Родителям

апнукышапгнщшукгеапщуклреапкурепукро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_2.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника________________________Мишина Т.Н.__________________________

Тема урока «Умножение числа 2. Умножение на 2».

Класс______2_______

Цель фрагмента урока: создать условия для формирования умения умножения на 2.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические установить целесообразность запоминания таблицы умножения, составить таблицу умножения на 2;

Развивающие способствовать развитию памяти, мышления, внимания, мыслительных операций(анализ, синтез, сравнение);

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, познанию окружающего мира, чувства взаимопомощи.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Словесный

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел профессор Всезнайкина, и она настоящий исследователь. А вы знаете, кто такой исследователь(Человек, который занимается научным трудом). Как вы думаете, какими качествами должен обладать исследователь? И она предлагает сегодня сделать открытие. Вы готовы?

Отвечают на вопросы. Работают с интерактивной доской.

Ф

Интерактивная доска.

Р: саморегуляция

Л: смыслообразование

Постановка учебной задачи

1.Зафиксировать причину затруднения.

2.Сформулировать и согласовать цель урока.

Словесный, наглядный

-Профессор Всезнайкина решила проверить, какими знаниями вы уже обладаете. Решите примеры в группах, помня правила работы. Какое свойство умножения вы использовали( переместительное) Молодцы.

  • Скажите, бывают ли в жизни ситуации, когда нужно быстро вычислить? (Да.)
  • Приведите пример. (Например летчикам, водителям, …)

Итак, давайте договоримся, что вы сейчас возьмёте набор чисел и попробуете за минуту зачеркнуть те числа, которые не могут  появиться при умножении на 2.

  • Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались представить данное произведение в виде суммы одинаковых слагаемых, ...)
  • В чем затруднение? (В быстром поиске ответа.)
  • Почему же возникло затруднение? (Нет способа за короткое время называть ответ.)
  • Какую цель поставите перед собой на уроке? («Открыть» новый способ, с помощью которого можно было быстро называть произведения.)
  • Удобнее всего использовать таблицу умножения, которая быстро поможет найти произведение.
  • Посмотрите на задание. С чего вы начнете учить таблицу умножения? (На 2.)
  • Каждое исследование идет по плану, составим план.
  • Чтобы быстрее выучить случаи умножения на 2, нужно подготовить опору.
  • Что будет в этой опоре? (Все случаи умножения числа 2.)
  • Какой случай умножения числа 2 вам уже известен? (2 · 1.)
  • С какого случая вы начнете составлять опору? (Со случая 2 · 2.)
  • Далее? (2 · 3.)
  • Каким способом вы будете искать произведение? (Присчитыванием.)
  • Какое свойство вы повторили в начале урока? (Переместительное свойство.)
  • Какие случаи вы еще рассмотрите? (Составим выражения на основе переместительного свойства.)

Работа в группах.  Вспоминают правила работы в группах. Проверяют на  доске.

Индивидуально на листочках выполняют задание.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют цель и план урока.

Г

И

Интерактивная доска, карточки

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

Р: Целеполагание, планирование.

Учебное действие

1.Самостоятельный вывод по результатам наблюдения, обсуждения.

2.Соотнесение нового знания с информацией в учебнике.

Проблемно-поисковые, практические методы

  • С какого случая начнете заполнение таблицы? (2 · 2.)
  • Чему равно произведение? (4.)
  • Чему равно произведение следующего выражения? (6.)
  • Как узнали? (К 4 прибавили 2.)
  • Чему равно произведение соседнего выражения? (Тоже 6.)
  • Почему? (От перестановки множителей произведение не изменяется.)
  • Как удобнее заполнять таблицы? (По строкам.)
  • Заполните таблицы.
  • 2 умножить на 4 будет 8, так как 6 + 2 = 8, значит, 4 взять 2 раза будет также 8.

Сравним полученные результаты с учебником.

Заполняют таблицу у доски по цепочке.

Сравнивают полученные результаты с информацией в учебнике.

Ф

Интерактивная доска

П: поиск и выделение необходимой информации; Построение логической цепи рассуждения.

Действие контроля

Организовать усвоение детьми нового способа действий.

Устный и письменный методы контроля

-Посмотрите на доску, профессор Всезнайкина, приготовила для вас задание. Найдем правильную запись.

Рассмотрим задание №1. Решаем в парах. Результаты проверяем у доски

Соотносят записи на доске.

В парах решают примеры. Результаты проверяют с помощью взаимопроверки.

Ф

П

Учебник, интерактивная доска.

П: умение осознанно строить свои высказывания.

Действие самоконтроля

1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новую тему.

2.Организовать самопроверку самостоятельной работы.

Письменный метод самоконтроля

-Профессор Всезнайкина решила проверить, как хорошо вы поняли новую тему. Самостоятельно решите примеры. Проверьте по эталону.

Самостоятельно выполняют задание. Осуществляют проверку по эталону.

И

Интерактивная доска

Р: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном.

Самооценка и оценка деятельности

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.

2.Организовать самооценку результатов своей деятельности.

Словесный

-Все ли пункты исследования выполнили? Достигли поставленной цели.

- А теперь вам предстоит оценить свою работу.

У каждого  из вас есть лепестки  разного цвета.

 Если вы считаете, что на уроке было интересно и вы можете сказать: «Я работал очень хорошо, прекрасно», то выберите красный лепесток.

Если же вы считаете, что на уроке мне было интересно, я работал хорошо, то – жёлтый.

Тот из вас, кто считает, что я работал не достаточно активно, мог бы работать лучше, тот выберет фиолетовый лепесток.

А теперь соберём цветочки из  выбранных лепестков.

-В ваших цветочках преобладают красные и жёлтые лепестки.

Это говорит о том, что вы старались и заслуживаете  высоких оценок.

-Цветы украшают природу, а ваши цветочки пусть украсят наш урок.

-Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы. Каждый ученик делает свой выбор и крепит  лепесток  к сердцевинке цветка на доске.

Производят самооценку учебной деятельности.

Ф

И

Интерактивная доска

К: умение выражать свои мысли; оценивание качества учебной деятельности.

П: умение структурировать полученные знания.

- оценка процессов и результатов деятельности.