Познавательное развитие
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до 10.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия:
1.Вступление.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Составление мордочек из даров Фребеля.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
3. Беседа о транспорте.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест).
- Ну а теперь поехали! (гул паровоза)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
- Ребятки, давайте сделаем остановку.
4. Беседа о времени года.
- Приехали! Пойдемте вот на эту полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А месяц? (Сентябрь). А, что происходит в природе осенью? (рассказ об осени).
Игра «Осенние бусы» нанизывание осенних листочков на шнурочки.
5. Физкультминутка («Картинки повтори за мной»)
6. Капельки
- Ребята, а что происходит осенью с погодой? (часто идет дождь). Давайте и мы превратимся в капельки и попадем в маленькие лужицы.
Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большое кольцо из набора № 9 (синее, фиолетовое) – это «лужицы». Дети передают друг другу мячик из набора № 1 – «ручеек».
Ребенок, в руках которого оказался «ручеек», старается опустить его точно в «лужу».
Ребята, а что делают осенью животные (делают запасы, впадают в спячку).
7. Игра «Помоги Ежику».
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Посмотрите, какой красивый ежик. (показ, рассматривание), только наш ежик потерял все фрукты по дороге домой, давайте подберем нужные фигуры для ежика.
- Молодцы, помогли ежику.
8. Давайте построим домик для животных.
9.Итог.
- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел) Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?