Участие в конкурсе "Учитель года - 2022"
Я - Дмитриева Сахаяна Степановна, учитель английского языка в "Быковской средней общеобразовательной школе" Булунского района
семинар - https://disk.yandex.ru/i/cGdzvmtCf4B5Ng урок часть1 - https://disk.yandex.ru/i/LSYsOOPweq2D8Q урок часть 2 - https://disk.yandex.ru/i/5aaBbsQ2crmZ1Q урок часть 3 - https://disk.yandex.ru/i/FtQ1vfzLohV0Bw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я - учитель" (эссе) | 17.39 КБ |
Мастер-класс "Применение Scrum-технологии на уроках английского языка" | 25.77 КБ |
Самоанализ урока | 19.24 КБ |
План моего урока | 392.94 КБ |
Методический семинар "Scrum-технология" | 25.09 КБ |
Презентация "Мастер-класс" | 1.89 МБ |
презентация "Методсеминар" | 2.19 МБ |
урок на тему "Celebrations" | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»
(ЕН.А.Некрасов)
Еще в школьные годы я чувствовала глубокое уважение к педагогам, и в это же время у меня сформировался идеал учителя. Это получился собирательный образ, взятый, в большинстве случаев, с моих преподавателей.
Я с большой теплотой и благодарностью вспоминаю любимых учителей:
приятный голос на уроках алгебры, от которого у меня бегали мурашки по телу, красивый и аккуратный почерк на доске учителя физики, мудрость и житейские советы учителя биологии, теплоту и заботу классного руководителя, красивый и стильный образ учителя математики. Не забыть и молодую, энергичную учительницу начальных классов с заразительной улыбкой и хорошим настроением, которое так легко передавалось нам, детям. Были и «злые» педагоги, которых мы начинали ценить позже за строгость и требовательность, понимая, что все это во благо нашим знаниям. Были и учителя, на занятиях которых мы вели себя некорректно. Какой урок они дали нам? Возможно, понятие того, что все люди разные.
Всегда поражалась энергичности, душевности и всеумению учителя. Мы такие разные, и к каждому из нас надо было подобрать ключик, научить и воспитать личность. Возможно, не все запомнилось из школьной программы, но остались теплые чувства в памяти о тех, кто учил и воспитывал.
Каждый учитель заложил во мне что-то ценное, чем до сих пор я пользуюсь: первый учитель - умению учиться играя, математик- точности, историк- любви к родному пепелищу, литератор – сопереживанию и креативности, учитель иностранного языка- интерес к стране изучаемого языка и толерантность к людям других национальностей.
Настоящий педагог - это всегда создатель прекрасного. Работа каждого из них – это симбиоз науки и творчества. Каждый учитель привносит в свой предмет что- то новое, чтобы вызвать интерес учащихся. Я считаю, что это один из важнейших критериев успешного урока.
Вспоминаю свою первую педагогическую практику, свой первый в жизни самостоятельный урок, где испытала разные чувства( от страха до восторга). В своем отчете по педагогической практике я выпалила, что нужно постоянно экспериментировать, быть новатором (хотя не понимала полного значения сказанных слов, и не смогла доказать, что во время практики я что-то изобрела)
Главное, что сейчас я это поняла. Когда создаешь что-то свое, новое, приходит вдохновение, и ты так увлекаешься, работая всю ночь напролет. Это и есть Стихия, в которой живет учитель. Такая работа никогда не останется напрасной, она обязательно принесет результат в виде заинтересованных глаз учеников, в желании снова встретиться и совместно трудиться. А потом получишь и самое лучшее вознаграждение - слова благодарности от твоих подопечных. Они остаются в памяти и согревают тебя, дают уверенность в том, что ты на своем месте. Это мое реальное отношение к профессии, я, наверное, идеализировала образ учителя, но мне хочется быть такой, с одной стороны, это стимулирует, а с другой стороны, возникают сомнения, что не дотягиваю.
Я хочу прокричать, чтобы все услышали: «Я – учитель!». И эту профессию выбрала, благодаря образу учителя, который создаю с детства. И не просто учителем, а взрослым другом для ребенка, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому верить в себя. В этом и есть Миссия учителя – открывать новые горизонты, учить узнавать мир, людей, себя.
Я горжусь тем, что у меня самая удивительная профессия, а удивительна тем, что учитель – это тот, кто учит, а получается, что я больше учусь у детей. Они – настоящий ориентир, указывающий верное направление движения. Как это проявляется? Только с помощью учеников виден собственный результат успеха и провала.
Темп жизни настолько стремительный, что нужно уметь адаптироваться к новым условиям. Не этому ли мы должны учить детей? Умение учиться – вот главная цель. Фактор успешности очень важен. И учитель, и ребенок должны двигаться к успеху. Это как во время спринтерского забега: ни один спринтер не сойдет со своего пути, пока не добежит до финишной прямой. Так и учитель должен направить ребенка, чтобы он достиг своей конкретной цели-финиша. В любой деятельности можно не добежать до цели и совершать ошибки. Надо признать эти ошибки и работать над ними, не сдаваться. Мы, педагоги, в свою очередь обязаны донести до детей, что совершать ошибки – это тоже результат, что это начало для положительного исхода. Я стараюсь дать понять ребенку, что на его пути будут победы и огорчения, ошибки и успехи. Цель учителя - это то, что мы получаем. Миссия – это то, что мы отдаем. И нужно понять, что сначала мы что-то отдаем, а лишь потом получаем. Цель и миссия вместе – это Стезя, на которой учитель успешно реализует себя в своей профессиональной жизни. Если мы на своей стезе и делаем все по высшему классу, отдача будет соответственно высокой.
Для себя я уже давно сформировала образ учителя: Учитель-друг, Учитель – партнер, Учитель-новатор.
Учитель, сочетающий в себе все эти образы, - идеальный учитель. Вместе с тем учитель должен удивительным образом сочетать в себе строгость и доброту, требовательность и справедливость, юмор и мастерство.
Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнениями учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней.
Мне так хочется много сказать теплых слов о профессии учитель. Все мы разные, каждый представляет неповторимую личность, каждый вкладывает частичку себя в души учеников, каждый имеет свою нишу в их воспитании и памяти. Самый лучший учитель – это счастливый учитель. Счастье проявляется в его любви к своей работе, детям, коллегам, школе. Если счастлив учитель, значит, будут счастливы и ученики.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте представиться. Меня зовут Дмитриева Сахаяна Степановна, я учитель английского языка в МБОУ «Быковская СОШ». Сегодня я постараюсь поделиться своим небольшим опытом преподавания. Тема мастер-класса «Использование Scrum-метода на уроках иностранного (английского языка)»
«По-настоящему влияние учителя выражается не в том, что дети делают, когда он рядом, а в том, что они делают, когда он отсутствует»
Современное образование переходит от «образования как трансляции знаний» к «образованию как центру возможностей. У ученика огромное количество разнообразия, возможностей и мотивации, он является мотивированным субъектом, а учитель продвигает детей к успеху и ему просто необходим новый формат мастерства. Скрам технологии как нельзя лучше вписываются в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС.
Технология Scrum – это технология для реализации проектной деятельности на уроках. Идеально подходит для групповой работы, так как все ученики вовлечены в работу.
Слайд. Термин появился в командном спорте регби, где игрокам нужно максимально эффективно взаимодействовать друг с другом и в короткие сроки достигать целей на тренировках перед чемпионатами. С английского языка Scrum переводится как «схватка» Потом его переняли банки и большие компании в сфере IT и маркетинга.
Точно так же как в спортивной игре все участники образовательной программы должны объединиться в команды и «навалиться» над созданием проекта.
SCRUM в образовании начал применяться сравнительно недавно. Учебное ответвление eduScrum придумал Вилли Вейнандс — учитель химии и физики из Голландии. Он адаптировал методику, которой пользовались разработчики из IT-компаний, и переложил ее на процесс школьного обучения. И это сработало: дети стали лучше запоминать материал и сдавать выпускные экзамены на высокие баллы. С 2011 года Вейнандс начал проводить тренинги для учителей по своей системе, а в 2018 году посетил с лекциями Россию.
В чем же суть Scrum? Если обычно мы, готовясь к какому-то мероприятию или при создании проекта, назначаем ответственных за выполнение того или иного дела сами, ведем контроль сами, выступаем в роли этаких «надзирателей», то СКРАМ мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к работе, учит самостоятельно контролировать себя и результат работы.
Предлагаю попробовать определить задачи моего сегодняшнего мастер-класса и приклеить стикеры для реализации главной цели: изучение применения скрам технологий на уроках английского языка. Сегодня мне необходимо: рассказать о природе скрам технологий, показать алгоритм работы скрам технологии, выявить слабые и сильные стороны применения данной технологии, заинтересовать своих коллег данной темой.
Терминология Scrum
Владелец продукта— человек, который имеет непосредственный интерес в качественном конечном продукте , эту роль выполняет учитель.
Scrum-мастер— это ребенок, которого можно назвать руководителем команды.
Scrum-команда— это команда детей
Бэклог— это список всех задач.
Спринт- отрезок времени, отведенных на выполнение задач и реализацию проекта. Это может быть один урок или же система уроков, объединенных одной темой.
Слайд. Строя работу над проектом, я включила следующие этапы:
1. Командообразование- необходимо объединить ребят в команды по 3-5 человек.
2. Бэклог. Подготовка маршрутного листа. Он должен содержать название темы, перечень источников информации и заданий. Каждая команда записывает задачи на стикере своего цвета и крепит их на Скрам-доску.
3. Каждой команде необходимо выбрать SCRUM-мастера– руководителя группы. Лидера, который отвечает за организацию работы группы, запись заданий на стикерах, передвижение стикеров на доске.
4. Оформление Скрам-доски. Это помогает планировать работу, видеть результат своей деятельности. Обеспечивает прозрачность и максимальную вовлеченность всех детей в процесс. Наглядно демонстрирует на каком этапе находится каждая команда. На доске должно быть столбцы: «План», «В работе», «Готово». Постепенно, по мере выполнения, дети перемещают стикеры по доске.
5. Планирование Спринта. Рассматриваем маршрутный лист: Распределяем задачи по приоритету.
6. Спринт. строго оговоренным количеством времени.
7. Представление результатов работы.
8. Рефлексия. В конце занятия проводим рефлексию по поводу работы всей группы и каждого ученика. - Что сделали? - Как работала группа? -Что мешало в работе? -Что делать для увеличения эффективности работы?
Сегодня я бы хотела поделиться личным опытом применения скрам технологии на уроках английского языка.
Сразу хочу отметить, что применение скрам технологии на уроках требует немалой подготовки со стороны учителя. Необходимо подготовить материал для заданий детям, при этом задачи и цель дети определяют самостоятельно под чутким присмотром учителя. Также надо подготовить лист ватмана, поделенный на 4 колонки (сделать, в процессе, проверить, сделано) и цветные стикеры для изготовления листа задач.
Точно также я работала с 7 классом. У нас была поставлена задача: создать проект необычный гаджет . Для реализации нашего проекта я подобрала необходимый материал. Сюда вошел текст из учебника Спотлайт 7, раздел5 Predictions, видео и аудио.
Далее мы разбили наши задачи: изучить лексику по теме Predictions, изучить и выбрать необходимые грамматические конструкции, посмотреть видео и т.д.
При этом задачи делятся между участниками рабочей группы и помещаются в столбик «сделать».
Вернемся к началу моего сообщения. Скрам - значит навались и делай. Это ключевой момент, т.к. в случае возникновения ситуации, когда один член команды не справляется со своей задачей, тормозится весь рабочий процесс.
Такая ситуация возникла и у меня. Один из учащихся не выполнил свою задачу качественно и не смог предоставить необходимый адекватный список слов и конструкций после просмотра видео всей группе, таким образом, мы не смогли переместить данную задачу из колонки проверить в колонку сделано, а вернули ее в колонку в процессе.
Скрам лист наглядно демонстрирует команде их сложности и неудачи, а также показывает кто в команде работает недостаточно хорошо при этом четко видны успехи и достижения. Это мотивирует учащихся прилагать больше усилий, а также взаимодействовать друг с другом.
Так мы работали несколько уроков подряд пока не подошли к финальной стадии реализации нашего проекта: Необычный гаджет.
Таким образом в конце урока в ходе рефлексии мы пришли к выводу, что мы успешно справились с нашим проектом, все стикеры можно было смело переместить в колонку сделано. Дети работали в команде и осознали все преимущества данного вида работы. Также скрам технология наглядно представляет план и этапы реализации проекта, что тоже мотивирует.
Скрам технология помогает создать ситуацию успеха, что очень важно и дает возможность каждому учащемуся почувствовать свою важность для всей команды.
Сегодня мы немного окунемся в создание одного проекта. Сегодня мы немного окунемся в создание одного . С чего начинается каждый урок? (приветствие) Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы запомнить лексику на определенную тему? (активизация речевой деятельности).
Озвучка мультфильма. Я приготовила маршрутный лист.
Сейчас у вас есть 30 секунд, чтобы выбрать в каждой скрам-команде человека, который будет контролировать процесс подготовки, вносить коррективы в работу – это скрам-мастер (выбирают).
Итак, сейчас мы в течение 2 минут будем накидывать идеи для реализации нашего проекта.
Посмотрим, что же предлагает сделать команда.
Мы с вами ограничены сегодня временными рамками мастер-класса, поэтому команды выбирают по одной-две задачи, которые они могут выполнить здесь и сейчас, т.е. спринт короткий, оценить результаты и на шаг приблизиться к реализации идеи мероприятия (выбирают одну-две задачи). В течение 7-10 минут команды работают над поставленной задачей, которая из колонки БЭКЛОГ перешла в колонку В РАБОТЕ (команды работают).
СЛАЙД 9. Итак, наши скрам-команды за короткий спринт попытались решить одну задачу. Посмотрим, как у них это получилось. Начинается стадия ПРОВЕРКИ. Как думает зал, по каким критериям они будут оценивать свою работу? (информативность, соответствие идее мероприятия, качество выполнения, креативность). Пожалуйста, оцените свою работу над задачей по данным критериям (оценивают.) Считаете ли вы, что успешно справились с поставленной задачей?
Задача переходит в колонку СДЕЛАНО при условии соблюдения прохождения проверки на соответствие критериям, которые сами участники команд и разрабатывают совместно с владельцем проекта.
СЛАЙД 8. Вы видите, что в БЭКЛОГЕ осталось еще много задач, но они уже не так пугают в процессе работы над проектом, потому что на скрам-доске все ясно видно, какие задачи решены, какие требуют доработки, что еще осталось сделать, кроме того с указанием спринтов (времени на выполнение той или иной задачи), можно правильно все распланировать. И обязательно, в конце любого спринта необходимо проводить рефлексию, чтобы понять, комфортно ли было участникам работать, какие сложности возникли. Мастер из каждой команды, оцените работу в команде. (Что ты сделал, чтобы помочь команде завершить спринт? Что ты будешь делать сегодня, чтобы помочь команде завершить спринт? Какие препятствия встают на пути команды?
SCRUM-доска – реально классный инструмент! Позволяет видеть свои планы, не терять зря времени и почувствовать удовлетворение от результата.
СЛАЙД 9. Сегодня я попыталась не только рассказать, показать, но и вовлечь вас в процесс использования Scrum-технологии, которую можно применять не только на уроках иностранного языка, на любых уроках, в воспитательном процессе, проведении классных часов или внеклассных мероприятий, но и для достижения личных задач.
Подводя итог, давайте переместим наши стикеры с задачами в соответствующие колонки и ответим на вопрос было ли мое сообщение полезным, было ли вам интересно слушать мое сообщение и хотели бы вы попробовать применять данную технологию на своих уроках?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока английского языка в 5 классе по теме
«Selebrations” учителя английского языка
МБОУ «Быковская СОШ»
Дмитриевой Сахаяны Степановны
Урок английского языка в 5 в классе в рамках конкурса «Учитель года».
Тема урока соответствует программе и календарному плану по предмету на 2021-2022 учебный год.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепление материала).
Цель урока: развитие социокультурной, информационной и глобальной компетенций.
Задачи урока:
- обучающая: освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Праздники»; обучение составлению монологического высказывания о национальном празднике «Ысыах» и «Бакалдын» с опорой на Scrum-доску.
- развивающая: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; работа со Scrum-доской.
- воспитательная: воспитание уважения к праздникам, традициям и обычаям как части культуры разных стран мира, развитие способности критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия, развитие способности осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; развитие способности вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Оборудование:
- Мультимедийная установка: интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитофон
- Презентация “Celebrations” в программе Microsoft Power Point, инфографики.
- Доска, раздаточный материал
- Scrum-доска (ватман)
- Цветные стикеры
Учебный процесс спроектирован в технологической карте урока, где описана цель, поставлены задачи, спланирована деятельность учителя и учащихся на каждом этапе, указаны формы работы и предполагаемые результаты учебной деятельности, а также формируемые УУД.
В соответствии с поставленной целью выбрана структура урока, методика и средства обучения. Я считаю, что мне удалось мобилизовать учащихся на выполнение поставленной цели и достичь предполагаемого результата - формирования ключевых компетенций школьников: личностной, коммуникативной, познавательной.
Заранее были выбраны необходимые для урока наглядные пособия (красочные фотографии, картинки). При подготовке к уроку были использованы ИКТ и дополнительная литература.
Логично были построены этапы урока. На этапе целеполагания активную позицию занимали учащиеся. Я стремилась вовлечь в работу каждого ученика, поощрять и поддерживать активность ребят.
Организовывая познавательную деятельность учащихся, я добивалась актуализации в их памяти ранее усвоенных знаний и умений, осмысления ими учебного материала, применяя различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную. Применяла интерактивные приемы и методы обучения, обеспечивающие активность и самостоятельность мышления учащихся.
Так, например, при постановке учебных задач использовала Scrum-технологию.
Применение приемов Scrum-технологии повысило эффективность урока, обеспечило формирование мотивации на учебную деятельность, а также настроило учащихся на воспроизведение изучаемого материала. На стадии рефлексии я вместе с учениками сформулировала полученные результаты, вернулась к началу урока, чтобы вспомнить нашу цель и попросить ребят ответить на вопрос. Совместно мы подвели итоги, выставили оценки. При подведении итогов урока ориентир делался на самооценку и взаимооценку учащихся. Учащиеся с удовольствием оценивали вклад друг друга в работу на уроке.
Учащиеся на уроке научились договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи.
При условии применения Scrum-технологии процесс обучения стал более эффективным и личностно-ориентированным.
Считаю, что темп и ритм урока были оптимальны, действия логически завершенные. Доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда, сотрудничества между учителем и учениками, дети не боялись выражать свое мнение.
Я старалась рационально распределить учебное время, учитывая возрастные и личностные особенности школьников, чередовала виды деятельности.
Хочу отметить положительные моменты работы с Scrum-технологией:
- Абсолютно каждый ученик вовлечен в процесс на уроке.
- Дети с большим энтузиазмом соревнуются между группами, стараются объяснить каждому, кто не понял материал. Ищут дополнительную информацию дома.
- Повысилась мотивация и работоспособность на уроке.
Выводы:
- Урок в целом соответствует требованиям ФГОС: решаются познавательные, развивающие, учебные и воспитательные задачи; изучаемый материал имеет личностно-ориентированный характер, прослеживаются основные этапы современного урока, используются современные педагогические технологии, акцент делается на самостоятельное добывание знаний учащимися, используются различные способы оценки и самооценки, проводится рефлексия процесса и результата выполнения заданий, обеспечиваются условия для сотрудничества и взаимодействия, предлагаются дифференцированные задания.
- План урока выполнен, достигнуты поставленные цели.
- Поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока. Их активность на уроке была предельно высокой.
- Учащиеся знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи, умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели, владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
- Применяется Scrum-технология в обучении.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Применение скрам-технологии к организации групповой работы на уроках английского языка»
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Методика реально позволяет адаптироваться к изменениям и решать ряд возникающих проблем. Мне, как учителю, необходимо знать, какие использовать технологии в учебном процессе в условиях меняющегося мира.
Для повышения эффективности образовательного процесса на уроках английского языка использую следующий метод – Scrum-технологию.
Scrum-технология идеально применим в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Технология Scrum – это технология для реализации проектной деятельности на уроках. Идеально подходит для групповой работы, так как все ученики вовлечены в работу.
Слайд 3. Я, как учитель английского языка, вижу ряд преимуществ использования Scrum-технологии на уроках английского языка и во внеурочной деятельности:
- возможность включить все четыре вида деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: аудирование, чтение, говорение, письмо;
- воспитательный потенциал, учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом;
- динамичное развитие универсальных и предметных учебных действий школьников;
- повышение коммуникативных способностей учащихся.
Появились положительные метапредметные результаты, успешно формируются личностные и коммуникативные УДД. В деятельности учащихся на уроке появились положительные изменения - они научились договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи.
При условии применения Scrum-технологии процесс обучения становится более эффективным и личностно-ориентированным.
Остановлюсь подробнее на применении Scrum-технологии при организации групповой работы на уроках.
Слайд 4. С английского языка Scrum переводится как «навалиться всей командой в борьбе за мяч (регби)».
Точно так же как в спортивной игре регби все участники образовательной программы должны объединиться в команды и «навалиться» над созданием проекта.
Нужно отметить, что учитель со своей стороны должен тщательно подготовиться: необходимо подготовить материал для заданий детям, при этом задачи и цель дети определяют самостоятельно под чутким присмотром учителя. Также надо подготовить лист ватмана, поделенный на 4 колонки (сделать, в процессе, проверить, сделано) и цветные стикеры для изготовления листа задач.
В качестве проекта на усмотрение учителя принимается тема по предмету (или несколько тем, если они маленькие). В качестве продукта проекта выступают приобретаемые учащимися знания, умения и компетенции.
Слайд 5. Согласно Scrum, ключевые роли в проекте - это владелец продукта, скрам-мастер и участник команды.
Владелец продукта определяет требования к продукту проекта и полномочен вносить в них изменения по ходу проекта, а также контролирует их выполнение в ходе реализации проекта. В контексте уроков роль владельца продукта выполняет учитель.
Скрам-мастер является участником проектной команды и отвечает за организацию деятельности ее участников для успешной реализации проекта (получения продукта), а также за поддержание благоприятной атмосферы в команде. В роли скрам-мастера выступает ученик. Проектные команды образуются делением класса на подгруппы по 4-5 человек.
Слайд 7. Ключевым для проекта является «маршрутный лист» со списком требований и заданий к изучению учебного материала по выбранной теме (темам) школьного предмета, требования к качеству обучения. Учитель заранее формирует список требований к знаниям и компетенциям детей по выбранной теме. Затем учитель определяет список источников, которыми могут пользоваться ученики. В список входят аудио- и видеоисточники, интерактивные интернет-ресурсы, учебники, пособия и др. Обязательно указываются сроки реализации и формы демонстрации (контроля) достигнутых результатов. Таким образом, формируется «маршрутный лист» изучения темы учениками. Его структура выглядит примерно так: наименование темы, изучаемые разделы темы, требования к результатам изучения темы, задания по теме, рекомендуемые источники, вид и сроки представления/контролярезультатов, справочная информация. Затем класс объединяется в проектные команды по 4-5 человек. Обучающиеся в командах начинают реализовывать проект (изучать тему), выбирая разделы из «маршрутного листа». Во время работы дети активно взаимодействуют, делятся инсайтами, обсуждают проблемы, совместно находят решения и помогают друг другу. При этом в любой момент команда может обратиться к учителю за помощью.
Основным принципом работы над проектом является разбиение всего процесса работы на небольшие этапы (которые называют спринтами), завершающиеся демонстрацией поэтапно создаваемого продукта. В наилучшем варианте, результатом каждого спринта является продукт, готовый для применения.
В конце каждого этапа команда демонстрирует результаты своей работы заинтересованным сторонам и затем проводит внутрикомандную рефлексивную встречу, где члены команды обсуждают, насколько они удовлетворены процессом работы в прошедшем спринте и договариваются о правилах взаимодействиях улучшениях на следующий спринт.
Как я работала по этой методике. Остановлюсь подробнее на применении Scrum-технологии при организации групповой работы на уроках английского языка.
Слайд 9. Можно разделить на группы с помощью приложения на телефоне «Генератор случайных чисел». Получаются очень неожиданные группы, поэтому тяжело спланировать заранее ход работы и результат.
Я выбираю самый лучший вариант разделения на группы: либо равные по уровню, либо с явным лидером.
Введение в тему: можно до разделения на группы создать проблемную ситуацию, можно уже распределив на группы предложить практическое задание или выдать кейс с заданием.
Изучение нового материала: Подготовить материал и план самостоятельного изучения (учебник, интернет, дополнительная литература).
Слайд 10. После изучения первичный контроль. Скрам-мастер должен опросить своих одногрупников и только после этого переместить стикер в раздел «готово».
Чтобы избежать ситуации, когда слабый ученик пытается отсидеться или выехать за счет сильного или более авторитетный ученик давит на скрам- мастера, как только стикер оказывается в разделе «готово», я беру любое задание или вопрос и спрашиваю любого из группы и если он не справляется , стикер перемещается в «в работе» и группа отрабатывает эти моменты снова.
Все задания разделены на базовый уровень и повышенный, таким образом можно осуществлять и уровневую дифференциацию. Каждый работает в своем темпе, сильный ученик, не обязан ждать, просто стикер перемещается в раздел «готово» только тогда, когда вся группа справится с заданием.
В начале я не ограничивала время на выполнение того или иного раздела, но так получалось что дети не ориентировались во времени и неверно распределяли время, урока не хватало.
Тогда я стала указывать примерное время на выполнение блока, это не означает, что по истечении его все бросают и переходят к следующему заданию. Но так ребята стали более ответственно подходить к выполнению работы.
Во время работы скрам-мастеру разрешается подходить к другим группам, советоваться, помогать. Если затруднение у всех, то решаем эту проблему фронтально у доски.
Домашнее задание есть в конце каждого раздела, но, если что-то не успели доделать на уроке, вся группа принимает решение, они оставляют это на следующий урок или же работают дома. Почти всегда группа забирала домой недоделанные задания, так как было оговорено, что по окончании спринта, все задания из маршрутного листа должны бать выполнены.
Слайд 11. В конце спринта на след урок дети проводят самоанализ своей работы по плану, заполняют бланк и выполняют задания по корректировке. Так есть возможность самому ученику понять, что же он все-таки не понял, какие моменты нужно отработать.
По данной методике я работаю не так долго, всего лишь с января в 7 классе. За время работы есть небольшие изменения в качестве знаний при написании контрольных работ, хотя о результатах говорить еще рано.
Детям понравилось, положительный настрой тоже много играет, поэтому я для себя решила данную методику применять на уроках обобщения или при повторении и отработке тем.
Хочу отметить положительные моменты работы с Scrum-технологией:
- Абсолютно каждый ученик вовлечен в процесс на уроке.
- Дети с большим энтузиазмом соревнуются между группами, стараются объяснить каждому, кто не понял материал. Ищут дополнительную информацию дома.
- Повысилась мотивация и работоспособность на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«По-настоящему влияние учителя выражается не в том, что дети делают, когда он рядом, а в том, что они делают, когда он отсутствует .»
Актуальность использования Scrum -технологии на уроках Сегодня методика Scrum - это инструмент повышения эффективности и продуктивности не только проектной деятельности, но и организации деятельности учреждения в целом. Скрам технологии как нельзя лучше вписываются в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС. Технология скрам – это технология для реализации проектной деятельности на уроках, при этом вовлеченными в работу являются все ученики .
Scrum – «схватка» Слово scrum («схватка») взято из регби и обозначает метод командной игры , позволяющий завладеть мячом и вести его дальше по полю, а для этого нужны: слаженность, единство намерений, чёткое понимание цели . «Схватка» представляет собой идеальную модель взаимодействия всех участников. Именно взаимодействие необходимо для достижения поставленной цели.
Термин появился в командном спорте, где игрокам нужно максимально эффективно взаимодействовать друг с другом и в короткие сроки достигать целей на тренировках перед чемпионатами. Потом его переняли банки и большие компании в сфере IT, HR и маркетинга. В образовании метод начал использоваться совсем недавно, в 2011 году. SCRUM в образовании начал применяться сравнительно недавно. Учебное ответвление eduScrum придумал Вилли Вейнандс — учитель химии и физики из обычной голландской школы. Он адаптировал методику, которой пользовались разработчики из IT-компаний, и переложил ее на процесс школьного обучения. И это сработало: дети стали лучше запоминать материал и сдавать выпускные экзамены на высокие баллы. С 2011 года Вейнандс начал проводить тренинги для учителей по своей системе, а в 2018 году посетил с лекциями Россию.
Терминология SCRUM Спринт ( Sprint ) — период, за который команда должна выполнить определенный набор задач и получить готовый промежуточный результат SCRUM-доска — инструмент, который позволяет следить за актуальными задачами Бэклог ( Product Backlog ) — нераспределенный список всех задач
Этапы работы над проектом: 1. Командообразование 2. Бэклог . Подготовка маршрутного листа 3. Выбор Scrum -мастера 4. Оформление Скрам-доски 5. Планирование спринта 6. Спринт 7.Представление результатов работы 8. Рефлексия
Scrum доска
Критерии оценивания работы: информативность соответствие идее мероприятия качество выполнения креативность
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Scrum -технологии Scrum- технология - это инструмент повышения эффективности и продуктивности не только проектной деятельности, но и организации деятельности учреждения в целом. Scrum- технологи как нельзя лучше вписываются в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС. Это технология для реализации проектной деятельности на уроках. При этом вовлеченными в работу являются все ученики .
Преимущества Scrum -технологии - возможность включить все четыре вида деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: аудирование , чтение, говорение, письмо; - воспитательный потенциал, учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом; - динамичное развитие универсальных и предметных учебных действий школьников; - повышение коммуникативных способностей учащихся.
Scrum – «схватка» Слово scrum («схватка») взято из регби и обозначает метод командной игры , позволяющий завладеть мячом и вести его дальше по полю, а для этого нужны: слаженность, единство намерений, чёткое понимание цели . «Схватка» представляет собой идеальную модель взаимодействия всех участников. Именно взаимодействие необходимо для достижения поставленной цели.
Тема проекта Требования к проекту, маршрутный лист изучения новых знаний История ( подтема ) История ( подтема История ( подтема Р А З Б И В К А на З А Д А Ч и Этап 1 Планирование Этап 2 Работа над проектом Спринт 1 (3-4 урока) Контроль капитана команды Летучки П Р Е Д С А В Л Е Н И Е П Р О Е К Т А Наставничество Помощь Ретроспектива Р Е Т Р О С П Е К Т И В А
Этапы работы над проектом Уроки 7 класс Модуль 5 Создание безопасного для личности пространства работы, с уважением ко всем участникам. Урок 1 5А Predictions Убедить, что интересно и полезно работать в группе Игра Командообразование . Понимание цели проекта, разбираем задание. Правила работы при осуществлении проекта. Урок 2 5А Predictions – закончили Какая лексика, грамматика пригодится в проекте? Задание по проекту – предложить необычный гаджет , обосновать почему (на русском, и слова на английском unusual :………) Определение темы проекта, формы презентации Правильное разбиение проекта на мелкие истории. Постановка задач по каждой истории Урок 3 5В Gadjet madness Работа над задачами (работа с информацией: упрощение, уменьшение, более интересная ) Работа со СКРАМ доской Урок 4 3В Future Tenses Работа над задачами. ( работа с доской) Урок 5 5 С What’s your opinion? Работа над задачами. ( работа с доской) Представление заготовки проекта Урок 6 Culture corner/ High-tec h teens Урок 7 English in use Подготовка к тесту Урок 8 Progress check Презентация проектов Ретроспектива взаимодействия в команде и развития навыков. Урок 9 Тест МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Scrum доска
Командообразование
Этапы работы
Защита проектов
Заключение Все этапы организуют реальное выполнение и поддержку ценностей Scrum : участники проекта учатся быть открытыми, достигать результата, взаимодействовать друг с другом и эффективно работать в команде. Scrum - технология помогает организовать процесс с помощью определенных мероприятий и событий.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
What is the topic of our lesson? C E L E B R A T I O N S
We are going to…. We want to… learn new words read texts listen to the speaker do exercises Work in group … speak English better, … improve our speaking, reading, writing and listening skills, working in group We want to t ell about celebrations
Thanksgiving
Thanksgiving is a national holiday in the USA and Canada. 7 Americans celebrate it on the fourth Thursday in November .
Vocabulary
READING
THE HISTORY OF THANKSGIVING In 1620 the Pilgrims left for America. Their ship was the Mayflower. The trip took 66 days. The weather was rainy and cold. The Pilgrims landed in November. 10 A long time ago, the Pilgrims lived in England.
THE HISTORY OF THANKSGIVING 11 Native Americans lived in forests near Plymouth. They came and helped the Pilgrims. The Pilgrims worked hard. They planted seeds to grow food. They built houses and a church.
THE HISTORY OF THANKSGIVING DAY By November 1621 the Pilgrims had a lot of food. They were very happy and decided to have a Thanksgiving party. They invited the Native Americans. 12
Today Thanksgiving is a big festival in the USA and Canada to celebrate the harvest. THE HISTORY OF THANKSGIVING 13 Thanksgiving Day is a time for many people to give thanks for what they have.
1 task « What do you know about Thanksgiving? » 1 2 3 History Symbols Food
When do Americans celebrate Thanksgiving Day? В. 1 st Saturday in January c . 4 th Thursday in October А. 4 th Friday in December D. 4 th Thursday in November 1 answer Your answer Right
What is the symbol of Thanksgiving Day? В. Turkey C. Tree А. House D . rabbit 2 answer Your answer Right
At Thanksgiving Americans say “thanks” for their … В. food c. family А . country D. house 3 answer Your answer Right
d Е i h a y h o l i d a celebration 1 o y
p n p k i u m p u m p k i food 2 n
o r n c c o r n food 3
Are the statements TRUE or FALSE? Americans celebrate Thanksgiving on 4 th Friday in October. At Thanksgiving Americfns say “thanks” for their food. A typical Thanksgiving meal is melon, chicken and pumpkin ice cream. Thanksgiving is sometimes called Turkey Day. At Thanksgiving American families watch American football.
CHECK YOURSELF F T F T T 4-5 4 3 < 3
Speaking
THE RADIO PROGRAM
THE RADIO PROGRAM Welcome to ______________ Festival. People in___________________ celebrate it in___________________. The symbols are________________________ The main food is______________________ We’re going to__________, ______________ and ___________. You’ll have a lot of fun! Join us!
1 минута Listening Welcome to THANKSGIVING DAY Festival. People in the USA and Canada celebrate it on the fourth Thursday in November . The symbols are Corn , Pumpkin , Cranberry . The main food is Turkey . We’re going to eat and say “thank you” for their food. You’ll have a lot of fun! Join us!
Ysyakh
Bakaldyn
Evaluate your work at our lesson : Finish the sentences Now I know… Now I can… It was interesting… It was difficult …
Thanks for your attention!