Тематическое планирование

Кривошеина Марина Васильевна

План воспитательно- образовательной работы с детьми – документ, по которому   работают воспитатели группы. Следовательно, если план – модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным. Оно предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение двумя педагогами того, что предстоит седлать для реализации программных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 16.09-20.09.2019

Группа : подготовительная

Тема: «Осень наступила»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Открытое мероприятие: Выставка поделок  из природного материала «Осенние фантазии»

Ответственный: Кривошеина М.В., Заболоцкая О.А.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник       16.09

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Осень» (цель: уточнить  знания детей об осени);

Чтение «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов

Пальчиковая игра «Осень»

Утренняя гимнастика.

Д/И «Времена года»  (цель: закрепить знания детей о временах года)

Катя, Саша, Вика

Рассматривание иллюстраций «Золотая осень»;

Д/И «Когда это бывает?»

Помещение в центр рисования раскрасок «Осень». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание

«Природа живая и неживая»

Задачи: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Рисование

«Краски осени»

Задачи: учить детей передавать в рисунке приметы осени: деревья, листву, небо. Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа.

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за природой (цель: учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П/И «Найди дерево»

П/И «Вокруг домика хожу»

Упражнять Леву, Ярослава в метании мяча в цель

П/И «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята»

Труд на участке – сбор листьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение серии рассказов М. Соколовой «Что такое хорошо, что такое плохо!»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра «Школа» Цель: расширять знания детей о школе, воспитывать у детей желание учиться.

Упражнять детей в вырезывании округлых форм: Люба, Даша, Ярослав.

Ситуативный разговор «Школьные принадлежности»

Чтение стихотворения А. Барто «В школу»

Атрибуты для с/р игры;

Иллюстрации к ситуативному разговору.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник       17.09.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций «Осень» (цель: систематизировать представления о характерных признаках осени)

Д\И «Узнай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Закрепить названия дней недели: Даша, Лера, Катя

Ситуативный разговор «Погода в нашем городе»

Рассматривание иллюстраций «Осень в городе»

Внести в группу иллюстрации по теме беседы.

В экологическом центе разместить познавательную литературу о сезонных изменениях нашего края.

Беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Как воспитать ребёнка успешным?»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

1.Занимательная задача. 2.Задание по карточкам «Число, форма, цвет». 3.Игровое упражнение «Сосчитай и сложи фигуры». Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; развивать смекалку, фантазию, творчество, моторику руки. 

Развитие речи

Рассказывание по картине «В школу» Цель: Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова для обозначения явления.

Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к задуманному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Музыка

По плану муз. работника

Прогулка

Наблюдение за листьями. Цель: продолжать учить детей находить приметы осени в природе, замечать красоту осеннего пейзажа.

П/И: «Цепи кованые»

П\И: «К дереву беги!»

 Упражнять Ярослава, Сашу, Дашу в ловле мяча двумя руками

Д/И: «Ассоциации»

Ситуативный разговор «Это правда или нет?»

Труд на участке: сбор осенних листьев для гербария. Вынести на прогулку мячи и скакалки.

Работа перед сном

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.

Вечер

Закаливающая гимнастика после сна.

Составление гербария из листьев, собранных на прогулке.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники в группе»

С/р игра «Школа»

Составление описательного

Рассказа «Осень в городе»:

Дарина, Соня.  

Беседа: «Как я дома помогаю маме»

Д/И: «Мой дом»

Внести иллюстрации для составления рассказов; подготовить материал для составления гербария; карточки схемы для беседы; подготовить атрибуты к с/р игре.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. П/И: «Веселая карусель» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда     18.09.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «По дороге в детский сад» цель: продолжать учить детей замечать изменения в природе и рассказывать о них.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина  «Унылая пора…»

Д/И: «Осенний наряд»

Повторить стихи об осени: Люба, Даша, Алиса.

«Собери картинку»: Саша, Лера, Катя.

Пальчиковая гимнастика «Осень»;

Чтение стихотворения Трутневой «Осень»;

Д\И: «Осенний наряд»,

Д\И: «Узнай по описанию»

Внести в группу плакат «Осень»; материал к дидактическим  играм.

Индивидуальные консультации для родителей

«Учим с детьми вежливые слова»

Предложить родителям принести фотографии на тему «Осень в городе»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Подгототовка к обучению грамоте

«Звуки». Цель: дать представление детям о звуках различного происхождения, учить различать звуки, ввести в речь и закрепить глаголы, развивать фонематический слух.

ИЗО

Конструирование из бумаги: «Осенние деревья». Цель:  научить делать объемную поделку, закреплять умение обводить по шаблону и вырезать, развивать воображение и творческие способности.

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе;

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/И: «К дереву , беги»

П/И: « Ловишки»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед: Саша, Ярослав, Лёва.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Ситуативный разговор «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Выносной материал для самостоятельных игр.

Сбор осенних листьев для гербария.

Работа перед сном

Беседа «Как правильно приветствовать друг друга?» Чтение рассказа Т, Шорыгиной «Вредная ворона»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/И: «Когда это бывает?»

Рассматривание репродукции И.И. Левитана «Золотая осень», составление описательных рассказов.

Д/У: «Найди ошибку»: Даша, Алиса, Лера.

Игра – путешествие в осенний лес.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Картонное солнце»

Внести в группу репродукцию; Подготовить дидактический материал к упражнению и Д\И.

Прогулка

 Наблюдение за облаками. П/И: «Вокруг домика хожу», «День-ночь». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад»

Д/И: «Когда это бывает?»

«Заштрихуй правильно»  Лера, Катя, Даша.

«Найди различия» Алиса, Люба.

Просмотр презентации «Краски осени».

Отгадывание загадок «Осенние сюрпризы»;

Д/У: «Нарисуй отгадку»

Подготовить материал к презентации;

внести иллюстрации «Времена года»;

подготовить дидактический материал к игре;

в центр рисования внести карандаши и краски для художественно-творческой деятельности.

Беседы по запросам родителей.

Индивидуальные консультации для родителей

«Учим с детьми вежливые слова»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

1.Задачи на сообразительность. 2.Задание по карточкам – рисункам комплекса «Число, форма, цвет». 3.Игра Воскобовчиа «Кораблик Плюх-плюх». Цель: учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; расширять внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Чтение художественной литературы

Чтение и пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: Связная речь: учить детей передавать текст последовательно и точно.

Грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий.

Словарь: учить подбирать синонимы  и антонимы к прилагательным и глаголам.

Звуковая культура речи: учить заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.

Музыка

По плану муз. работника

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

П/И: «Бездомный заяц»

П/И: «Веселая карусель»

Игры с выносным материалом.

Метание в цель с подгруппой мальчиков

Ситуативный разговор: «Чем мне нравится осень?»

Повторить пословицы об осени.

Подготовить выносной материал для игр и труда

Работа перед сном

Беседа: «Как много слов прекрасных –волшебных добрых слов» Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Добрые слова»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно-печатных игр.

С\Р игра «Библиотека.»

Д/И: «Что сначала, что потом»: Саша, Лера, Ярослав.

Беседа «Мои добрые дела» цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам.

Подготовить книги, игры для ремонта.

Внести в игровой центр атрибуты для с/р игры.

Прогулка

 Наблюдение за травой. П/И: «Хитрая лиса». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница    20.09.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: развитие общей моторики.

Словесная игра: «Назови три слова»

Цель: активизировать словарь детей.

Настольная игра «Собери картинку.

 Дежурство по столовой: цель: закреплять навыки сервировки стола: Ярослав, Дарина.

Д/У: «Расставь цифры по порядку» Саша, Лера.

Словесная игра «Доскажи слово» (работа с пословицами и поговорками):

«В сентябре огонь и в поле и в избе», «В сентябре синица просит осень в гости», «В сентябре одна ягода и та, горькая рябина».

Внести иллюстрации к пословицам;

Подготовить дидактический материал к играм и упражнениям.

Индивидуальная беседа с родителями Саши «Правила поведения в детском саду»

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Непосредственно

образовательная

деятельность

 ИЗО

«Осенние фантазии».

Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы.

Ком. Лич.  раз

«Мои друзья». Цель: формирование представлений о дружбе, как неотъемлемом качестве человека; развитие способности к сопереживанию, желания прийти друг другу на помощь.

Физ. на улице

По плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы; изменениями происходящими с солнцем, о понятии продолжительности дня.

Подмести участок: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/И: «Бездомный заяц».

 Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам», из камней выложить солнышко – Лера, Катя, Даша.

Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень- к долгой зиме.

«Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции»

Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство,

навыки культурного поведения за столом.

Внести инвентарь для уборки опавших листьев.

Подготовить выносной материал для игр.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс № 3

Чтение художественной литературы С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: знакомить с новым произведением

Экспериментальная деятельность в кружке «Юный исследователь», Опыты с водой: «Какой может быть вода?».

Д/И: «Назови слова»

Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком: Люба, Вика, Даша.

Д/У: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Цель: развивать эстетическое восприятие, творчество.

Д/И: «Выложи по контуру».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подготовить материал к проведению опытов; внести в центр рисования альбомы, карандаши, краски, мелки; подготовить дидактический материал к играм.

Прогулка

Наблюдение за птицами. П/И: «Перелет птиц». Игры с выносным материалом




Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30 октября по 3 ноября)

Группа: подготовительная                                              Тема: « Моя страна - Россия»

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте).

Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

Итоговое мероприятие:        Музыкально-познавательная викторина «Путешествие по странам и континентам». Ответственные: Кривошеина М.В., Заболоцкая О.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

        6        

7

8

Понедельник – 30.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

соци-я

труд, познание

коммуника.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина»

Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского

Просмотр презентации: «Моя малая – Родина»

Упражнять составлять рассказ по картинкам Саша, Альбина

Рассматривание фотографий о городах нашей страны.

Д/И  « Собери флаг»

Размещение фотографий с разными городами разместить в учебной зоне

Подготовить презентацию «Моя малая Родина

Предложить родителям принести фото: «путешествие по городам России».

Консультация: «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»»

НОД

Познание, Коммуникация

Познание  предметного и социального мира, освоение безопасного поведения: « Россия – великая держава»

Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России.

Худож. творч., Худож. литер., Познание

Изобразительная деятельность: Рисование «Матрешка»

Цели: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура.  (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Соц-я,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за состоянием погоды. 

Хороводная игра «Карусель» 

Д/И: «Найди по описанию»

Труд. Уборка участка. 

Ходьба на равновесия Тимофей, Злата.

Беседа: «За, что я люблю свою Родину»

Вынос материала для свободных игр

Вынос оборудования для труда на участке

работа перед сном

 Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев

С/Р. игра: «Путешествие      по городам России»

Закрепить геометрические фигуры Данил, Маша.

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» Исследовательская деятельность

«Почему орел двуглавый »

Обогащение среды для игры «Путешествие по городам России»

Подбор книг, альбомов, иллюстраций о Родном крае.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. П/И: «Кот и мыши»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 31.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социал-я

труд,познан.

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Цветовая символика флага»

Игра: «Перевертыши»

Эксперимент: «Реактивный шарик»

Упражнение «Ассоциации»

мальчики

Рассматривание орнаментов северных народов России

Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто, где живет».

Подготовить иллюстрации орнаментов народов севера.

Подготовить материал для работы в центре экспериментирования.

Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про города России.

НОД

Познание

Коммуникац.

Математическое и сенсорное развитие: Работа с блоками Дьенеша»

Цель: учить самостоятельно составлять «загадку» по определенным свойствам используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление.

Социал.

Коммуник.

Развитие речи: «Родина»

Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывании; учить образовывать однокоренные слова; упражнять в построении предложений различных типов.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальное развитие (по плану муз рук.)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за облаками

Труд; помощь в сборе выносного материала

П/И: «Встречные перебежки»

Д/И: «Найди отличия»

Перебрасывание мяча друг другу

Девочки.

Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу»

Вынос игрового материала для свободной игровой деятельности.

Работа перед сном

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/Р. игра: «Экскурсия по городу»

Тренинг: «Что мы делаем когда….»

Заучивание П.Воронько «Лучше нет родного края».

Игр./ Упр. «Бросаемся слогами» Варя, Вика.

Д/И: «Узнай символы России»

Рассматривание книг о Родине.

Зарисовки «Моя малая Родина»

Обогащение среды для С/Р игры «Экскурсия по городу»

Выставка картинок и книг про Родину в центре книг.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. П./И: «Найди где спрятано».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 1.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасн.

Социализ.

труд,позн.

Коммуник.

чтение х/л

музыка

  • Утренняя гимнастика.

Беседа «Дружат дети всей Земли»

Загадки и пословицы о Родине.

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом».

Рассмотреть кукол или иллюстрации национальных костюмов.

С/Р. игра «Дружба народов».

Подготовить кукол в национальных костюмах

Атрибуты для С/Р. игры «Дружба народов»

  • Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

НОД

Коммун.

Социализ.

Подготовка к обучению грамоте: (по плану логопеда)

Коммуник.

Позн.

Изобразительная деятельность: конструирование «Мост»

Цель: развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

Физ.кул.

здоровье

безопасн.

Двигательная деятельность: Физическая культура,  (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за дождем.

Труд: Сбор сухих веток.

П/И: «Жмурки»

Д/И: «Узнай по описанию»

Прыжки в длину Ярик, Оля.

Рассказ о подвижных играх разных народов России

Вынос оборудования для труда на участке

работа перед сном

Чтение стихотворения  Г. Ладонщиков «Родное гнездышко»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

С/Р. игра: «Дом, семья»

Д/И: «Четвертый лишний» Соня, Варя.

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года

Атрибуты для С/Р игры «Дом, семья».

Подготовить  русские народные сказки.

Подготовить иллюстрации про Ачинск, разместить в учебной зоне.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей. П/И: «Царь Горох»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 2. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасн.

Социализ.

труд, познание

коммун-я

худож.творч.

музыка

  • Утренняя гимнастика.
  • Ситуативный разговор «Мой дом – моя страна».
  • Рисование: «Город моей мечты».
  • Д/И: «Где, кто живет»
  • Слушание: «Гимн России»»

Закрепить ориентировку в пространстве Милана, Олеся.

Ситуация общения «Как позаботится о Родине»

Строительно-конструктивная игра: «Мой город»

Внести строительный материал.

Подготовить муз. пр. «Гимн России»

Предложить родителям подготовить с детьми истории о Родине.

НОД

Познание

Коммун-я

Математическое и сенсорное развитие: «Состав числа 6»

Цель: познакомить с составом числа 6 из двух меньших, упражнять в прямом и обратном счете.

Музыка

Коммун-я

Музыкальное развитие (по плану муз рук.)

Худож.лит.

Коммун-я

Чтение: заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Цель: учить выразительно, читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Соц-я

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за играми детей с соседнего участка.

Труд: помощь в сборе игрушек малышам.

П./И: «Ловишки»

Д/И: «Найди по описанию»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Данил, Милана.

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Вынос оборудования для совместных работ.

Подготовить дорожные знаки.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Прослушивание песен о родине.

С/Р.:  «Мы - путешественники»

Д/И «Назови город на букву...» «Для

чего нужен предмет»

Упражнять вырезать  Соня, Олеся.

Конструирование: «Московский кремль»

Рассматривание альбома « Москва – столица нашей Родины».

Подготовить альбом про Москву разместить в книжном центре.

Внести разные виды конструкторов.

Прогулка.

Наблюдение за небом. П./И: «Выше ноги от земли».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 3. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасн.

Социализ.

труд,позн.

комму-я

чтение х/л

худож.твор

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие города России ты знаешь?» Посмотреть где находится эти города на карте. 

Д/И: «По речке ситуаций»

Работа в тетрадях прописях Злата, Данил.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Д/И: «Как избежать неприятностей»

Подобрать иллюстрации разных городов России разместить в учебной зоне.

Внести карту России.

Консультация: «Как подготовить руку к письму»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Физ.кул.

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Изобразительная деятельность: «Кисть рябины» (лепка на пластилине)

Цели: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев рябины; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону; развивать мелкую моторику руки.

Физ.культура здоровье

Безопас-ть

Двигательная деятельность: Физическая культура, (по плану инструктора ФИЗО)

Коммун.

Социал.

Коммуникативно-личностное развитие (по плану педагога – психолога)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социал-я

Труд.

Познание,

Ком-я,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за деревьями.

Труд: убрать мусор с участка.

П/И: «Цепи кованные»

Д/И: «С какого дерева листок»

Закрепить признаки осени Маша, Артем.

Беседа: «Что значит Родина для тебя?»

Оборудование для уборки участка.

Игровой инвентарь. Для свободной игровой деятельности.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Музыкально-познавательная викторина «Путешествие по странам и континентам»

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». 

Упражнять делить слова на слоги Злата, Олеся.

Ситуативные разговоры с детьми «Наша Родина в будущем»

Д/И: «Начало – конец»

Худож. Творч. деят: «Мой город Ачинск».

Подготовить Д/И.  по теме Родина.

Подготовить Дид/мат. Для проведения викторины.

Прогулка.

Наблюдение за изменением погоды. П./И: «День-ночь»



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 марта 2019 г.)

Группа: подготовительная                                              Тема: «Явления природы»

Цель: углублять представления детей о весенних явлениях и изменениях в природе. 

Итоговое мероприятие: реализация проекта «Волшебница вода!» Ответственные: Кривошеина М.В., Заболоцкая О.А.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 19.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуни-я

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Свойства воды»

Д/И: «Что сначала, что потом», «Подбери словечко», «Узнай по описанию»

Найди различия Оля Тимофей, Саша.

Ситуативный разговор «Какие изменения ты заметил в природе»

Д/И: «Время года»

В учебную зону внести иллюстрации «Свойства воды»

Подготовить материал к Д/И: «Время года»

Информация в родительский уголок «Вода – всем нужна!»

Беседа с родителями Тимофея «Как научить ребенка держать правильно карандаш»

НОД

Познание

Коммуни-я

Познание  предметного и социального мира, освоение безопасного поведения: «Вода – это жизнь» Цель: обобщить знания детей о значении воды в жизни человека; познакомить с некоторыми свойствами воды.

Худож. творч., Худож. литер., Познание

Изобразительная деятельность: Рисование «Кругом вода»

Цель: продолжать закреплять умения изображать характерные особенности весны

Физ. культура. Здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура. (По плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение погодой

Труд: подмести веранду

П/И: «Бездомный заяц»

        «Веселая карусель»

Кто быстрее до флажка Злата, Олеся, Милана, Данил, Артем.

Д/И «Когда это бывает?»

Подготовить картинки к Д/И «Когда это бывает?»

Вынести оборудования для труда.

Работа перед сном

Беседа «Мой домашний адрес»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Рассматривание иллюстраций «Кругом вода».

Назови соседей числа Тимофей, Альбина, Оля.

С/Р игра: «Школа»

Д/И «По речке ситуаций»

В игровую зону внести атрибуты к С/Р игре.

Подготовить материал к проведению опытов с водой.

Прогулка.

Наблюдение за небом. П/И: «Рыбаки и рыбка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  20.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуни-я

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Волшебница вода»

Д/И:      «Что сначала, что потом», «Подбери словечко»

Назови весенние месяцы Милана, Саша, Тимофей.

Ситуативный разговор «Правила поведения на воде»

Рисование на тему «Быстрый ручеек»»

Внести в учебную зону иллюстрации на тему «Волшебница вода».

В центре творчества расположить краски, цветные карандаши, мелки.

Выставка рисунков «Весна пришла»

НОД

Познание

Коммуни-я

Математическое и сенсорное развитие: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить название геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. (Казинцева Е.А. стр. 145)

Социал.

Коммуни-я

Развитие речи: Тема «Водная стихия»

Цел: продолжать знакомить детей с водой и ее обитателями, учить составлять описательный рассказ о морских просторах.

Музыка

Коммуни-я

Музыкальное развитие (по плану муз рук.)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за небом

Труд: раскидать снег из куч

П/И: «Гори, гори ясно»

«Ручеек»

Ходьба по ограниченной поверхности с подгруппой  девочек

Общение: «Осторожно, лед!»,

 Правила поведения

Вынести оборудования для труда.

Работа перед сном

Чтение стихотворений об явлениях природы, связанных с водой

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Кажи наоборот: Олеся, Милана, Ярик

С/Р игра Школа»

Д/И «Третий лишний»

«Собери картинку»

Подготовить атрибуты к С/Р игре «Школа»

В лаборатории «Экотоша» подготовить материал для экспериментов.

Прогулка.

Наблюдение за  небом. П/И «Бездомный заяц»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  21.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопас-ть

социали-я

труд, познание

коммуни-я

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кругом вода»

Презентация «Весенний калейдоскоп»

Д/И «Найди ошибку»

Найди лишний предмет Вика, Оля, Саша

Общение «Путешествие капельки»

Настольные игры с лэпбуком «Волшебница вода»

В учебную зону внести сюжетные иллюстрации по теме беседы; внести лэпбук «Путешествие капельки»

Подобрать картинки к Д/И.

Подготовить презентацию «Весенний калейдоскоп»

Консультация «Закаливание водой»

Предложить родителям принять участие в выставке познавательной литературы «Вода и ее обитатели»

НОД

Коммуникац.

социализация

Подготовка к обучению грамоте: «Звуки (ц) и (с)

Цель: закрепить навык различия звуков, учить составлять описательный рассказ о птицах.

Коммун-я.

худож.творч

Изобразительная деятельность: Конструирование «Аквариум»

Цель: развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура. (По плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ть,

Соц-я,

Труд.

Познание,

Коммун-я,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем

Труд: подмести веранду

П/И: «Веселая карусель»

«Царь горох»

Меткий стрелок с подгруппой мальчиков

Заучивание пословиц о воде и о весне

Вынести оборудование для труда.

Подготовить выносной материал для игр.

работа перед сном

Чтение стихотворений о весне

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментальная деятельность

«Вода может быть разной голубой и красной»

Дополни предложение Оля, Альбина, Вика

 С/Р игра «Школа»

Д/И «Скоро в школу»

Подготовить атрибуты к С/Р игре «Школа»

Подготовить материал для Д/И.

«Скоро в школу»

В центре экспериментов подготовить материал для проведения опытов  

Прогулка.

Наблюдение за небом. П/И: «Ручеек»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  22.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Явления природы весной»

Рассматривание иллюстраций «Берегите воду!»

Обратный счет Тимофей, Ярик, Данил

Ситуативный разговор «Узнай по описанию», Д/И: «Времена года», «Четвертый лишний»

Внести в учебную зону иллюстрации по теме беседы.

Подготовить дидактический материал к ситуативному разговору.

Информационный лист «Что должен знать ребенок при поступлении в школу»

Памятка «Берегите воду!»

НОД

Познание

Коммуникац

Математическое и сенсорное развитие: «Деление на части»

Цель: продолжать учить делить предмет  на части, развивать мелкую моторику, самоконтроль. (Казинцева стр. 149)

Музыка

Коммуникац.

Музыкальное развитие (по плану муз рук.)

Худож.литер.

коммуникац

Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»

Цель: познакомить детей со сказкой,  научить сравнивать с другими сказками, оценивать характер героев  (Бондаренко Т.М. стр.168)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за сосульками

Труд:  убрать мусор с веранды

П/И: «Море волнуется»

«Рыбак и рыбка»

«Меткий стрелок» с подгруппой девочек

Общение «Природа весной» (найти весенние приметы и рассказать о них)

Подготовить

материал для экспериментов. Вынести оборудование для труда

работа перед сном

Беседа «Наши добрые дела»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода, чем она полезна?»

Чего не стало? Вика, Оля, Милана.

С/Р игра «Библиотека»

Рассматривание энциклопедий по теме недели

Внести в учебную зону иллюстрации по теме. ситуативного разговора.

Подготовить познавательную литературу

Прогулка.

Наблюдение за ветром.  П/И: «Хитрая лиса»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 23.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопас.

социализация

труд, познание

коммуник.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика.

Общение «Расскажи, что ты знаешь о воде»

Д/И: «Найди ошибку»

        «Природные явления»

Найди звук Маша, Ярик, Данил

Ситуативный разговор «Что может сделать вода?»

Разместить в учебной зоне дидактический материал по теме беседы. Подготовить иллюстрации к ситуативному разговору.

Папка передвижка

«Как научить детей охранять природные ресурсы»

        

        НОД

Худ.творч

Коммуник.

Познание.

Изобразительная деятельность лепка «Рыбки» Цель: продолжать закреплять умения детей лепить знакомыми способами, используя для оформления разнообразный материал

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность: Физическая культура. (По плану инструктора по ФИЗО)

Познание

Коммун

Коммуникативно-личностное развитие (по плану педагога – психолога)

Прогулка:

Физич.

культура,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Наблюдение за природой

П/И: «Перелет птиц»

        «Веселая карусель»

Кто быстрее до флажка с подгруппой детей

Общение «Какие опасности нас поджидают весной на прогулке»

Вынести оборудования для труда.

Игровой материал для свободной деятельности детей.

работа перед сном

Заучивание стихотворения Н Новицкой «Вскрываются почки»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Ситуативный разговор «Зачем беречь воду?»

Звуковой анализ слова. Оля, Милана, Тимофей

Рассмотреть фотовыставку «Вода вокруг нас»

Подготовить атрибуты для показа сказки.

Подготовить материал для выставки

Прогулка:

Наблюдения за погодой. П/И: «Море волнуется»