Работа с родителями

Кузнецова Эльвира Ризовна

Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Основной целью вовлечения родителей в образовательный процесс является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса будет интересно, полезно, благополучно.

Формы взаимодействия с родителями включают в себя:

Родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной, мастер-классы, совместные досуги и праздники,  проведение акций различной направленности.

Так же  родители воспитанников с удовольствием участвуют в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления. Основной целью таких мероприятий является – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий вечер с родителями.564.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»

г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Творческий вечер с родителями: «Сказка как средство приобщения детей к художественной литературе в домашних условиях».

 Составил: Кузнецова Э.Р.

Цель: Приобщать родителей к чтению художественной литературе через сказки в домашних условиях.
Задачи:
- Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Приобщение дошкольников к художественной литературе, чтению.
Планируемые результаты: родители будут чаще читать художественные произведения дома детям.
Раздаточный материал: листы с содержанием сказки, куклы бибабо

Ход:

Все участники сидят полукругом или кругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер
классе. Тема нашего мастер-класса «Приобщение детей к художественной литературе через сказки в домашних условиях»
Для начала поприветствуем друг друга: ведущий приветствует рядом сидящего
участника: «Добрый вечер» приветствие передается рукопожатием, объятием или
другим приемлемым жестом. Мы поделились с вами своим теплом и хорошим
настроением
1. Теоретическая часть.
Сегодня мы с вами, поговорим о том, как приобщать детей к художественной литературе.
Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Художественная литература помогает ребёнку уже в раннем возрасте познавать окружающий его мир. Она развивает мышление и воображение у ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка, обогащая его эмоции. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Однако, в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников (телевидение и компьютеры), таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо– эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми как таковом. Поэтому перед педагогами и родителями встает задача – как приобщать дошкольников к художественной литературе, чтению. Дети, получившие «книжную «прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном виде занятий, хорошо говорят. (Л. Н. Зеленцова) . Существует много форм работы по формированию у детей интереса к художественной литературе, чтению. Когда мы начали работать по этой теме, перед нами встали вопросы: С чего начать? Нужна ли родителям и детям, родившимся в 21 веке книга. Конечно же да! Большинство родителей не читают детям дома, некоторые читают от случая к случаю. А ведь без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.
Небольшие художественные произведения мы используем на занятиях, в режимных моментах вне занятий, на утренней гимнастике, особенно активно в период адаптации детей к новым для них условиям детского сада. В этом нам помогают сказки. Когда ребенок скучает по дому, маме, он не способен к общению с другими детьми, мы переключаем его внимание на яркую, красочную книгу и сопровождаем рассматривание иллюстраций движением пальцев, чтением…

2. Практическая часть.
Ведущий: а сейчас давайте превратимся в актеров. Я буду вам рассказывать сказку и показывать вам, а вы будете повторять вместе со мной. Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Мышка серая, Норушка,

          Вышла в поле погулять,

          Сладких зерен поискать.

          Видит:  чудо-теремок

          В чистом поле одинок.

          Мышка очень удивилась,

          Подошла, остановилась.

 Мышка выбегает под музыку

Мышка (стучится в теремок):  

  Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий:    Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

 Мышка ( заходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру ):

 Я пеку, пеку, пеку 

Деткам всем по пирогу, 

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

(мышка показывает руками как печет пироги и ставит их на стол)

 Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка.

 Лягушка (стучится в теремок):   

 Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

 Лягушка: А я лягушка-квакушка.

 Мышка: А что ты умеешь делать? 

 Лягушка:  Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол)

 Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!

 Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. 

 Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.

 Ведущий: Бежит зайчик-побегайчик.

Остановился зайчик и спрашивает:

 Зайчик:(стучится в теремок):

 Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.

 Лягушка:  А ты кто?

 Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

 Мышка или лягушка:  А что ты умеешь делать?

 Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть!

Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так зайке надо поскакать. 

 Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.

 Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить

.Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.

 Ведущий: Идет лисичка-сестричка.

 Лисичка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.

 Зайчик:  А ты кто?

 Лисичка: А я лисичка-сестричка.

 Зайчик:  А что ты умеешь делать?

 Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)

Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!

 Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

 Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.

 Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок.

 Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец.

 Ведущий: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.

 Волчок: Стучиться в домик.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.

 Лисичка:  А ты кто?

 Волчок: А я волчок-серый бочок.

 Лисичка:   А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?

 Волчок: А я умею дом строить и всех ребят могу научить! (зазывает детей)

 Чтобы дом построить новый

Запасаем тёс дубовый.

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

 А потом, а потом

Начинаем строить дом!

 Лисичка:  Иди к нам жить.

 Ведущий:  И стали они впятером в теремочке жить.

Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.

 Слышен стук и шум.  Показался медведь.

 Ведущий:  Ребята, кто это идет?

 Дети:  Медвеееедь. Мииишкаааа.

 Ведущий:  И правда, Мишка!  Смотрите, он теремок увидел!

 Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 Звери отвечают по очереди:   Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.

 Волчок:  А ты кто?

 Медведь:  А я мишка-всех детей ловишка!  (бегает ловит детей)

 Звери из теремка:  Мишка, иди к нам жить!

Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

 Медведь:  Я лучше у вас на крыше буду жить.

 Звери:  Да ты нас раздавишь!

 Медведь:  Нет, не раздавлю!

 Звери:  Ну так полезай!

 Ведущий:  И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!

 Звери хором:  Сумел сломать, сумей и новый построить!

 Ведущий:  Стали они бревна носить, доски пилить и построили новый теремок лучше прежнего!

 – Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой  прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.


3. Заключительная часть.
Рефлексия:
– Интересна ли вам была тема нашего вечера ?
- Узнали ли вы как можно заинтересовать детей для чтения художественных произведений?
Ведущий: В заключении предлагаю вам поиграть в игру пожелания. Каждый участник
пожелает своему соседу слева, что-нибудь хорошее (передается игрушка и слова
пожелания). Все ваши пожелания обязательно сбудутся.
Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время, узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь нашими советами. 
Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток. 

C:\Users\Брусничка\Desktop\Новая папка\20200305_180708.jpg

        C:\Users\Брусничка\Desktop\Новая папка\20200305_183238.jpgC:\Users\Брусничка\Desktop\Новая папка\20200305_183051.jpg