе сharaсtеrs may nоt bе rеal, but the dеsсription of thе pеriod is usually vеry good.

9.  Lovе and hatе. The сharaсtеrs go through a lot of diffiсultiеs to сomе togеthеr.

  a). romance

  b). detective story

  c). biography

  d). science fiction

  e). horror

  f). adventure story

  g). fantasy

  h). fairy tale

  i). history book

4) Task for every pupil:

Answer the questions:

                       My favourite book

  1. Who is the author?
  2. What is the title of the book?
  3. What is the genre of the book?
  4. Why do you like the book?
  5. Whom do you recommend the book?

5). Task for investigation in the class

What genre do you like to read?                                                    

romance

detective story

history book

adventure story

fantasy

fairy tale

science fiction

horror story

biography

Pupil 1

Pupil 2

Pupil 3

Pupil 4

Pupil 5

Pupil 6

Pupil 7

Pupil 8

Pupil 9

6). A sheet of self-assessment  

--------------- ------------------------------------------------------------------------------Фамилия Имя

Поставь +, если ты ответил «да» на следующие вопросы:

11

Ты участвовал в составлении ответов группы

22

Ты  отвечал перед классом в составе группы

33

Ты устно ответил на дополнительный вопрос другой группы

44

Ты составил письменно и сдал мини-сочинение

55

Ты составил и написал предложение на повторение грамматики

7). Task for the leader in the group

Ответственный в группе

  1.  Распределяет задания
  2.  Заполняет Лист Основного задания при помощи других обучающихся
  3. Отмечает, все ли работали в группе.      



Предварительный просмотр:

Разработка урока по английскому языку в 9 классе по теме: «Здоровье»

 

Цель: Учащиеся знакомятся с текстом «Ужасная ошибка». Развитие внимания  и логического мышления.

Задачи: 1) Используя стратегии чтения и развития речи, учащиеся будут анализировать, аргументировать, делать выводы;

2) развитие критического мышления и навыков устной речи;

3) Воспитание бережного отношения к себе и своему здоровью.

Материал: Текст “A bad mistake”, карточки с заданиями.

Ход занятия:

1.     Побуждение: метод круглого стола

“What do you know about health?”(что вы знаете о здоровье, о болезнях, о том, как врач осматривает пациента? Напишите слова и словосочетания на ранее выданных плакатах). Затем эти плакаты вывешиваются на доску. Одна группа по желанию зачитывает свои слова, другие дополняют.

2.     Реализация: учащиеся зачитывают текст.

A BAD MISTAKE.

A men fell ill. His wife called a doctor. The doctor examined the patient: he sounded the man`s heart and lungs, felt his pulse and did many other necessary things. Then the doctor gave the patient some medicine. The colour of the medicine was black. The man`s wife made a mistake and gave husband some ink instead of the medicine as the colour of the ink was also black. When the woman found out her mistake she came into her husband`s room and cried:

“Oh, what shall we do now? I`ve made a mistake and gave some ink instead of the medicine.”

Her husband was a joyful and good-natured man. He thought a minute and said smiling: “Don`t worry. Never mind. Bring me a piece of blotting paper. I`ll eat it up and soon I`ll be quite well again.”

Затем учащиеся каждой группы делятся по номерам 1, 2, 3 и расходятся по группам. Каждой группе даётся задание на карточках.

Карточка № 1.

Ответьте на вопросы:

1.What happened to a man one day?

2.What did the man`s wife do?

3.How did the doctor examine the patient?

4.What was the colour of the medicine?

5.What was the woman`s mistake?

 

Карточка № 2.

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами:

1.A man__ __and his wife called a __.

2.The doctor__ the patient and him some__.

3.The woman made a __and gave her husband some__.

4.When she __ __her mistake she told her husband about it.

5.Her husband said: “Don`t __. I`ll eat a piece of__ __.

 

Карточка № 3.

Переведите на английский язык.

1.У меня очень болела голова.

2.У меня был насморк и сильный кашель.

3.Мама вызвала нашего доктора.

4.Доктор осмотрел меня, прослушал сердце, лёгкие и выписал лекарство.

5.Я принимала лекарство и скоро выздоровела.

 

Далее тест на знание слов:

1.     Заболеть

а) to be happy, b) to fall it, c) to have cough;

      2.Вызвать врача

a) to go to doctor, b) to examine a doctor, c) to call a doctor;

     3. Прослушать пульс

a) to feel pulse, b) to find pulse, c) to catch pulse;

     4.Пациент

a) illness; b) heart, c) patient;

     5.Испытывать сильную головную боль

a) to have a headache, b) to have a backache, c) to have a bad headache;

     6.Грипп

a) the flu, b) sore throat, c) insomnia;

     7.Выздороветь

a) to catch a cold, b) to be healthy, c) to recover.

 

Далее творческое задание:

На выданных плакатах, учащиеся каждой группы рисуют «Здоровье», каким они себе его представляют.

Затем  подводятся итоги, и каждая команда награждается значком “Здоровая нация“



Предварительный просмотр:

 

             Разработка урока по теме «London»

                9 класс к УМК К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман

Цели урока:

1.Развитие навыков речевой деятельности.

2.Тренировка и закрепление лексических единиц по данной теме.

3.Развитие внимания, памяти и речемыслительной деятельности учащихся.

  Лексический материал:to be likely, to be unlikely, to be certain...

 Грмматический материал: Complex Object употребление инфинитива «to» после глаголов.

                                                      Ход урока

1.Организационный момент начала урока

Teacher: Good morning, children, glad to see you!  Who is on duty today? Let`s start our lesson! Is everybody ready for today`s lesson? We shall speak about London.

  2.Фонетическая зарядка

Teacher: Let`s train sounds and words. [e] East or West home is best, [h] He held her hand in his.

3. Look at your books on p. 146. Read about word-combination. Sentences which use these word-combinations translated into Russia. Read it. After these word-combinations use infinitive, which often offer action with Future Tense.

4. Чтение  с общим охватом содержания.

Teacher: Look through the text of exercise 1 and find some information and translate.

5. Тренировка в употреблении «Complex Object”

  Write down your plans for this school term. Use the structures. Read the combination and translate. I`ll give you some minute. Good

 Now tell you about London. London is the capital of the UK. It`s economical, political and cultural centre. It is one of the world`s most important parts and one of the largest cities in the world. London with it`s suburbs has a pollution of about 11 million people. The most famous of these are the tower of London, Westminster Abbey and St. Pals Cathedral but most visitors also want to see the House of Parliament, Buckhigham Palace. London was a small Roman town on the North bank of the Thames. Places now in the heart of London once stood in the  middle of green fields. Many small villages became part of London.

Ex.3 Listen to me and repeat after me

Now we repeat the word-combination. Repeat after altogether.

7. Подведение итогов урока

Teacher: That is all for today. The lesson is over and I give you your marks. You worked well and you spoke a good English. Good bye!