Технологические карты
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_15.11.docx | 13.57 КБ |
urok_2_kl_chislo_glagola.doc | 42.5 КБ |
raspoz_padezhey_1_1.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4В
Дата: 15.11.2019
Учитель: Маслийчук Н.А
Тема: Таблица единиц времени.
Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Единицы времени»
Задачи:
Обучающие:
- составление таблицы единиц времени;
- формирование умений преобразовывать именованные числа, решать задачи с единицами времени;
- самостоятельное применение полученных знаний в практической работе;
Развивающие:
- способствование развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;
- совершенствование математической речи, устных вычислительных навыков;
- развитие умений конкретно отвечать на поставленный вопрос.
Коррекционные:
- создание условий для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, слушать собеседника, исправлять его ошибки;социальной компетентности: взаимное сотрудничество;
- конкретизация представлений о величине и единицах измерения;
- развитие временных и пространственных представлений.
Воспитательные:
- воспитание толерантного отношение друг к другу, умения выслушивать собеседника и принять его точку зрения;
- воспитание культуры речи, аккуратности и трудолюбия;
- воспитание положительного отношения к учёбе, своей деятельности через самооценку.
Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированное обучение;
- объяснительно – иллюстративное обучение;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Тип урока: Закрепление знаний.
Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова;
Технологическая карта урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. – А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:(Уничтожает все кругом:Цветы, зверей, высокий дом, - Сжует железо, сталь сжует И скалы в порошок сотрет ) ВРЕМя -Что такое время? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Сообщение темы, цели | Определение темы и задач урока. - Где в жизни человек встречается с понятие время,единицы времени? - При выполнении каких заданий на уроках математике необходимы знания единиц времени? | Слушают учителя Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |
III. Актуализация знаний | 1. Таблица времени. 2Математическая размика: Ар.д | - Выбрать единицы времени и составить таблицу отношений. 100лет 60мин 1 км 1час 10дм 1век 60сек 100кг 1год 1 мин 1000г 12мес 24ч 7сут 1сут 10мм 1нед стр 21№ 3 | Выполняют задания. | В парах Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответ- |
Работа по теме урока.
| Работа по учебнику. Выполнение задания. Физкультминутка | стр. 52 № 255 Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке № 259 Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени. 100 лет живи, 100 лет учись. Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут. 7 дней 12месяцев кормит. -Кто может объяснить смысл этих пословиц? С.Р № 257 и 258 | Работают с учебной статьей. Устно отвечают на вопросы задания. Выполняют физкультминутку кой) Выполняют самостоятельно. Выполняют задания | Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная Индивидуальная | нию учебного предмета Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие знания вам понадобились на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
VI. Домаш- | Инструктаж | С. 52 № 254. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 В Учитель Маслийчук Н.А
Тема: «Число глаголов».
Цели деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: урок открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть 74
№ | Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. | Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
II. | Мотивационный и постановка учебной задачи Практич.:списать пред-е,выделить главные члены фронтальная Словесн.:ответы на вопросы | 1. Орфографическая минутка Вставьте пропущенные буквы. Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. Я нарисовал воробья, в..рону и з..мл..нику. (Выделите главные члены предложения и подпишите части речи над словами.) -В первом предложении, назовите подлежащее. (мама)Что можете сказать о слове мама? (сущ, одущ, в ед.ч.) -А если мама с папой пошла в магазин? Как запишем предложение? Мама и папа купили в магазине машинку. -Посмотрите как изменяется сказуемое. (купила-купили) -Что изменилось у глагола? -Действие скольких предметов обозначает слово купила? (одного.) -Действие скольких предметов обозначает слово купили? (многих) -Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе? | Вставить пропущенные буквы в предложения Выделить главные члены предложения Определить как изменилось слово купила | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
III. | Решение частных задач Практич.:выполнение упражнения, работа со словарем; коллективное выполнение Словесн.: делать вывод Словесн.:ответы на вопросы Практич.:выполн. Упражнения практич.:чтение правила | -Откройте учебник на с.74 упр.128 с.74 -Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике. -Выполните задания по учебнику. -Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол? -Сравните свой ответ с правилом в учебнике. -Прочитайте правило. Физминутка упр.129 с.75 -Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.) -Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во мн.ч.? -Выполните задание. -Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (формы слова.) -Прочитайте правило. | Работать со словарем. Списать предложения, над именами сущ и гл указать число. Делать вывод. Читать правило. Составить план действий. Изменить число глаголов, указать число над ними. Подчеркнуть в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глагола изменилась. Читать правило. | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к задания Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач П: Выявлять сущность, особенности объектов. |
IV. | Закрепление Практич.:определение числа у глаголов, самопроверка | (учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол в ед.ч., и букву М, если во мн.ч.) Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь. Ответ:Е,М,Е,М,М,Е,Е | Слушать учителя, выполнять задание. Самопроверка | П: воспринимают информацию на слух. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
VI. | Итог урока Словесн.:ответы на вопросы | -Что нового узнали сегодня о глаголе? -Чему научились на уроке? -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает? | Отвечать на вопросы | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
VII. | Д/З | с.75 упр.130 | Записать д/з | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1.Организацион ный этап. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Вступают в диалог с учителем. | Вот звонок нам дал сигнал: | Самоопределение (Л.) Мотивация к учебной деятельности (Л.)
|
2.Чистописание | Вступают в диалог с учителем. - | На доске слова: Ал, я,ла, ле, ел -Какое словарное слово спряталось? ( аллея) - Объясните смысл слова и запишите 3 раза. | Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.) | |
2. Словарная работа и постановка учебной задачию | Организует диалог.В позиции консультанта, побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя, Постановка учебной задачи Мотивация к изучению темы. | Б_лет, ж_лез_,к_стюм, к_рабль, ш_фёр, к_л_ндарь, в б_гаж, к_никулы. -Какие буквы вставили? -Что общего в этих словах? -Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков? -Есть ли среди этих слов «лишнее»? Почему? -Какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема: Распознавание падежей существительных. | Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.) Выполнять задание в рамках учебного диалога (К) Умение сотрудничать со сверстниками (К.) |
4. Актуализация знаний. | Организация работы в парах В позиции консультанта. | Воспроизведение имеющихся знаний. Выбор верного утверждения. Парная работа. Работа с книгой. | - Что нам сейчас надо вспомнить, для дальнейшей работы исходя из темы урока? ( падежи) а) Вы должны ее восстановить табличку падежей (вписать падежи и вопросы) В парах. И.п. есть кто? что? Р.п. нет кого? чего? Д.п. рад кому? чему? В.п. вижу кого? что? Т.п. доволен кем? чем? П.п. думаю о ком? о чем? б) Упр 150 -Поработаем с учебником . | Анализ объекта (П.) Умение структурировать знания (П.) Умение строить речевое высказывание (П.) Контроль знаний и коррекция (Р.) Умение сотрудничать со сверстниками (К.) |
5. Физкультминутка. | Выполнение движений. | Ориентирование на здоровый образ жизни (Л.) | ||
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. | Побуждает к выполнению самостоятельной работы и рефлексии. | Работа с деформированным тестом. Группопая работа. Выполняют работу и проверяют её. Оценивают свою работу. | 1 Тучи медленно ползут по неб0. 2 В неб0 тревожно кричат журавли. 3 Ветер срывает с деревья последние листья. -Разберите предложения по членам, определите падеж существительных. -Можно ли сказать, что эта записать является текстом? Почему? -Я предлагаю вам побыть редактором и исправить ошибки? | Способ решения новой задачи (П.) Умение выражать собственные мысли (К.) Планирование своего действия (Р.) Применение полученных знаний на практике. (П) Самопроверка, самооценка (Р) |
7. Рефлексия деятельности и итог. 8. Домашнее задание. | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. Помогает осмыслить и оценить личную деятельность учащихся. Вызвать положительные эмоции. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. Применение полученных знаний. | - Какую часть речи мы закрепили на уроке? Кто считает что на уроке всё понял, встаньте. Тест. Выбери правильный ответ: 1. Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы: А) Кто? Что? Б) Кому? Чему? В) Кого? Чего? 2. Родительный падеж имён существительных отвечает на вопросы А) Кого? Чего? Б) Кто? Что? В) Кому? Чему? 3. Выбери существительные в родительном падеже А) достать из печи Б) ходить около клуба В) куртка сына Г) увидеть кошку 4. Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы А) Кому? Чему? Б) Кого? Чего? В) Кого? Что? 5. Выбери существительные в дательном падеже А) подойти к папе Б) идти по аллее В) помочь маме Г) думал о море - Упражнение №148 - Вы хорошо сегодня поработали. Я довольна вами. Благодарю всех работу!
| Выявление основного в своей деятельности.(Р) Установление связи между учебной деятельностью, мотивом, результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия) (Л) Умение выбирать варианты предложенного задания (П) Оценивать результат учебной деятельности (Л) Соотносить полученный результат с поставленной целью (Р) |
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Маслийчук Наталья Анатольевна
- Учебный предмет: Русский язык
- Класс: 4 класс
- Дата проведения: 13 ноября
- Тема урока: Распознавание падежей имён существительных.
- Тип урока: Закрепление знаний.
9. Цели урока:
*Обобщить знания учащихся о падежах, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.
*Развивать умение определять падежи имён существительных.
* Развивать умение анализировать и исправлять ошибки.
10. Задачи урока:
*Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, делать выводы, опираясь на изученное.
* Развивать память, умение работать самостоятельно
* Воспитывать интерес к родному языку, умение работать в коллективе.
* Способствовать развитию организованности и объективной самооценки.
Оборудование: учебник «Русский язык.» 4 класс; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся.