Работа с родителями
Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Основной целью вовлечения родителей в образовательный процесс является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса будет интересно, полезно, благополучно.
Формы взаимодействия с родителями включают в себя:
Родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной, мастер-классы, совместные досуги и праздники, проведение акций различной направленности.
Так же родители воспитанников с удовольствием участвуют в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления. Основной целью таких мероприятий является – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий вечер с родителями. | 564.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»
г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Творческий вечер с родителями: «Сказка как средство приобщения детей к художественной литературе в домашних условиях».
Составил: Кузнецова Э.Р.
Цель: Приобщать родителей к чтению художественной литературе через сказки в домашних условиях.
Задачи:
- Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Приобщение дошкольников к художественной литературе, чтению.
Планируемые результаты: родители будут чаще читать художественные произведения дома детям.
Раздаточный материал: листы с содержанием сказки, куклы бибабо
Ход:
Все участники сидят полукругом или кругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер
классе. Тема нашего мастер-класса «Приобщение детей к художественной литературе через сказки в домашних условиях»
Для начала поприветствуем друг друга: ведущий приветствует рядом сидящего
участника: «Добрый вечер» приветствие передается рукопожатием, объятием или
другим приемлемым жестом. Мы поделились с вами своим теплом и хорошим
настроением
1. Теоретическая часть.
Сегодня мы с вами, поговорим о том, как приобщать детей к художественной литературе.
Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Художественная литература помогает ребёнку уже в раннем возрасте познавать окружающий его мир. Она развивает мышление и воображение у ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка, обогащая его эмоции. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Однако, в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников (телевидение и компьютеры), таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо– эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми как таковом. Поэтому перед педагогами и родителями встает задача – как приобщать дошкольников к художественной литературе, чтению. Дети, получившие «книжную «прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном виде занятий, хорошо говорят. (Л. Н. Зеленцова) . Существует много форм работы по формированию у детей интереса к художественной литературе, чтению. Когда мы начали работать по этой теме, перед нами встали вопросы: С чего начать? Нужна ли родителям и детям, родившимся в 21 веке книга. Конечно же да! Большинство родителей не читают детям дома, некоторые читают от случая к случаю. А ведь без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.
Небольшие художественные произведения мы используем на занятиях, в режимных моментах вне занятий, на утренней гимнастике, особенно активно в период адаптации детей к новым для них условиям детского сада. В этом нам помогают сказки. Когда ребенок скучает по дому, маме, он не способен к общению с другими детьми, мы переключаем его внимание на яркую, красочную книгу и сопровождаем рассматривание иллюстраций движением пальцев, чтением…
2. Практическая часть.
Ведущий: а сейчас давайте превратимся в актеров. Я буду вам рассказывать сказку и показывать вам, а вы будете повторять вместе со мной. Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка выбегает под музыку
Мышка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мышка ( заходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру ):
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
(мышка показывает руками как печет пироги и ставит их на стол)
Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Лягушка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол)
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.
Ведущий: Бежит зайчик-побегайчик.
Остановился зайчик и спрашивает:
Зайчик:(стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка или лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть!
Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить
.Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.
Ведущий: Идет лисичка-сестричка.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.
Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок.
Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец.
Ведущий: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок: Стучиться в домик.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?
Волчок: А я умею дом строить и всех ребят могу научить! (зазывает детей)
Чтобы дом построить новый
Запасаем тёс дубовый.
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом
Начинаем строить дом!
Лисичка: Иди к нам жить.
Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.
Слышен стук и шум. Показался медведь.
Ведущий: Ребята, кто это идет?
Дети: Медвеееедь. Мииишкаааа.
Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.
Волчок: А ты кто?
Медведь: А я мишка-всех детей ловишка! (бегает ловит детей)
Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!
Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю!
Звери: Ну так полезай!
Ведущий: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!
Звери хором: Сумел сломать, сумей и новый построить!
Ведущий: Стали они бревна носить, доски пилить и построили новый теремок лучше прежнего!
– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
– Интересна ли вам была тема нашего вечера ?
- Узнали ли вы как можно заинтересовать детей для чтения художественных произведений?
Ведущий: В заключении предлагаю вам поиграть в игру пожелания. Каждый участник
пожелает своему соседу слева, что-нибудь хорошее (передается игрушка и слова
пожелания). Все ваши пожелания обязательно сбудутся.
Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время, узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь нашими советами.
Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.