Родителям
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника________________________Мишина Т.Н.__________________________
Тема урока «Умножение числа 2. Умножение на 2».
Класс______2_______
Цель фрагмента урока: создать условия для формирования умения умножения на 2.
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические установить целесообразность запоминания таблицы умножения, составить таблицу умножения на 2; | |
Развивающие способствовать развитию памяти, мышления, внимания, мыслительных операций(анализ, синтез, сравнение); | |
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, познанию окружающего мира, чувства взаимопомощи. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
Мотивационный | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Словесный | -Ребята, сегодня к нам в гости пришел профессор Всезнайкина, и она настоящий исследователь. А вы знаете, кто такой исследователь(Человек, который занимается научным трудом). Как вы думаете, какими качествами должен обладать исследователь? И она предлагает сегодня сделать открытие. Вы готовы? | Отвечают на вопросы. Работают с интерактивной доской. | Ф | Интерактивная доска. | Р: саморегуляция | Л: смыслообразование | |
Постановка учебной задачи | 1.Зафиксировать причину затруднения. 2.Сформулировать и согласовать цель урока. | Словесный, наглядный | -Профессор Всезнайкина решила проверить, какими знаниями вы уже обладаете. Решите примеры в группах, помня правила работы. Какое свойство умножения вы использовали( переместительное) Молодцы.
Итак, давайте договоримся, что вы сейчас возьмёте набор чисел и попробуете за минуту зачеркнуть те числа, которые не могут появиться при умножении на 2.
| Работа в группах. Вспоминают правила работы в группах. Проверяют на доске. Индивидуально на листочках выполняют задание. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют цель и план урока. | Г И | Интерактивная доска, карточки | П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. Р: Целеполагание, планирование. | ||
Учебное действие | 1.Самостоятельный вывод по результатам наблюдения, обсуждения. 2.Соотнесение нового знания с информацией в учебнике. | Проблемно-поисковые, практические методы |
Сравним полученные результаты с учебником. | Заполняют таблицу у доски по цепочке. Сравнивают полученные результаты с информацией в учебнике. | Ф | Интерактивная доска | П: поиск и выделение необходимой информации; Построение логической цепи рассуждения. | ||
Действие контроля | Организовать усвоение детьми нового способа действий. | Устный и письменный методы контроля | -Посмотрите на доску, профессор Всезнайкина, приготовила для вас задание. Найдем правильную запись. Рассмотрим задание №1. Решаем в парах. Результаты проверяем у доски | Соотносят записи на доске. В парах решают примеры. Результаты проверяют с помощью взаимопроверки. | Ф П | Учебник, интерактивная доска. | П: умение осознанно строить свои высказывания. | ||
Действие самоконтроля | 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новую тему. 2.Организовать самопроверку самостоятельной работы. | Письменный метод самоконтроля | -Профессор Всезнайкина решила проверить, как хорошо вы поняли новую тему. Самостоятельно решите примеры. Проверьте по эталону. | Самостоятельно выполняют задание. Осуществляют проверку по эталону. | И | Интерактивная доска | Р: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном. | ||
Самооценка и оценка деятельности | Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 2.Организовать самооценку результатов своей деятельности. | Словесный | -Все ли пункты исследования выполнили? Достигли поставленной цели. - А теперь вам предстоит оценить свою работу. У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Если вы считаете, что на уроке было интересно и вы можете сказать: «Я работал очень хорошо, прекрасно», то выберите красный лепесток. Если же вы считаете, что на уроке мне было интересно, я работал хорошо, то – жёлтый. Тот из вас, кто считает, что я работал не достаточно активно, мог бы работать лучше, тот выберет фиолетовый лепесток. А теперь соберём цветочки из выбранных лепестков. -В ваших цветочках преобладают красные и жёлтые лепестки. Это говорит о том, что вы старались и заслуживаете высоких оценок. -Цветы украшают природу, а ваши цветочки пусть украсят наш урок. -Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы. Каждый ученик делает свой выбор и крепит лепесток к сердцевинке цветка на доске. Производят самооценку учебной деятельности. | Ф И | Интерактивная доска | К: умение выражать свои мысли; оценивание качества учебной деятельности. П: умение структурировать полученные знания. | - оценка процессов и результатов деятельности. |