Занятия с детьми

Конспекты занятий и мероприятий с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Колокольчик»

Познавательное занятие

«Непростое яичко»

Группа общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

Воспитатель: Стурова Светлана Михайловна

2019 год

Цель:

  • Дать детям доступную информацию о курином  яйце и его пользе;
  • Учить использовать полученную на занятии информацию в практике;
  • Учить детей пользоваться  мнемотаблицей   на занятии;
  • Упражнять детей в работе с ножом;
  • Развивать память, фантазию, внимание;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Продукты: вареные яйца, сырое яйцо, редис, зелень, гвоздика.

Оборудование: доски разделочные, блюдо, ножи, фартуки, шапочки, салфетки, таз для мытья рук.

ХОД ЗАНЯТИЯ

/дети заходят в зал, садятся перед экраном/

- Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много интересного! Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил птенец!  /ЯЙЦО/ вывести на экран

- А о чем же пойдет речь на занятии?

- О яйце.

- Правильно, ребята, расскажу я вам сегодня о яйце. А давайте посмотрим, какие же яйца бывают.  Вывести на экран

1. СТРАУС и его яйцо.

- как называют эту птицу?

- какое яйцо по размеру?

- какое яйцо по цвету?

- как оно называется, чье оно?  (страусиное)

- употребляем ли мы его в пищу?

2. КУРИЦА и ее яйцо                                                                                                    

- как называют эту птицу?

- какое яйцо по размеру?

- какое яйцо по цвету?

- как оно называется, чье оно? (куриное)

- употребляем ли мы его в пищу?

3. ПЕРЕПЕЛКА и ее яйцо

- как называют эту птицу?

- какое яйцо по размеру?

- какое яйцо по цвету?

- как оно называется, чье оно? (перепелиное)

- употребляем ли мы его в пищу?

- Какой мы вывод можем сделать?

                                 - У РАЗНЫХ ПТИЦ ЯЙЦА ПО РАЗМЕРУ И ЦВЕТУ РАЗНЫЕ.

- Какое из этих яиц мы чаще всего употребляем в пищу?  (КУРИНОЕ)

- Правильно, ребята. Вот на него мы сегодня и обратим внимание.

                   Настя Федорова читает стихотворение:

Начало жизни и конец

Вот в этом вот яйце!

Стучится носиком птенец

В  тупом его конце.

А почему не в остром?

Задали мне вопрос,

Отвечу очень просто:

Носик не дорос!

- Мы все с вами знаем, что из яйца вылупляется птенец, но чтобы ему появится на свет нужно много дней и сил. Всю силу для роста он берет из желтка. Мы с вами тоже кушаем не только желток, но и белок, из него мы получаем много витаминов и питательных веществ.

- Давайте заглянем вовнутрь яйца! картинка на экран  - Что же там внутри?

- Желток…

- Какого он цвета?

- Желтого.

- А как называется вещество прозрачного цвета, а когда его сварить, то он становится белым?

- Белок…

- А в чем желток и белок находятся, что их защищает?

- Скорлупа.

- Ну вот теперь мы узнали из чего состоит яйцо.

- Из чего?…. Ответы детей.

- Но что же полезного может поместиться в столь маленьком яйце посмотрите! В яйце есть:

Витамин Е – он нужен нам для того чтобы хорошо работало наше сердце и была красивая кожа.

Витамин  Д – он помогает нам предотвратить порчу зубов.

Витамин А – он нужен для хорошего зрения и роста, а еще он окрашивает желток в желтый цвет.

А вот два брата – ЛЮТЕИН и ЛЕЦИТИН

Лютеин – это вещество, которое помогает справится нам с вредными микробами в нашем организме.

Лецитин – помогает нашему мозгу лучше думать.

- Ну вот, теперь мы знаем какие витамины и питательные вещества содержатся в яйце. Какие?... ответы детей.

- Яйцо не только полезное, но еще и очень вкусное. Скажите, а в каком виде можно кушать яйца?

-  Вареное, сырое, жареное.

- Правильно, а как можно определить сырое яйцо или вареное, не разбивая его?

- ответы детей

- А это совсем просто, сейчас мы поэкспериментируем: вареное яйцо крутится на столе долго, а сырое нет (показываю)

- Ребята, а какие блюда можно приготовить из яиц?   Ответы детей.     Посмотрите на экран, а еще можно фаршировать (наполнять) яйца различными начинками и украшать их.

- Приближается праздник Святой Пасхи и одно из главных блюд на праздничном столе - это крашеные яйца. Они яркие, красивые и очень вкусные. Такое яйцо можно даже подарить.

- Вот и я вам приготовила подарок, посмотрите… - Что это? – яйца.

- Но мы не будем их сегодня красить, мы побудем поварами и приготовим украшения из яиц для праздничного стола. – Надевайте фартуки и шапочки, подходите к столу.

- Ой, а кто это тут шуршит на столе, что за воришка к нам забрался?  Посмотрим? Кто это?

- Мышка…

- Из чего она сделана?

Ответы детей

- Попробуем сами такую сделать, но для начала нам нужно ознакомиться с последовательностью её приготовления. Посмотрите на экран…

- Что делаем первым, вторым, третьим и что же у нас получится в конце?

Итак, теперь мы знаем как можно сделать мышку. Чтобы выполнить небольшие надрезы для ушей и хвоста нам понадобится нож, пользуемся им очень аккуратно, не играем им, чтобы не пораниться. А после окончания работы кладем нож на место и не берем его без надобности.

ТВОРЧЕСКАЯ  РАБОТА ДЕТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.

- Ну вот, мышата готовы…  А какая вам мышка понравилась больше всего?

- Вымойте руки после работы и присаживайтесь на свои места.

ИТОГ:

  • О чем мы говорили на занятии? Чем отличаются яйца разных птиц?
  • Что нового узнали? Какие витамины и питательные вещества есть в яйце?
  • Какое блюдо готовили на занятии?
  • Вам понравилось занятие?

Вы были молодцы, я вами очень довольна. Наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8

" Колокольчик"

Конспект

НОД

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

                                                         Составила: Стурова Светлана Михайловна

2016год

 «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Программное содержание:

1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей.

4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование, картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.

-Я хочу вас спросить вы кто? (мальчики и девочки). У каждого из вас есть имя. Но кроме имени у каждого человека есть отчество. Встаньте  в круг. Сейчас мы будем передавать шарик, называть свое имя  и отчество и говорить ,кто вы -мальчик или девочка.

Игра «Знакомство»

Меня зовут Светлана Михайловна – я женщина.

Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

Молодцы, все правильно сказали! (сели)

- Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку.

слайд1

Волшебные слова.

"Ножкой топнем

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем. Скажем "Ах!"

Мы окажемся в гостях!"

слайд2

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

слайд3

 Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену.

слайд4

 Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы, готовы?

слайд5

1. Вот и первое задание (дети подходят к толу)

Перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

Рассмотрите их и разложите так: в красный обруч -для

Дети выполняют задание.

слайд6

 Первые камни посыпались со стены.

2. Следующее задание Все мальчики, когда вырастали становились рыцарями, а девочки прекрасными дамами. Скажите какие черты характеры нужны рыцарям?. А дамам?

-Правильно. Каким будет мальчик, когда вырастет, видно с детства. Какими должны быть мальчики? (Если он знает вежливые слова, не дерется- он будет культурным. Если он занимается спортом, читает много книг , никогда не обманывает, то он будет сильным, умным, честным.)

А девочки? (Если они умеют замечать того кому плохо, утешают, знают колыбельные песни, умеют следить за собой, следить за порядком-то они станут добрыми, трудолюбивыми, заботливыми, ласковыми).

слайд6

2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Игра «Взаимное доверие».

Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

Опять стена немного разрушилась.

слайд 8

4. Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.

Вы видите прекрасный замок. В далекие времена в нем жили большие семьи. Если бы вы жили в этом замке ,то кого бы вы посели с собой. Выберите фигурки. (дети выбирают и объясняют свой выбор). А теперь разложите взрослых членов семьи к большому кругу, а младших к маленькому.

слайд 9

Стена опять продолжает рушиться.

слайд 10

5. А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание.

Стена разрушилась.

ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.

Игра "Дрозд" Игра в парах. "Я дрозд и ты дрозд. У тебя нос и у меня нос. У тебя щечки гладкие и меня щечки гладкие. У тебя губки сладкие и у меня губки сладкие. Я друг и ты друг, мы любим друг друга"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №8"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

по гендерному воспитанию

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

подготовила воспитатель

высшей квалификационной  

 категории

Стурова Светлана Михайловна

               2016год



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8

" Колокольчик"

Конспект

НОД

«Зимние забавы"

для детей  6-7 лет

                                                         Составила: Стурова Светлана Михайловна

2018год

Тема

«Зимние забавы

Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас.

2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение; упражнять в рисовании фигур людей в движении, создании совместной композиции на основе индивидуальных рисунков детей.

3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.) 

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые. 

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации».При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки… 

Варежки – гулять, руки, тепло… 

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры. 

Но ленивый мой конь возит только с горы. 

А на горку всегда сам пешком я хожу 

И коня своего за веревку держу. 

(Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее». 

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515) 

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд? 

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта) 

Динамическая пауза 

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья)

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.)

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.)

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте).

Педагог. Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика). 

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах? 

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима? (итоговая краткая беседа по первой части занятия)(подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года. 

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона), но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах. 

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №8

" Колокольчик"

Конспект НОД

по конструированию

из

строительного материала «Теремок»

(для детей средней группы)

                                                         Составила: Стурова Светлана Михайловна

2019год

Конспект НОД по конструированию

из

строительного материала «Теремок»

(для детей средней группы)

Задачи: 

  • Формировать умение сооружать постройку дома по образцу из мелкого

строительного материала, используя детали разного цвета;

  • Продолжать развивать умение различать и называть строительные

детали (кубик, кирпичик, призма);

  • Расширять знания детей о домах (общее строение и особенности);

Предварительная работа:

Беседа на тему «Строители», экскурсия к строящемуся дому, чтение

стихотворения «Кем быть? » В. В. Маяковского. Рассматривание

иллюстраций и картин «Дома нашего города», чтение Русской

народной сказки «Теремок», инсценирование её.

Материал : 

Конструкторы деревянные, образец постройки, мелкие игрушки

(мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, иллюстрации домов и Теремка. 

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.

Воспитатель:

- Где-то музыка звучит, 

Кто-то в гости к нам спешит. 

Тише, детки, посидите, 

Нашу сказку не спугните! 

На поляночке лесной

Стоял домик расписной. 

Всех зверушек спрятать мог! 

Что за домик? …….(Теремок! )

2 часть

Воспитатель: Дети, а что такое теремок?

Дети : Теремок это домик.

Воспитатель: Ребята, скажите, все ли дома одинаковые? 

Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные

Слайд (описание домов)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Что общего есть у всех домов?

Ответы детей: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша. 

Воспитатель обобщает ответы детей.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Солнышко над ним сияет

Терем в гости приглашает

Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?

Дети: Теремок сломал медведь.

Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?

Дети: построить новый дом зверям.

Воспитатель: посмотрите, какой я дом построила для животных. (открывает

ширму, за которой  находится образец постройки) 

Назовите детали, которые я использовала для постройки дома.

Дети: Кубики, кирпичики, призма.

Воспитатель: Правильно, ребята, я использовала строительный материал

кубики, кирпичики, пластины ,призму. Сначала я выберу пол(картон), буду ставить кирпичики вертикально узкой ,короткой стороной на пол. Ставлю плотно друг к другу, оставляя проемы для окон и дверей.а вот и подоконник. Что теперь надо сделать ? Правильно  крышу. С начало надо положить пластины, а потом можно украсить ее разными деталями.

_ Я предлагаю построить разные теремки, звери потом выберут себе какой захотят.

Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле Теремок, на двери весит замок

 (пальцы рук соединены домиком)

Как же нам замок открыть и зверей туда впустить.

(развести большие пальцы)

Это – зайчик,  (указательные поднять, остальные сжать)                            

 Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать) 

Это волк,      (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)

Это лиса (мизинцы поднять)

Это мишка  (руки у головы, пальцы согнуты)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок  (хлопать в ладони)

_ . Аккуратно располагайтестроительный материал при строительстве дома, чтобы постройка была

прочной, а в доме уютно, надежно и тепло.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Проверьте, у всех ли получился дом как у меня?

Как много домов вы построили. Молодцы! Найдите самую аккуратную

постройку. Найдите дом, в котором будет неуютно и опасно жить. Как вы

думаете, почему в этом доме будет неуютно и опасно жить? Как можно

отремонтировать этот дом?

Ребята, а кто жил в теремке?

Воспитатель: Давайте устроим им новоселье! Возьмите героя  сказки и поселите его в теремке.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8

" Колокольчик"

Конспект

открытого интегрированного занятия по конструированию

«Автобус»

в средней группе «Пчелки»

Составила: Стурова Светлана Михайловна

2020год

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Автобус»

в средней группе «Пчелки»

-- Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира.

-- Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба.

-- Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты).

-- Уточнять знания детей о автобусе как виде транспорта.

- Развивать внимание, память, глазомер

-- Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе.

-- Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги 15x20 см; полоски синей 3x12 см; прямоугольники (по два на каждого ребенка) 2,5х 5 см; по четыре круга на каждого ребенка d 3,5 см; клей, кисточки, клеенки, тряпочки, рельсы, паровоз, фланелеграф.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пассажирского транспорта

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Бубенцы звенят, приглашают всех ребят!

Покажите мне ладошки,

Я поглажу их немножко!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

-- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)

-- На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолете и т. д.)

-а как называется транспорт ,который перевозит людей (Пассажирский транспорт)

-Как называется транспорт который перевозит пассажиров по земле (наземный), по воде по железной дороге по воздуху

слайд

Воспитатель

Раздается звонок. Нам звонят по скайпу. На экране Рекс.

«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы много знаете о транспорте, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Моих друзей пригласили на лыжные соревнования, а автобус дали только один. Что же делать?

-Какая замечательная идея сделать автобусы самим и помочь нашим друзьям.

Прежде чем начать работу, давайте с разомнемся

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто мой упругий мяч.

. Из каких частей состоит автобус, где они расположены.

- Для работы нам понадобятся ножницы, бумага и клей. А теперь мы вспомним, как правильно работать с ножницами

Воспитатель: А теперь за работу.Берем лист бумаги и сгибаем его пополам, сгибаем его осторожно, чтоб пара противоположных сторон и уголков совпала. Уголки возле линии сгиба срезаем. Это будетсалон автобуса. Чего здесь не хватает? (окна, колеса, двери). Определить какой формы колеса, двери, окна.

Воспитатель: теперь берем полоску бумаги,  и по линиям разрезаем на части. у нас получились окна (квадраты) для нашего автобуса. На столах лежат круги и прямоугольники - это колеса и двери для наших вагонов. А теперь мы должны наклеить окна, двери и колеса на автобус.

Правильно, а сейчас мы раскладываем окна, двери и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки и наносим клей на фигуру с бесцветной стороны, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Наносим клей на колесо только на половину круга. И так приклеиваем все детали. Окна и располагаем с двух противоположных сторонах автобуса. А двери толь с одной стороны. И у нас получится вот такой автобус.

-Давайте вспомним с чего нужно начать работу, что потом и чем закончим.

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы раскладываем окна, двери и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки и наносим клей на фигуру с бесцветной стороны, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Наносим клей на колесо только на половину круга. И так приклеиваем все детали. Окна и двери располагаем с двух противоположных сторонах автобуса. И у нас получится вот такой автобус.

По мере выполнения задания дети отправляют свой автобус за пассажирами. Дети наклеивают понравившиеся картинки героев.

Воспитатель: Дети, кому мы помогли сегодня?.Что мы для этого сделалисделали? (автобусы)., что вы чувствовали,когда помогали нашим друзьям.

-Мы все молодцы. Теперь участники соревнований попадут вовремя на соревнования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8"Колокольчик"

Конспект

занятия по конструированию во второй младшей группе

«Дом для Мишки»

составитель: воспитатель  Стурова Светлана Михайловна

г. Камень - на - Оби

2016-2017

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Дом для Мишки»

Интеграцияобразовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия:высокий, низкий.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Демонтрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; крупный строительный материал для образца воспитателю и для детей;  схема

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свой улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость должен прийти! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость,куда он спрятался? Если дети не находят,можно предложить отгадать загадку:

Зверь лохматый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он

Дети: Медведь

Появляется медведь, дети здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилась? (воспитатель озвучивает  Мишку).

Воспитатель:Спал я в берлоге, а весеннее солнышко растопило снег. Побежали ручейки в берлогу, подмочило мне бок. Негде мне теперь жить.

Воспитатель.  Что же делать, как помочь Мишке?

Дети: Построить для Мишки новый дом.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши?

Дети: Построить из строительного материала.

Воспитатель: Дети , из какого строительного материала можно построить домик для мишки (из большого деревянного или большого лего)

Воспитатель. А из мелкого строительного материала можно построить ?

Дети: Не подойдет дом получится маленький, низкий, а медведь большой.

Воспитатель: Медведю нужен высокий дом.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Из чего мы можем построить стены, крышу?

Дети: Кирпичиков,кубиков, призмы, трапеции.

Мишка. Дети, я принес вам план дома. Он мне очень

понравился.

(дети рассматривают схему, вместе с воспитателем анализируют)

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: Стену, поставить перекладину, крышу.

Воспитатель: Как строить стену: нужно соединить кирпичики

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня,устойчивая?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что еще мне нужно сделать?

Дети: Окно

Воспитатель: Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. (затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом,показывает детям).

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?

Дети: Крыши.

Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).

Воспитатель:Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

Из трубы идет дымок, (движениями рук показываем дым)

На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить- получится быстро весело. Найди себе дружочка!

Улыбнитесь друг другу.

Посмотрите другу глаза.

Положите руку на плечо другу.

Обнимите дружка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один дом получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей: Большие, крепкие, красивые, высокие и низкие

Воспитатель: Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Мишке и его друзьям понравятся наши дома.



Предварительный просмотр:

Перспективный план подвижных игр в средней группе на год

1-я

2-я

3-я

4-я

сентябрь

бег

Найди свой домик

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро бегать.

Трамвай

Формировать умение ходить и бегать друг за другом и небольшими группами 

Найди себе пару

 Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Цветные автомобили  Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе

мяч

Кегли

Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.

Докати мяч

Учить детей прокатывать мяч в определенном направлении.

Мой веселый звонкий мяч

Учить подпрыгивать на двух ногах. Действовать по сигналу.

Шарик

Учить детей передавать шар по цепочк. Бросать шар из-за головы вперед.

прыжки

Через ручеек

Упражнять в прыжках в длину с места.

Поймай комара

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. 

Зайцы и волк

 Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

Перепрыгни через ручеек  Упражнять в прыжках в длину с места.

ориентир

Найди флажок

Учить детей ходить по площадке в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Найди свой цвет

 Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. 

Кролики

 Умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке

Котята и щенята упражнять в спрыгивании, развивать ловкость, ориентироваться в пространстве.

Хор-нар

Карусель

Учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

Где купался Иванушка

Воспитывать интерес к народным играм, развивать внимание , выдержку.

Теремок

Развивать умение действовать друг с другом. Развивать двигательную активность детей.

Мыши водят хоровод

Упражнять в ходьбе по кругу. Действовать по сигналу.

октябрь

бег

У медведя во бору

 Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Пробеги тихо

 Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться тихо

Найди свой домик

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро бегать.

Поезд

Учиться строится в колонну, двигаться в разном темпе.

мяч

Шарики и столбики

Развивать глазомер и меткость при выполнении заданий

Простые кегли

 Закреплять основные правила игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.

Игра в мяч

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Умению играть в коллективе.

Катай мяч

Учить детей прокатывать мяч в определенном направлении, развивать глазомер.

прыжки

Огуречик-огуречик

Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Лиса в курятнике

Развивать ловкость, умение выполнять движение по сигналу

Лягушка и цапля

Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость; упражнять в прыжках в высоту с места

Волк во рву

Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

ориентир

Где постучали

Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в группе. Упражнять в беге.

Улица

Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Находить свое место.

Гуси-лебеди

Развивать ловкость, быстроту реакции. Умение выполнять действия взятой на себя роли.

Спасайся от волка

Развивать умение бегать , действовать по сигналу.

,

Хор-нар

Каравай

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Заинька

Упражнять в выполнении движений  в соответствии с текстом.

Шел король по лесу

Упражнять в выполнении движений  в соответствии с текстом. Действовать сообща.

Большая карусель

Упражнять двигаться в хороводе шагом и бегом, взявшись за руки.

ноябрь

бег

Найди себе пару 

Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

Догоняшки

Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Мышеловка

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Совушка

Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге

мяч

Ловишки с мячом

Развивать умение выполнять движения по слову, упражнять в метании в движущуюся цель и беге с увертыванием.

Подбрось и поймай

Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его

Катай мяч

Учить детей прокатывать мяч в определенном направлении, развивать глазомер.

Закати мяч

Обучить прокатыванию мяча в ворота

прыжки

Не попадись

Развивать ловкость, быстроту. Упражнять в соблюдении правил, совершенствовать прыжки на двух ногах

Поймай комара

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. 

Огуречик-огуречик

 Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Зайцы и волк

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

ориентир

Уголки

Гори-гори ясно

Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Угадай что делали

Развивать выдержку, инициативу,воображение.

Найди где спрятано

Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу

Хор-нар

Бабка Ежка

Развивать интерес к народным играм. Учить действовать согласно правилам.

Из за леса из за гор

Познакомить с жанром небылиц и

потешек. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Золотые ворота

Активизировать двигательной активности детей. Упражнять в умении двигаться в разном темпе.

Ровным кругом

Упражнять двигаться в хороводе шагом и бегом, взявшись за руки.

декабрь

бег

Хитрая лиса

Воспитывать чувство товарищества. Развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Спрячь руки за спину Развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку

Мороз красный нос

Учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Свободное место

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в быстром темпе.

мяч

Докати мяч

Совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании.

Мяч навстречу мячу

Научить прокатывать мяч в определенном направлении

Простые кегли

 Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.

Закати мяч в обруч

закатывать мяч в обруч с помощью дощечки

прыжки

Не попадись

Развивать ловкость, быстроту. Упражнять в соблюдении правил, совершенствовать прыжки на двух ногах

Из круга в круг

упражнять в прыжках, выполнять по воротпри прыжке

Зайцы и медведи

развивать ловкость, умение перевоплощаться, упражнять в прыжках

Зайка серый умывается Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

ориентир

Бездомный заяц

Развивать ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге

Найди и промолчи

Учить ориентироваться в группе. Воспитывать выдержку, смекалку.

Кто ушел?

 Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание

Лохматый пес

 развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Хор-нар

Гуси лебеди 

упражнять в беге с увертыванием.

Хромая лиса

Упражнять детей в беге и прыжках, умение играть в коллективе, выполнять правила игры

Салки

Продолжать знакомить с народными играми. Упражнять в беге, развивать выносливость, быстроту реакции.

Золотые ворота

Активизировать двигательную активность детей. Упражнять в умении двигаться в разном темпе.

январь

бег

каникулы

Ловишки из круга

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Цветные автомобили Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе

Самолеты

 Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 

мяч

каникулы

Мяч об пол

Учить ловить отскочивший мяч

Передай мяч

Быстро передавать мяч друг другу

Мяч в кружок

совершенствовать умение попадать мячом в горизонтальную цель

прыжки

каникулы

Не оставайся на полу

Развивать ловкость, быстроту, увертливость, играть, соблюдая правила.

Лиса в курятнике

 Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Волк во рву

 Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

ориентир

каникулы

Береги предмет

приучать детей действовать по сигналу, развивать ловкость, ориентироваться.

Займи место

Найди себе пару
 Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.

Хор-нар

каникулы

Капуста

Умение выполнять движения по сигналу.

Дедушка рожок

Развивать быстроту, глазомер,

ловкость. Упражнять в беге.

Два мороза

Развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге

февраль

бег

Поезд

Формировать умение ходить и бегать друг за другом и небольшими группами

.

Лошадки

Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

На границе

Продолжать учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге.

Скворечники

 учить бегать в рассыпную, выполнять действия по сигналу, быстро находить место.

мяч

Поймай отскочивший мяч-Упражнять в ловле мяча  после отскока от пола

Мяч вдогонку

Быстро передавать и принимать мячи,не роняя их

Выстрели мячом

Закреплять навык катания мяча друг другу

Из обруча в обруч Совершенствовать навык бросания мяча в горизонтальную цель

прыжки

Зайка серый умывается упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Охотники и зайцы

Развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений

Зайцы и волк

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

Перепрыгни через ручеек  Упражнять в прыжках в длину с места.

ориентир

Вверху-внизу

Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу

Котята и щенята

Упражнять в спрыгивании, развивать ловкость.

Найди где спрятано

Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу

Зайцы и медведи

развивать ловкость, умение перевоплощаться, упражнять в прыжках.

Хор-нар

Пастух и стадо 

Закреплять умение играть по правилам, упражнять в ползании

Цепи кованые

Развивать интерес  к совместным играм.

Салки с ленточками

Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в беге.

Горелочки с платочком

Знакомить с народными играми. Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в беге.

март

бег

Пожарные на учении Развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну

Пробеги тихо

Воспитывать выдержку, терпение, умение двигаться бесшумно.

Мы веселые ребята

Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу

Совушка

Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге

мяч

Мяч через веревку

Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Кегли

Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.

Мяч через сетку

Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Попади-поймай

Бросать мяч в горизонтальную цель и ловить ее.

прыжки

Удочка - упражнять в подпрыгивании, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции

Кролики –умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке

Лягушки и цапля -развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость,упражнять в прыжках в высоту с места

Бездомный заяц-
Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку

ориентир

Найди где спрятано

 Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Сети

Развивать ловкость, смекалку ,ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Найди флажок

Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку

Где позвонили

 Развивать у детей слух, внимание и выдержку

Хор-нар

Жмурки

Знакомить с народными играми. Развивать внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке

Ястреб

Развивать умение детей двигаться в разных направлениях, умении строиться парами.

Хлоп-хлоп убегай

Развивать быстроту, ловкость,

Ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Бубенцы

Развивать умение детей двигаться в разных направлениях, умении строиться в круг, двигаться вхороводе.

апрель

бег

Перелет птиц

 Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Птички и кошка

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Мышеловка

развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ловишки с ленточками развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

мяч

Подбрось -поймай

 Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его

Докати до стены

Совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании.

Поймай отскочивший мяч-ловить мяч после отскока от предмета

Предай мяч

передавать мяч друг другу в движении

прыжки

Охотники и зайцы

Развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений

Лиса в курятнике

 Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Лягушка и цапля

Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, упражнять в прыжках в высоту с места

Волк во рву

Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

ориентир

Птицелов

Развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами

Найди свой цвет

Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание

Уголки

Упражнять в беге. Ориентироваться в пространстве.

Кто где кричит

Развивать слуховое внимание. Умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами

Хор-нар

Ручеек

Обучать в ходьбе, внимательности, игре  в коллективе.

Игровая

Развивать умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений. Упражнять в построение в круг.

Лошадки

 Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе

Скакалка

Развивать умение действовать по сигналу. Выполнять правила игры. Упражнять в прыжках на двух ногах

май

бег

Рыбаки и рыбки

Развивать ловкость, сообразительность, действовать по сигналу, упражнять в быстром беге.

Ловля обезьян

Развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость, упражнять в лазании и беге.

Ловля бабочек

Развивать выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Самолеты

 Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. 

мяч

Воздушный футбол

Совершенствовать ловкость, силу, смекалку, развивать координацию движений.

Успей поймать

Умение бросать мяч в определенном направлении и ловить мяч

Из обруча в обруч

совершенствовать навык бросания мяча в горизонтальную цель

Послушный мяч

Научить ударять по мячу так, чтобы он подскакивал на месте

прыжки

Из круга в круг

упражнять в прыжках, выполнять по воротпри прыжке

Поймай комара

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. 

Зайцы и волк

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

Лягушки и журавль

Развивать внимание, ловкость; учить действовать по сигналу. Упражнять в прыжках

ориентир

Найди свое место

Упражнять в нахождении своего места по сигналу, развивать внимание , ловкость.

Жмурки с колокольчиком

Знакомить с народными играми. Развивать внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке, развивать слуховое внимание. Умение играть в коллективе

Жуки

Упражнять детей действовать по сигналу. Развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Самолеты

Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 

Хор-нар

Лягушки на болоте

Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках.

Матушка весна

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в ходьбе, построению в круг.

Пирог

Развивать умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге. Играть в коллективе.

Малечина-калечина

Развивать ловкость, выдержку, координацию движений.