Конспекты занятий
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для средней группы
«Мой город Уфа»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
- Формировать представление о республике Башкортостан, о ее столице
-Расширять представления детей о родном городе, о жителях, достопримечательностях города.
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края;
-Сформировать умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу, краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: республика Башкортостан, столица Уфа , река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, гимназия, детский сад, магазин) .
Материал: презентация«Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Агидель»
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Воспитатель: (Началось занятие, звучит башкирская музыка.) А вы знаете, на каком инструменте исполнялась музыка?
Ответы детей (Курай.)
Воспитатель: Да, это башкирский национальный инструмент курай и прозвучала башкирская мелодия. Скажите, а в какой республике вы живёте? Ответы детей: Башкортостан показ (показ на карте слайд)
Воспитатель: А в каком городе
Ответы детей: Уфа (показ на карте слайд)
Воспитатель: Чем славится Башкортостан?
Ответы детей: Медом, природой…
Воспитатель: Да, правильно: мёдом, нефтью, природой, людьми дружными.
Воспитатель: В Башкортостане много больших и маленьких городов. Один из малых и молодых городов это наш город. Как называется наш город?
Ответы детей: Уфа
Воспитатель: Наш город расположен недалеко от реки Агидель, поэтому так и назвали. Показ слайда
Воспитатель: На месте нашего города раньше была деревня. Показ слайда
Воспитатель: Город наш строили быстро и появились улицы с пяти и девятиэтажными домами. (Показ слайдов)
Воспитатель: Построили магазины, детские сады, больницы, школы, клуб, куда ходили смотреть кино и концерты .
Воспитатели: Все люди любят свой родной край, свой город. Об этом пишут стихи и сочиняют песни. Сейчас посмотрим видео ролик(начало ролика 0,15-2.02), какие красивые места и достопримечательности есть в нашем городе.
Воспитатель: Мы посмотрели видео ролик о красивых местах нашего города. Кто знает, какие красивые места, вы увидели в видео ролике.
Ответы детей: Памятник «Салавата Юлаева», «Цирк», Театры, Кинотеатры, Парки
Воспитатель: А Сейчас мы поиграем в башкирскую игру «Юрта»
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Ответы детей:
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Ответы детей: Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад.
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города?
Ответы детей: (Взрослые, люди) .
Воспитатель: Как они заботятся?
Ответы детей: (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни «Агидель»
Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город. Дети рассматривают работы.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Что вам понравилось? Какой вы сделали для себя вывод? Какие новые красивые места вы узнали?
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Путешествие к добру»
по русской народной сказке Рукавичка
Должность: Воспитатель высшей категории
Ситдикова Р.Г.
Уфа 2020
Программное содержание
Ввести детей, в мир добра и дружбы опираясь, на содержание русской народной сказки «Рукавичка». Познакомить детей с новыми играми по методике триз, способствующими развитию творческого воображения. Формировать умение решать противоречия, прививать вкус к фантазии, творческой работе. Воспитывать в детях доброту.
Оборудование: макет часов, цифры от 1 до 5, маски злого и веселого состояния человека, картина Золушки и замарашки, рисунок дороги с препятствием, ковер самолет
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, давайте встанем все в круг взявшись за руки с теми с кем мы дружим, со своими друзьями. (дети встают в круг)
- Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, поддержку его. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Молодцы.
-Я хочу у вас спросить. Вы обратили внимание когда шли в детский сад, сколько дорог вам пришлось пройти?
-Сколько этажей в здании детского сада?
-Какое сейчас время года? Молодцы вы очень внимательны.
А который сейчас час? (подходят к часам).
Воспитатель показывает макет часов и спрашивает: что есть у часов? Что обозначает маленькая стрелка ,а что большая? Какая стрелка ходит быстрее? Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут? Давайте попробуем. Обращает внимание на доску ,где висят маски: какое настроение у масок? ( ответы детей)
УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ, ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ
- Кто из этих человечков мог бы бросить мишку, оторвать лапу? Почему вы так думаете?
- А кто из них поднимет мишку, пришьёт ему лапу? Злой? Добрый? Почему? Вот мы с вами совершили один хороший поступок, помогли пришить лапу мишке.И прошла 1 минута.(вывешивается цифра 1)
- Помните сказку о Золушке?
- Кто из этих девочек (показывает два портрета)- Золушка?
- Почему вы так думаете?
- Какая между ними разница? (дети отвечают)
- С кем бы из девочек вы хотели дружить? (ответы детей)
- С неряхой надо дружить или нет? (ответы детей)
- Кто стал бы с ней дружить? (ответы детей)
- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой же на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.
- Ну вот, мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряхе стать опрятной. Вот и прошла ёще 1 минута (вывешивается цифра 2)
- А теперь я приглашаю вас в путешествие «Сказочную страну». Пошли. А вот и перекресток. На перекрестке столб и три дороги, а на столбе три таблички:
- «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»
- «Направо пойдешь - с другом расстанешься»
- «Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу»
- Какую из дорог вы выберете? (ответы детей) Почему? (ответы детей). Помогли другу и еще 1 минута(вешаем цифру 3)
- Дети смотрите летит ковер самолет, а в нем на борту добрый волшебник. Но очень странный: сбросил детям 5 шапочек, 3 сапожки, 2 туфельки и 1 куклу.Кому бы вы отдали эти подарки?
- Молодцы!
- А как быть с 3 сапогом? вот мы снова хороший поступок совершили и прошла минута.(вешает цифра 4)
- А давайте подумаем. Что случилось бы с Ириной Анатольевной, если бы она стала сейчас маленькой девочкой с большим бантом, а Сабина Ириной Анатольевной?
- Пока мы с вами фантазировали, прошла еще 1 минута и всего5 минут. Видите как
За 5 минут можно совершать добрые дела.
Ровно 5 минут нам осталось . чтоб дойти до интересной сказки. Но сначала скажите мне, что можно купить за деньги? А что нельзя? (ответы детей).
-Что такое дружба? Вы умеете дружить?
Вот мы сегодня прочтем сказку. и вы мне скажете герои в сказке добрые и дружные?
Чтение сказки « Рукавичка».
Кто знает, как называется сказка? Сколько было героев? Какие они? Кто вам понравился и почему? Молодцы!
Физминутка.
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
А теперь давайте мы свами поиграем в игру « Хорошо- плохо»
-Что хорошо в сказке «Рукавичка»? (звери нашли жилье)
-Что плохо? (дед остался без варежки).Молодцы!
Игра «Полсловечка».
-Я скажу вы продолжайте: мыш…, ква…., попры…, рука…, зай.., ми.., лис….
-Игра «Опиши». Какой дед?
-А давайте пошлем телеграмму, только кому: деду или рукавичке?
-Подходят ли слова к сказке: что упало, то пропало?, вместе тесно, а врозь скучно. Замените слово скучно другим словом.
Почему у каждого зверя есть кличка? поскребушка, попрыгайчик ,квакушка .косолапый…?
-А давайте мы с вами попробуем фантазировать, пусть не дед шел, а баба шла и потеряла платок. Бежал еж. Потом осел…и т.д.
-Представьте себе как будто рукавичка ожила и превратилась в летучего кораблика. Что было бы?
-Дети садятся на вымышленного кораблика и разговаривают
что они сегодня делали.
Если время останется, за столом дети свободно рисуют по заданным схемам- фигурам превращая их в героев сказки. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие», аппликация «Рыбки» в старшей группе
Программное содержание:
1.Развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе разных оттенков одного цвета
2.Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой.
3.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение геометрическими фигурами.
4.Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
5.Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товариществ.
6. Воспитывать любовь к природе, сопереживать обитателям живой природы в трудностях.
Оборудование:
Готовое изображение подводного мира приготовленный вместе с детьми, образец готовой аппликации, круги из цветной бумаги разного цвета, прямоугольники из цветной бумаги с рисунками рыб, клей ПВА, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседа о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кто хочет поехать со мной в путешествие?
Тогда подходите ко мне».
Дети подходят, здороваются с гостями, и мы проводим артикуляционную гимнастику «Гласные звуки».
Пароходом ехали — И, И, И
До горы доехали — О,О,О
Пароход не везет
Надо сесть в самолет — Ууууууу.
Прилетели!
Воспитатель: Ой, а где мы с вами очутились?(включить шум моря)
На доске висит ватман голубого цвета, солнышко, водоросли, осьминожки.
Воспитатель: Посмотрите какое красивое море? Что вы тут видите?(ответы детей)
Ребята, слышите, кто это так грустно приговаривает? Так это же рыбка. Давайте ее спросим почему она грустит?(подходят к рыбке)
Рыбка: Как же мне не печалиться? Мы с подружками плавали, резвились, они были такие веселые. Вдруг приплыла большая акула, всех моих подружек распугала, и теперь я не знаю где их искать.
Воспитатель: Рыбка, а какие они были? На кого они похожи?
Рыбка: Они такие же как я, очень похожи на меня.
Воспитатель: Хотите, помочь рыбке? (Да)
Воспитатель: Не грусти рыбка, мы тебе поможем вернуть твоих подружек!
Для начала, мы вспомним каких рыбок мы знаем. (показ иллюстраций с рыбками)
Воспитатель: Чем похожи все рыбки?(чешуей, глаза, жабрами, у всех есть плавники, хвост)
Чем отличаются? (формой, цветом, размером)
Воспитатель: У меня здесь на столе есть разноцветные рыбки. Выберите себе, какую рыбку вы хотите сделать. А я вам помогу.(показываю и комментирую свои действия)
Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер».
Ветер дует, задувает. (Дети дуют в разные стороны, локти соединены у основания, ладони смотрят в разные стороны)
Пальму в стороны качает (качать руками из стороны в сторону)
А под пальмой краб сидит (ладони лежат на столе, пальчики согнуты)
И клешнями шевелит (пошевелить пальчиками)
Чайка над водой летает (кисти рук перекрещены, помахать ими)
И за рыбками ныряет (ладони сложены лодочкой и прижаты друг к другу, выполнять ими ныряющие движения)
Под водой на глубине (кисти прижаты у основания, ладошки смотрят друг на друга, пальчики согнуты)
Крокодил лежит на дне (открывает и закрывает «пасть» крокодила)
Дети приступают к работе(напомнить правила работы с ножницами)
Воспитатель: Кто уже все сделал, можете намазать клеем обратную сторону рыбки и подойти ко мне, чтобы приклеить свою рыбку на ватман(море). Индивидуальная беседа о рыбках детей. Посмотрите, какие красивые рыбки получились у всех ребят.
Итог занятия
Прощаются с рыбкой, возвращаются с путешествия.
Воспитатель: Где мы с вами были? Кого встретили? Какие чувства испытывали, когда грустила рыбка? Как вы ей помогли? Как вы их делали? Понравилось ли вам путешествие?