Тематическое планирование
План воспитательно- образовательной работы с детьми – документ, по которому работают воспитатели группы. Следовательно, если план – модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным. Оно предполагает не только сам процесс составления плана, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение двумя педагогами того, что предстоит седлать для реализации программных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Осень наступила" | 36.39 КБ |
Тема недели "Моя страна - моя Россия" | 46.47 КБ |
Тема недели "Явления природы" | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 16.09-20.09.2019
Группа : подготовительная
Тема: «Осень наступила»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Открытое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
Ответственный: Кривошеина М.В., Заболоцкая О.А.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 16.09 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Осень» (цель: уточнить знания детей об осени); Чтение «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов Пальчиковая игра «Осень» Утренняя гимнастика. | Д/И «Времена года» (цель: закрепить знания детей о временах года) Катя, Саша, Вика | Рассматривание иллюстраций «Золотая осень»; Д/И «Когда это бывает?» | Помещение в центр рисования раскрасок «Осень». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Оформление родительского уголка по теме «Осень» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание | «Природа живая и неживая» Задачи: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. | |||||
Рисование | «Краски осени» Задачи: учить детей передавать в рисунке приметы осени: деревья, листву, небо. Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа. | ||||||
Физическая культура | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за природой (цель: учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) П/И «Найди дерево» П/И «Вокруг домика хожу» | Упражнять Леву, Ярослава в метании мяча в цель | П/И «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) П/И «Веселые ребята» | Труд на участке – сбор листьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном | Чтение серии рассказов М. Соколовой «Что такое хорошо, что такое плохо!» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Школа» Цель: расширять знания детей о школе, воспитывать у детей желание учиться. | Упражнять детей в вырезывании округлых форм: Люба, Даша, Ярослав. | Ситуативный разговор «Школьные принадлежности» Чтение стихотворения А. Барто «В школу» | Атрибуты для с/р игры; Иллюстрации к ситуативному разговору. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 17.09. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Осень» (цель: систематизировать представления о характерных признаках осени) Д\И «Узнай по описанию» Пальчиковая гимнастика «Листопад» | Закрепить названия дней недели: Даша, Лера, Катя | Ситуативный разговор «Погода в нашем городе» Рассматривание иллюстраций «Осень в городе» | Внести в группу иллюстрации по теме беседы. В экологическом центе разместить познавательную литературу о сезонных изменениях нашего края. | Беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Как воспитать ребёнка успешным?» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | 1.Занимательная задача. 2.Задание по карточкам «Число, форма, цвет». 3.Игровое упражнение «Сосчитай и сложи фигуры». Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; развивать смекалку, фантазию, творчество, моторику руки. | |||||
Развитие речи | Рассказывание по картине «В школу» Цель: Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам: «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова для обозначения явления. Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к задуманному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости. | ||||||
Музыка | По плану муз. работника | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листьями. Цель: продолжать учить детей находить приметы осени в природе, замечать красоту осеннего пейзажа. П/И: «Цепи кованые» П\И: «К дереву беги!» | Упражнять Ярослава, Сашу, Дашу в ловле мяча двумя руками | Д/И: «Ассоциации» Ситуативный разговор «Это правда или нет?» | Труд на участке: сбор осенних листьев для гербария. Вынести на прогулку мячи и скакалки. | |||
Работа перед сном | Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер | Закаливающая гимнастика после сна. Составление гербария из листьев, собранных на прогулке. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники в группе» С/р игра «Школа» | Составление описательного Рассказа «Осень в городе»: Дарина, Соня. | Беседа: «Как я дома помогаю маме» Д/И: «Мой дом» | Внести иллюстрации для составления рассказов; подготовить материал для составления гербария; карточки схемы для беседы; подготовить атрибуты к с/р игре. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/И: «Веселая карусель» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 18.09. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «По дороге в детский сад» цель: продолжать учить детей замечать изменения в природе и рассказывать о них. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора…» Д/И: «Осенний наряд» | Повторить стихи об осени: Люба, Даша, Алиса. «Собери картинку»: Саша, Лера, Катя. | Пальчиковая гимнастика «Осень»; Чтение стихотворения Трутневой «Осень»; Д\И: «Осенний наряд», Д\И: «Узнай по описанию» | Внести в группу плакат «Осень»; материал к дидактическим играм. | Индивидуальные консультации для родителей «Учим с детьми вежливые слова» Предложить родителям принести фотографии на тему «Осень в городе» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Подгототовка к обучению грамоте | «Звуки». Цель: дать представление детям о звуках различного происхождения, учить различать звуки, ввести в речь и закрепить глаголы, развивать фонематический слух. | |||||
ИЗО | Конструирование из бумаги: «Осенние деревья». Цель: научить делать объемную поделку, закреплять умение обводить по шаблону и вырезать, развивать воображение и творческие способности. | ||||||
Физическая культура | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/И: «К дереву , беги» П/И: « Ловишки» | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед: Саша, Ярослав, Лёва. | Словесная игра «Доскажи словечко» Ситуативный разговор «Осень. Что ты о ней знаешь?» | Выносной материал для самостоятельных игр. Сбор осенних листьев для гербария. | |||
Работа перед сном | Беседа «Как правильно приветствовать друг друга?» Чтение рассказа Т, Шорыгиной «Вредная ворона» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И: «Когда это бывает?» Рассматривание репродукции И.И. Левитана «Золотая осень», составление описательных рассказов. | Д/У: «Найди ошибку»: Даша, Алиса, Лера. | Игра – путешествие в осенний лес. Просмотр мультфильма «Смешарики. Картонное солнце» | Внести в группу репродукцию; Подготовить дидактический материал к упражнению и Д\И. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. П/И: «Вокруг домика хожу», «День-ночь». Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Времена года» Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» Д/И: «Когда это бывает?» | «Заштрихуй правильно» Лера, Катя, Даша. «Найди различия» Алиса, Люба. | Просмотр презентации «Краски осени». Отгадывание загадок «Осенние сюрпризы»; Д/У: «Нарисуй отгадку» | Подготовить материал к презентации; внести иллюстрации «Времена года»; подготовить дидактический материал к игре; в центр рисования внести карандаши и краски для художественно-творческой деятельности. | Беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации для родителей «Учим с детьми вежливые слова» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | 1.Задачи на сообразительность. 2.Задание по карточкам – рисункам комплекса «Число, форма, цвет». 3.Игра Воскобовчиа «Кораблик Плюх-плюх». Цель: учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; расширять внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику. | |||||
Чтение художественной литературы | Чтение и пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: Связная речь: учить детей передавать текст последовательно и точно. Грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Словарь: учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Звуковая культура речи: учить заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса. | ||||||
Музыка | По плану муз. работника | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. П/И: «Бездомный заяц» П/И: «Веселая карусель» Игры с выносным материалом. | Метание в цель с подгруппой мальчиков | Ситуативный разговор: «Чем мне нравится осень?» Повторить пословицы об осени. | Подготовить выносной материал для игр и труда | |||
Работа перед сном | Беседа: «Как много слов прекрасных –волшебных добрых слов» Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Добрые слова» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно-печатных игр. С\Р игра «Библиотека.» | Д/И: «Что сначала, что потом»: Саша, Лера, Ярослав. | Беседа «Мои добрые дела» цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам. | Подготовить книги, игры для ремонта. Внести в игровой центр атрибуты для с/р игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за травой. П/И: «Хитрая лиса». Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 20.09. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика Цель: развитие общей моторики. Словесная игра: «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей. Настольная игра «Собери картинку. | Дежурство по столовой: цель: закреплять навыки сервировки стола: Ярослав, Дарина. Д/У: «Расставь цифры по порядку» Саша, Лера. | Словесная игра «Доскажи слово» (работа с пословицами и поговорками): «В сентябре огонь и в поле и в избе», «В сентябре синица просит осень в гости», «В сентябре одна ягода и та, горькая рябина». | Внести иллюстрации к пословицам; Подготовить дидактический материал к играм и упражнениям. | Индивидуальная беседа с родителями Саши «Правила поведения в детском саду» Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ИЗО | «Осенние фантазии». Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Добиваться выразительной формы. | |||||
Ком. Лич. раз | «Мои друзья». Цель: формирование представлений о дружбе, как неотъемлемом качестве человека; развитие способности к сопереживанию, желания прийти друг другу на помощь. | ||||||
Физ. на улице | По плану физ. инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы; изменениями происходящими с солнцем, о понятии продолжительности дня. Подмести участок: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/И: «Бездомный заяц». | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам», из камней выложить солнышко – Лера, Катя, Даша. | Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень- к долгой зиме. «Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции» Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство, навыки культурного поведения за столом. | Внести инвентарь для уборки опавших листьев. Подготовить выносной материал для игр. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна Комплекс № 3 Чтение художественной литературы С. Маршак «Первый день календаря» Цель: знакомить с новым произведением Экспериментальная деятельность в кружке «Юный исследователь», Опыты с водой: «Какой может быть вода?». | Д/И: «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком: Люба, Вика, Даша. | Д/У: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Цель: развивать эстетическое восприятие, творчество. Д/И: «Выложи по контуру». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Подготовить материал к проведению опытов; внести в центр рисования альбомы, карандаши, краски, мелки; подготовить дидактический материал к играм. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. П/И: «Перелет птиц». Игры с выносным материалом |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30 октября по 3 ноября)
Группа: подготовительная Тема: « Моя страна - Россия»
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте).
Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
Итоговое мероприятие: Музыкально-познавательная викторина «Путешествие по странам и континентам». Ответственные: Кривошеина М.В., Заболоцкая О.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 30.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность соци-я труд, познание коммуника. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина» Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского Просмотр презентации: «Моя малая – Родина» | Упражнять составлять рассказ по картинкам Саша, Альбина | Рассматривание фотографий о городах нашей страны. Д/И « Собери флаг» | Размещение фотографий с разными городами разместить в учебной зоне Подготовить презентацию «Моя малая Родина | Предложить родителям принести фото: «путешествие по городам России».Консультация: «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»» | |
НОД | Познание, Коммуникация | Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения: « Россия – великая держава» Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России. | ||||||
Худож. творч., Худож. литер., Познание | Изобразительная деятельность: Рисование «Матрешка» Цели: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. | |||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура. (по плану инструктора ФИЗО) | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Соц-я, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за состоянием погоды. Хороводная игра «Карусель» Д/И: «Найди по описанию» Труд. Уборка участка. | Ходьба на равновесия Тимофей, Злата. | Беседа: «За, что я люблю свою Родину» | Вынос материала для свободных игр Вынос оборудования для труда на участке | |||
работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев С/Р. игра: «Путешествие по городам России» | Закрепить геометрические фигуры Данил, Маша. | Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» Исследовательская деятельность «Почему орел двуглавый » | Обогащение среды для игры «Путешествие по городам России» Подбор книг, альбомов, иллюстраций о Родном крае. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. П/И: «Кот и мыши» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 31.10. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социал-я труд,познан. коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Цветовая символика флага» Игра: «Перевертыши» Эксперимент: «Реактивный шарик» | Упражнение «Ассоциации» мальчики | Рассматривание орнаментов северных народов России Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто, где живет». | Подготовить иллюстрации орнаментов народов севера. Подготовить материал для работы в центре экспериментирования. | Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про города России. |
НОД | Познание Коммуникац. | Математическое и сенсорное развитие: Работа с блоками Дьенеша» Цель: учить самостоятельно составлять «загадку» по определенным свойствам используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление. | |||||
Социал. Коммуник. | Развитие речи: «Родина» Цели: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывании; учить образовывать однокоренные слова; упражнять в построении предложений различных типов. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальное развитие (по плану муз рук.) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками Труд; помощь в сборе выносного материала П/И: «Встречные перебежки» Д/И: «Найди отличия» | Перебрасывание мяча друг другу Девочки. | Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу» | Вынос игрового материала для свободной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире? | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р. игра: «Экскурсия по городу» Тренинг: «Что мы делаем когда….» Заучивание П.Воронько «Лучше нет родного края». | Игр./ Упр. «Бросаемся слогами» Варя, Вика. | Д/И: «Узнай символы России» Рассматривание книг о Родине. Зарисовки «Моя малая Родина» | Обогащение среды для С/Р игры «Экскурсия по городу» Выставка картинок и книг про Родину в центре книг. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. П./И: «Найди где спрятано». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 1.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасн. Социализ. труд,позн. Коммуник. чтение х/л музыка |
Беседа «Дружат дети всей Земли» Загадки и пословицы о Родине. | Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом». | Рассмотреть кукол или иллюстрации национальных костюмов. С/Р. игра «Дружба народов». | Подготовить кукол в национальных костюмах Атрибуты для С/Р. игры «Дружба народов» |
|
НОД | Коммун. Социализ. | Подготовка к обучению грамоте: (по плану логопеда) | |||||
Коммуник. Позн. | Изобразительная деятельность: конструирование «Мост» Цель: развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно. | ||||||
Физ.кул. здоровье безопасн. | Двигательная деятельность: Физическая культура, (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за дождем. Труд: Сбор сухих веток. П/И: «Жмурки» Д/И: «Узнай по описанию» | Прыжки в длину Ярик, Оля. | Рассказ о подвижных играх разных народов России | Вынос оборудования для труда на участке | ||
работа перед сном | Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Родное гнездышко» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» С/Р. игра: «Дом, семья» | Д/И: «Четвертый лишний» Соня, Варя. | Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года | Атрибуты для С/Р игры «Дом, семья». Подготовить русские народные сказки. Подготовить иллюстрации про Ачинск, разместить в учебной зоне. | |||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей. П/И: «Царь Горох» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 2. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасн. Социализ. труд, познание коммун-я худож.творч. музыка |
| Закрепить ориентировку в пространстве Милана, Олеся. | Ситуация общения «Как позаботится о Родине» Строительно-конструктивная игра: «Мой город» | Внести строительный материал. Подготовить муз. пр. «Гимн России» | Предложить родителям подготовить с детьми истории о Родине. |
НОД | Познание Коммун-я | Математическое и сенсорное развитие: «Состав числа 6» Цель: познакомить с составом числа 6 из двух меньших, упражнять в прямом и обратном счете. | |||||
Музыка Коммун-я | Музыкальное развитие (по плану муз рук.) | ||||||
Худож.лит. Коммун-я | Чтение: заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цель: учить выразительно, читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Соц-я Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за играми детей с соседнего участка. Труд: помощь в сборе игрушек малышам. П./И: «Ловишки» Д/И: «Найди по описанию» | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Данил, Милана. | Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». | Вынос оборудования для совместных работ. Подготовить дорожные знаки. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Прослушивание песен о родине. С/Р.: «Мы - путешественники» Д/И «Назови город на букву...» «Для чего нужен предмет» | Упражнять вырезать Соня, Олеся. | Конструирование: «Московский кремль» Рассматривание альбома « Москва – столица нашей Родины». | Подготовить альбом про Москву разместить в книжном центре. Внести разные виды конструкторов. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. П./И: «Выше ноги от земли». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 3. 11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасн. Социализ. труд,позн. комму-я чтение х/л худож.твор | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие города России ты знаешь?» Посмотреть где находится эти города на карте. Д/И: «По речке ситуаций» | Работа в тетрадях прописях Злата, Данил. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Д/И: «Как избежать неприятностей» | Подобрать иллюстрации разных городов России разместить в учебной зоне. Внести карту России. | Консультация: «Как подготовить руку к письму» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||
НОД | Физ.кул. Здоровье Худ.творч Познание. | Изобразительная деятельность: «Кисть рябины» (лепка на пластилине) Цели: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, ветки или листьев рябины; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону; развивать мелкую моторику руки. | |||||||
Физ.культура здоровье Безопас-ть | Двигательная деятельность: Физическая культура, (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||||
Коммун. Социал. | Коммуникативно-личностное развитие (по плану педагога – психолога) | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социал-я Труд. Познание, Ком-я, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за деревьями. Труд: убрать мусор с участка. П/И: «Цепи кованные» Д/И: «С какого дерева листок» | Закрепить признаки осени Маша, Артем. | Беседа: «Что значит Родина для тебя?» | Оборудование для уборки участка. Игровой инвентарь. Для свободной игровой деятельности. | ||||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Музыкально-познавательная викторина «Путешествие по странам и континентам» Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». | Упражнять делить слова на слоги Злата, Олеся. | Ситуативные разговоры с детьми «Наша Родина в будущем» Д/И: «Начало – конец» Худож. Творч. деят: «Мой город Ачинск». | Подготовить Д/И. по теме Родина. Подготовить Дид/мат. Для проведения викторины. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за изменением погоды. П./И: «День-ночь» |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 по 23 марта 2019 г.)
Группа: подготовительная Тема: «Явления природы»
Цель: углублять представления детей о весенних явлениях и изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: реализация проекта «Волшебница вода!» Ответственные: Кривошеина М.В., Заболоцкая О.А.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 19.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуни-я чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Свойства воды» Д/И: «Что сначала, что потом», «Подбери словечко», «Узнай по описанию» | Найди различия Оля Тимофей, Саша. | Ситуативный разговор «Какие изменения ты заметил в природе» Д/И: «Время года» | В учебную зону внести иллюстрации «Свойства воды» Подготовить материал к Д/И: «Время года» | Информация в родительский уголок «Вода – всем нужна!» Беседа с родителями Тимофея «Как научить ребенка держать правильно карандаш» |
НОД | Познание Коммуни-я | Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения: «Вода – это жизнь» Цель: обобщить знания детей о значении воды в жизни человека; познакомить с некоторыми свойствами воды. | |||||
Худож. творч., Худож. литер., Познание | Изобразительная деятельность: Рисование «Кругом вода» Цель: продолжать закреплять умения изображать характерные особенности весны | ||||||
Физ. культура. Здоровье безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура. (По плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение погодой Труд: подмести веранду П/И: «Бездомный заяц» «Веселая карусель» | Кто быстрее до флажка Злата, Олеся, Милана, Данил, Артем. | Д/И «Когда это бывает?» | Подготовить картинки к Д/И «Когда это бывает?» Вынести оборудования для труда. | ||
Работа перед сном | Беседа «Мой домашний адрес» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Рассматривание иллюстраций «Кругом вода». | Назови соседей числа Тимофей, Альбина, Оля. | С/Р игра: «Школа» Д/И «По речке ситуаций» | В игровую зону внести атрибуты к С/Р игре. Подготовить материал к проведению опытов с водой. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. П/И: «Рыбаки и рыбка» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 20.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуни-я чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Волшебница вода» Д/И: «Что сначала, что потом», «Подбери словечко» | Назови весенние месяцы Милана, Саша, Тимофей. | Ситуативный разговор «Правила поведения на воде» Рисование на тему «Быстрый ручеек»» | Внести в учебную зону иллюстрации на тему «Волшебница вода». В центре творчества расположить краски, цветные карандаши, мелки. | Выставка рисунков «Весна пришла» |
НОД | Познание Коммуни-я | Математическое и сенсорное развитие: «Геометрические фигуры» Цель: закрепить название геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. (Казинцева Е.А. стр. 145) | |||||
Социал. Коммуни-я | Развитие речи: Тема «Водная стихия» Цел: продолжать знакомить детей с водой и ее обитателями, учить составлять описательный рассказ о морских просторах. | ||||||
Музыка Коммуни-я | Музыкальное развитие (по плану муз рук.) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за небом Труд: раскидать снег из куч П/И: «Гори, гори ясно» «Ручеек» | Ходьба по ограниченной поверхности с подгруппой девочек | Общение: «Осторожно, лед!», Правила поведения | Вынести оборудования для труда. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений об явлениях природы, связанных с водой | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Экспериментальная деятельность «Свойства воды» | Кажи наоборот: Олеся, Милана, Ярик | С/Р игра Школа» Д/И «Третий лишний» «Собери картинку» | Подготовить атрибуты к С/Р игре «Школа» В лаборатории «Экотоша» подготовить материал для экспериментов. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. П/И «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопас-ть социали-я труд, познание коммуни-я чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Кругом вода» Презентация «Весенний калейдоскоп» Д/И «Найди ошибку» | Найди лишний предмет Вика, Оля, Саша | Общение «Путешествие капельки» Настольные игры с лэпбуком «Волшебница вода» | В учебную зону внести сюжетные иллюстрации по теме беседы; внести лэпбук «Путешествие капельки» Подобрать картинки к Д/И. Подготовить презентацию «Весенний калейдоскоп» | Консультация «Закаливание водой» Предложить родителям принять участие в выставке познавательной литературы «Вода и ее обитатели» |
НОД | Коммуникац. социализация | Подготовка к обучению грамоте: «Звуки (ц) и (с) Цель: закрепить навык различия звуков, учить составлять описательный рассказ о птицах. | |||||
Коммун-я. худож.творч | Изобразительная деятельность: Конструирование «Аквариум» Цель: развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки. | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура. (По плану инструктора по ФИЗО) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ть, Соц-я, Труд. Познание, Коммун-я, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем Труд: подмести веранду П/И: «Веселая карусель» «Царь горох» | Меткий стрелок с подгруппой мальчиков | Заучивание пословиц о воде и о весне | Вынести оборудование для труда. Подготовить выносной материал для игр. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворений о весне | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментальная деятельность «Вода может быть разной голубой и красной» | Дополни предложение Оля, Альбина, Вика | С/Р игра «Школа» Д/И «Скоро в школу» | Подготовить атрибуты к С/Р игре «Школа» Подготовить материал для Д/И. «Скоро в школу» В центре экспериментов подготовить материал для проведения опытов | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. П/И: «Ручеек» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 22.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Явления природы весной» Рассматривание иллюстраций «Берегите воду!» | Обратный счет Тимофей, Ярик, Данил | Ситуативный разговор «Узнай по описанию», Д/И: «Времена года», «Четвертый лишний» | Внести в учебную зону иллюстрации по теме беседы. Подготовить дидактический материал к ситуативному разговору. | Информационный лист «Что должен знать ребенок при поступлении в школу» Памятка «Берегите воду!» |
НОД | Познание Коммуникац | Математическое и сенсорное развитие: «Деление на части» Цель: продолжать учить делить предмет на части, развивать мелкую моторику, самоконтроль. (Казинцева стр. 149) | |||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальное развитие (по плану муз рук.) | ||||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы» Цель: познакомить детей со сказкой, научить сравнивать с другими сказками, оценивать характер героев (Бондаренко Т.М. стр.168) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за сосульками Труд: убрать мусор с веранды П/И: «Море волнуется» «Рыбак и рыбка» | «Меткий стрелок» с подгруппой девочек | Общение «Природа весной» (найти весенние приметы и рассказать о них) | Подготовить материал для экспериментов. Вынести оборудование для труда | ||
работа перед сном | Беседа «Наши добрые дела» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ситуативный разговор «Зачем нужна вода, чем она полезна?» | Чего не стало? Вика, Оля, Милана. | С/Р игра «Библиотека» Рассматривание энциклопедий по теме недели | Внести в учебную зону иллюстрации по теме. ситуативного разговора. Подготовить познавательную литературу | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. П/И: «Хитрая лиса» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 23.03 | Утро: | физ. культура здоровье безопас. социализация труд, познание коммуник. чтение х/л худож.творч. | Утренняя гимнастика. Общение «Расскажи, что ты знаешь о воде» Д/И: «Найди ошибку» «Природные явления» | Найди звук Маша, Ярик, Данил | Ситуативный разговор «Что может сделать вода?» | Разместить в учебной зоне дидактический материал по теме беседы. Подготовить иллюстрации к ситуативному разговору. | Папка передвижка «Как научить детей охранять природные ресурсы» | |
НОД | Худ.творч Коммуник. Познание. | Изобразительная деятельность лепка «Рыбки» Цель: продолжать закреплять умения детей лепить знакомыми способами, используя для оформления разнообразный материал | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Двигательная деятельность: Физическая культура. (По плану инструктора по ФИЗО) | |||||||
Познание Коммун | Коммуникативно-личностное развитие (по плану педагога – психолога) | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за природой П/И: «Перелет птиц» «Веселая карусель» | Кто быстрее до флажка с подгруппой детей | Общение «Какие опасности нас поджидают весной на прогулке» | Вынести оборудования для труда. Игровой материал для свободной деятельности детей. | |||
работа перед сном | Заучивание стихотворения Н Новицкой «Вскрываются почки» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Ситуативный разговор «Зачем беречь воду?» | Звуковой анализ слова. Оля, Милана, Тимофей | Рассмотреть фотовыставку «Вода вокруг нас» | Подготовить атрибуты для показа сказки. Подготовить материал для выставки | ||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой. П/И: «Море волнуется» |