В гостях у пня
Конспект экскурсии по экологической тропе
(младшей возраст)
«В гостях у пня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_pen_1.docx | 983.12 КБ |
dokument_pen_1.docx | 983.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по экологической тропе
(младшей возраст)
«В гостях у пня»
Цель: расширить представление детей о природе появления пня и его обитателях
Задачи:
Способствовать формированию представлений о том, что такое пень.
Дать детям знания о том, что пень — это место обитания разнообразных живых существ
Расширять активный словарь.
Развивать познавательную активность.
Развивать творческое воображение.
Развивать любознательность.
Развивать умение внимательно слушать рассказ педагога.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, беседа, игровые ситуации, пальчиковые игры
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых (муравей, гусеница, божья коровка, чтение сказки «Теремок»
Словарная работа: «червячок, жучок, муравей»
Оборудование: яблочки из бумаги, пила, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей, песенка К. Новиковой «Всем на свете нужен дом».
Вводная часть:
Сегодня мы с вами пойдем в гости.
Ход экскурсии
-Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с одним деревом.
Это дерево живет в нашем детском саду, на участке детского сада, и мы сейчас отправимся с вами к нему в гости. (Идем с детьми на участок)
Основная часть:
Воспитатель звенит в колокольчик
-Ребята! Наша история начинается!
-В большом детском саду, на красивой полянке росло маленькое деревце. Каждый день оно росло, его обогревало солнышко, его поливал дождик. Все о нем заботились!
-И оно выросло крепким и здоровым. Деревце было добрым! Птички прилетали и строили гнездышки на веточках. А во время жары оно закрывало своими ветками разных животных.
-Но время шло, деревце постарело, заболело и стало сохнуть. И пришлось его спилить.
-Ребята! Как вы думаете, чем спилили деревце?
ответы детей (пилой)
-Посмотрите, как выглядит пила, только смотрите осторожно-она очень острая!
-Спилили деревце и так на месте деревца появился пенечек.
-Но даже став пенечком наше деревцо не перестает заботиться о других.
- Насекомые нашли себе дом в этом пенечке.
- Однажды шел по полянке…кто, ребята?
ответы детей (муравьишка)
-Смотрит пенечек стоит. Дай-ка думает постучусь:
Муравей: кто-кто в пенечке живет?
Никто не отзывается. Залез муравьишка в пенечек и стал в нем жить.
-Ползет мимо…кто, ребята?
ответы детей (червячок)
Увидала пенечек и спрашивает:
Червячок: кто-кто в пенечке живет?
Муравей: Я муравьишка! А ты кто?
Червячок: А я червячок! Пусти меня в пенечек!
Муравей: ну заходи!
И стали они жить вдвоем.
-Пролетала мимо…кто, ребята?
ответы детей (божья коровка)
Увидала пенечек и спрашивает: кто-кто в пенечке живет?
Муравей: Я муравьишка!
Червячок: Я червячок!
Муравей и червячок (хором): а ты кто?
Божья коровка: а я божья коровка! Пустите меня в пенечек! Ну ладно, заходи! И стали они жить вместе!
Жить поживать и добра наживать!
— Вот такая история ребята!
-Наша деревцо стала пеньком, а пенек стал домом для многих насекомых (муравьишки, червячка, божьей коровки)
-А давайте теперь послушаем веселую песенку «Всем на свете нужен дом»
Физкультминутка
Ни кола и ни двора – (кулачок об кулачок)
Ну и что ж такого?
Раз-два-три - и все дела! (имитация работы топором)
И жилье готово!
Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставленные правой и левой ноги в сторону)
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)
Хорошо идти домой, (ходьба друг за другом по кругу)
Как приятно это!
Очень жалко, что зимой
Не бывает лета!
Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставленные правой и левой ноги в сторону)
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)
Заключительная часть
-Ребята! Вам понравилась история?
А давайте с вами вспомним, о чем я вам рассказала?
ответы детей (о деревце)
-А как появился пень?
ответы детей (росло деревце, его спилили, и появился пень)
-А теперь давайте все вместе заселим наш пень различными насекомыми.
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги насекомых, и дети заселяют насекомых на пенек (по количеству детей)
-Какая красота у нас получилась!
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по экологической тропе
(младшей возраст)
«В гостях у пня»
Цель: расширить представление детей о природе появления пня и его обитателях
Задачи:
Способствовать формированию представлений о том, что такое пень.
Дать детям знания о том, что пень — это место обитания разнообразных живых существ
Расширять активный словарь.
Развивать познавательную активность.
Развивать творческое воображение.
Развивать любознательность.
Развивать умение внимательно слушать рассказ педагога.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, беседа, игровые ситуации, пальчиковые игры
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых (муравей, гусеница, божья коровка, чтение сказки «Теремок»
Словарная работа: «червячок, жучок, муравей»
Оборудование: яблочки из бумаги, пила, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей, песенка К. Новиковой «Всем на свете нужен дом».
Вводная часть:
Сегодня мы с вами пойдем в гости.
Ход экскурсии
-Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с одним деревом.
Это дерево живет в нашем детском саду, на участке детского сада, и мы сейчас отправимся с вами к нему в гости. (Идем с детьми на участок)
Основная часть:
Воспитатель звенит в колокольчик
-Ребята! Наша история начинается!
-В большом детском саду, на красивой полянке росло маленькое деревце. Каждый день оно росло, его обогревало солнышко, его поливал дождик. Все о нем заботились!
-И оно выросло крепким и здоровым. Деревце было добрым! Птички прилетали и строили гнездышки на веточках. А во время жары оно закрывало своими ветками разных животных.
-Но время шло, деревце постарело, заболело и стало сохнуть. И пришлось его спилить.
-Ребята! Как вы думаете, чем спилили деревце?
ответы детей (пилой)
-Посмотрите, как выглядит пила, только смотрите осторожно-она очень острая!
-Спилили деревце и так на месте деревца появился пенечек.
-Но даже став пенечком наше деревцо не перестает заботиться о других.
- Насекомые нашли себе дом в этом пенечке.
- Однажды шел по полянке…кто, ребята?
ответы детей (муравьишка)
-Смотрит пенечек стоит. Дай-ка думает постучусь:
Муравей: кто-кто в пенечке живет?
Никто не отзывается. Залез муравьишка в пенечек и стал в нем жить.
-Ползет мимо…кто, ребята?
ответы детей (червячок)
Увидала пенечек и спрашивает:
Червячок: кто-кто в пенечке живет?
Муравей: Я муравьишка! А ты кто?
Червячок: А я червячок! Пусти меня в пенечек!
Муравей: ну заходи!
И стали они жить вдвоем.
-Пролетала мимо…кто, ребята?
ответы детей (божья коровка)
Увидала пенечек и спрашивает: кто-кто в пенечке живет?
Муравей: Я муравьишка!
Червячок: Я червячок!
Муравей и червячок (хором): а ты кто?
Божья коровка: а я божья коровка! Пустите меня в пенечек! Ну ладно, заходи! И стали они жить вместе!
Жить поживать и добра наживать!
— Вот такая история ребята!
-Наша деревцо стала пеньком, а пенек стал домом для многих насекомых (муравьишки, червячка, божьей коровки)
-А давайте теперь послушаем веселую песенку «Всем на свете нужен дом»
Физкультминутка
Ни кола и ни двора – (кулачок об кулачок)
Ну и что ж такого?
Раз-два-три - и все дела! (имитация работы топором)
И жилье готово!
Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставленные правой и левой ноги в сторону)
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)
Хорошо идти домой, (ходьба друг за другом по кругу)
Как приятно это!
Очень жалко, что зимой
Не бывает лета!
Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставленные правой и левой ноги в сторону)
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)
Заключительная часть
-Ребята! Вам понравилась история?
А давайте с вами вспомним, о чем я вам рассказала?
ответы детей (о деревце)
-А как появился пень?
ответы детей (росло деревце, его спилили, и появился пень)
-А теперь давайте все вместе заселим наш пень различными насекомыми.
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги насекомых, и дети заселяют насекомых на пенек (по количеству детей)
-Какая красота у нас получилась!