Занятия с детьми
Конспекты занятий и мероприятий с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neprostoe_yaichko.docx | 18.75 КБ |
zanyatie_puteshchestvie_v_stranu_devochek_i_malchikov.docx | 17.81 КБ |
zanyatie_zimnie_zabavy.docx | 20.5 КБ |
zanyatie_po_konstruirovaniyu_teremok.docx | 18.99 КБ |
zanyatie_po_konstruirovaniyu_avtobus.docx | 15.18 КБ |
zanyatie_po_konstruirovaniyu_dom_dlya_mishki.docx | 20.79 КБ |
podvizhnye_igry_v_sredney_gruppe_pro.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Колокольчик»
Познавательное занятие
«Непростое яичко»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет
Воспитатель: Стурова Светлана Михайловна
2019 год
Цель:
- Дать детям доступную информацию о курином яйце и его пользе;
- Учить использовать полученную на занятии информацию в практике;
- Учить детей пользоваться мнемотаблицей на занятии;
- Упражнять детей в работе с ножом;
- Развивать память, фантазию, внимание;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Продукты: вареные яйца, сырое яйцо, редис, зелень, гвоздика.
Оборудование: доски разделочные, блюдо, ножи, фартуки, шапочки, салфетки, таз для мытья рук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
/дети заходят в зал, садятся перед экраном/
- Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много интересного! Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил птенец! /ЯЙЦО/ вывести на экран
- А о чем же пойдет речь на занятии?
- О яйце.
- Правильно, ребята, расскажу я вам сегодня о яйце. А давайте посмотрим, какие же яйца бывают. Вывести на экран
1. СТРАУС и его яйцо.
- как называют эту птицу?
- какое яйцо по размеру?
- какое яйцо по цвету?
- как оно называется, чье оно? (страусиное)
- употребляем ли мы его в пищу?
2. КУРИЦА и ее яйцо
- как называют эту птицу?
- какое яйцо по размеру?
- какое яйцо по цвету?
- как оно называется, чье оно? (куриное)
- употребляем ли мы его в пищу?
3. ПЕРЕПЕЛКА и ее яйцо
- как называют эту птицу?
- какое яйцо по размеру?
- какое яйцо по цвету?
- как оно называется, чье оно? (перепелиное)
- употребляем ли мы его в пищу?
- Какой мы вывод можем сделать?
- У РАЗНЫХ ПТИЦ ЯЙЦА ПО РАЗМЕРУ И ЦВЕТУ РАЗНЫЕ.
- Какое из этих яиц мы чаще всего употребляем в пищу? (КУРИНОЕ)
- Правильно, ребята. Вот на него мы сегодня и обратим внимание.
Настя Федорова читает стихотворение:
Начало жизни и конец
Вот в этом вот яйце!
Стучится носиком птенец
В тупом его конце.
А почему не в остром?
Задали мне вопрос,
Отвечу очень просто:
Носик не дорос!
- Мы все с вами знаем, что из яйца вылупляется птенец, но чтобы ему появится на свет нужно много дней и сил. Всю силу для роста он берет из желтка. Мы с вами тоже кушаем не только желток, но и белок, из него мы получаем много витаминов и питательных веществ.
- Давайте заглянем вовнутрь яйца! картинка на экран - Что же там внутри?
- Желток…
- Какого он цвета?
- Желтого.
- А как называется вещество прозрачного цвета, а когда его сварить, то он становится белым?
- Белок…
- А в чем желток и белок находятся, что их защищает?
- Скорлупа.
- Ну вот теперь мы узнали из чего состоит яйцо.
- Из чего?…. Ответы детей.
- Но что же полезного может поместиться в столь маленьком яйце посмотрите! В яйце есть:
Витамин Е – он нужен нам для того чтобы хорошо работало наше сердце и была красивая кожа.
Витамин Д – он помогает нам предотвратить порчу зубов.
Витамин А – он нужен для хорошего зрения и роста, а еще он окрашивает желток в желтый цвет.
А вот два брата – ЛЮТЕИН и ЛЕЦИТИН
Лютеин – это вещество, которое помогает справится нам с вредными микробами в нашем организме.
Лецитин – помогает нашему мозгу лучше думать.
- Ну вот, теперь мы знаем какие витамины и питательные вещества содержатся в яйце. Какие?... ответы детей.
- Яйцо не только полезное, но еще и очень вкусное. Скажите, а в каком виде можно кушать яйца?
- Вареное, сырое, жареное.
- Правильно, а как можно определить сырое яйцо или вареное, не разбивая его?
- ответы детей
- А это совсем просто, сейчас мы поэкспериментируем: вареное яйцо крутится на столе долго, а сырое нет (показываю)
- Ребята, а какие блюда можно приготовить из яиц? Ответы детей. Посмотрите на экран, а еще можно фаршировать (наполнять) яйца различными начинками и украшать их.
- Приближается праздник Святой Пасхи и одно из главных блюд на праздничном столе - это крашеные яйца. Они яркие, красивые и очень вкусные. Такое яйцо можно даже подарить.
- Вот и я вам приготовила подарок, посмотрите… - Что это? – яйца.
- Но мы не будем их сегодня красить, мы побудем поварами и приготовим украшения из яиц для праздничного стола. – Надевайте фартуки и шапочки, подходите к столу.
- Ой, а кто это тут шуршит на столе, что за воришка к нам забрался? Посмотрим? Кто это?
- Мышка…
- Из чего она сделана?
Ответы детей
- Попробуем сами такую сделать, но для начала нам нужно ознакомиться с последовательностью её приготовления. Посмотрите на экран…
- Что делаем первым, вторым, третьим и что же у нас получится в конце?
Итак, теперь мы знаем как можно сделать мышку. Чтобы выполнить небольшие надрезы для ушей и хвоста нам понадобится нож, пользуемся им очень аккуратно, не играем им, чтобы не пораниться. А после окончания работы кладем нож на место и не берем его без надобности.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.
- Ну вот, мышата готовы… А какая вам мышка понравилась больше всего?
- Вымойте руки после работы и присаживайтесь на свои места.
ИТОГ:
- О чем мы говорили на занятии? Чем отличаются яйца разных птиц?
- Что нового узнали? Какие витамины и питательные вещества есть в яйце?
- Какое блюдо готовили на занятии?
- Вам понравилось занятие?
Вы были молодцы, я вами очень довольна. Наше занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8
" Колокольчик"
Конспект
НОД
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Составила: Стурова Светлана Михайловна
2016год
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Программное содержание:
1. Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование, картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.
-Я хочу вас спросить вы кто? (мальчики и девочки). У каждого из вас есть имя. Но кроме имени у каждого человека есть отчество. Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать шарик, называть свое имя и отчество и говорить ,кто вы -мальчик или девочка.
Игра «Знакомство»
Меня зовут Светлана Михайловна – я женщина.
Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).
Молодцы, все правильно сказали! (сели)
- Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку.
слайд1
Волшебные слова.
"Ножкой топнем
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем. Скажем "Ах!"
Мы окажемся в гостях!"
слайд2
Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
слайд3
Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену.
слайд4
Так появилась страна мальчиков и страна девочек.
- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.
- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).
Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.
- Вы, готовы?
слайд5
1. Вот и первое задание (дети подходят к толу)
Перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.
Рассмотрите их и разложите так: в красный обруч -для
Дети выполняют задание.
слайд6
Первые камни посыпались со стены.
2. Следующее задание Все мальчики, когда вырастали становились рыцарями, а девочки прекрасными дамами. Скажите какие черты характеры нужны рыцарям?. А дамам?
-Правильно. Каким будет мальчик, когда вырастет, видно с детства. Какими должны быть мальчики? (Если он знает вежливые слова, не дерется- он будет культурным. Если он занимается спортом, читает много книг , никогда не обманывает, то он будет сильным, умным, честным.)
А девочки? (Если они умеют замечать того кому плохо, утешают, знают колыбельные песни, умеют следить за собой, следить за порядком-то они станут добрыми, трудолюбивыми, заботливыми, ласковыми).
слайд6
2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Игра «Взаимное доверие».
Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.
- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?
- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?
- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?
Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
Опять стена немного разрушилась.
слайд 8
4. Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.
Вы видите прекрасный замок. В далекие времена в нем жили большие семьи. Если бы вы жили в этом замке ,то кого бы вы посели с собой. Выберите фигурки. (дети выбирают и объясняют свой выбор). А теперь разложите взрослых членов семьи к большому кругу, а младших к маленькому.
слайд 9
Стена опять продолжает рушиться.
слайд 10
5. А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.
Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание.
Стена разрушилась.
ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.
Игра "Дрозд" Игра в парах. "Я дрозд и ты дрозд. У тебя нос и у меня нос. У тебя щечки гладкие и меня щечки гладкие. У тебя губки сладкие и у меня губки сладкие. Я друг и ты друг, мы любим друг друга"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №8"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
по гендерному воспитанию
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
подготовила воспитатель
высшей квалификационной
категории
Стурова Светлана Михайловна
2016год
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8
" Колокольчик"
Конспект
НОД
«Зимние забавы"
для детей 6-7 лет
Составила: Стурова Светлана Михайловна
2018год
Тема
«Зимние забавы
Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас.
2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение; упражнять в рисовании фигур людей в движении, создании совместной композиции на основе индивидуальных рисунков детей.
3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)
Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»
Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)
Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.
Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации».При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.
Снег – зима, холод, снеговик, снежки…
Варежки – гулять, руки, тепло…
Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:
- «Береги нос в большой мороз»;
- «Мороз не велик, да стоять не велит»;
- «В зимней шубке и морозы – шутка».
Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)
Педагог читает детям загадку о санях.
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу.
(Санки.)
(Показ картины «Катание на санках»).
Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».
Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .
Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)
Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото
Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.
Педагог. Ребята, можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)
Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »
Педагог. «Чьи это следы? »
Дети. лыжника.
Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».
Историческая справка
«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)
Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?
Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)
Динамическая пауза
Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья)
Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.)
Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой),
Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.)
А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки),
Мы на улицу пойдем (маршируют на месте).
Педагог. Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).
СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро, напялив набекрень.
(А. Шлыгин)
Чистоговорка «Зима»:
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
Педагог. какая же она зима? (итоговая краткая беседа по первой части занятия)(подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.
Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона), но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.
Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8
" Колокольчик"
Конспект НОД
по конструированию
из
строительного материала «Теремок»
(для детей средней группы)
Составила: Стурова Светлана Михайловна
2019год
Конспект НОД по конструированию
из
строительного материала «Теремок»
(для детей средней группы)
Задачи:
- Формировать умение сооружать постройку дома по образцу из мелкого
строительного материала, используя детали разного цвета;
- Продолжать развивать умение различать и называть строительные
детали (кубик, кирпичик, призма);
- Расширять знания детей о домах (общее строение и особенности);
Предварительная работа:
Беседа на тему «Строители», экскурсия к строящемуся дому, чтение
стихотворения «Кем быть? » В. В. Маяковского. Рассматривание
иллюстраций и картин «Дома нашего города», чтение Русской
народной сказки «Теремок», инсценирование её.
Материал :
Конструкторы деревянные, образец постройки, мелкие игрушки
(мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, иллюстрации домов и Теремка.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.
Воспитатель:
- Где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Тише, детки, посидите,
Нашу сказку не спугните!
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверушек спрятать мог!
Что за домик? …….(Теремок! )
2 часть
Воспитатель: Дети, а что такое теремок?
Дети : Теремок это домик.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли дома одинаковые?
Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные
Слайд (описание домов)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Что общего есть у всех домов?
Ответы детей: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.
Воспитатель обобщает ответы детей.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Солнышко над ним сияет
Терем в гости приглашает
Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?
Дети: Теремок сломал медведь.
Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?
Дети: построить новый дом зверям.
Воспитатель: посмотрите, какой я дом построила для животных. (открывает
ширму, за которой находится образец постройки)
Назовите детали, которые я использовала для постройки дома.
Дети: Кубики, кирпичики, призма.
Воспитатель: Правильно, ребята, я использовала строительный материал
кубики, кирпичики, пластины ,призму. Сначала я выберу пол(картон), буду ставить кирпичики вертикально узкой ,короткой стороной на пол. Ставлю плотно друг к другу, оставляя проемы для окон и дверей.а вот и подоконник. Что теперь надо сделать ? Правильно крышу. С начало надо положить пластины, а потом можно украсить ее разными деталями.
_ Я предлагаю построить разные теремки, звери потом выберут себе какой захотят.
Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле Теремок, на двери весит замок
(пальцы рук соединены домиком)
Как же нам замок открыть и зверей туда впустить.
(развести большие пальцы)
Это – зайчик, (указательные поднять, остальные сжать)
Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать)
Это волк, (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)
Это лиса (мизинцы поднять)
Это мишка (руки у головы, пальцы согнуты)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони)
_ . Аккуратно располагайтестроительный материал при строительстве дома, чтобы постройка была
прочной, а в доме уютно, надежно и тепло.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Проверьте, у всех ли получился дом как у меня?
Как много домов вы построили. Молодцы! Найдите самую аккуратную
постройку. Найдите дом, в котором будет неуютно и опасно жить. Как вы
думаете, почему в этом доме будет неуютно и опасно жить? Как можно
отремонтировать этот дом?
Ребята, а кто жил в теремке?
Воспитатель: Давайте устроим им новоселье! Возьмите героя сказки и поселите его в теремке.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8
" Колокольчик"
Конспект
открытого интегрированного занятия по конструированию
«Автобус»
в средней группе «Пчелки»
Составила: Стурова Светлана Михайловна
2020год
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Автобус»
в средней группе «Пчелки»
-- Формирование познавательных действий первичных представлений об объектах окружающего мира.
-- Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба.
-- Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты).
-- Уточнять знания детей о автобусе как виде транспорта.
- Развивать внимание, память, глазомер
-- Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе.
-- Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги 15x20 см; полоски синей 3x12 см; прямоугольники (по два на каждого ребенка) 2,5х 5 см; по четыре круга на каждого ребенка d 3,5 см; клей, кисточки, клеенки, тряпочки, рельсы, паровоз, фланелеграф.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пассажирского транспорта
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Ход занятия:
Бубенцы звенят, приглашают всех ребят!
Покажите мне ладошки,
Я поглажу их немножко!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
-- Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да)
-- На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолете и т. д.)
-а как называется транспорт ,который перевозит людей (Пассажирский транспорт)
-Как называется транспорт который перевозит пассажиров по земле (наземный), по воде по железной дороге по воздуху
слайд
Воспитатель
Раздается звонок. Нам звонят по скайпу. На экране Рекс.
«Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы много знаете о транспорте, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Моих друзей пригласили на лыжные соревнования, а автобус дали только один. Что же делать?
-Какая замечательная идея сделать автобусы самим и помочь нашим друзьям.
Прежде чем начать работу, давайте с разомнемся
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
. Из каких частей состоит автобус, где они расположены.
- Для работы нам понадобятся ножницы, бумага и клей. А теперь мы вспомним, как правильно работать с ножницами
Воспитатель: А теперь за работу.Берем лист бумаги и сгибаем его пополам, сгибаем его осторожно, чтоб пара противоположных сторон и уголков совпала. Уголки возле линии сгиба срезаем. Это будетсалон автобуса. Чего здесь не хватает? (окна, колеса, двери). Определить какой формы колеса, двери, окна.
Воспитатель: теперь берем полоску бумаги, и по линиям разрезаем на части. у нас получились окна (квадраты) для нашего автобуса. На столах лежат круги и прямоугольники - это колеса и двери для наших вагонов. А теперь мы должны наклеить окна, двери и колеса на автобус.
Правильно, а сейчас мы раскладываем окна, двери и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки и наносим клей на фигуру с бесцветной стороны, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Наносим клей на колесо только на половину круга. И так приклеиваем все детали. Окна и располагаем с двух противоположных сторонах автобуса. А двери толь с одной стороны. И у нас получится вот такой автобус.
-Давайте вспомним с чего нужно начать работу, что потом и чем закончим.
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы раскладываем окна, двери и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки и наносим клей на фигуру с бесцветной стороны, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Наносим клей на колесо только на половину круга. И так приклеиваем все детали. Окна и двери располагаем с двух противоположных сторонах автобуса. И у нас получится вот такой автобус.
По мере выполнения задания дети отправляют свой автобус за пассажирами. Дети наклеивают понравившиеся картинки героев.
Воспитатель: Дети, кому мы помогли сегодня?.Что мы для этого сделалисделали? (автобусы)., что вы чувствовали,когда помогали нашим друзьям.
-Мы все молодцы. Теперь участники соревнований попадут вовремя на соревнования.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8"Колокольчик"
Конспект
занятия по конструированию во второй младшей группе
«Дом для Мишки»
составитель: воспитатель Стурова Светлана Михайловна
г. Камень - на - Оби
2016-2017
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
«Дом для Мишки»
Интеграцияобразовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия:высокий, низкий.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонтрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; крупный строительный материал для образца воспитателю и для детей; схема
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свой улыбки друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость должен прийти! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость,куда он спрятался? Если дети не находят,можно предложить отгадать загадку:
Зверь лохматый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он
Дети: Медведь
Появляется медведь, дети здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилась? (воспитатель озвучивает Мишку).
Воспитатель:Спал я в берлоге, а весеннее солнышко растопило снег. Побежали ручейки в берлогу, подмочило мне бок. Негде мне теперь жить.
Воспитатель. Что же делать, как помочь Мишке?
Дети: Построить для Мишки новый дом.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши?
Дети: Построить из строительного материала.
Воспитатель: Дети , из какого строительного материала можно построить домик для мишки (из большого деревянного или большого лего)
Воспитатель. А из мелкого строительного материала можно построить ?
Дети: Не подойдет дом получится маленький, низкий, а медведь большой.
Воспитатель: Медведю нужен высокий дом.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Из чего мы можем построить стены, крышу?
Дети: Кирпичиков,кубиков, призмы, трапеции.
Мишка. Дети, я принес вам план дома. Он мне очень
понравился.
(дети рассматривают схему, вместе с воспитателем анализируют)
Воспитатель: Что нужно сначала построить?
Дети: Стену, поставить перекладину, крышу.
Воспитатель: Как строить стену: нужно соединить кирпичики
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня,устойчивая?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, что еще мне нужно сделать?
Дети: Окно
Воспитатель: Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. (затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом,показывает детям).
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?
Дети: Крыши.
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
Воспитатель:Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
Из трубы идет дымок, (движениями рук показываем дым)
На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить- получится быстро весело. Найди себе дружочка!
Улыбнитесь друг другу.
Посмотрите другу глаза.
Положите руку на плечо другу.
Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один дом получился, а много. Какие дома получились у нас?
Ответы детей: Большие, крепкие, красивые, высокие и низкие
Воспитатель: Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Мишке и его друзьям понравятся наши дома.
Предварительный просмотр:
Перспективный план подвижных игр в средней группе на год | |||||
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | ||
сентябрь | бег | Найди свой домик Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро бегать. | Трамвай Формировать умение ходить и бегать друг за другом и небольшими группами | Найди себе пару Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | Цветные автомобили Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе |
мяч | Кегли Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер. | Докати мяч Учить детей прокатывать мяч в определенном направлении. | Мой веселый звонкий мяч Учить подпрыгивать на двух ногах. Действовать по сигналу. | Шарик Учить детей передавать шар по цепочк. Бросать шар из-за головы вперед. | |
прыжки | Через ручеек Упражнять в прыжках в длину с места. | Поймай комара Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. | Зайцы и волк Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле | Перепрыгни через ручеек Упражнять в прыжках в длину с места. | |
ориентир | Найди флажок Учить детей ходить по площадке в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга. | Найди свой цвет Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. | Кролики Умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке | Котята и щенята упражнять в спрыгивании, развивать ловкость, ориентироваться в пространстве. | |
Хор-нар | Карусель Учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала | Где купался Иванушка Воспитывать интерес к народным играм, развивать внимание , выдержку. | Теремок Развивать умение действовать друг с другом. Развивать двигательную активность детей. | Мыши водят хоровод Упражнять в ходьбе по кругу. Действовать по сигналу. | |
октябрь | бег | У медведя во бору Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). | Пробеги тихо Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться тихо | Найди свой домик Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро бегать. | Поезд Учиться строится в колонну, двигаться в разном темпе. |
мяч | Шарики и столбики Развивать глазомер и меткость при выполнении заданий | Простые кегли Закреплять основные правила игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер. | Игра в мяч Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Умению играть в коллективе. | Катай мяч Учить детей прокатывать мяч в определенном направлении, развивать глазомер. | |
прыжки | Огуречик-огуречик Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. | Лиса в курятнике Развивать ловкость, умение выполнять движение по сигналу | Лягушка и цапля Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость; упражнять в прыжках в высоту с места | Волк во рву Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | |
ориентир | Где постучали Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в группе. Упражнять в беге. | Улица Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Находить свое место. | Гуси-лебеди Развивать ловкость, быстроту реакции. Умение выполнять действия взятой на себя роли. | Спасайся от волка Развивать умение бегать , действовать по сигналу. , | |
Хор-нар | Каравай Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. | Заинька Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. | Шел король по лесу Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. Действовать сообща. | Большая карусель Упражнять двигаться в хороводе шагом и бегом, взявшись за руки. | |
ноябрь | бег | Найди себе пару Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность | Догоняшки Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга | Мышеловка Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Совушка Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге |
мяч | Ловишки с мячом Развивать умение выполнять движения по слову, упражнять в метании в движущуюся цель и беге с увертыванием. | Подбрось и поймай Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его | Катай мяч Учить детей прокатывать мяч в определенном направлении, развивать глазомер. | Закати мяч Обучить прокатыванию мяча в ворота | |
прыжки | Не попадись Развивать ловкость, быстроту. Упражнять в соблюдении правил, совершенствовать прыжки на двух ногах | Поймай комара Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. | Огуречик-огуречик Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. | Зайцы и волк Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле | |
ориентир | Уголки | Гори-гори ясно Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге | Угадай что делали Развивать выдержку, инициативу,воображение. | Найди где спрятано Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу | |
Хор-нар | Бабка Ежка Развивать интерес к народным играм. Учить действовать согласно правилам. | Из за леса из за гор Познакомить с жанром небылиц и потешек. Выполнять движения в соответствии с текстом. | Золотые ворота Активизировать двигательной активности детей. Упражнять в умении двигаться в разном темпе. | Ровным кругом Упражнять двигаться в хороводе шагом и бегом, взявшись за руки. | |
декабрь | бег | Хитрая лиса Воспитывать чувство товарищества. Развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Спрячь руки за спину Развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку | Мороз красный нос Учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Свободное место Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в быстром темпе. |
мяч | Докати мяч Совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании. | Мяч навстречу мячу Научить прокатывать мяч в определенном направлении | Простые кегли Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер. | Закати мяч в обруч закатывать мяч в обруч с помощью дощечки | |
прыжки | Не попадись Развивать ловкость, быстроту. Упражнять в соблюдении правил, совершенствовать прыжки на двух ногах | Из круга в круг упражнять в прыжках, выполнять по воротпри прыжке | Зайцы и медведи развивать ловкость, умение перевоплощаться, упражнять в прыжках | Зайка серый умывается Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами. | |
ориентир | Бездомный заяц Развивать ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге | Найди и промолчи Учить ориентироваться в группе. Воспитывать выдержку, смекалку. | Кто ушел? Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание | Лохматый пес развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. | |
Хор-нар | Гуси лебеди упражнять в беге с увертыванием. | Хромая лиса Упражнять детей в беге и прыжках, умение играть в коллективе, выполнять правила игры | Салки Продолжать знакомить с народными играми. Упражнять в беге, развивать выносливость, быстроту реакции. | Золотые ворота Активизировать двигательную активность детей. Упражнять в умении двигаться в разном темпе. | |
январь | бег | каникулы | Ловишки из круга Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг | Цветные автомобили Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе | Самолеты Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. |
мяч | каникулы | Мяч об пол Учить ловить отскочивший мяч | Передай мяч Быстро передавать мяч друг другу | Мяч в кружок совершенствовать умение попадать мячом в горизонтальную цель | |
прыжки | каникулы | Не оставайся на полу Развивать ловкость, быстроту, увертливость, играть, соблюдая правила. | Лиса в курятнике Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Волк во рву Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | |
ориентир | каникулы | Береги предмет приучать детей действовать по сигналу, развивать ловкость, ориентироваться. | Займи место | Найди себе пару | |
Хор-нар | каникулы | Капуста Умение выполнять движения по сигналу. | Дедушка рожок Развивать быстроту, глазомер, ловкость. Упражнять в беге. | Два мороза Развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге | |
февраль | бег | Поезд Формировать умение ходить и бегать друг за другом и небольшими группами . | Лошадки Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. | На границе Продолжать учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. | Скворечники учить бегать в рассыпную, выполнять действия по сигналу, быстро находить место. |
мяч | Поймай отскочивший мяч-Упражнять в ловле мяча после отскока от пола | Мяч вдогонку Быстро передавать и принимать мячи,не роняя их | Выстрели мячом Закреплять навык катания мяча друг другу | Из обруча в обруч Совершенствовать навык бросания мяча в горизонтальную цель | |
прыжки | Зайка серый умывается упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами. | Охотники и зайцы Развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений | Зайцы и волк Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле | Перепрыгни через ручеек Упражнять в прыжках в длину с места. | |
ориентир | Вверху-внизу Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу | Котята и щенята Упражнять в спрыгивании, развивать ловкость. | Найди где спрятано Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу | Зайцы и медведи развивать ловкость, умение перевоплощаться, упражнять в прыжках. | |
Хор-нар | Пастух и стадо Закреплять умение играть по правилам, упражнять в ползании | Цепи кованые Развивать интерес к совместным играм. | Салки с ленточками Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в беге. | Горелочки с платочком Знакомить с народными играми. Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в беге. | |
март | бег | Пожарные на учении Развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну | Пробеги тихо Воспитывать выдержку, терпение, умение двигаться бесшумно. | Мы веселые ребята Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу | Совушка Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге |
мяч | Мяч через веревку Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. | Кегли Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер. | Мяч через сетку Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. | Попади-поймай Бросать мяч в горизонтальную цель и ловить ее. | |
прыжки | Удочка - упражнять в подпрыгивании, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции | Кролики –умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке | Лягушки и цапля -развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость,упражнять в прыжках в высоту с места | Бездомный заяц- | |
ориентир | Найди где спрятано Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. | Сети Развивать ловкость, смекалку ,ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. | Найди флажок Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку | Где позвонили Развивать у детей слух, внимание и выдержку | |
Хор-нар | Жмурки Знакомить с народными играми. Развивать внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке | Ястреб Развивать умение детей двигаться в разных направлениях, умении строиться парами. | Хлоп-хлоп убегай Развивать быстроту, ловкость, Ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. | Бубенцы Развивать умение детей двигаться в разных направлениях, умении строиться в круг, двигаться вхороводе. | |
апрель | бег | Перелет птиц Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. | Птички и кошка Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | Мышеловка развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | Ловишки с ленточками развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. |
мяч | Подбрось -поймай Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его | Докати до стены Совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании. | Поймай отскочивший мяч-ловить мяч после отскока от предмета | Предай мяч передавать мяч друг другу в движении | |
прыжки | Охотники и зайцы Развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений | Лиса в курятнике Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. | Лягушка и цапля Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, упражнять в прыжках в высоту с места | Волк во рву Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | |
ориентир | Птицелов Развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами | Найди свой цвет Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание | Уголки Упражнять в беге. Ориентироваться в пространстве. | Кто где кричит Развивать слуховое внимание. Умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами | |
Хор-нар | Ручеек Обучать в ходьбе, внимательности, игре в коллективе. | Игровая Развивать умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений. Упражнять в построение в круг. | Лошадки Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе | Скакалка Развивать умение действовать по сигналу. Выполнять правила игры. Упражнять в прыжках на двух ногах | |
май | бег | Рыбаки и рыбки Развивать ловкость, сообразительность, действовать по сигналу, упражнять в быстром беге. | Ловля обезьян Развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость, упражнять в лазании и беге. | Ловля бабочек Развивать выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. | Самолеты Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. |
мяч | Воздушный футбол Совершенствовать ловкость, силу, смекалку, развивать координацию движений. | Успей поймать Умение бросать мяч в определенном направлении и ловить мяч | Из обруча в обруч совершенствовать навык бросания мяча в горизонтальную цель | Послушный мяч Научить ударять по мячу так, чтобы он подскакивал на месте | |
прыжки | Из круга в круг упражнять в прыжках, выполнять по воротпри прыжке | Поймай комара Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. | Зайцы и волк Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле | Лягушки и журавль Развивать внимание, ловкость; учить действовать по сигналу. Упражнять в прыжках | |
ориентир | Найди свое место Упражнять в нахождении своего места по сигналу, развивать внимание , ловкость. | Жмурки с колокольчиком Знакомить с народными играми. Развивать внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке, развивать слуховое внимание. Умение играть в коллективе | Жуки Упражнять детей действовать по сигналу. Развивать координацию, ориентировку в пространстве. | Самолеты Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. | |
Хор-нар | Лягушки на болоте Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках. | Матушка весна Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в ходьбе, построению в круг. | Пирог Развивать умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге. Играть в коллективе. | Малечина-калечина Развивать ловкость, выдержку, координацию движений. | |