Педагогический дебют 2020 г. (дистанционный этап)
Конкурсное задание "Образовательное событие": https://youtu.be/8J8RG33LC3g
Конкурсное задание "Мастерская молодого педагога": https://youtu.be/BoblrwBj9Bo
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель объединения по спортивной акробатике «НИКА» . К своей работе подхожу ответственно и творчески. Халина Анастасия Ивановна педагог дополнительного образования МБУДО ЦТ «Калейдоскоп» МО Тимашевский район
Почему я назвала свое объединение «НИКА» ? Ника - это богиня победы. Так и мы с детьми стремимся к успешному результату. Кроме того, это название несет в себе и другой смысл, то, что у меня получается лучше всего. Я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается!
Н аходить общий язык с учащимися В объединении по спортивной акробатике «НИКА» занимаются дети разного возраста: от 6 до 16 лет. К каждому учащемуся я нахожу подход, именно поэтому, в группе царит взаимопонимание, теплая, дружеская обстановка, в которой ребенок может полностью раскрыться. Это помогает мне добиться высоких результатов.
И ндивидуальное обучение У меня хорошо получается использовать на занятиях методику индивидуального обучения в условиях учебной группы. При такой организации учебного процесса для каждого ребенка составляется индивидуальный план тренировок, который реализуется в оптимальном для него темпе.
В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - К оллективная творческая деятельность (КТД) формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности учащихся. В процессе общей работы происходит взаимодействие детей разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших.
А втоматизм действий У меня хорошо получается доводить умение учащегося до навыка. Навык – отработанное до автоматизма действие. По мере многократного повторения действия юными спортсменами оно становится отлаженным и привычным. Связи между двигательными операциями становятся прочными, гарантирующими их слитность, тогда у спортсменов отпадает необходимость в постоянной концентрации внимания. Это приводит к тому, что двигательное умение автоматизируется и превращается в двигательный навык.
Интересуюсь всеми областями педагогики: методической, воспитательной и организационной. Стараюсь не упускать возможности повысить свой профессиональный уровень. Я люблю свою профессию и горжусь, что могу совместить творчество и работу с детьми. И на вопрос родных и близких мне людей «Кем ты стала?» я могу с гордостью ответить по- разному : « Я педагог, режиссер и артист!» Ежедневно играю роли перед своими учениками, составляю сценарий кинофильма под названием «Занятие», подбираю декорации и музыку. Воспитываю эстетичность на личном примере, стараясь показать своим детям, что педагог должен быть всегда и во всем на высоте.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Халина Анастасия Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБУДО ЦТ «Калейдоскоп» муниципального образования
Тимашевский район, ст. Медведовская,
О проблемах развития дополнительного образования детей из сельской местности
Дополнительное образование Краснодарского края представлено 247 организациями дополнительного образования. Краснодарский край крупнейший сельскохозяйственный регион в Российской Федерации. 45% жителей Кубани живет в станицах, хуторах, поселках. На Кубани насчитывается 351 сельское поселение. Основной критерий достижения качественного дополнительного образования детей в сельском социуме, на наш взгляд, состоит в том, насколько оно отвечает реальным нуждам социума и представляет ценность в условиях региона, с учетом его настоящего и будущего.
В станице Медведовской Тимашевского района Центр творчества существует около семнадцати лет. Значимость дополнительного образования особенно в сельской местности для формирования личности каждого ребенка трудно выразить в нескольких словах. Одной из идей интеграции ресурсов сельского социума с целью повышения доступности дополнительного образования представляется сетевое взаимодействие организаций различного подчинения. В работах Золотаревой А.В. предлагается несколько моделей развития за счет потенциала дополнительного образования, которые повышают доступность дополнительного образования [1].
В сборнике «Дополнительное образование детей в России: единое и многообразное», под редакцией Косарецкого С.Г., Фрумина И.Д. был дан целостный анализ состояния и развития современной системы дополнительного образования, в том числе и городской местности, и в сельской местности [2].
В конце февраля месяца 2020 года было предложено спроектировать модель обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности муниципального образования Тимашевский район, используя конструктор интегративной модели, предложенный Региональным модельным центром Краснодарского края, при этом необходимо было учитывать специфику муниципального образования.
Мы можем выделить основные требования к системе дополнительного образования в сельской местности, которые отображены в федеральных и региональных документах [3], [4]. Во-первых, создание условий для выбора каждым учащимся образовательной среды, дополнительной программы и педагога дополнительного образования. Во-вторых, личностно ориентированный характер образовательного процесса, который способствует формированию мотивации к творчеству и познанию, самоопределению и самореализации. В-третьих, создание атмосферы успеха и личностно ориентированный подход к каждому ребёнку; создание условий для самопознания, самореализации и самоопределения личности; разнообразные виды деятельности, которые удовлетворяют потребностям и интересам детей; признание за ним права на пробы и ошибки в его выборе, а также пересмотр возможностей в самоопределении.
Таким образом, особая роль дополнительного образования детей в настоящее время заключается в его выраженном социально-педагогическом потенциале. В настоящий момент сфера дополнительного образования не имеет единого подчинения (различные учреждения находятся в ведомстве министерства образования, культуры, спорта, казачества), с чем связано разнообразие подходов и к организации, и к финансированию. Традиция сотрудничества и межведомственного взаимодействия практически отсутствует, так как каждое учреждение загружено своими мероприятиями. Они заинтересованы в выполнении своих планов, увеличения своих показателей, которые необходимы для повышения уровня эффективности деятельности учреждений. Большинство направлений дополнительного образования детей имеют определенную специфику и требуют дорогостоящего оборудования и его регулярного обновления (музыкальное, спортивное и туристское, компьютерное). Сейчас востребовано туристско-краеведческое направление, но наш Центр творчества за последние десять лет практически не получал финансовых средств на приобретение необходимого туристского оборудования. Надеяться на спонсорскую помощь и поддержку сельскохозяйственных предприятий мы не можем, так как они принадлежат не местным собственникам.
Макаренко А.С. отмечал, что «в идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием» [5]. Дети Медведовского сельского поселения занимаются в Центре творчества «Калейдоскоп» по различным направленностям. Они отдают предпочтение объединениям физкультурно-спортивной направленности, художественной направленности, туристско-краеведческой направленности. Мало занимаются иностранными языками, научно-исследовательской деятельностью. Дети из сельской местности ограничены в возможностях участия в конкурсах, соревнованиях, посещениях событий, связанных с направлением их занятий (концерты, спортивные состязания, музеи и др.), по объективным причинам: из-за отсутствия собственного автобуса, из-за отсутствия статьи в бюджете Центра творчества на выездные мероприятия. Также в последние годы дополнительные ограничения возникли в связи с упорядочением правил перевозки детей.
Мы отмечаем активный рост негосударственного сектора в дополнительном образовании Медведовского сельского поселения. В основном это индивидуальные предприниматели, которые ориентированы на платежеспособную часть родителей. В ходе анализа сложившейся ситуации мы определили и другие проблемы развития дополнительного образования в сельской местности: слабое развитие информационной и транспортной инфраструктуры. В состав Медведовского сельского поселения входят два хутора, которые расположены на расстоянии до пяти километров от центра станицы Медведовской. После окончания занятий школьный автобус отвозит детей домой. Дети, проживающие на хуторах, ограничены в доступе к занятиям в объединениях, которые проходят в вечернее время. Таким образом, пешая доступность от места жительства ребенка и учебного заведения отсутствует.
Особой популярностью в станице Медведовской пользуются объединения физкультурно-спортивной направленности: например, спортивной акробатики. Родители учащихся являются участниками и партнерами образовательного процесса. Совместная деятельность помогает добиться оптимальных результатов – объединиться родителям, детям и педагогам в одну команду. Доверительные отношения выстраиваются и отражаются как в индивидуальной, так и в коллективной работе. На протяжении всей деятельности детского объединения Центра творчества родителям предлагается принцип сотрудничества и систематичности участия в делах объединения. В результате тесного взаимодействия с родителями мы добились положительных результатов в развитии детей, высоких результатов обучения, устойчивой мотивации к занятиям спортивной акробатикой. Успех работы с родителями заключается в заинтересованности становления личности их ребенка. В 2017 году был создана страница в Инстаграм: akro_medvedovskaya. Сейчас на данной странице насчитывается 777 подписчиков, 217 публикаций. Данный интернет - ресурс наш помощник при подготовке учебных занятий, проведении консультаций, предоставлении результатов освоения общеразвивающей программы, пользуемся им для размещения дополнительной информации интересной и полезной учащимся и их родителям.
По спортивной акробатике в нашем Центре творчества реализовывались три программы: программа «Виктория» ознакомительного уровня, программа «НИКА» базового уровня, индивидуальная программа «НИКА плюс» базового уровня. В 2020-2021 учебном году будет реализовываться программа по спортивной акробатике углубленного уровня для одаренных учащихся. С 1 сентября 2020 года программа «НИКА» будет реализовываться на основе предоставления сертификата персонифицированного финансирования [6] . Поэтому мы должны организовать работу таким образом, чтобы родители и дети выбрали именно физкультурно-спортивное объединение «НИКА».
В настоящее время мы работаем в дистанционном режиме. Передаем учащимся по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы, проводим видеоконференции. Контролируем уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают интерактивный способ обучения, в том случае, если работают сетевые коммуникации интернета. Дистанционное обучение помогло обеспечить непрерывность образования детей сельской местности в режиме «повышенной готовности».
Наши объединения посещают достаточное количество детей из малообеспеченных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для которых необходима адресная помощь для получения дополнительного образования, которую мы, как бюджетная организация предоставить не можем.
Таким образом, дети Медведовского сельского поселения имеют сравнительно меньше возможностей для развития своих интересов и реализации талантов, чем дети, проживающие в городе.
В Краснодарском крае дополнительное образование является важнейшим элементом современной системы образования [7]. Оно обеспечивает индивидуализацию образовательных траекторий, расширяет возможности для реализации интересов семей и детей, инициатив и инноваций в области содержания и технологий образования. Интерес семей к дополнительному образованию растет, что связано как с повышением общей ценности образования ребенка у нового поколения родителей. Дополнительное образование обладает значительным потенциалом для обеспечения благополучия каждого ребенка в сложном и динамичном мире. Однако его реализация требует продуманных, в том числе опережающих стратегий, как со стороны государственного управления, так и от педагогов дополнительного образования Центра творчества, и от каждой сельской семьи. Большая роль в решении проблем доступности дополнительного образования в сельской местности принадлежит и молодым педагогам дополнительного образования. Считаем целью работы Центра творчества «Калейдоскоп» обеспечение возможности получения высококачественных услуг в области дополнительного образования, повышение конкурентноспособности наших выпускников на региональном рынке труда.
Приоритетными направлениями совершенствования дополнительного образования детей в Медведовском сельском поселении считаем:
- расширение и уточнение значения современных профессий, связанных с работой в аграрном секторе;
- профессиональную ориентацию и первоначальное освоение профессий актуальных для сельского хозяйства Краснодарского края;
- содействие продуктивной социальной активности детей из сельской местности;
- вовлечение детей в краеведческую деятельность, в разработку и реализацию проектов образовательного туризма, организацию туристических программ;
- расширение представлений о современных подходах к природопользованию, о технологиях сохранения, развития, рационального использования природных богатств нашей малой родины;
- создание возможности творчески самовыражаться, чтобы обогатить и разнообразить свой досуг.
Теоретический анализ литературы показывает, что проблема доступности дополнительного образования всегда рассматривалась достаточно широко. Анализируя возможности повышения доступности дополнительного образования в Медведовской сельском поселении, мы делаем следующие выводы: в свободном доступе мало материалов о доступности дополнительного образования в условиях сельской местности, при подведении итогов педагогических профессиональных конкурсов не учитывается фактор, в какой местности работает организация дополнительного образования или педагог дополнительного образования. Содержание программ дополнительного образования Центра творчества не учитывают проблемы и особенности сельских детей, нами мало внимания уделяется профориентационной работе в аграрном секторе.
Наша работа свидетельствуют о том, что нам ещё многое предстоит сделать, чтобы решить проблемы доступности дополнительного образования в Медведовском сельском поселении. В перспективе дальнейшая совместная работа с сельским социумом в этом направлении может оказаться очень полезной и плодотворной. Развитие Центра творчества «Калейдоскоп» как духовного, культурного, социального центра жизни Медведовского сельского поселения, насыщенного творческой, интеллектуальной, досуговой, спортивной жизнью, основанной на современном качественном образовании и богатых народных традициях, является основной нашей целью.
Литература:
1.Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: методические рекомендации /под ред. А.В.Золотаревой.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.- 312 с.
2.Дополнительное образование детей в России: единое и многообразное. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2019/04/04/1189087562/DOD_text_print.1.pdf (дата обращения: 20.05.2020).
3.Национальный проект «Образование». Федеральный проект «Успех каждого ребенка». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 20.05.2020)
4.Региональный проект «Успех каждого ребенка». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rmc23.ru/wp-content/uploads/2020/01/Региональный-проект-проект-Успех-каждого-ребенка.pdf (дата обращения: 20.05.2020)
5. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шпенов. – 4 – е издание [Текст] – М.: Издательский центр Академия, 2012. - 496 с.
6. Сертификат персонифицированного финансирования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://р23.навигатор.дети/pfdod/info (дата обращения: 20.05.2020).
7. Десять шагов к развитию региональной системы дополнительного образования детей. [Электронный ресурс] / Рыбалёва // Дополнительное образование и воспитание .— 2016 .— №3 .— С. 3-12 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/410924 (дата обращения: 20.05.2020)