Рабочие программы

Алфёрова Людмила Николаевна

Рабочие программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности кружка "Моя малая Родина"

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи;
  • делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  вывод;.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • слушать и понимать речь других;.
  • вступать в беседу на занятии и в жизни

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;
  • учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему  своей Родины;
  • оценивать правильность поведения людей в природе.

Предполагаемая результативность курса

• Изучение истории малой Родины;

• Сбор материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны - жителей села;

• Овладение навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах;

• Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской и проектной работы;

умение систематизировать материал и защищать проекты.

Возможные результаты проектной деятельности состоят в создании и защите проектов в виде презентации, оформлении альбомов, плакатов, разработок экскурсий, тематических мероприятий.

II.Содержание

Вводное занятие. Краеведение - наука о родном крае Инструктаж по технике безопасности.   Знакомство с программой кружка.    Экскурсия по улицам  с.Обвал.

Мой край на карте Родины

Территория и границы родного края.   Понятие родной край.

Село, в котором я живу

История края. Родной край сегодня, перспективы его развития. Великая Отечественная война в истории с.Обвал. Воины-интернационалисты нашего села. История села в названиях улиц. Известные люди нашего села. Храм Богоявления.ЮВАГ.

Практическое  занятие. Сбор материала для школьного краеведческого уголка , встреча с односельчанами, ветеранами труда, работниками сельского хозяйства.

Моя семья

Учащиеся узнают, каким должен быть человек по отношению к старшим, сверстникам, малышам, к себе. Чем человек похож на животных и чем отличается. Одно из важнейших отличий человека от животных – способность творить, изобретать. Чем отличаются друг от друга и чем могут быть похожи люди. Какие черты характера человека позволяют судить о его красоте (щедрость, искренность, доброта, честность, умение дружить). Что делает человека некрасивым (грубость, неряшливость, жадность, леность, нечестность). Учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественных местах. Учатся давать объективную оценку своих и чужих поступков; уважать чужое мнение. Семья, в которой ты живёшь: состав семьи, сколько поколений живёт в семье. Твоя родословная: ближайшие родственники и предки. Профессии твоих родителей и предков. Семейные традиции в твоей семье. Распределение обязанностей членов семьи. Старинные семейные вещи, фотографии.

Наша школа

Школа и её место в жизни ребёнка. Взаимоотношения, взаимопомощь в классе, дома, в школе. Изучают безопасный маршрут от дома до школы.

Оценка ребёнком взаимоотношений, взаимопомощи. Определение своей роли в жизни классного коллектива. Правила поведения в школе, их сущность. Необходимость организации школьной жизни по определённым правилам. Оценка соблюдения или несоблюдения правил отдельными учениками, объяснения своего мнения.

Природа родного края.

Учащиеся знакомятся с природой , растениями, которые растут в окрестностях села. Лекарственные и ядовитые растения. Узнают о животных, обитающих в лесах. Вводятся понятия “флора” и “фауна”, “заповедник”. Формируется бережное отношение к окружающей среде. Первая доврачебная помощь.

Итоговое занятие, зашита проектов

III.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема занятия

Теория

Практика

 

Введение

1

Краеведение - наука о родном крае

1

2

Экскурсия по улицам  с.Обвал.

1

Мой край на карте Родины

3

Флаг, герб, гимн Пензенской области. История возникновения Пензы, расположение на карте.

1

4

Моя малая родина – Обвал.  История  его названия. Расположение на карте.

1

Село, в котором я живу

5

 Мое село. Исторические особенности моего села.

1

6

Великая Отечественная война в истории с.Обвал

1

7

Воины-интернационалисты нашего села.

1

8

История села в названиях улиц

1

9

 Известные люди нашего села

1

10

Храм Богоявления

1

11

Экскурсия в ЮВАГ

1

12

Викторина «История моего края».

1

Моя семья

13

Я и моё имя

0,5

0,5

14

Корни моей семьи

1

15

Моя родословная. Составление генеалогического древа

1

16

Традиции моей семьи

1

17

Мои дедушка и бабушка. Детские игры наших бабушек и дедушек.

1

Наша школа ( 4 часа )

18

Знакомство с историей школы

1

19

Моя школа в истории моей семьи

1

20-21

Ими гордится моя школа. Сбор материала о выпускниках своей школы.

1

22

Н Ю Иванов- выпускник школы, погибший в Чечне

23

Традиции моей школы

1

24

Школа сегодня.

1

25

Учителя ветераны.

1

26

Гордость нашей школы-музей.

1

27-28

Экспонаты нашего школьного музея.

1

29

Экскурсия в музей

1

Природа родного края. 

30

 Растительный и животный  мир нашего села.

1

31

 Экология вокруг села

1

32

Викторина «Знатоки родного края».

33-34

Итоговое занятие, зашита проектов

 

  •