Конкурс "Учитель года" 2020
Мои материалы для участие во Всероссийском конкурсе "Учитель года России":
1. Информационная карта кандидата на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" (https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/20...)
2. Конкурсное испытание “Методический семинар”:
Семинар “Формирование положительной мотивации на уроках математики” (https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/20...)
Презентация семинара “Формирование положительной мотивации на уроках математики” (https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/20...)
3. Конкурсное испытание “Я- учитель”:
Эссе "Гражданская позиция современного учителя" (https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/20...)
4. Урок (https://nsportal.ru/video/2020/03/urok)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_kandidata_na_uchastie.docx | 15.88 КБ |
metodicheskiy_seminar.doc | 85 КБ |
metodicheskiy-seminar-1.pptx | 1.79 МБ |
esse.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта кандидата на участие
в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Зубовой Надежды Васильевны
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
_____Ардатовский муниципальный район Нижегородской области____
1. Общие сведения | |
Населённый пункт | с.Туркуши |
Дата рождения (день, месяц, год) | 07.10.1963г. |
Место рождения | Горьковская область, Ардатовский район, с. Саконы |
Адрес Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/zubova-nadezhda-v |
Адрес школьного сайта в Интернете | http://bereg1.ucoz.ru/ |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с её уставом) | Туркушская основная школа-филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Саконская средняя школа” |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель физики и математики |
Преподаваемые предметы | Физика, математика, музыка |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | Классный руководитель в 6 классе |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 34 года |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 34 года |
Квалификационная категория, дата её установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) | 1 квалификационная категория, 30.12.2015г.. Приказ №5302. Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящих в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования Нижегородской области. |
Онодательное собрание
Почётные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | Законодательное собрание. Благодарственное письмо. 2014г. | ||
3. Образование | |||
Название и год окончания организации профессионального образования | Арзамаский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара, 1986г. | ||
Специальность, квалификация по диплому | Учитель физики и математики | ||
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | 1."Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС" 2017гГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" 2.”Теория и методика и современные образовательные технологии начального основного общего и среднего общего образования “ 2016г. “Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования” 3. Дистанционное обучение кадров оздоровительных организаций в летний период 2019г по программе "Моя вторая профессия" ЦДОД. 4. "Теория и методика преподавания музыки в условиях реализации ФГОС ОО"72ч. Август 2018г. Центр дополнительного профессионального образования. Общество с ограниченной ответственностью. "Международные образовательные проекты" 5. "Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ОО"72ч. Август 2018г. Центр дополнительного профессионального образования. Общество с ограниченной ответственностью. "Международные образовательные проекты"
| ||
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Немецкий язык. Уровень основного образования | ||
Учёная степень | - | ||
4. Общественная деятельность | |||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | “Первичная профсоюзная организация МБОУ Саконская СШ” | ||
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Член педагогического совета | ||
5. Семья | |||
Семейное положение | замужем | ||
6. Контакты | |||
Рабочий адрес с индексом | Нижегородская область, Ардатовский район, с. Туркуши, ул.Школьная, д.№1. 607130 | ||
Домашний адрес с индексом | Нижегородская область, Ардатовский район, с. Туркуши, ул.Береговая, д.№232. 607130 | ||
Рабочий телефон | 8(83179)58623 | ||
Домашний телефон | - | ||
Мобильный телефон | 89108869555 | ||
Факс | - | ||
Рабочая электронная почта | turkushi_scool@mail.ru | ||
Личная электронная почта | zubova-1963@bk.ru | ||
Начальник отдела по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района |
Г.В.Бутова |
Предварительный просмотр:
Конкурсное испытание “Методический семинар”
Зубова Н.В.
Туркушская ОШ-филиал МБОУ”Саконская СШ”
Ардатовский район
“Формирование положительной мотивации на уроках математики”
Современный урок- это прежде всего урок,
на котором учитель умело использует все возможности
для развития личности ученика,
её активного умственного роста,
глубокого и осмысленного усвоения знаний,
для формирования её нравственных основ.
Конаржевский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Законе РФ «Об образовании» сформулированы новые требования к содержанию современного образования и участникам образовательного процесса. Переход российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения неразрывно связан с усилением мотивации ребёнка к познанию на уроках математики. Математика является одной из важнейших наук на земле, ведь именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этому предмету. Проблема качества математического образования была и остаётся приоритетной в силу высокого научного уровня подготовки по естественно-математическим дисциплинам в большинстве профессий. Современный выпускник должен уметь ясно выражать свою мысль, действовать с умом, стремиться к знаниям и совершенству. (Слайд 1,2)
Задача школы в условиях внедрения ФГОС заключается в формировании у каждого ребёнка умения учиться и учить себя. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители обучающихся. Отношение школьников к учёбе, результат их учебной деятельности во многом зависит от того, что побуждает эту деятельность, то есть от мотивации. Мотивация – это важнейший компонент учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий её сформированности. (Слайд 3) В связи с модернизацией образования перед собой я ставлю серьёзные задачи. Стараюсь воспитывать для общества трудолюбивых, предприимчивых, стремящих к новизне молодых людей. К своим ученикам я отношусь с уважением, считаюсь с их мнением, учу личным примером, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну, хотя интересный урок. На мой взгляд, каждый день дети должны выходить с урока, проведя время с пользой, но при этом проведя его ещё и с удовольствием. Моя мечта – научить детей учиться. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника образовательного процесса. Это трудно, потому что многие дети просто не хотят учиться, в частности, математике. Нет желания, терпения, усидчивости. Одна из главных проблем нежелания учиться – отсутствие мотивации.
(Слайд 4) Поэтому я выбрала тему семинара “Формирование положительной мотивации на уроках математики”
Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества и переходом на ФГОС
Условия формирования педагогического опыта
- Внедрение новых ФГОС
- Курсовая подготовка
- Изучение образовательных стандартов
- Изучение опыта коллег
- Диагностика собственного опыта
(Слайд 5) Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. В связи с этими требованиями я большое внимание уделяю использованию современных технологий, форм и методов в своей практике.
Цель моей педагогической деятельности: повышение мотивации к изучаемому предмету с помощью применения современных образовательных технологий, форм и методов. Задача – развивать у ребёнка то, что заложено природой. Образовательный процесс сделать творческим, а урок превратить в мир интересных открытий, чтобы ребёнок открывал новое вокруг себя и в себе. Надо уважать его мнение, но обязательно показывать, в чём он не прав. Принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности: - учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, самостоятельно принимать решение, развивать волю и целеустремлённость; - стимулировать саморазвитие ребёнка различными способами и методами; - заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его и идти дальше; - каждый ученик имеет право быть умным на уроке (ориентация на успех).
(Слайд 6)
- Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.
- Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.
- Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам.
- Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
(Слайд 7) В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Технологии уровневой дифференциаци
(Слайд 8) Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке я считаю информационно-коммуникационные технологии.
Использование ИКТ способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся, которая позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение, увеличивает результативность в усвоении знаний и способствует формированию информационной компетентности. Возможности компьютера использую в предметном обучении:
- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках ;
- выполнение самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построений графиков.
Формирую умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
Электронные носители применяю для индивидуальной работы, так как они содержат в себе учебную и наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля.
При подготовке к ОГЭ, использую тренажеры. Выполняя задания на тренажерах, ученики видят свой результат и уровень подготовленности к экзаменам, а также проблемы по той или иной теме.
(Слайд 9)Применение презентаций на уроке позволяет:
более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
эффективнее использовать время на уроке;
создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
Например: при изучении темы «Теорема Пифагора», обучающиеся создали презентации о древнегреческом ученом Пифагоре и его теореме.
Использование информационных технологий в образовательном процессе:
- повышает интерес у обучающих к предмету;
- формирует у них коммуникативные навыки;
- расширяет кругозор обучающих;
- способствует развитию творческой личности;
- стимулирует переход от традиционно пассивной формы восприятия обучающимися информации к её активному поиску.
(Слайд 10 ) Применение игровых технологий занимает не последнее место в обучении. Вовлечение в игровую деятельность на уроке вызывает у обучающихся внутренний положительный отклик, развивается их любознательность. При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делал и делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у обучающихся рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного материала.
На уроках математики использую следующие элементы дидактических игр:
-дидактические игры, применяю при актуализации знаний ( математические ребусы, игры для проведения устного счета);
игровые ситуации, использую при изучении нового материала, например, занимательные задачи, отрывки из литературных произведений.
Дидактические игры, нацеливаю на закрепление только что изученного материала на уроке, провожу при обобщении и систематизации знаний
Игровые ситуации, применяемые во время самостоятельных работ (игры-соревнования, задания с самопроверкой и самооценкой и др.). (Слайд 11)
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включая в урок, игровые моменты делаю процесс обучения более интересным, создаю у обучающихся хорошее настроение, облегчаю преодоление трудностей в обучении.
(Слайд 12) Обучение в игре позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
- стимулируется познавательная деятельность
- активизируется мыслительная деятельность
- самопроизвольно запоминаются сведения
- формируется ассоциативное запоминание
- усиливается мотивация к изучению предмета
Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.
(Слайд 13) Технология интегрированного обучения
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин. - Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
- Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
- Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
- Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
- Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.
Преимущества интегрированных уроков.
-Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
-В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
-Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
-Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.
(Слайд 14) Масштаб» интегрированный урок в 6 класс (математика и география )
Учитель : запишем это понятие как тему урока «Масштаб» в тетрадях по математике. Знакома ли вам, ребята, эта тема? Где вы с нею уже встречались? Что вы уже знаете по данной теме?
Учитель : Какое определение масштаба мы давали на уроках географии?
Какие виды масштаба вы знаете?
Учитель : для успешной работы на уроке нам нужно вспомнить и вопросы из математики, а именно: определение отношения; определение пропорции;
основное свойство пропорции; виды пропорциональной зависимости между величинами; соотношения между единицами длины: 1 км = ? м = ? см.
Большое внимание я уделяю внеклассной работе, как с целью ликвидации пробелов в знаниях и формированию устойчивой мотивации к изучению предмета у обучающихся различных категорий, так и с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. С целью раскрытия способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого обучающегося я веду:
- кружок по внеурочной деятельности, общеинтеллектуального направления, «Математик»
- внеклассные мероприятия в рамках проведения недели математики.
- участие в конкурсном движении
- школьные олимпиады
Особое внимание уделяю внеурочной деятельности по математике. Внеурочная деятельность поддерживает у обучающихся интерес к предмету. Необходимо предоставлять обучающимся возможность участвовать в проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет проявить свои способности каждому обучающемуся. (Слайд 15) Проектная технология, как педагогическая технология, ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Успех проекта во многом зависит от правильно выбранной темы, она должна быть интересна ребёнку. Обучающиеся участвуют в школьных, районных олимпиадах. В этом году участвовали в онлайн-олимпиаде по математике на платформе «Учи.ру», где есть и победители, и призёры. Отмечены дипломами участие в Международной онлайн-олимпиаде «Фоксфорда», онлайн-олимпиаде «Я люблю математику», онлайн-олимпиаде BRICSMATH.COM. Также в этом году участвовали в межрайонном турнире по математике. Обучающиеся 9 класса активно принимают участие в курсе «Экспресс-подготовка к ОГЭ по математике 2020». Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным является благоприятный психологический климат. Это обращение к обучающимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая - то из них лучше, а другая хуже. На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. а для достижения положительных результатов надо чтобы традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.
Системное и целесообразное применение информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих , проектных, игровых технологий в образовательном процессе позволяет оптимизировать деятельность учителя на уроке, а значит , повысить качество обучения обучающихся, добиваться освоения основных образовательных программ, как этого требуют ФГОС.
Применение современных технологий, форм ,приёмов, методов для повышения мотивации на уроках математики рассматривается и обсуждается на методических советах различного уровня, на страницах методических журналов и газет. Поэтому я стараюсь пополнять свои знания, ведь учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться сам. Изучаю работы психологов и педагогов развивающего образования (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов, В.И.Слободчиков, А.В.Хуторской, И.С.Якиманская и др.) работы учителей, учёных по методике преподавания математики. Стараюсь и сама делиться своими знаниями и умениями не только с учениками и коллегами. Имею свой сайт на nsportal.ru, где публикую свои материалы. Также имею публикации на сайте учителей multiurok. ru. Участвую в вебинарах, прохожу курсовую подготовку. В этом году, во время прохождения курсовой подготовки, принимала участие в методическом семинаре учителей математики в качестве слушателя, города Нижнего Новгорода и Нижегородской области на стажёрской площадке ГБОУ ДПО «НИРО» ГБОУ «Лицей-интернат «ЦОД» по темам «Формы и методы работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ» (из опыта работы), «Использование интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ на уроках математики во время учебного процесса»(из опыта работы), «Организация смешанного обучения на уроках математики». Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности, организованной на уроке. Педагог должен понимать, что какими знаниями он ни обладал, какими методиками не владел, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив следа в нем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель года России Моё Профессиональное кредо - Уважение к ребёнку,вера в его способности, возможности.
Федеральные государственные образовательные стандарты – ФГОС ФГОС предусматривает плавный переход: развитие – образование – преобразование. Основная задача ФГОС - ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования. Усиление мотивации ребёнка к познанию на уроках математики. Задача школы в условиях внедрения ФГОС – формирование у каждого ребенка умения учится и учить себя.
Тема “ Формирование положительной мотивации на уроках математики ” Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества и переходом на ФГОС Условия формирования педагогического опыта Внедрение новых ФГОС Курсовая подготовка Изучение образовательных стандартов Изучение опыта коллег Диагностика собственного опыта
“ Формирование положительной мотивации на уроках математики. ” Цель моей педагогической деятельности: Повышение мотивации к изучаемому предмету посредством применения современных образовательных технологий. Задачи развивать у ребёнка то, что заложено природой; сделать образовательный процесс творческим, а урок превратить в мир интересных открытий, чтобы ребёнок открывал новое вокруг себя и в себе; уважать мнение учеников, но обязательно показывать, в чём они не правы. Принципы – которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности: учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, самостоятельно принимать решение, развивать волю и целеустремлённость; стимулировать саморазвитие ребёнка разными способами и методами; заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его и идти дальше; каждый ученик имеет право быть умным на уроке (ориентация на успех)
Формирование положительной мотивации на уроках математики Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках. Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения. Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам. Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Технологии уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ способствует развитию самостоятельной деятельности учащихся, которая позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение, увеличивает результативность в усвоении знаний и способствует формированию информационной компетентности.
Информационно-коммуникационные технологии Применение презентаций на уроке позволяет: качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении; эффективнее использовать время на уроке; создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся. Результаты использования информационных технологий в образовательном процессе: повышает интерес у обучающих к предмету; формирует у них коммуникативные навыки; расширяет кругозор обучающих; способствует развитию творческой личности; стимулирует переход от традиционно пассивной формы восприятия обучающимися информации к её активному поиску.
Игровые технологии Виды игр : дидактические игры - математические ребусы, игры для проведения устного счета игровые ситуации - занимательные задачи, отрывки из литературных произведений. Дидактические игры, использую для закрепление нового изученного материала на уроке, для обобщении и систематизации знаний . Игровые ситуации , применяю во время самостоятельных работ игры-соревнования , задания с самопроверкой и самооценкой и другие.
«Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс) Игра «Соревнование художников» Кто быстрее построит рисунок с использованием координат точек: (0;-4); (1;-8); (2;-8); (2;-2); (4;-8); (5;-8); (4;2); (3;3); (4;5); (4;7); (3;8); (2;10); (1;8); (-2;6); (-4;6); (-2;3); (-1;2); (-4;0);(-5;-2); (-5;-5); (-7;-5); (-9;-6); (-10;-7); (-10;-8); (-9;-9); (-7;-10); (-3;-10); (-2;-9); (-4;-8); (-6;-8); (-7;-7);(-6;-6);(-5;-6); (-3;-8); (1;-8); (0;-7); (-2;-7); (-1;-7); (0;-6); (0;-4); (-1;-3); (-2;-3); Глаза: (-1;4); (0;4); (0;5); (-1;4) и (1;6); (2;6); (2;7); (1;6); Усы: (-2;2); (1;3); (-1;1) и (5;7); (3;5); (5;6).
Игровые технологии Обучение в игре позволяет научить: Распознавать, сравнивать, характеризовать раскрывать понятия, обосновывать, применять Цели применения методов игрового обучения: стимулируется познавательная деятельность активизируется мыслительная деятельность самопроизвольно запоминаются сведения формируется ассоциативное запоминание усиливается мотивация к изучению предмета
Технология интегрированного обучения Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей . Интеграция это источник нахождения новых связей между фактами. Преимущества интегрированных уроков. Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира; помогает рассмотреть явления с нескольких сторон; способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор; способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности .
Технология интегрированного обучения « Масштаб» интегрированный урок в 6 класс (математика и география)
Проектная технология Ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся. Основа метода проектов - развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Результаты профессиональной педагогической деятельности Результаты моей педагогической деятельности – это успехи учащихся, участие в олимпиадах, конкурсах с детьми, конкурсах профессионального мастерства
Транслируемость достижений педагогической деятельности педагогического работника Результаты моей педагогической деятельности – это успехи учащихся, участие в олимпиадах, конкурсах с детьми, конкурсах профессионального мастерства 2019 год Онлайн-олимпиада по математике на платформе «Учи.ру», Международной онлайн-олимпиаде «Фоксфорда» Онлайн-олимпиаде «Я люблю математику» Онлайн-олимпиаде BRICSMATH.COM. Межрайонный турнир по математике.
Достижения учащихся
Литература Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Концепция развития математического образования в РФ, Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р УМК: Математика 5кл.;учебник для общеобразовательных организаций\ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.; 2005, № 7 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2004. - 215 с. Методика проведения уроков с использованием информационных технологий: Практический материал. Т.П.Лунина , Л.Н.Горбунова МО Республики Мордовия, МРИО.–Саранск,2005.- 195 с.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Конкурсное испытание-“Я- учитель”
Эссе учителя
Туркушской ОШ-филиала МБОУ”Саконская СШ”
Зубовой Н.В.
Тема: “Гражданская позиция современного учителя”
В чём же заключается гражданская позиция современного учителя? Прежде всего, постараемся разобраться в самом понятии. Что понимается под «гражданской позицией»? Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов. Компонентами активной гражданской позиции являются: социальная активность, гражданское самосознание и личные качества человека. Посмотрим на современного учителя с этой точки зрения. Я считаю, гражданская позиция - одна из важнейших характеристик педагогической профессии. Она проявляется не только в работе педагога с обучающимися, но и в деятельности педагога, как личная ответственность за очень и очень многое. Каждый настоящий гражданин, имеет гражданскую позицию, которая должна быть не на словах, а в конкретных делах. Я бы выделила два главных момента в гражданской позиции учителя:
человеческое достоинство, которое он должен в любой ситуации сохранять сам и взращивать его в своих учениках, и критическое мышление, которым учитель должен лично владеть и формировать его у детей. Первая составляющая –человеческое достоинство - не позволяет поступиться тем, что важно. Важно и для самого себя, и для общества. Вторая составляющая – выбор, который должен быть осознанным и честным.
Активная гражданская позиция – это желание приносить пользу своей Стране и своей малой родине. Гражданин – это звучит гордо! Гражданин - это определенная позиция: уметь принимать решение, брать на себя ответственность, любить Родину, семью, друзей и делать их жизнь интересной, счастливой. Сегодня целью воспитательной работы должно являться формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и наделён всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества. Соответственно основной задачей воспитания становится формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия. Только живая деятельность – будь то детская организация, помощь ветеранам, проекты по благоустройству своего школьного двора – только то, что требует общения с окружающим миром, создания чего - либо нового, своего дела, - только эти настоящие шаги помогут нам воспитать человека неравнодушного к проблемам общества. Пусть это маленькие шаги, но сделаны они детьми вместе с учителем, – это настоящая предпосылка будущего гражданского общества! Сегодня тема любви к Родине и ответственности за будущее народа приобретает особое значение. Попытки воспитать патриотизм только посредством словесных форм не дают желаемых результатов без активного включения школьников в различные виды деятельности.
Гражданская позиция современного учителя, на мой взгляд, заключается в следующем: - быть истинным гражданином своей страны, переживать неудачи и радоваться достижениям своей Родины; - гордиться героической историей России и использовать это в своей работе; - владеть современными образовательными технологиями; - вырабатывать технику взаимодействия с воспитанниками. В подтверждении этого, попытаюсь проанализировать мою педагогическую философию. Проработав в школе более 30 лет, я убедилась в том, что именно школе принадлежит первое место не только в образовании. Нои в воспитании истинного гражданина страны, независимо от того, кем он будет в будующем. Развитие различных начал у школьников идёт через внеклассную общественную работу. Будь то день Победы, год гражданственности или же другие важные даты страны, села, района – всё это не проходит мимо школы. А через знания, полученные в школе, дети учатся постигать богатство человеческих отношений, ищут признание и смысл жизни. И вот гражданская позиция учителя в наше время, на мой взгляд, заключается в том, чтобы находить точку соприкосновения с обучающими, родителями. Коллегами, быть искренне заинтересованными в улучшении их жизни, интересов, стремлений. Нет плохих детей, есть дети разные. И вот эту разность учитель должен уловить, услышать, как музыкант, слушая музыку. Каждого ребёнка я сравниваю с музыкой. Сколько детей, столько музыки и вся разная. Будучи молодой учительницей, я часто была нетерпима и строга к своим воспитанникам, не брала во внимание их индивидуальные возможности, их социальную среду. С годами появился опыт. Я поняла, что каждый ребёнок индивидуален, что он воспитывается в разной социальной среде, от него независящей. Я же, как учитель, должна каждому помочь и постараться понять, кого обучаю и воспитываю. Моим девизом стали слова «Человек хорош не тем, что он не делает ошибок, а тем, что может найти в себе силу воли их исправлять. Задача учителя – помочь детям придерживаться этого девиза, помочь понять следующие истины: - «Жизнь – это главный предмет в образовании и воспитании.” - Надо научить учиться так, чтобы учиться всю жизнь. Гражданская позиция ещё заключается в том, что он не должен забывать, что мы живём в современном мире и прежде чем учить и воспитывать других гражданской позиции, он должен: - приобретать знания - овладевать умениями работать - овладевать и осваивать способы деятельности: учебно-познавательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную, т.е. владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. По-моему, учитель- это ведь всегда ученик. Он несет знание, а значит, должен быть в центре всего нового. Он должен быть интересен. К нему идет ученик утолять жажду познавать и знать, открывать и удивляться. Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, помогающие передать учащимся все, что знаю. И какую радость испытываю, когда мои ученики одерживают пусть маленькие, но победы на каждом уроке. Современный учитель и должен создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей. Мне близко и понятно высказывание: «Отдавать не знания, а самого себя». Это нужно и детям, и мне не меньше. Мы человеческим между собой обмениваемся. Именно к этому я стремлюсь на протяжении всей своей педагогической деятельности. Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики видели во мне не всезнающего взрослого человека, а старшего товарища, справедливого и опытного, готового прислушаться к их мнению, оказать поддержку, помочь в трудную минуту. Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введения инновационных методов и форм. Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни. Современный педагог предполагает воспитание людей новой формации нацеленных на достижение успеха, такой педагог должен быть коммуникабельным, соответствовать реалиям времени. Есть еще одна часть, составляющая общий портрет педагога в современном обществе – это развитие. Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности, возможно добиться качественных результатов обучения. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на пути учителя, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания, потому что учитель остается учителем, пока учиться сам. На мой взгляд, отличительными чертами современного учителя являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура. Профессиональный рост невозможен без самообразования, без владения новыми информационными технологиями. Современная школа-это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. Учитель должен помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Мы живем в век информационных и коммуникационных технологий, поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи, активно использую ИКТ – технологии. За последние годы изменились идеалы и ценности. На первое место и в жизненных целях, и в понимании счастья вышли проблемы материального характера. Стало меняться отношение к Родине. Чтобы изменить наше общество в лучшую сторону, чтобы на первом месте стояли такие ценности, как стремление к честной жизни, уважение предков и истории, преданность семье, Родине, любовь, большое внимание уделяется формированию гражданского общества, активной гражданской позиции. Гражданская позиция - одна из важнейших характеристик педагогической профессии. Она проявляется не только в работе педагога с учащимися, в выполнении государственного заказа на выпускников школы, но и в деятельности педагога, как личная ответственность за то, что он учит школьника владеть собой, учит принимать нравственные решения и нести за них личную ответственность перед собой, перед близкими, перед Родиной. Гражданская позиция, прежде всего, — нравственная. Какие бы прекрасные учебники не издавали, какие бы замечательные программы не составляли, истинный проводник гражданской идеи — учитель. И от нас зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется противоположным. Да, в наше время крушения устоявшихся политических стереотипов важно помочь детям сформироваться и вырасти стойкими и убежденными гуманистами. В наше стремительно меняющееся время, во время политических споров и санкций особое значение приобретают такие понятия как «патриотизм», «гуманизм», «толерантность». И кто как не учитель сможет объяснить подрастающему, ещё только формирующемуся человеку смысл этих непонятных слов и стоящих за ними реалий. И только учитель покажет на собственном примере как жить, сохранив честь и достоинство, сохранив любовь к людям и всему живому.
Я считаю, что учитель учит прежде всего своими поступками, своим поведением, своим отношением к разным вещам. Если учитель любит природу, он невольно своим отношением заставит и учеников трепетно относиться к окружающей среде. Если при встрече с пожилым человеком учитель поддержит его, поможет донести сумку – ребенок тоже никогда не сможете остаться равнодушными к старикам, к их почтенному возрасту.
Гражданская позиция учителя формируется в деле. Только живая деятельность – помощь ветеранам, участие в акции «Бессмертный полк», проекты по благоустройству своего школьного двора, масленица для жителей села– только то, что требует общения с окружающим миром, создания чего - либо нового, своего дела, - только эти настоящие шаги помогут нам воспитать человека неравнодушного к проблемам общества. А как дети радуются, воспринимая учителя вне школьной обстановки, как друга, товарища, равного участника детских проектов! Пусть это маленькие шаги, но сделанные детьми вместе с педагогами – настоящая предпосылка будущего гражданского общества! И конечно, учитель должен быть оптимистом, несмотря ни на что не забывающий о таких качествах, как искренность, профессионализм, доброжелательность, Оптимизм учителя передается детям, а значит, порождает будущее счастливое общество. Кто- то из классиков заметил, если счастливы граждане, то будет стабильным и благополучным государство. Честность и правдивость также составляют немаловажную часть гражданской позиции учителя. Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно», — это крайне отрицательная оценка в глазах детей. Гражданин – это звучит гордо, но гражданин - это определенная позиция: умение принимать решение, брать на себя ответственность и быть готовым к любому риску. А еще это огромная любовь к родине, к семье, к друзьям и желание сделать их жизнь интересной, настоящей, счастливой. Так вот, гражданская позиция учителя состоит как раз в том, чтобы научить детей, показать собственным примером в совместной деятельности как это сделать. Гражданская позиция учителя заключается в том, чтобы воспитать новое поколение настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, развитым чувством ответственности перед Родиной. Труд учителя многогранен, и нельзя работать по шаблону, трафарету. Важно любить своё дело и учеников отдавать им свои знания, сердце, ум, как делали это А.С.Макаренко, и В.А.Сухомлинский, ведь дети не терпят фальши, очень тонко чувствуют любовь. Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они — меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. И, наверное, мое учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце.Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Гражданин – это как раз проявление уникальности, но в дружном союзе единомышленников. Могу привести собственный пример: мы являемся участниками движения общественно-активных школ. Это не просто игра, это деятельность, полезная и нам, и детям, и окружающему сообществу. Мы учимся решать проблемы взрослого окружения, применяя детские хитрости и новейшие технологии, мы как бы играем, но в то же время – делаем полезные дела. Поэтому, если учитель — только учитель, это скучно. Учитель должен быть интересен детям, но это не получится, если он будет сосредоточен только на самом себе. Уроки на самом деле мало чему учат, кроме знаний, умений и навыков. Только живая деятельность – будь то детская организация, помощь ветеранам, проекты по благоустройству своего школьного двора, масленица для жителей микрорайона – только то, что требует общения с окружающим миром, создания чего- либо нового, своего дела, - только эти настоящие шаги помогут нам воспитать человека неравнодушного к проблемам общества. А как дети радуются, воспринимая учителя вне школьной обстановки, как друга, товарища, равного участника детских проектов? Пусть это маленькие шаги, но сделанные детьми вместе с педагогами – настоящая предпосылка будущего гражданского общества! Характер учительского труда комплексный. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, все это взаимосвязано. И если мы говорим об этом отдельно, то получается нелепо, смешно или даже, хуже того, непрофессионально. И конечно, учитель должен быть оптимистом. Оптимизм учителя передается детям, а значит, порождает заведомо будущее счастливое общество. Кто- то из классиков заметил, если счастливы граждане, то будет стабильным и благополучным государство, несчастливые люди живут в государстве рабов! Честность и правдивость также составляют немаловажную часть гражданской позиции учителя. Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» — это крайне отрицательная оценка в глазах детей. Гражданин – это звучит гордо, но гражданин -это определенная позиция: умение принимать решение, брать на себя ответственность и быть готовым к любому риску. А еще это огромная любовь к родине, к семье, к друзьям и желание сделать их жизнь интересной, настоящей, счастливой. Так вот, гражданская позиция учителя состоит как раз в том, чтобы научить детей, показать собственным примером в совместной деятельности как это сделать. Гражданская позиция ещё заключается в том, что он не должен забывать, что мы живём в современном мире и прежде чем учить и воспитывать других гражданской позиции, он должен: - приобретать знания - овладевать умениями работать - овладевать и осваивать способы деятельности: учебно-познавательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную, т.е. владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. Когда думаю о Современной Школе, я представляю гордых и сильных людей, готовых изменить жизнь к лучшему, Любовь, Надежду и Веру. И я уверена, что все это зависит от нас. Мы сможем! Мы сегодня в начале пути!