Главные вкладки
Панюшкина Наталия Юрьевна
- Я – воспитатель.
- Мама придёт?
-А моя мама придёт?
Так обычно начинается мой рабочий день в первой младшей группе детского сада. Кто-то из малышей уже хорошо разговаривает, кто-то знает все цвета и их оттенки, кто-то только пытается произнести свои первые слова. Милые, нежные малыши! И все такие разные. Кто-то очень быстро находит с тобой общий язык, играет с детьми, кто-то робок, застенчив и от этого очень мил. Закрывает мама дверь, целует на прощание своего Кирюшу, Вову, Тонечку. И вот уже эти малыши смотрят «во все глазки» на новую бабушку. Кто-то с недоверием, кто-то сразу протягивает ручки. И опять становится тепло и уютно на руках этой пока не очень знакомой бабушки.
Про адаптацию написаны целые книги. Но не всегда она проходит легко. Каждый ребёнок индивидуален. К каждому нужен свой особый подход. Каждого хочется пожалеть, взять на ручки, сказать нежные, ласковые слова, утешить.
В период адаптации очень важно наладить взаимоотношение с родителями. Они наши помощники во всем. Одно у нас большое общее дело – воспитание наших детей. От того, как много мы знаем про ребенка, про его особенности, привычки, зависит, как быстро он привыкнет к детскому саду.
А мы уже пытаемся строиться на зарядку. Под звуки бубна и веселой детской песенки шагаем по кругу, стараемся маршировать. У кого-то все получается сразу, у кого-то нет. Но видели бы вы, как они стараются! Нет не все. Кто-то сидит на стульчике и внимательно наблюдает за ребятами, кто-то в кукольном уголке поит куклу чаем. Но пройдёт две-три недели и уже все малыши делают зарядку. Им нравится ходить под музыку, превращаться в «зайчиков» и убегать от «лисы», нравится сдувать с рук невидимые снежинки.
«Водичка, водичка, умой Вике личико». Это мы моем ручки перед завтраком. Льётся, журчит водичка, попадая не только на ручки, но и на платьица, футболки. Но это не беда. Мы всему научимся. Научимся мыть руки с мылом, умывать личики, насухо вытираться полотенцем. А пока мы просто малыши. Мы брызгаемся, мочим рукавчики. И нам это нравится.
Перед завтраком читаю малышам сказки, играем пальчиками, рассказываю потешки, стишки. Завтракаем, потом играем. Кто-то вспоминает маму, кто-то занят своей любимой игрушкой. Мозаики, вкладыши, сенсорные коврики, кубики, машинки – это пока наши любимые игрушки.
А впереди – занятие, готовлю всё необходимое. Десять минут пролетают быстро. А что же мы сегодня узнали? Для малышей всё интересно. Они «впитываю» в себя все знания и умения.
Старательно надеваем штанишки, собирая куклу на прогулку. А медведь то, оказывается, зимой спит. А из волшебного пластилина можно слепить колобка. Краски – вообще чудо! И почему их нельзя все смешать и нарисовать картинку на столе? И мы уже знаем, кто поселился в теремочке, что тапочки бывают всегда в паре: один с левой ножки, другой с правой ножки. И знаем, что мама или папа обязательно придут за нашими Димочкой или Тимуром.
А знаете, мне нравится обнимать и прижимать к себе этих маленьких крохотуль, вытирать им слёзы и носы, нравится смотреть на мир их глазами.
Какие они добрые, милые, нежные, славные, беззащитные – наши малыши! И от того, кто будет с ними рядом, зависит, какими они вырастут.
Воспитатель – это вторая мама. Я думаю, что любовь к детям – это самое главное. Я люблю детей, я люблю людей. И это не простые слова. Любовь живёт в моей душе, в моём сердце. Я люблю своих детей, люблю своих родителей, сестру и племянника, люблю свой дом, свою малую родину, люблю свою работу.
Мы знаем, что воспитателя зовут Наталия Юрьевна, но пока она для нас просто тётя. И мы знаем, что тбабушка, если мы её об этом попросим, разрешит взять любимого мишутку с собой в кровать, что бабушка подойдёт к каждому малышу: поправит подушку, укроет одеялом, найдёт для каждого заветное словечко. С кем-то посидит рядышком, кого-то покачает на ручках. «Баю, баюшки, баю» - тихие, нежные звуки.
Редкие минуты тишины в саду. Наши малыши отдыхают. Тихий час.
«Мы проснулись, но не сразу. Потянулись, на животик перевернулись». Бегут ножки по полу, по коврикам и дорожкам». Бодрящая гимнастика после сна.
Потом гигиенические процедуры, уплотненный полдник, игры и домой! Кто-то любит наряжаться, заплетать косы, забирать хвостики, аккуратно заправлять рубашечки в шорты. Для кого-то это не важно. Кто-то уже с нетерпением ждет прихода мамы. Кто-то просит маму подождать, пока он доиграет, дорисует, долепит. Кто-то приносит из дома каждый день новые игрушки, кто-то с удовольствием играет в игры. Кто-то любит молочный суп, кто-то манную кашу, кто-то говорит «До свидания», кто-то «Пока», кто-то просто машет ручкой.
Затихает шум в группе. Игрушки стоят на своих местах. Поправим стульчики, поменяем картинки. Вот и закончился еще один рабочий день. Такой одинаковый, и в тоже время такой непохожий на другие.
«Мое призвание- воспитатель!»
Красивые слова, добрые дела, профессиональное мастерство, взаимопонимание с родителями, сотрудничество с коллегами. Блеск - в глазах малышей, крохотная ладошка в твоей ладони, робкая улыбка, весёлый смех. Это наше настоящее и будущее.