Внеурочная деятельность

Дашина Ирина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Классный час "Моя будущая профессия"

Разделы: Классное руководство


Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения.

Эпиграф:

  • «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет
  •  «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» 

Ход мероприятия

Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

УчительВо все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему

УчительВ ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии

 развернуть таблицу

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

 развернуть таблицу

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессиейПрофессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Игра «Отгадай профессию по описанию

  • К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натураМеталлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
  • Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
  • «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
  • Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
  • В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Игра "Закончить предложения"

  1. Люди работают ради
  2. Настоящий труд – это
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают
  4. В любом профессиональном труде самое важное
  5. Счастье – это

(записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. 
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. 
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

АХочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - »)

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
  5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
  7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
  8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
  10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
  15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
  19. Верно ли, что у вас много друзей?
  20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

Обработка результатов:
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей 
К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента
Х – количество совпадающих ответов с ключом
20-
максимально возможное число совпадений

Ключ к определению коммуникативных способностей.

 развернуть таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

 развернуть таблицу

Шкала оценок коммуникативных способностей.

 развернуть таблицу

Коэффициент

Оценка

Уровень проявления коммуникативных способностей.

0,10 – 0,45

1

Низкий

0,46 – 0, 55

2

Ниже среднего

0,56 – 0, 65

3

Средний

0, 66 – 0, 75

4

Высокий

0, 76 – 1,00

5

Очень высокий

 развернуть таблицу

Интерпретация результатов
Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию

Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем кто выбирает профессию сегодня.

  1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов - это тоже медицинская помощь.
  2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
  3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка» 

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.


Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - »)

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
  5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
  7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
  8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
  10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
  15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
  19. Верно ли, что у вас много друзей?
  20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - »)

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
  5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
  7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
  8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
  10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
  15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
  19. Верно ли, что у вас много друзей?
  20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?



Предварительный просмотр:

Классный час для 7 класса

«Не погибни от невежества», «Что такое СПИД»

(Классный час по профилактике заболеваний ВИЧ – инфекцией и СПИДом)

Эпиграф

На пороге тысячелетий наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

Цель:

  • Сформировать представления о болезни века;
  • Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;
  • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

Оборудование:

  • бумага для плакатов,
  • фломастеры,
  • презентациявидеофильм
  • сообщения учащихся,
  • Ленточки,
  • Свеча, спички,
  • Музыкальное сопровождение.

I Вступительная беседа учителя

- Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей живем в 21 веке.

- Каким оно будет третье тысячелетие?

Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

- Ребята, перед вами написаны буквы, составите из них слово. Дети составляют слово «СПИД».

- Тема нашего сегодняшнего классного часа «Что такое СПИД». (1 слайд)

(2 слайд) Ежегодно 1 декабря проводится акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Цель акции - привлечение внимания к проблеме ВИЧ/СПИДа, информирование молодежи о степени опасности заражения и мерах предосторожности, развитие толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.
(3слад) С 2011 по 2015 годы Всемирные дни борьбы со СПИД будут проводиться на тему: «Достижение нулевой отметки: ноль новых ВИЧ-инфекций. Ноль дискриминации. Ноль смертей вследствие СПИДа».

(4 сайд)Результаты анкетирования (проводимого ранее)

(5 слайд) Мы сегодня ответим на вопросы:

  • Что такое СПИД, ВИЧ?
  • Как передается ВИЧ-инфекция?
  • Как можно определить, что человек инфицирован ВИЧ?
  • Как избежать инфицирования ВИЧ?

II Информация для учащихся

- А сейчас мы посмотрим фильм и ответим на поставленные вопросы.

Просмотр видеофильма (15 мин)


C:\Users\Светлана\Desktop\LvW0jajDBUOORvI8NCx1A.jpg









Основываясь на видеоматериале, ребятам предлагается поучаствовать

в дискуссии и ответить на вопросы:


1. Что такое СПИД? (6 слайд)

СПИД - это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом: Синдром Приобретенного Иммунодефицита (информация для ведущего, в случае необходимости, можно расшифровать детям):

- Синдром - это ряд признаков и симптомов, отличающих отдельные

заболевания и состояния.

- Приобретенный - т.е. не врожденный, а полученный в течении жизни (хотя, можно сказать, что в некоторых случаях иммунодефицит может быть врожденным - в случае передачи ВИЧ-инфекции от матери ее ребенку во время беременности и родов).

- Иммуно-, иммунный - относящийся к иммунной системе человека, той которая обеспечивает нашу защиту от различных болезнетворных бактерий и вирусов.

- Дефицит - недостаток чего-либо.

К развитию СПИДа приводит заражение человека ВИЧ-инфекцией.

2. Что такое ВИЧ? (7 слайд)

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека (мельчайший микроорганизм). При попадании в организм человека, ВИЧ поражает иммунную систему, уничтожает специальные клетки, функцией которых является защита организма от инфекций, уничтожение опасных микробов. Разрушая иммунную систему, ВИЧ делает человека неспособным противостоять не только внешним инфекциям, но и «инфекционным агентам» (бактериям, грибкам и пр.), которые при здоровой иммунной системе существуют в нашем организме и не вызывают заболеваний

После этого необходимо спросить, чем ВИЧ отличается от СПИДа. Как правило ребята отвечают правильно, что ВИЧ – это начальная стадия, а СПИД – конечная.

Симтомы (8 слайд)

3. Как передается ВИЧ-инфекция? (9-13 слайды)

4. Как можно определить, что человек инфицирован ВИЧ? (14 слайд)

III Работа в группах

Проводится игра « Что мы знаем. Степень риска».

Разложить карточки на три группы: Высокий риск; низкий риск; риска нет

Материалы: карточки с обозначением ситуации риска заражения,

- стенды с «линиями риска».

Каждой группе выдается набор карточек, которые предлагается разместить на «линии риска» по степени опасности. Возможные варианты надписей на карточках:

  • поцелуй в щеку, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • инъекция в лечебном учреждении, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • переливание крови, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • пользование чужой зубной щеткой, (НЕБОЛЬШОЙ РИСК)
  • плавание в бассейне, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • потребление наркотиков, (ВЫСОКИЙ РИСК)
  • поцелуй в губы (НЕБОЛЬШОЙ РИСК ИЛИ РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • уход за больным СПИДом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • укус комара, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • аморальный образ жизни), (ВЫСОКИЙ РИСК)
  • прокалывание ушей, (НЕБОЛЬШОЙ РИСК)
  • проживание в одной комнате с больным СПИДом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • объятия с больным СПИДом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • пользование общественным туалетом, (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)
  • укус постельного клопа. (РИСК ОТСУТСТВУЕТ)


После того, как участники разместили таблички, ведущий подводит итоги и делает выводы о путях заражения ВИЧ/СПИДом. (19 слайд)

  1. В течение 5 минут нарисовать пропагандистский плакат о профилактике СПИДа и придумать комментарий к нему.

V Рефлексия 


hello_html_2434a337.png

Подведение итогов (20-21 сайд) Пословицы о СПИДе

Притча.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках. (22 слайд)

Обсуждение с детьми полученных знаний.

- Мы должны быть толерантными, к людям больными СПИДом (23 слайд)

-А сейчас ребята прочтут на м стихотворения.

Подготовленные заранее дети читают стихотворения.

1 ученик

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

2 ученик

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все же есть качество, в чем мы едины,

В оценке которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Свою и чужую!


Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. У каждого участника нашего классного часа есть ленточки. В 1988 году Генеральная Ассамблея ООН объявила, что распространение СПИДа приняло масштабы глобальной пандемии. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме людей всего мира, резолюцией ООН 43/15 день 1 декабря был официально объявлен Всемирным днем борьбы со СПИДом. В этот день мировая общественность выражает солидарность с людьми, затронутыми эпидемией, и направляет усилия на борьбу со СПИДом во всем мире.

«Красная ленточка, приколотая булавкой к одежде, - это международный символ борьбы со СПИДом. Чем больше людей приколят ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа и к нуждам миллионов людей всего мира, затронутых эпидемией.

Красная ленточка - это символ памяти о миллионах тех, кого мир

потерял. Красная ленточка - это символ солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично: с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом, с их близкими, родными и друзьями.

Красная ленточка - это символ поддержки научных разработок и клинических испытаний, призванных найти новые, более эффективные и доступные лекарства и вакцину от СПИДа.

Красная ленточка - это символ протеста против истерии и невежества, против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом».

Вывод по классному часу (24 слайд)

Рефлексия (25 сайд отвечаем на вопросы)


В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

На этом наш классный час закончен.





Приложение


Упражнение «Что мы знаем».

Это упражнение дает возможность учащимся обменяться информацией между собой с последующим выяснением интересующих их вопросов.

На карточках дается перечень ситуационных вопросов (по одному на каждой).




Ситуации

Поцелуй в щеку

Инъекции в лечебном учреждении

Введение наркотиков внутривенно

Употребление наркотиков без инъекций

Переливание крови

Потребление наркотиков

Пользование зубной щеткой другого человека

Плавание в бассейне

Аморальный образ жизни

Уход за больным СПИДом

Укус комара

Поцелуй в губы

Прокалывание ушей

Жизнь в одной комнате с больным СПИДом

Укус постельного клопа

Уход за больным СПИДом

Объятия с больным СПИДом

Пользование общественным туалетом







Кроме этого готовятся еще 4 карточки с надписями

Высокий риск

Небольшой риск

Риск отсутствует

Не знаю


Поговорки и крылатые выражения

1."Лучшая профилактика СПИДа - это голова на плечах".

2. "Заражаются по-разному, умирают одинаково".

3. "Мы - за здоровый образ жизни!".

4. "СПИД - болезнь души".

5. СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ - вирус, ее вызывающий.

6. Жить дурно, неразумно, невоздержанно - значит медленно умирать. Демократ.

7. Здоровье - огромное богатство! Каждый должен хранить и тратить его с умом!

8. Сегодня мода на здоровых, добрых и умных, сильных и свободных людей.

9.Счастье и здоровье – вас и ваших детей – зависят только от вас самих!

Мы желаем Вам удачи в жизни!


Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

  1. понятие (одно слово)
  2. прилагательные (два слова)
  3. глаголы (три слова)
  4. предложение (из четырех слов)
  5. существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

1.СПИД

2. Опасный, смертельный.

3. Калечит, уродует, разрушает.

4. Распространяется из–за невежества.

5. Боль.



Предварительный просмотр:

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

День знаний в 5 классе. Сценарий

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный реквизит учитель может изготовить сам. Хорошо, если удастся использовать музыку. Она заполнит паузы во время конкурсов и создаст праздничное настроение.

Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе, форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса;

г) большой ключ из картона;

д) бэйджики с именами детей;

е) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

ж) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

- над доской прикрепить пословицы об учебе: «Век живи - век учись», «Ученье - свет, а неученье - тьма», «Тяжело в ученье - легко в бою»;

- на классной доске написать: «С днем рождения, 5-А!»;

- в центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана. Если можно, закрыть эту часть доски;

- нарисовать на доске «портрет 5-А» (улыбающаяся рожица).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

II. Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5-А класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

16. Что такое форте? (Громкое звучание.)

17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.

Классный руководитель. Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника День матери в 10-м классе

1.Приветствие.  Ведущие Даша Н. и Саша Г.

Д. Здравствуйте, дорогие друзья!
С. Здравствуйте, милые наши мамы! Спасибо, что нашли время и пришли на наш вечер!
Д . Этот сюрприз мы готовили специально для вас – наших любимых!
С. Сегодня мы хотим побыть вместе с вами  и сказать вам много добрых и хороших слов.
Д. Саша, как ты думаешь, все знают, какой праздник отмечается в эти выходные?
С. Конечно, Даша!  Это праздник- День Матери. В России отмечать 
День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
Д. 
Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Итак, дорогие наши мамы! Расслабьтесь, устраивайтесь удобнее – мы начинаем!


2. Звучит песня «Мама» (в исполнении ансамбля «Непоседы»). На фоне музыки демонстрируется слайдшоу из фото мам.

3.Вика С.

Кто-то однажды спросил:
«Кто же мне жизнь подарил?
Кто научил меня жить,
Верить, ходить и любить?

Кто был со мною в беде?
Кто не бросал никогда и нигде?
Кто же ночами мне сказки читал?
Все позабыто и образ пропал…»
Рассвет. Ребенок проснулся.
Вспомнил о сне и вдруг ужаснулся:
«Как же можно о маме забыть
Свет и тепло ей не дарить?»
Мама, проснувшись, увидела розы
И на листочке чьи-то стихи:
«Для мамы любимой без прозы
Мои слова о любви!»                                            Появляется слайд – открытка «С днем матери»

4. Д.  Дети -  самое дорогое для матери.  Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. Первый раз, взглянув на своего малыша, она уже знает: он самый лучший, самый любимый. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так же крепко и нежно, как в детстве. И только с годами начинаешь ценить все больше и больше любовь мамы, понимаешь, что тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

5. Ира Б.(1): От чистого сердца простыми словами

                       давайте друзья потолкуем о маме.

                       Мы любим ее, как надежного друга,

                        за то, что у нас с нею всё сообща.

                       За то, что когда нам приходится туго,

                       Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Ксюша Б.(2): Мы любим ее и зато, что порою

                         становятся строже в морщинках глаза.

                         Но стоит с повинной прийти головою,

                         исчезнут морщинки, умчится гроза.

Настя И. (3): За то, что всегда без утайки и прямо

                        мы можем открыть ей сердце своё.

                        И просто зато, что она наша мама.

                        Мы крепко и нежно любим её.

Алина З.(4): Люблю тебя мама, за что не знаю.

                       Наверно за то, что дышу и мечтаю.

                       И радуюсь солнцу и светлому дню,

                       за это тебя, я родная люблю.

                       За небо, за ветер, за воздух вокруг.

                      Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

Хором (1-4): Мы- простые девчонки,

                       Мы – простые мальчишки

                       Заявляем на целый свет

                       Дороже, чем мама  - Человека нет!

6. Саша:  Для Вас, дорогие мамы, песня собственного сочинения  в исполнении Ирины В.

7. Дима В.(5)   Кто может быть дороже мамы?!
                           Кто свет и радость нам несёт?!

                            Когда больны мы и упрямы,
                           Кто пожалеет и спасёт?!

Юля П. (6)  Кто пустит по ветру невзгоды,

                      Развеет страхи, грусть и стыд?!
                     Кто скрасит серость непогоды,
                     Стушует тяжкий груз обид?!

Милана Д. (7)   Ответственна её работа, 
                             Быть мамой – это сложный труд!
                             Ежесекундная забота -
                             Её все помнят, любят, ждут.
Саша Г (8)   Нам мамы многое прощают,
                     Не обижаясь, не браня.
                     Лишь терпеливо объясняют,
                     Не осуждая, не виня.

Даша Н. (9) Где столько силы и терпенья
                     Берут все мамы на земле?!
                     Чтоб скрыть тревоги и волненья
                     И счастье дать тебе и мне!

Алина З.(10)  Спасибо, мамочка, за нежность,
                            Твою святую доброту!
                            Любви вселенскую безбрежность,
                            Терпенье, такт и теплоту!

Дима В.(11)   Знай, мама, ты – необходима!
                        Нужна мне каждый миг и час!
                        Ты – обожаема, любима,
                        Потом, недавно и сейчас.

8. Даша: Сейчас вашему вниманию   Сценка: Что за дети нынче, право?

        

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д   - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, 
Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей... 
Выдал замуж поскорей... 
Отдохнуть теперь хотите? 
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты, 
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть. 
Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, 
Столько нервов и забот! 
Я всё больше убеждаюсь: 
Дети - хлопотный народ. 
Надо долго их растить, 
И воспитывать, учить, 
По ночам не досыпать, 
День и ночь не досыпать, 
День и ночь переживать, 
Заболели полечить, 
Провинились - отлупить, 
И в учёбе помогать, 
И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ! 
Но зато для мамы 
Всех важней, скажу я прямо. 
Мамам - в детях продолженье. 
И почёт и уваженье! 
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие! 
Заботы - в удовольствие! 
Пока деток воспитаешь 
Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том, 
Чтоб детишек полный дом! 
Каждой маме по ребёнку! 
Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочке от скуки 
Не болела голова.

9. Таня. К.: Семья – это то, что мы делим на всех,
                   Всем понемножку: и слёзы, и смех,
                   Взлёт и падение, радость, печаль,
                   Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Алина Г.: Семья – это то, что с тобою всегда.
                Пусть мчатся секунды, недели, года,
                Но стены родные, отчий твой дом – 
                Сердце навеки останется в нём!

Таня К: Счастливый дом – это уютный, тёплый дом с накрытым столом, в котором живёт дружная семья. 
Алина Г.: И такой дом в первую очередь создаётся мамой – её руками и душой!

Вероника. О. Своей я маме посвящаю свои победы и удачи!
                       К своей я маме прибегаю, когда бывают неудачи.
                       Она поймёт меня, рассудит, всегда поможет мне советом,
                       Я только маме доверяю свои сердечные секреты!
                       Когда я стану чуть постарше, и у меня родятся дети,
                       Я постараюсь объяснить им, что лучше мамы нет на свете!
                       Я не хочу сейчас со сцены сказать побольше слов красивых,
                       Мне просто хочется, чтоб мама была здоровой и счастливой

Ира Л. Как тебе сказать родная, что ты значишь для меня?
           Что не мыслю без тебя я ни мгновения, ни дня…
           Ты в работе, ты в творенье, ты в учёбе и стремленье.
           Ты творишь, готовишь, служишь, ты лелеешь и голубишь,
           Шьёшь, стираешь, пишешь, моешь, по – другому жить не можешь.
           Я люблю тебя такую, ты уедешь - я тоскую
           Ты уйдёшь - я ожидаю. И тебя другою знаю:
           Милой, ласковой, уставшей, боль и горестей познавшей.
           В жизни всякое бывает: кто-то нас не понимает,
           кто-то, может быть, осудит, позавидует, забудет…
           Но наперекор ненастью вместе с мамой мы! Какое счастье!

10. Саша: Горький писал : «Без Солнца не цветут цветы, без любви нет счастья,без женщины нет любви, без матери нет ни поэта , ни героя. Вся радость мира- от матерей!

 Даша: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

  Света К (на фоне песни «Мамины глаза»

                   Не обижайте матерей,

                На матерей           не обижайтесь.

                Перед разлукой            у дверей

                Нежнее с ними     попрощайтесь.

                 И уходить за поворот

                 Вы не спешите,  не спешите

                 И ей, стоящей у ворот,

                 Как можно дольше   помашите.

                 Вздыхают матери    в тиши,

                 В тиши ночей, в тиши     тревожной.

                 Для них мы вечно     малыши,

                 И с этим спорить невозможно.

                 Так будьте чуточку    добрей,

                 Опекой их     не раздражайтесь,

                 Не обижайте матерей,

                 На матерей          не обижайтесь.

                 Они страдают от разлук,

                 И нам в дороге       беспредельной

                 Без материнских добрых рук –

                 Как малышам        без колыбельной.

                 Пишите письма       им скорей

                 И слов высоких        не стесняйтесь,

                 Не обижайте матерей,

                 На матерей           не обижайтесь.

11. Даша : а сейчас мы предоставляем слово ещё одной маме – нашему классному руководителю! Пожалуйста, Ирина Анатольевна!

И.А.. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. 
Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Сейчас я хочу обратиться к вам, ребята! На фоне песни идут слова на экране:

Прошу вас, берегите матерей.
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: Мать готова отдать
Свою ласку вам, нежность и душу.
Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, сомненья и муки!
Мать положит в дорогу хлеб – соль,
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите!
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите!
Не оставьте их без участья.
Сей наказ, вы запомните, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.

Вы написали для мам тёплые слова (сердечки на доске), кто больше, кто чуть меньше. Все они написаны от души и эти сердечки ваши дети вам дарят. Дети выходят открепляют сердечки . Вместе учащиеся  поют припев песни  «Мы желаем счастья ВАМ»
Дети раздают шарики и сердечки  мамам.