Рабочие программы
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной занятости учащихся "Моя малая родина" | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности кружка "Моя малая Родина"
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные вывод;.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;.
- вступать в беседу на занятии и в жизни
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;
- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины;
- оценивать правильность поведения людей в природе.
Предполагаемая результативность курса
• Изучение истории малой Родины;
• Сбор материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны - жителей села;
• Овладение навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах;
• Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской и проектной работы;
умение систематизировать материал и защищать проекты.
Возможные результаты проектной деятельности состоят в создании и защите проектов в виде презентации, оформлении альбомов, плакатов, разработок экскурсий, тематических мероприятий.
II.Содержание
Вводное занятие. Краеведение - наука о родном крае Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой кружка. Экскурсия по улицам с.Обвал.
Мой край на карте Родины
Территория и границы родного края. Понятие родной край.
Село, в котором я живу
История края. Родной край сегодня, перспективы его развития. Великая Отечественная война в истории с.Обвал. Воины-интернационалисты нашего села. История села в названиях улиц. Известные люди нашего села. Храм Богоявления.ЮВАГ.
Практическое занятие. Сбор материала для школьного краеведческого уголка , встреча с односельчанами, ветеранами труда, работниками сельского хозяйства.
Моя семья
Учащиеся узнают, каким должен быть человек по отношению к старшим, сверстникам, малышам, к себе. Чем человек похож на животных и чем отличается. Одно из важнейших отличий человека от животных – способность творить, изобретать. Чем отличаются друг от друга и чем могут быть похожи люди. Какие черты характера человека позволяют судить о его красоте (щедрость, искренность, доброта, честность, умение дружить). Что делает человека некрасивым (грубость, неряшливость, жадность, леность, нечестность). Учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественных местах. Учатся давать объективную оценку своих и чужих поступков; уважать чужое мнение. Семья, в которой ты живёшь: состав семьи, сколько поколений живёт в семье. Твоя родословная: ближайшие родственники и предки. Профессии твоих родителей и предков. Семейные традиции в твоей семье. Распределение обязанностей членов семьи. Старинные семейные вещи, фотографии.
Наша школа
Школа и её место в жизни ребёнка. Взаимоотношения, взаимопомощь в классе, дома, в школе. Изучают безопасный маршрут от дома до школы.
Оценка ребёнком взаимоотношений, взаимопомощи. Определение своей роли в жизни классного коллектива. Правила поведения в школе, их сущность. Необходимость организации школьной жизни по определённым правилам. Оценка соблюдения или несоблюдения правил отдельными учениками, объяснения своего мнения.
Природа родного края.
Учащиеся знакомятся с природой , растениями, которые растут в окрестностях села. Лекарственные и ядовитые растения. Узнают о животных, обитающих в лесах. Вводятся понятия “флора” и “фауна”, “заповедник”. Формируется бережное отношение к окружающей среде. Первая доврачебная помощь.
Итоговое занятие, зашита проектов
III.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
| |||||||
Введение | |||||||||||
1 | Краеведение - наука о родном крае | 1 | |||||||||
2 | Экскурсия по улицам с.Обвал. | 1 | |||||||||
Мой край на карте Родины | |||||||||||
3 | Флаг, герб, гимн Пензенской области. История возникновения Пензы, расположение на карте. | 1 | |||||||||
4 | Моя малая родина – Обвал. История его названия. Расположение на карте. | 1 | |||||||||
Село, в котором я живу | |||||||||||
5 | Мое село. Исторические особенности моего села. | 1 | |||||||||
6 | Великая Отечественная война в истории с.Обвал | 1 | |||||||||
7 | Воины-интернационалисты нашего села. | 1 | |||||||||
8 | История села в названиях улиц | 1 | |||||||||
9 | Известные люди нашего села | 1 | |||||||||
10 | Храм Богоявления | 1 | |||||||||
11 | Экскурсия в ЮВАГ | 1 | |||||||||
12 | Викторина «История моего края». | 1 | |||||||||
Моя семья | |||||||||||
13 | Я и моё имя | 0,5 | 0,5 | ||||||||
14 | Корни моей семьи | 1 | |||||||||
15 | Моя родословная. Составление генеалогического древа | 1 | |||||||||
16 | Традиции моей семьи | 1 | |||||||||
17 | Мои дедушка и бабушка. Детские игры наших бабушек и дедушек. | 1 | |||||||||
Наша школа ( 4 часа ) | |||||||||||
18 | Знакомство с историей школы | 1 | |||||||||
19 | Моя школа в истории моей семьи | 1 | |||||||||
20-21 | Ими гордится моя школа. Сбор материала о выпускниках своей школы. | 1 | |||||||||
22 | Н Ю Иванов- выпускник школы, погибший в Чечне | ||||||||||
23 | Традиции моей школы | 1 | |||||||||
24 | Школа сегодня. | 1 | |||||||||
25 | Учителя ветераны. | 1 | |||||||||
26 | Гордость нашей школы-музей. | 1 | |||||||||
27-28 | Экспонаты нашего школьного музея. | 1 | |||||||||
29 | Экскурсия в музей | 1 | |||||||||
Природа родного края. | |||||||||||
30 | Растительный и животный мир нашего села. | 1 | |||||||||
31 | Экология вокруг села | 1 | |||||||||
32 | Викторина «Знатоки родного края». | ||||||||||
33-34 | Итоговое занятие, зашита проектов |