Фестиваль педагогического мастерства-2020

Гореванова Екатерина Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка

  1. Ф.И.О.: Гореванова Екатерина Александровна
  2. Дата рождения: 15.04.1991г.
  3. Место работы: МКОУ «Гимназия № 9»
  4. Должность: учитель начальных классов
  5. Заявленная квалификационная категория: первая
  6. Наличие квалификационной категории: первая
  7. Срок действия имеющейся категории с января 2015 по январь 2020
  8. Образование, наименование учебного заведения, год окончания: Высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 2013
  9. Общий стаж работы: 6 лет
  10. Стаж педагогической работы: 6 лет
  11. Стаж работы в должности (в данном учреждении): 6 лет
  12. Прохождение электронного тестирования: 93,33 %
  13. Награды
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за качественную подготовку и проведения урока, активное участие во время недели начальных классов по теме: «Сохраним планету голубой и зеленой!»
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за подготовку театральной постановки, за помощь в организации и проведении 8 театрального фестиваля «Театральная юность гимназии – 2013», создание положительного имиджа гимназии.
  • Благодарность кафедры биологии и географии с методикой преподавания  и кафедры теории и методики начального образования ШГПИ за подготовку учащихся к городскому конкурсу творческих работ «Экологическая сказка», проводимого в рамках Года охраны окружающей среды.
  • Грамота администрации г. Шадринска, комитет по молодежной политике за 2 место в конкурсе на лучшее трудовое звено отряда «Наш город» (2014г.)
  • Грамота Отдела образования администрации города Шадринска, за 1 место в городском творческом отчете молодых специалистов «Педагогический старт», в номинации «Публичный отчет молодого специалиста». (2014г.)
  • Грамота Отдела образования администрации города Шадринска, за 3 место в городском творческом отчете молодых специалистов «Педагогический старт», в номинации «Портфолио молодого специалиста». (2014г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за победу в городском фестивале школьных методических объединений учителей начальных классов « Калейдоскоп методических идей 2014», в номинации «Лучшее портфолио ШМО».
  • Диплом за активное участие во Всероссийском чемпионате «Старт». (2014г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за активное участие в жизни гимназии, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд. (2014г.)
  • Свидетельство о подготовке победителей в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по окружающему миру 2 класс». (2014г.)
  • Свидетельство о подготовке победителей в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку 2 класс». (2014г.)
  • Свидетельство о подготовке победителей в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике 2 класс». (2014г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназия № 9» за активное участие в неделе начальных классов «Марафон знаний» (2017г.)
  • Диплом за активное участие в Международном «Молодежном чемпионате «Старт»». (2018г.)
  • Благодарность организатору международной природоведческой игры-конкурса «АСТРА» (2018г.)
  • Благодарственное письмо МБУ Центр русской народной культуры «Лад» за подготовку участников 10 Городского конкурса художественного чтения «Зоревое слово» (2018г.)
  • Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участника к международному математическому конкурсу «Ребус» (2018г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за качественную подготовку к творческому отчету родительских комитетов, за высокую организацию работы родительского комитета класса. Приказ №87 от 3 мая 2018г.
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за педагогический талант, компетентность, активное участие в жизни школы. (2018г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за добросовестный труд, за хорошие результаты в воспитательной работе класса. Приказ №125 от 1.06.2018г.
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9», в связи с профессиональным праздником и первым юбилеем (5 лет) педагогической деятельности. (2018г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за педагогический талант, компетентность, активное участие в жизни школы. (2018г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за педагогический талант, компетентность, активное участие в жизни школы. (2018г.)
  • Благодарственные письма оргкомитета всероссийской олимпиады «Умники России» за организацию и проведение олимпиады (2019г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за педагогический талант, компетентность, активное участие в жизни школы. (2019г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за активное участие в организации и проведении детского отдыха ЛДП «Театральные каникулы» (Лучший отряд). (2019г.)
  • Благодарность администрации МКОУ «Гимназии №9» за большой личный вклад в организацию летнего отдыха детей, высокий профессионализм. (2019г.)
  • Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» (2018-2019гг.)
  • Диплом ОГИБДД МО МВД России, Государственная инспекция безопасности дорожного движения за 2 место в городском конкурсе агитбригад юных инспекторов движения. (2019г.)
  • Диплом победителя в олимпиаде для учителей «Методическая копилка (2019г.)
  • Грамота Отдела образования администрации города Шадринска, за значительные успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. (2019г.)

  1. Контактные телефоны:

Домашний (35253)6-23-32

Сотовый 8-902-595-49-82



Предварительный просмотр:

Участие в курсах повышения квалификации

Освоила программу планового повышения квалификации – 72 часа.

Наименование учреждения и сроки прохождения курсов

Форма курсов (ТК, ДК, ИК)

Тема курсов (наименование программы повышения квалификации)

Объем курсов (программы)

Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический университет» (сентябрь 2017 г.)

очная

«Инновационные подходы и современные педагогические технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО»

72 ч.

удостоверение



Предварительный просмотр:

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях по предметам (за последние 5 лет):

Учебный год

Название мероприятия

Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Ф.И. обучающегося

Результат участия

2017-2018

Международный конкурс «Старт»,

 

Международный

Бусыгина Виолетта

Диплом за

1 место (окр.мир), Диплом за

3 место (рус.яз.), Диплом за

 3 место (лит.чтение)

2017-2018

Олимпиада проекта intolimp.org «Береги свою планету»

международный

Бусыгина Виолетта

Диплом призера 2 степени

2017-2018

Международный конкурс по математике «УМный Я»

международный

Бусыгина Виолетта

Диплом за

 3 место

2018-2019

Городской конкурс агитбригад «ЮИД»

муниципальный

Бусыгина Виолетта, Булычев Дмитрий, Епанчинцева Диана, Курчевнева Ульяна, Оплетаев Артем,

Степановских Анастасия,

Диплом за 2 место

2018-2019

Всероссийский конкурс «КИТ»

всероссийский

Галкина Диана

Степановских Анастасия

Сертификат за 2 место

Сертификат за 1 место

2018-2019

Международный математический конкурс «Ребус»

международный

Оплетаев Артем

Диплом

1 степени

2018-2019

Международный конкурс «Умный Мамонтенок»

международный

Оплетаев Артем

Диплом

1 степени (математика)

Диплом

1 степени (русский)

2018-2019

Всероссийский метапредметный конкурс «Размышляй-ка»

всероссийский

Оплетаев Артем

Диплом

2 степени

2018-2019

Всероссийская онлайн-олимпиада «Заврики» по русскому языку

всероссийский

Оплетаев Артем

Суханов Егор

Кошкарева Анастасия

Диплом победителя

Похвальная грамота

Похвальная грамота

2018-2019

Городской литературно-краеведческий конкурс «Любимому городу посвящается»

муниципальный

Оплетаев Артем

Грамота за

1 место

2019-2020

Международный конкурс от Инфоурок «Час  экологии и энергосбережения»

международный

Оплетаев Артем

Диплом

 1 степени

2019-2020

Международный конкурс «Лисенок»

международный

Оплетаев Артем

Диплом

 1 степени

2019-2020

Всероссийская олимпиада «Умники России»

всероссийский

Оплетаев Артем

Диплом

1 степени (математика), Диплом

2 степени (математика),  

Диплом

1 степени (русский)

Диплом

1 степени (юный эрудит)

2019-2020

Всероссийский образовательный марафон «Навстречу космосу»

всероссийский

Суханов Егор

Булычев Дмитрий

Кошкарева Анастасия

Грамота за

1 место

Грамота за

1 место

Грамота за

3 место

2019-2020

Всероссийский образовательный марафон «Навстречу космосу»

всероссийский

Ученики 3 «В» класса

Грамота за

1 место



Предварительный просмотр:

Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, сетевых профессиональных сообществах и др.)

Теоретическое представление собственного педагогического опыта

Год

Название мероприятия

Статус мероприятия

Наименование публикации

Выходные данные

2018

XII Всероссийская научно – практическая конференция с международным участием

Международный

Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления

«Психология и образования: традиции и инновации» материалы XII Всероссийская научно – практическая конференция с международным участием,ШГПУ,2019 с.205 – 207.

2019

XIV Всероссийская научно – практическая конференция с международным участием

Международный

Игровые технологии на уроках литературного чтения в начальных классах

«Психология и образования: традиции и инновации» материалы XII Всероссийская научно – практическая конференция с международным участием,ШГПУ,2019

Практическое представление собственного педагогического опыта (выступления на педсоветах, заседаниях МО и др., мастер-классы, педагогические мастерские, семинары и т.д.)

Практическое представление собственного педагогического опыта

Год

Форма представления

Тема опыта

Статус мероприятия

2017

Выступление на заседании городской творческой группы учителей начальных классов

«Актуальность проблемы повышения статуса чтения, читательской активности и улучшения качества чтения. Актуальные проблемы детского и юношеского чтения в России»

муниципальный

2018

Выступление на XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психология образования: традиции и инновации»

«Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления»

международный

2018

Выступление в научно-методическом семинаре

«Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте»

«Игры и упражнения, способствующие развитию памяти в младшем школьном возрасте»

муниципальный

2019

Выступление на заседании городской творческой группы учителей начальных классов

«Педагогическое новаторство как высший уровень профессиональной деятельности учителя»

муниципальный

2019

Выступление на XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психология образования: традиции и инновации»

«Игровые технологии на уроках литературного чтения в начальных классах»

международный

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Год

Предмет, класс

Тема урока

Используемые технологии

2017

Открытый урок окружающего мира в 1 классе (для ДОУ в рамках преемственности)

Земля-наш дом

муниципальный

2018

Открытое внеклассное мероприятие в 3-4 классах (в рамках недели начальных классов)

Математическая квест-игра

муниципальный

2018

Открытое внеклассное мероприятие во 2 классе (в рамках недели начальных классов)

Праздник первой оценки

муниципальный

2019

Открытый урок математики во 2 классе (для молодых учителей города)

Умножение и деление числа 4

муниципальный



Предварительный просмотр:

Участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. муниципального, регионального и федерального уровней.

Год

Форма проведения

Название мероприятия

Место проведения

Статус мероприятия

Степень участия

Объем

Результат участия

2014

Межмуниципальный Фестиваль

«Калейдоскоп методических идей»

МКОУ «Гимназия №9»

Муниципальный

выступающий

4 ч.

Справка

2014

Областной семинар

«Духовно-нравственное развитие младших школьников как ключевое требование ФГОС НОО»

ГАОУ ДПО ИРОСТ

Областной

участник

12 ч.

Справка

2014

Педагогический форум «Потенциал взаимодействия образовательных учреждений в условиях модернизации Российского образования»

«Оформление научных изданий с использованием средств ИКТ»

ФГБОУ ВПО «ШГПУ»

Региональный

участник

4 ч.

Справка

2017

ХII Всероссийская научно-практическая конференция

«Психология образования: проблемы и перспективы развития»

ФГБОУ ВПО «ШГПУ»

Всероссийский

участник

6 ч.

Справка

2017

VII Всероссийский фестиваль науки

NAUKA O+

ФГБОУ ВПО «ШГПУ»

Всероссийский

участник

3 ч.

Сертификат

2017

Научно – методический семинар

«Реализация инновационных подходов и педагогических технологий в образовательном процессе начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО»

ФГБОУ ВПО «ШГПУ»

Региональный

участник

6ч.

Сертификат

2017

Семинар образовательной платформы Учи.ру

«Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса Учи.ру»

Школа № 20

Региональный

участник

3  ч.

Сертификат

2018

Педагогические чтения

«Педагогические чтения, посвященные году добровольца в РФ (волонтера)»

МКОУ «Гимназия №9»

Муниципальный

участник

4 ч.

Справка

2018

XIII Всероссийская научно-практическая конференция

«Психология образования: традиции и инновации»

ФГБОУ ВПО «ШГПУ»

Международный

участник

6 ч.

Сертификат

2018

Научно-методический семинар

«Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте»

ФГБОУ ВПО «ШГПУ»

Региональный

участник

2 ч.

Сертификат

2019

Онлайн-конференция

«Проблемы воспитания и социализации современного ребенка в образовательных организациях от дошкольника до выпускника»

Инфоурок.ру

Всероссийский

участник

9 ч.

Свидетельство

2019

XIII Всероссийская научно-практическая конференция

«Психология образования: проблемы и перспективы развития»

ФГБОУ ВПО «ШГПУ»

Международный

Участник-докладчик

6 ч.

Сертификат

Итого 65 ч.



Предварительный просмотр:

Участие в профессиональных конкурсах

Год

Тема конкурса

Результаты участия

Статус мероприятия

2014

Городской творческий конкурс молодых специалистов «Педагогический старт»,  номинация «Публичный отчет молодого специалиста».

1 место

муниципальный

2014

Городской творческий конкурс молодых специалистов «Педагогический старт», номинация «Портфолио молодого специалиста».

3 место

муниципальный



Предварительный просмотр:

Участие в сетевых профессиональных сообществах

Год

Наименование сообщества

Результат участия

Адрес сайта/страницы

2014

ПроШколу.ру

Личная страница

https://proshkolu.ru/user/ekaterina-778/ 

2019

Видеоурок

Диплом 1 степени

https://videouroki.net/ 

2019

Инфоурок

Собственный сайт. Сертификат, свидетельство

 https://infourok.ru/user/gorevanova-ekaterina-aleksandrovna 

2020

Социальная сеть работников образования

Собственный сайт

https://nsportal.ru/gorevanova-ekaterina-aleksandrovna 



Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цель: изучение возможностей использования игровых технологий в 1-4-х классах.

Задачи:

- Проанализировать игровые технологии.

- Изучить практику использования игровых технологий на современном этапе.

- Обобщить опыт использования игровых технологий.

Приоритетом образования с учетом всех происходящих изменений в современном мире является обучение, обеспечивающее эффективное самосовершенствование и самореализацию личности. Согласно ФГОС НОО, педагогам важно выстраивать процесс обучения так, чтобы он был направлен на воспитание и развитие личности ученика с учетом его возрастных особенностей.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и появляются неимитационные игры.

В школу пришли федеральные государственные образовательные стандарты. В них четко обозначены требования к результатам образования не только предметным, но и метапредметным, и личностным. Перед образованием стоит задача: достичь обозначенных результатов. Для этого необходимо разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети.

Таким образом, современное состояние обучения школьников диктует необходимость синтеза новых и традиционных путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное - средств и методов, в том числе – средств и методов обучения в рамках уроков в начальной школы.

Игра является одной из самых древних и наиболее целесообразных технологий обучения. Их применение в образовательном процессе способствует реализации дифференцированного подхода к ученикам, вовлечению каждого ребенка с учетом его интереса, склонностей и уровня подготовки. Игровые технологии оказывают положительное влияние на формирование духового мира школьников, формирование их читательского опыта, развитие коммуникативной компетенции, способности к самостоятельному литературному творчеству.

Под игровыми технологиями принято рассматривать достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр. Отличительной особенностью педагогической игры является четко обозначенная цель обучения и запланированный в соответствии с ней педагогический результат, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и имеют учебно-познавательный характер.

Игровые технологии в начальной школе обеспечивают повышение познавательной активности обучающихся, формирование интереса к знаниям, развитие учебной мотивации и инициативы, стремление к творческой деятельности. Также применение игровых технологий предупреждает утомление. Они позволяют заинтересовать учащихся изучаемым материалом, преподнести знания в более легкой и «ненавязчивой» форме.

Значимость игровых технологий в образовательном процессе велика не только ввиду того, что они обеспечивают воспитание познавательных интересов и активизируют деятельность детей, но и направлены на реализацию следующих функций:

1)        методически грамотно организованная игра с учетом особенностей материала способствует развитию памяти, речевых умений и навыков младших школьников;

2)        стимулирует умственную деятельность учеников, обеспечивает развитие внимания, познавательного интереса к предмету;

3)        способствует преодолению пассивности обучающихся.

Использование игровых технологий в начальной школе помогает сделать урок живым, а общение искренним, помогает дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес к предмету. Игровые технологии создают эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности. Использование игровых технологий в начальной школе позволяет:

–        проводить уроки в нетрадиционной форме;

–        раскрывать креативные способности учащихся;

–        дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников;

–        развивать коммуникативные навыки учащихся;

–        обеспечивать свободный обмен мнениями;

–        учитывать возрастные психологические особенности школьников;

–        организовывать процесс обучения в форме состязания;

–        облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс;

–        ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности;

–        практически закреплять полученные знания;

–        формировать мотивационную сферу учащихся;

–        расширять кругозор детей;

–        формировать навык совместной деятельности.

Игровые технологии включают в себя различные педагогические игры, которые классифицируются:

1)        по виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические;

2)        по характеру педагогического процесса:

–        обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

–        познавательные, воспитательные, развивающие;

–        репродуктивные, продуктивные, творческие;

–        коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;

3)        по характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;

4)        по игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО и др.

При проведении уроков в начальной школе актуально использовать игровые технологии, которые предоставят учащимся возможность имитировать реальную жизнь, экспериментировать, проверять различные способы поведения и даже допускать ошибки, которые в действительности нельзя себе позволить.

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе обеспечивает эффективное изучение материала, углубление знаний учеников, создает условия для творческой реализации информации, полученной на уроке. Знания, приобретаемые в игровой деятельности, становятся для каждого учащегося личностно-значимыми, эмоционально окрашенными, что способствует глубокому осмыслению изучаемой ситуации. Это приводит к тому, что ученику необходимо мобилизовать все умения, осваивать все новые и новые знания, расширять кругозор.

Использование игровых технологий на уроках возможно на всех его этапах – на этапе изучения нового материала, на этапе актуализации знаний, на этапе закрепления изученного материала. Наибольшее распространение находит применение игровых технологий при проведении уроков повторения, основной целью которых является определение полученных знаний и умений учащихся в обобщенной форме.

Игровые технологии позволяют разнообразить деятельность учителя на уроке, поднять настроение учеников, сформировать у них разнообразные универсальные учебные действия.

Результативность обучения с помощью игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от учебной программы в сочетании с обычными игр. Например, в решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать основной задачей развитие самостоятельного мышления учащегося. Значит, необходимы группы игр и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, групп игр на обобщение предметов по определенным признакам, умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умение владеть собой и т.д. Составление и использование таких игр – забота каждого преподавателя.

 В своей работе использую различные игры:

Игры на классификацию:

  1.  «Назови одним словом»

Задача : упражнять детей в классификации предметов

Правило: Назвать три предмета одним словом.

Ход игры: Учитель объясняет правила игры:

- Напишите одним словом, что объединяет эти предметы:

  • стол, стул, диван, кровать – мебель
  • ложка, кастрюля, тарелка – посуда
  • автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт
  • малина, клубника, черника- ягоды
  • роза, ромашка, василек – цветы

  1.  «Кому что нужно»

Цель: Воспитывать умение группировать, классифицировать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

     Ход игры:      Учитель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

Учитель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры учитель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

Игры на обобщение:

  1. «Кто ты такой?» Эта игра на развитие умения находить признаки, обобщать их. Над головой ребенка выставляется какая-нибудь картинка. Дети описывают ее, а ребенок угадывает, кто он сейчас. (Солнце, учитель, президент)
  2. Игра «Что это?»

Цель: развитие мыслительных операций: обобщения.

Ход игры: Приглашаю одно участника к доске, чтобы принять участие в игре. Ваша задача – догадаться, какая вы часть речи. Задача остальных участников – называть признаки этой части речи.

  1. «Планета и ее спутники»

В центре чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы. Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Игры на желание и умение доказывать, высказывать свое мнение:

  1. Игра  «Хорошо - плохо» (дебаты)

Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла.

Ход игры: Участники садятся напротив друг друга. Выбирается тема, по которой участники будут выделять «хорошее» и «плохое».

Например, при обсуждении темы «Лес», ученик говорит: «Лес – это хорошо, потому, что он очищает воздух». Затем следующий участник должен объяснить, почему лес – это плохо. Например, он может сказать: «В лесу можно заблудиться». И т.д.

Игры на закрепление:

1. Игра «Кубик знаний»

Цель: закрепить знания по пройденной теме.

Ход игры: У меня в руках кубик, на гранях которого написаны интересные факты по теме «Материки». Ваша задача кинуть кубик, прочитать интересный факт и назвать к какому материку они относятся. Во время игры вы можете оказывать помощь друг другу, только если участник, затрудняющийся с

ответом.

2. «Математическая раскраска». Такая раскраски дается ребенку индивидуально. На листе с раскраской записаны выражения, которые нужно решить и получить ответ. Каждому ответу определен свой цвет. В раскраске даны ответы. Решая примеры, дети получают ответ и закрашивают его определенным цветом.

3. «Математическое домино»

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части - ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавший пример, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет свой ответ и т.д.

  1. Игра « Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

огород

парк

море

школа

столовая

гря-ки

доро-ки

пло-цы

кни-ки

хле-цы

кали-ка

бере-ки

фла-ки

обло-ки

пиро-ки

реди-ка

ду-ки

ло-ки

тетра-ка

сли-ки

морко-ка

ли-ки

остро-ки

промока-ка

голу-цы

Задания:

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Составить предложения, используя данные слова.

Игры на умение правильно и красиво говорить:

Игра «Бумеранг знаний»

Цель: развивать умение ставить ударение в словах,  способствовать развитию речи учащихся, применять на практике  полученные знания.

Ход игры: Это бумеранг знаний. Что такое бумеранг? (Бумеранг — это древнее оружие. Когда его кидаешь, он делает круг и возвращается человеку обратно в руки.)

Играют 2 группы. Задача 1 группы - в словах поставит правильное ударение. Задача 2 группы – выбрать правильное слово во мн.ч., Р.п. (Проверка на слайде)

Игры на развитие памяти:

  1. «День и ночь»
    Игра  даётся  на  развитие  памяти. Разучивание  стихотворения  в  классе.
    На  каждое  стихотворение  даётся  3  слайда:
    1-й слайд:  чтение,  обсуждение  стихотворения.                      
    2-й  слайд: «ночь»- закрываются  некоторые слова, «день»- прочитать  стихотворение, восстановив  слова.
    3 слайд: «ночь»- ещё  закрываются  несколько слов, «день»- прочитать  стихотворение, назвав  правильно  пропущенные  слова.
  2.  «Кроссворды, головоломки»
    Массу таких упражнений можно отыскать в разнообразных печатных изданиях. Они позволят не только заставить малыша думать логически, но и будут способствовать развитию у ребенка умения запоминать определенные термины.
  3. Игра: «Кто больше запомнит»
    Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова(цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов.

Игры на развитие фантазии и воображения:

  1. «Новое назначение предмета» Эта игра развивает воображение, мыслительную деятельность. Предлагается какому-либо предмету придумать новое назначение.

(Зонтик, пакет, газета)-пофантазируй, что объединяет эти предметы. Или же чем можно заменить зонтик, пакет….

  1. Игра «На что похоже?»

Цель: развития воображения

Ход игры: Учитель называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой.

1 вариант.  В: На что похож абажур?

 Д: На зонт, на Красную Шапочку, на колокол, потому что он большой, на цаплю, потому что она стоит на одной ноге.

 В: На что похожа улыбка?

 Д: На радугу, на месяц на небе, на солнечную погоду.

2 вариант. Даются карточки со схематическими изображениями. Дети называют, что это может быть.

  1. «Волшебные кляксы»

Обыкновенные кляксы можно превратить в забавных человечков, животных и другие предметы, дорисовав их с различных сторон. (Например, ребенок обводит свою руку, затем пытается дорисовать на что она похожа)

 Подвижные игры 

Квест-игра «Поиск клада»

Цель: развивить чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.

Ход игры: участникам марафона предстоит доказать, что реально настоящей командой и найти клад. Ученики в ходе игры совершают путешествие по станциям, где  выполняют различные тематике задания. Ориентиром для поиска клада являются полученные отдельные части карты собранные при прохождении станций. Заключительной станцией для всех  является станция, где «зарыт» клад. Найденный клад необходимо принести на финиш (место старта).

Компьютерные игры и приложения, позволяющие наглядно демонстрировать ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче. Такие игры помогают избежать штампов и стандартов в оценке поведения разных персонажей в разных ситуациях. Дети усваивают практически средства коммуникации, способы общения и выражения эмоций.

В своей педагогической практике я использую различные онлайн-тренажеры по разным предметам на закрепление знаний.  Еще онлайн-платформу uchi.ru. Обучающиеся работают с карточками по разным предметам, выполняют задания, учатся играя. Это положительно сказывается на знаниях учеников.

Чем объясняется необходимость использования игр?

Первый аргумент. Заучивание правил, выполнение упражнений малоэффективно и скучно. Гораздо больше ученик узнает  и учится принимать свои знания, если урок пройдет в виде путешествия с применением игр.

Второй аргумент. Задачей наших дней все ощутимей становится не дача готовых знаний (это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники), а выработка умений самостоятельно добывать эти знания в течении всей жизни человека.

Третий аргумент. Для эффективности обучения на таких уроках важны доверительные отношения между взрослыми и детьми. Учитель, который вместе с учениками исследует так называемые «вечные вопросы» человечества, анализирует ситуации, не может не вызвать доверия у учеников. 

Качество знаний по предметам 2 «В» 2018-2019 гг.

Качество знаний по предметам 3 «В» 2019 г.

Следовательно, используя игровые технологии на уроках, формируется познавательный интерес младших школьников к учению и непосредственно к изучению самого предмета.

Уроки в игровой форме проходят более интересно, насыщенно; знания, полученные и закрепленные на таких уроках, более прочные, остаются в памяти учащихся значительно дольше, чем при традиционном изложении программного материала, опросе или тестировании, что способствует повышению качественной успеваемости.

Следует отметить, что игрой нельзя полностью заменить традиционные уроки, контрольные работы, практические занятия. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Поэтому в практике преподавателя игровые формы организации учебной деятельности должны быть лишь частью общего учебного процесса, способной активизировать, разнообразить деятельность учащихся, развивать у них самостоятельность мышления, творческий подход к решению задач, стимулировать познавательную деятельность.

Таким образом, учет вышеизложенного материала позволяет сделать вывод о том, что применение игровых технологий на уроках в начальной школе позволяет создавать на уроке неформальную обстановку, позволяющую ученику раскрыть свой потенциал, проявить себя в каком-либо новом качестве, реализовать навыки, сформированные в период обучения. Игровые технологии вызывают у детей интерес к урокам, делают их разнообразными, содержательными. Однако педагогам не следует забывать о том, что игровые технологии на уроке являются не развлечением, а учебной деятельностью, сложной, но интересной.



Предварительный просмотр:

Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

Учитель должен быть артист, художник,

горячо влюблённый в своё дело.

А.П. Чехов

        Я учитель! Я горжусь этим званием! Быть учителем – моя мечта, моя судьба, моя жизнь!

        В народе говорят: «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь, чтобы он был сытым всю жизнь – научи его рыбачить».

Я часто думаю, а какой должна быть современная школа, чтобы наши дети научились «ловить рыбу». Современная школа – это не только современные дети, это - современные учителя!

        Я согласна с Сухомлинским В.А.: нет более важной работы, чем «творение человека» - творения изо дня в день, из урока в урок, в окружении  нескольких десятков детских глаз. Действительно, окружающие нас события – это  набор красок на столе у художника, и только  учителю под силу раскрасить этот мир для ребенка яркими  цветами,  помочь обрести  нравственные ориентиры, самоопределиться в постоянно меняющемся окружающем мире. А это не так просто. Ведь и дети, которые сидят за партами в век электроники и робототехники, особенные. Какой же он,   современный ученик? Это, безусловно, человек нового  -  информационного поколения, «Поколения Z». Что окружает его сегодня? Конечно же,  информация в виде текстов, графиков, музыки, запахов.   Безусловно, современные дети - поэты, потому что  умеют  сильно радоваться и  искренне  переживать;  философы, так как  склонны глубоко  вдумываться  в жизнь.

        Современный учитель, это учитель фасилитатор! Фасилитатор не просто учит, он направляет, организует, оптимизирует, стимулирует.  

Новое поколение учеников требует нового подхода к обучению. Мы давно ушли от парадигмы общего образования и перешли к личностно-ориентированному подходу, но развивая индивидуальную личность, забыли про коллектив. Необходимо научить современных детей взаимодействовать друг с другом, общаться вживую, работать в команде. Учитель - фасилитатор идет за группой, помогая ей самостоятельно найти решение, замечая каждого ученика.  

Воспитание детей это очень важное дело! Родители мне доверили самое ценное, что есть у них – своих детей! Разве я могу, не оправдать их ожидание… Я учу детей, воспитываю их, мечтаю вместе с ними, учусь у них. Учусь открытости, непосредственности, жизнелюбию….

Я не имею права сетовать на маленькую зарплату, на законченный рабочий день, на большое количество бумажной работы, потому что я выбрала профессию, которая требует постоянной самоотдачи. Учитель это пример для подражания, особый склад души и ума. Учитель - это ответственность, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремиться сделать счастливым других и быть способным хотя бы на время забыть о своих интересах - очень сложно, но важно!

Я учитель начальных классов. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Получив педагогическое образование, я пришла работать в школу. Пришлось нелегко, самые маленькие ученики, большая ответственность перед детьми, родителями. Нужно быть предельно внимательной, ответственной, доброжелательной, очень серьезной. Мне во всём помогали опытные педагоги-наставники. Со временем, преодолев разные трудности, освоив программу, получив опыт, из меня получился настоящий учитель, который: учит, развивает, воспитывает подрастающее поколение!

Очень важно, чтобы молодые специалисты не боялись идти работать в школу. Ведь профессия учителя хоть и сложная, но очень интересная!