1.6 Наличие опубликованных статей, научных публикаций учащихся

Бальдинкинова Людмила Мазановна

 

ГодНазвание конкурсаУровеньФИО ученикаКласс
2022Исследовательская работа1 местоПашкова Марина
2025Статьяhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/28... Дорджиев Артем11
2025Рецензияhttps://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/r... Ларина Анастасия

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Феномен приложения Tik-Tok и его влияние на подростков.

Пашкова Марина Алексеевна, 9 «б» класс

Научный руководитель: Бальдинкинова Людмила Мазановна, учитель английского языка


Введение

На сегодняшний день мобильные коммуникации уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. С их распространением появляются новые социальные сети, такие как Tik-Tok. В 2022 году, кажется, не осталось людей, которые так или иначе не слышали про это приложение.
Исследовательский вопрос: Каково влияние сети TikTok на социальную жизнь подростков?

Объект исследования: Социальная сеть TikTok

Предмет исследования: взаимосвязь практик пользования и потребления социальной сети Tik-Tok с социализацией школьников

Цель работы: выяснить, какое влияние TikTok оказывает на социализацию и времяпрепровождение учащихся 9 классов.

Глава 1. Феномен социальной сети TikTok

Запущенный в 2018 году китайской компанией «ByteDance» сервис для создания и просмотра коротких видео, стал одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений.
Для регистрации в социальной сети пользователю нужно всего лишь скачать мобильное приложение на свое устройство, платформа предоставляет выбор вариантов авторизации через другие социальные сети, мобильный номер или электронную почту, тем самым обеспечивая простой вход в социальную сеть.
Tik-Tok - это прежде всего приложение для создания коротких видеороликов.
В основном это музыкальные клипы, комедийные скетчи, танцы, реакции на тренды и другая активность.
Так как данная социальная сеть сосредоточена на музыке, она позволяет быстро продвигать различные музыкальные произведения. Приложением уже были запущены многие вирусные тенденции, которые принесли популярность многим песням и исполнителям по всему миру.
Также стоит отметить, что в отличие от других социальных сетей, Tik-Tok использует алгоритм, основанный на больших данных, что позволяет приложению анализировать контент и пользовательские предпочтения, а затем рекомендовать самый релевантный контент другим пользователям. Данный алгоритм помогает выйти в тренды даже тем пользователям, у которых маленькая аудитории или недавно созданный аккаунт. Что касается создания контента, то у пользователей есть достаточно большой выбор. Они могут создавать короткие персональные ролики, с наложением музыки на фон, видео может быть ускорено, замедлено или отредактировано с помощью фильтров. Также есть возможность участвовать в активностях от платформы: «реакциях», «дуэтах», «челенджах» (challenge) или вкладывать видео под популярным на тот момент хэштэгом, тогда оно сразу попадает в раздел видео всех пользователей, которые также воспользовались данным хэштэгом. В том числе, социальная сеть Tik-Tok отличается от конкурентов простотой своей эксплутации: у нее очень понятный и легкий интерфейс, пользователям нужно прокручивать верх или вниз ленту без необходимости переходить на другие страницы.
У социальной сети есть свои инфлюенсеры с сообществом вовлеченных подписчиков, а также локальный юмор (“мемы”). Самое вирусное видео «Hit or miss», которое завоевало более широкую западную аудиторию, было использовано в более чем четырех миллионах видеороликах. Важно, что видео не только остаются в поле социальной сети Tik-Tok, но и распространяются в другие социальные сети и мессенджеры.
Социальная сеть Tik-Tok качественно отличается от ее популярных конкурентов на Интернет-рынке по следующим параметрам: простой вход, вирусный контент, простота в создании персонального контента, наличие своих инфлюенсеров и метаюмора. Исходя из всего этого, вопрос о том, как потребление приложения Tik-Tok влияет на подростков и влияет ли вообще, достаточно актуален.

С каждым годом число социальных сетей стремительно растет, а

популярность одних стремительно переходит к новым другим. По данным

отчета We Are Social и Hootsuite в 2020 году самой популярной социальной

платформой в Интернете уже несколько лет остается Facebook c 2 449 млн

активных пользователей в месяц, на втором месте по числу активных пользователей видеохостинг YouTube, на третьем – Instagram. Данные очета

также отражают тенденцию перехода популярности от одной платформы к

другой, так, китайская социальная сеть Qzone в 2017 году обладала 632

активными аккаунтами в месяц и входила в список лидирующих социальных

платформ на рынке, в 2020 году она стала значительно уступать недавно

появившейся на рынке социальной сети Tik-Tok, которая на сегодня

продолжает активно развиваться. По данным отчета Adindex для молодой онлайн-аудитории в возрасте 12-24 лет самыми популярными ресурсами остаются Вконтакте и YouTube,

Социальная сеть Tik-Tok входит в топ-15 среди самых популярных

приложений на мобильных устройствах.

Мотивация к использованию социальной сети Tik-Tok может быть

объяснена следующим образом: феномен клиповой культуры (clip culture). Согласно данным разных источников клиповую культуру можно охарактеризовать следующими особенностями: фрагментарность и мозаичность образа, его кратковременность и яркость, отрывочность информации, быстрая смена образов, разрозненность. Культурологом К.Г. Фрумкином были выделены основные причины феномена «клипового мышления»: увеличение разнообразия информации, ускорение темпа жизни, потребность в актуальности информации, скорости ее поступления, необходимость многозадачности. Таким образом, так как согласно данной теории подростки воспринимают информацию фрагментарно и кратковременно, в результате чего, ее может интересовать социальная сеть Tik-Tok, идея которой основана на создании коротких и ярких видео.

В своем исследовании Л. Бархуус, Дж. Таширо (Barkhuus L., Tashiro J.) рассмотрели аспект влияния потребления социальной сети Facebook на

социальную жизнь подростков.
Результаты исследования показали, что коммуникация со сверстниками внутри социальных сетей побуждает к идентификации себя с социальной группой, в пределах которой происходит общение, а также усиливает связи между сверстниками. Более того, в исследовании были доказаны гипотезы о том, что коммуникация в социальных сетях влияет на потребительское поведение.

Глава 2. Анкетирование
В рамках нашего исследования было проведено анкетирование среди учащихся 9 классов.

Анкета состояла из следующих вопросов:

  1. Укажите ваш пол; (варианты ответа: женский или мужской)
  2. Смотрите ли вы тикток? (Варианты ответа: да или нет)
  3. Как часто вы пользуетесь приложением? (варианты ответа: Редко, часто, очень часто)
  4. Сколько времени в день вы проводите за просмотром тиктоков?
  5. Ведете ли вы собственный аккаунт? (Варианты ответа: да, нет)
  6. Попадали ли ваши видео в рекомендации? (Варианты ответа: да, нет)
  7. Если да, какое наибольшее количество просмотров вы получали?
  8. Как вы считаете, полезно ли это приложение?

Результаты анкетирования:

Таким образом, исследование показало, что большинство учеников 9 классов пользуется приложением TikTok, много времени проводит за его просмотром, однако не все ведут собственный аккаунт и выкладывают видео. К тому же большинство учащихся затруднились ответить, считают ли они видео в TikToke и само приложение полезными.

Вывод

Изучив весь вопрос в целом, можно сделать вывод, что подростки более подвержены влиянию популярности социальной сети TikTok, использование приложения — это зачастую часть их социализации, способ найти общий язык через так называемые «мемы». Чем больше человек использует социальную сеть Tik-Tok для удовольствия, тем выше уровень его социализации в школе.

Результаты анкетирования показали, чем больше школьники используют социальную сеть Tik-Tok для обмена контентом внутри социальной сети, социального взаимодейсвия, укрепления социальных связей, тем больше их удовлетворяют сложившиеся отношения в школе, их социально принимают одноклассники, по их оценке межличностное общение с одноклассниками влияет на них положительно.



Предварительный просмотр:

Почему я выбрал английский для сдачи ЕГЭ

Когда спрашивают, что ты выбрал сдавать на ЕГЭ, невозможно ответить двумя словами. Ты всегда находишься в обороне, постоянно приходится объяснять свой выбор, а там где предметы, там и вузы, а где вузы, там специальность, и пошло поехало, и снова, потея, ты думаешь о своем будущем. 

Но есть предмет, выбор которого достался мне довольно легко. Это английский. Да, он довольно тяжелый для сдачи, и я понимаю, сколько всего мне предстоит выучить и подтянуть, но вот почему то по отношению к английскому меня это не пугает. Попытаюсь объяснить почему. 

Во-первых, я его уже неплохо понимаю. Да, не на круглую пять в школе, но на оценку влияет моя лень, а не уровень аудирования. Я действительно хорошо улавливаю смысл на слух. Благодаря компьютерным играм, которые не всегда переведены, благодаря блогам на английском языке и музыке. Кстати про блоги. Я не смотрю что-то специфичное, просто смешные ролики, вырезки из стенд апов с субтитрами, но поверьте, этого уже достаточно, чтобы начать понимать английский лучше. Потом, ради эксперимента, я перешел на ролики с английскими субтитрами. Стало чуть чуть сложнее, но так же понятно. Со временем, уже в классе 10 я понял, что мне легче учить лексику по программе. Потому что листая ролики, слышу те же слова и понимаю их смысл. Когда чувствуешь, что начинаешь понимать, а не просто по инерции читать субтитры, столько уверенности в себе появляется. 

Во-вторых, английский мне понадобится не только после поступления. Я собираюсь поступать на специальности, связанные с программированием, а там абсолютно все технические термины пришли из английского. И конечно, можно было бы их все просто заучить, но мне кажется, что гораздо глубже можно разбираться в вопросе, когда ты можешь читать иностранные источники. Большая часть работы современного кодера состоит в поиске. В поиске наилучшего решения. И иногда многие программисты просто находят похожее решение на специализированных сайтах, где общаются специалисты со всего мира. Если ты не владеешь языком, чтобы что-то спросить или сформулировать запрос для нейросеток, то ты просто не такой эффективный, как другие. 

 Ну и в третьих, ЕГЭ – это только начало. Мне нравится английский, я бы и после поступления хотел бы продолжать его учить. Чтобы без проблем путешествовать. Чтобы знакомиться. Чтобы быть способным написать в любой англоязычный чат и поиграть по сетке с ребятами с другого конца света. Чтобы когда-нибудь даже сдать какой-нибудь другой экзамен, подтверждающий мое знание. Чтобы иметь намного больше возможностей. 

Выполнено :Дорджиев Артем Олегович. 11 Кл. Январь 2025. МБОУ СОШ 10. 

г. Элиста. Учитель: Бальдинкинова Людмила Мазановна.



Предварительный просмотр:

Рецензия на 2 сезон сериала Игры в кальмара

Помню, как меня впечатлил 1 сезон Игры в кальмара, который я смотрела 2 года назад. Особенно тогда понравилось, как они сделали из невинных детских игр смертельные испытания. Мы с друзьями потом придумывали, какие наши игры могли бы стать такими испытаниями. 

Но к новости про продолжение сериала я тогда отнеслась прохладно. Мне показалось, несмотря на конец 1 сезона, что история завершилась и продлевать ее не нужно. Напомню: главный герой получает деньги и вот-вот хочет уехать к дочери в другую страну, как встречает вербовщика на игры и решает остаться и добиться справедливости. 

В общем, всю первую серию нового сезона Сон Ки Хун пытается найти снова вербовщика, чтобы через него добраться до создателей Игры в кальмара и добиться ее закрытия. Хорошо, что эти его поиски длятся всего 1 серию, со второй он снова попадает на остров, где идет игра, и пытается отговорить игроков в ней участвовать. 

Сразу скажу, что в целом мне второй сезон понравился. Он динамичный, полон неожиданных сюжетных поворотов, в нем есть интересные персонажи, их историями проникаешься. Больше всего мне понравился ход с главным распорядителем игры, который стал одним из участником игр. Было интересно следить за тем, как он притворяется обычным участником и становится для ничего не подозревающего главного героя другом. А также снова интересно показали другие игры, через них мы узнаем новое про культуру Кореи.

Но что мне не понравилось? Во-первых, что сюжетная линия рассчитана была на 2 сезона, а показали сразу один, завершив клиффхэнгером. Так делать некрасиво, еще год ждать продолжения. Во-вторых, меня начал раздражать главный герой, который в попытке достичь своей цели сам не заметил, как его перестали волновать желания других людей. К тому же, раз он так хотел, чтобы игры закончились, почему не подкупил людей, у него же так много денег? В третьих, некоторым персонажам не уделяется достаточно времени, и ты не понимаешь, кто это такие и почему это всё с ними происходит. 

В общем, второй сезон сериала Игра в кальмара я порекомендовать могу, но советую дождаться третьего сезона, чтобы посмотреть всю историю разом. 







Review of season 2 of the TV series Squid Games 

I remember how impressed I was with the first season of "Squid Game", which I watched two years ago. I particularly enjoyed the way they transformed innocent children's games into deadly challenges. My friends and I then came up with which of our games could become such challenges. 

But then I reacted calmly to the news about the continuation of the series. Despite the end of Season 1, it seemed to me that the story had reached its conclusion and there was no need for further continuation. Let me remind you of the main character: he receives money and is about to leave for his daughter in another country when he meets a recruiter for a game and decides to stay and seek justice.  

In the first episode of the new season, Song Ki-hoon tries to find a way to reach the creators of "Squid Game" through a recruiter in order to close the game. However, his efforts only last for one episode, as in the second episode he returns to the island where the game takes place and tries to convince the players not to participate.  

I must say right away that I enjoyed the second season overall. It's dynamic, full of unexpected plot twists, it has interesting characters, you get into their stories. Most of all, I liked the move with the main manager of the game, who became one of the participants in the games. It was interesting to watch him pretend to be an ordinary participant and become a friend to the unsuspecting protagonist. And also other interesting games were shown again, through them we learn new things about the culture of Korea.

But what didn't I like? Firstly, the storyline was designed for two seasons, but they showed it all at once, ending with a cliffhanger. That's not nice, and we will have to wait another year for the continuation. Secondly, I started to get annoyed with the main character who, in his attempt to achieve his goal, didn't notice how he had stopped caring about other people's desires. Besides, if he so badly wanted the game to end, why didn't he just bribe people since he had so much money? Finally, some characters didn't get enough screen time, and it's hard to understand who they were or why this was happening to them. 

In general, I can recommend the second season of the series The Squid Game, but I advise you to wait for the third season to watch the whole story at once. 

Выполнено:Ларина Анастасия. 8б класс. МБОУ СОШ 10. г. Элиста.

Учитель: Бальдинкинова Людмила Мазановна.