Главные вкладки
Ольга Викторовна Тарасова
Экспериментальная и опытническая деятельность детей.
Цель:
1.Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.
2.Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства пластилина.
5. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования пластилина.
Опыты и эксперименты с пластилином.
Тонет-плавает.
Цель: Дать детям понять, что пластилин тонет в воде, а дерево-нет.
Ход: Спросить, что произойдет, если опустить в воду пластилин и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.
Вывод: пластилин тонет в воде- если большой кусок пластилина, а маленький и плоский- нет, а дерево- плавает-не тонет.
Смешивание цветов.
Пластилин смешивается так же как и краски. Так как белый цвет основной для многих оттенков (розовый, голубой, серый и тд.) белого понадобиться больше, чем цветного пластилина. Чтобы получить пластилин нового цвета- оттенка, нужно хорошо смешать белый пластилин с цветным: н-ер красный с белым- получится розовый. Лучше смешивать маленькими кусочками, большие куски пластилина смешивать трудно.
Окрашивает ли пластилин воду?
Цель: Выявить свойства пластилина и воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, а также выяснить окрашивает ли пластилин воду.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), пластилин, краски, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной). Что произойдёт если долго держать пластилин в воде? (вода останется прозрачной)