Рабочие программы
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») 1 класс | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2019 г. | Утверждаю Приказ № 39-ОД от 30.08.2019 г. Директор МБОУ «Ленинская ОШ» _____________ Н.Л. Минченкова |
Рабочая программа предмета
«Литературное чтение»
(УМК «Школа России»)
1 класс
Учитель: Башмакова Наталья Александровна
2019-2020 гг
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
В результате первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:
- различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;
- владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей;
- воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя;
- определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого;
- характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная/отрицательная и почему) его поступкам;
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;
- составлять устное высказывание (5-6 предложений) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);
- применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по аналогии с прочитанным;
- ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки, иллюстрации;
- выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;
- рассказывать о прочитанной книге (автор, название, тема).
Содержание учебного предмета
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: потешки, пословицы, загадки, сказки; рассказы, стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в художественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений, соотнесение поступков героев с нравственными нормами. Иллюстрации к художественным произведениям.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (описание своего впечатления в устном высказывании).
Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Виды чтения: изучающее, выборочное.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации. Стили речи: художественный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Работа с познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение заглавия с содержанием.
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок. Вопросы по фактическому содержанию художественного текста. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использование словарей. Последовательность событий, план для пересказа. Подробный пересказ текста по опорным словам, предложенному плану, коллективно составленному плану, серии рисунков, на основе вопросов.
Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством учителя.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, высказывание на заданную тему. Культурные нормы речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): поиск в тексте и понимание значения и роли в тексте средств художественной выразительности. Средства изображения и выражения чувств героя. Звуковая и смысловая стороны слова.
Сочинение загадки по аналогии, продолжение истории. Составление рассказа по рисункам, серии рисунков. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, слова автора, слова героев, выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Распределение произведений по темам, жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, читатель, автор (рассказчик), тема, герой, прозаическая и стихотворная речь.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы разделов | Количество часов |
1 | Обучение грамоте | 92 ч |
2 | Вводный урок | 1 ч. |
3 | Жили-были буквы | 7 ч. |
4 | Сказки, загадки, небылицы | 7ч. |
5 | Апрель ,апрель, звенит капель… | 5 ч. |
6 | И в шутку и всерьёз | 7 ч. |
7 | Я и мои друзья | 7 ч |
8 | О братьях наших меньших | 6 ч |
Итого | 132 ч. |
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов, отведенных на изучение предмета:
обязательная часть – 3 ч;
часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
№ урока | Название темы | Дата | |
План | Факт | ||
1 | «Азбука» - первая учебная книга. Составление рассказа по картинке. | 02.09. | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 04.09. | |
3 | Слово и предложение. | 05.09. | |
4 | Слог. | 06.09. | |
5 | Ударение в слове. | 09.09. | |
6 | Упражнение в делении слов на слоги. | 11.09. | |
7 | Звуки речи. Гласные звуки. | 12.09. | |
8 | Слог – слияние. | 13.09. | |
9 | Звуковой анализ слова. | 16.09. | |
10 | Гласный звук [ а], буквы А, а. | 18.09. | |
11 | Гласный звук [ о], буквы О, о. | 19.09. | |
12 | Гласный звук [ и], буквы И, и. | 20.09. | |
13 | Гласный звук [ ы], буква ы. | 23.09. | |
14 | Гласный звук [ у], буквы У, у. | 25.09. | |
15 | Согласные звуки[ н], [ н], буквы Н, н. | 26.09. | |
16 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н. | 27.09. | |
17 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | 30.09. | |
18 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с. | 02.10. | |
19 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | 03.10. | |
20 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к . | 04.10. | |
21 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | 07.10. | |
22 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т. | 09.10. | |
23 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | 10.10. | |
24 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л. | 11.10. | |
25 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | 14.10. | |
26 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р. | 16.10. | |
27 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | 17.10. | |
28 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в. | 18.10. | |
29 | Гласные буквы Е, е. | 21.10. | |
30 | Функция буквы е. | 23.10. | |
31 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е. | 24.10. | |
32 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | 25.10. | |
33 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п. | 28.10. | |
34 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. | 30.10. | |
35 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м. | 31.10. | |
36 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | 01.11. | |
37 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з. | 11.11. | |
38 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | 13.11. | |
39 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б. | 14.11. | |
40 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | 15.11. | |
41 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д. | 18.11. | |
42 | Гласные буквы Я, я. | 20.11. | |
43 | Функция буквы я. | 21.11. | |
44 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я. | 22.11. | |
45 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. | 25.11. | |
46 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г. | 27.11. | |
47 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | 28.11. | |
48 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч. | 29.11. | |
49 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 02.12. | |
50 | Упражнение в чтении слов с мягким знаком в середине слова и на конце. | 04.12. | |
51 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 05.12. | |
52 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш. Сочетание ши. | 06.12. | |
53 | Твёрдый согласный звук (ж), буквы Ж, ж. | 09.12. | |
54 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 11.12. | |
55 | Гласные буквы Ё, ё. | 12.12. | |
56 | Функция буквы ё. | 13.12. | |
57 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё. | 16.12. | |
58 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё. | 18.12. | |
59 | Звук [J,], буквы Й, й. | 19.12. | |
60 | Звук [J,], буквы Й, й. | 20.12. | |
61 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | 23.12. | |
62 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х. | 25.12. | |
63 | Гласные буквы Ю, ю. | 26.12. | |
64 | Функция буквы ю. | 27.12. | |
65 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 09.01. | |
66 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц. | 10.01. | |
67 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 13.01. | |
68 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э. | 15.01. | |
69 | Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ. | 16.01. | |
70 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ. | 17.01. | |
71 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. | 20.01. | |
72 | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф. | 22.01. | |
73 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 23.01. | |
74 | Чтение слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. | 24.01. | |
75 | Как хорошо уметь читать! | 27.01. | |
76 | Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 29.01. | |
77 | К. Д. Ушинский. «Наше Отечество». | 30.01. | |
78 | История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские». | 31.01. | |
79 | В. Крупин. «Первый букварь». | 03.02. | |
80 | А. С .Пушкин. Сказки. | 05.02. | |
81 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. | 06.02. | |
82 | К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. | 07.02. | |
83 | К. И. Чуковский. «Телефон». | 17.02. | |
84 | К. И. Чуковский. «Путаница». | 19.02. | |
85 | В. В. Бианки. «Первая охота». | 20.02. | |
86 | С. Я. Маршак. «Угомон». | 21.02. | |
87 | М. М. Пришвин. «Предмайское утро». | 26.02. | |
88 | Стихи и рассказы русских писателей и поэтов. | 27.02. | |
89 | Стихи и рассказы русских писателей и поэтов. | 28.02. | |
90 | Веселые стихи Б. В. Заходера, В.Д. Берестова. | 02.03. | |
91 | Проект «Живая азбука» | 04.03. | |
92 | Прощание с Азбукой. | 05.03. | |
93 | Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. | 06.03. | |
94 | В. Данько «Загадочные буквы». | 11.03. | |
95 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». | 12.03. | |
96 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | 13.03. | |
97 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 16.03. | |
98 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 18.03. | |
99 | Из старинных книг. | 19.03. | |
100 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». | 20.03. | |
101 | Е. Чарушин «Теремок». | 01.04. | |
102 | РНС «Рукавичка». | 02.04. | |
103 | Загадки, песенки. | 03.04. | |
104 | Русские народные потешки.Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 06.04. | |
105 | Александр Сергеевич Пушкин | 08.04. | |
106 | РНС «Петух и собака» Из старинных книг. | 09.04. | |
107 | Повторение и обобщение по теме « Сказки, загадки, небылицы» | 10.04. | |
108 | А. Майков «Ласточка примчалась...», «Весна», А. Плещеев «Сельская песенка» | 13.04. | |
109 | Стихи – загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой | 15.04. | |
110 | Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | 16.04. | |
111 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг | 17.04. | |
112 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 20.04. | |
113 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 22.04 | |
114 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | 23.04. | |
115 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» | 24.04. | |
116 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 27.04. | |
117 | М. Пляцковский «Помощник» | 29.04. | |
118 | Из старинных книг. | 30.04. | |
119 | Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 06.05. | |
120 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 07.05. | |
121 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | 08.05. | |
122 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня». | 13.05. | |
123 | С.Я.Маршак «Хороший день» | 14.05. | |
124 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу» | 15.05. | |
125 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 18.05. | |
126 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | 20.05. | |
127 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | 21.05. | |
128 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». | 22.05. | |
129 | М Пляцковский «Цап Царапыч»,Г. Сапгир «Кошка» | 25.05. | |
130 | В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет». | 27.05. | |
131 | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж», С.Аксаков «Гнездо». | 28.05. | |
132 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 29.05. |
Лист корректировки
Рабочей программы по литературному чтению для 1 класса
на 2019/2020 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий в рабочей программе произведена корректировка календарно-тематического планирования:
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале (корректирующие мероприятия) | |
план | факт | |||||
Программный материал пройден. Отставаний нет.
Учитель: __________ Башмакова Наталья Александровна