Классный час на тему:"Путешествие в Азбуку безопасности"

Васильева Наталья Евгеньевна

Конспект и презентация по безопасности разработана для обучающихся 1 классов с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

"Вышневолоцкая школа-интернат №2"



Конспект  классного часа в рамках недели безопасности с обучающимися 1, 1 дополнительного   класса ЗПР.

«Путешествие в Азбуку безопасности»



Подготовила и провела

учитель высшей категории:

Васильева Наталья Евгеньевна


Вышний  Волочёк

март 2022 год.

Цель: 

Дидактическая:

повторить с обучающимися правила безопасного поведения дома, в лесу, на воде; безопасного обращения с огнём; правила дорожного движения и в период весенних каникул.

Коррекционная:  коррекция  внимания, воображения через игровые ситуации

Воспитательная: воспитание  бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности.

Оборудование: Мультимедийная презентация по теме классного часа, жетончики красного, жёлтого цвета, 2 коробочки с разными предметами для игры «Найди опасные предметы»

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

Если вдруг внезапно что-то приключилось,

То не надо в панику впадать!

Только надо чётко, что бы ни случилось,

Азбучные истины познать.

Азбука, азбука,

Азбука безопасности,

Для детей надежная верная звезда.

Избежать опасности

Для всеобщей радости

Вам поможет азбука раз и навсегда!

- Исходя из услышанного в стихотворении, вы смогли определить тему нашего классного часа? (безопасность)

- А вы знаете, что такое безопасность?

(ответы детей)

- А вы знаете правила безопасного поведения?

2. Сообщение темы и цели классного часа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам «Азбуки безопасности» и вспомним правила безопасного поведения в разных местах: на улице, в квартире, на водоемах, в лесу и в период весенних каникул. Я предлагаю вам сегодня поработать в группах. Ведь сегодня у нас совместный классный час. В начале нашего мероприятия я вам раздала  жетончики красного и жёлтого цвета. Встаньте те ребята у кого красный жетончик, это первая группа. А теперь встаньте те ребята у кого жёлтый  жетончик, это вторая группа.

                           (дети  делятся на группы по жетончикам)
 
3. Основная часть.

 - Предлагаю вам заглянуть в наш Чудесный учебник.

 - Желаете ли вы отправиться в путешествие по страницам этого учебника? 

-Тогда вперед!

-Но не все так просто. Название каждой странички в нашей «Азбуки безопасности» вы должны будете угадать после того как прослушаете стихотворение.

На работе взрослые с утра,

И одни остались дома дети,

Безо всякого труда

Начинается беда,

Чтоб не случались несчастья эти,

Мы повторим для ясности,

Помните, взрослые и дети

Правила домашней безопасности!

- Кто догадался, какое же название имеет первая странички нашей азбуки?

-Верно. Наше первая страничка «Азбуки безопасности» - «Домашняя».

1 страничка «Домашняя»

И изучение на этой странице мы начнём с игры «Доскажи словечко». 

Игра «Доскажи словечко»

- Я буду читать стихотворение, а вам по мере необходимости нужно добавлять походящие по смыслу слова.

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать:

Электричество … (не трогать),

Высоко … (не залезать),

Все, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда … (не брать).

И к собакам незнакомым

Во дворе … (не приставать).

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим … (нельзя ходить)!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей … (нельзя)!

Ноги в лужах … (не мочите),

Крышки люков … (обходите),

Маму слушать обещайте,

Правила не нарушайте!

- Замечательно, ребята! Продолжаем изучать первую страничку.

Игра «Найди опасные предметы»

(Группы получают коробки с предметами)

- Из предложенных предметов выберите те, которые несут опасность.

(из предложенных предметов выбрать опасные: спица, игла, нож, лезвие, уксус, гвоздь, таблетки).

- Хорошо. С этим заданием вы справились. Двигаемся дальше и пробуем угадать название второй странички нашей азбуки.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Правила движения! 

- Догадались, какое название имеет вторая страничка? Молодцы.

2 страничка «Дорожная»

- На страничке «Дорожная» мы повторим правила дорожного движения. Сначала мы вспомним участников и некоторые предметы, которые участвуют в движении на дорогах, отгадав загадки.

«Участники движения»

(по итогу отгадывания каждой загадки рисунок с правильным ответом появляется на слайде)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Пешеход (клик)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему - ...

Регулировщик (клик)

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Пешеходный переход (клик)

По дороге, за калиткой

Разноцветные Кибитки

Друг за дружкою бегут.

Их светофоры стерегут.

Автомобиль, машина (клик)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

Лежачий полицейский (клик)

- Превосходно! С загадками вы справились. Работа на страничке «Дорожной» продолжается. Попробуем преодолеть 2 задание.

«Дорожные знаки»

- Я вас прошу  назвать  дорожные знаки, которые появятся на слайдах.

1. Подземный переход

2. Езда на велосипедах запрещена.

3. Автобусная остановка.

4.Велосипедная дорожка

5.Осторожно, дети!

6.Пешеходный переход.

Физкультминутка

Игра «Светофор».

Красная карточка -  стоят на месте.

      Желтая - хлопки в ладоши.

      Зеленая - шаги на месте.

- Замечательно. Страничку «Дорожная» мы благополучно и  дружно преодолели

- Отправляемся дальше по нашей «Азбуке безопасности».

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен. 

- О каком виде безопасности пойдет речь?

3. страничка «Огненная»

- Верно, следующая страничка «Огненная». Я предлагаю вспомнить правила пожарной безопасности и сыграть в игру «Да -нет».

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

Но с огнем они играют.

Для ребят пожар не шутка.

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (Нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Да)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

- Умницы! Вы хорошо знакомы с правилами пожарной безопасности.

- Молодцы!  Страничку «Огненная» мы повторили. Отправляемся дальше по нашей «Азбуке безопасности».

Речка иль озеро рядом, иль пруд,

Здорово это, что скажешь уж тут!

Но когда идёшь к воде

Нужно помнить о беде!

- Дорогие ребята, ведь правила поведения на воде и вблизи водоемов нужно помнить всегда. Не зависимо от времени года.

- Так какая же страничка азбуки безопасности ждет нас впереди?

- Верно, друзья, четвёртая страничка - «Водная».

4 страничка «Водная»

- На этой страничке мы повторим правила поведения вблизи водоемов в весеннее время года.

- Итак, приступаем к заданию.

- Я прошу вас посмотреть на экран, обсудить в группе и определить, какие правила нарушили дети.

- Отлично. Помните ребята об этих правилах!

- Определяем название следующей страницы.

Небо синее, солнце ясное,

Хорошо по лесу бродить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

5 страничка «Лесная»

Игра «Если я приду в лесок»

- Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок» и узнать, как вы относитесь к природе, соблюдаете ли «лесные правила».

(если вы согласны с утверждением - хлопаете в ладоши, если не согласны -топаете.)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топаете.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топаете.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопаете)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопаете)

Если разведу костер, а тушить не буду? (топаете.)

Если сильно насорю и убрать забуду, (топаете.)

Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопаете)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопаете)

- Молодцы! Правила Поведения в лесу вы знаете. Зная эти правила, все лесные опасности вы можете избежать.


- Вот и добрались мы с вами до последней, но не маловажной странички.

-Дорогие ребята. Приближаются весенние каникулы. Но вместе с  каникулами незаметно приходят и опасности, которые могут нас подстерегать в период весенних каникул. И, конечно же, важное место в нашей азбуке занимает страница…

6 страничка «Весенние каникулы»

Ребята вы знаете много сказок. Сейчас я буду показывать  сказки, где герои нарушили правила безопасности, и это привело к печальным последствиям. Объясните почему.

«Красная шапочка»  -  чрезмерное доверие к незнакомцам.

«Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушай старших.

«Спящая красавица» - будь осторожен с колющими и режущими  предметами.

«Снежная королева» - нельзя цепляться за движущийся транспорт.

Эти правила нужно соблюдать во время каникул.

Заключительная часть.

- Вот и заканчивается наш Чудесный учебник - «Азбука безопасности».

Азбука, азбука,

Азбука безопасности,

Для детей надежная верная звезда.

Избежать опасности

Для всеобщей радости

Вам поможет азбука раз и навсегда!

Как из леса выйти, избежать пожара,

Смело удержаться на воде -

Обо всем расскажет, а еще покажет,

Вам поможет азбука в беде!

- Думаю, что вы не только хорошо запомнили правила, которые мы сегодня повторили, но будете их всегда выполнять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чудесный учебник. Азбука безопасности

Слайд 3

1 страничка: « Домашняя »

Слайд 5

2 страничка: « Дорожная »

Слайд 11

Подземный переход.

Слайд 12

Езда на велосипедах запрещена

Слайд 13

Автобусная остановка

Слайд 14

Велосипедная дорожка

Слайд 15

Осторожно, дети!

Слайд 16

Пешеходный переход.

Слайд 17

Физкультминутка. Игра «Светофор»

Слайд 18

3 страничка: «Огненная»

Слайд 19

4 страничка: «Водная»

Слайд 22

5 страничка: «Лесная» Игра «Если я приду в лесок»

Слайд 23

6 страничка: «Весенние каникулы »