моя концертмейстерская деятельность
Предварительный просмотр:
Муниципальное Учреждение Дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
План-конспект открытого занятия
тема “ Работа над драматургией музыкального произведения”
Объединение: «Хоровая студия «Юность»
Педагог: Бубнова Наталия Владимировна
Концертмейстер: Величко Татьяна Михайловна
Группа: 1.1.с, возраст: 7- лет,
Количество: 20 человек.
Дата проведения: 01.03. 2019г.
Место проведения: Гимназия № 44, каб. 104
Цель занятия: Раскрыть художественное содержание музыкальных произведений в репертуаре младшего хора; формирование у учащихся эмоционального отклика на музыку; показать возможности репертуарного подбора в работе младшего хора.
Задачи:
- Вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения.
- Развить вокально-хоровые навыки, выработка общехорового унисона.
- Обучить формированию гласных звуков в единой певческой манере.
- Воспитание речевой и певческой культуры на примере популярных детских произведений.
- Воспитание сценической культуры.
Прогнозируемые результаты: закрепление интонационных, речевых и вокальных навыков в песнях «Песня для мам» муз. Нестерова, сл. Пляцковского и «Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского, сл. Пляцковского. Эмоциональное отношение к исполняемым произведениям.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповой.
Методы воспитания: поощрение, стимулирование, убеждение.
Современные педагогические технологии: личностно-ориентированные, групповые
Оборудование: фортепиано.
Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе: группа 1 года обучения по стартовому уровню программы младшего хора, возраст обучающихся 7 лет. Ребята понимают дирижерские жесты, частично знакомы с элементами вокально-хоровой работы над классическими произведениями.
Ход занятия
1 этап. Организационный 3 мин.
Приветствие.
Представление группы – занятие проводится с группой 1 года обучения по стартовому уровню программы младшего хора, возраст обучающихся 7 лет. Ребята понимают дирижерский жест, частично знакомы с элементами вокально-хоровой работы над классическими произведениями.
Тема занятия: «Работа над драматургией музыкального произведения».
Цель занятия: раскрыть художественное содержание музыкальных произведений в репертуаре младшего хора; формировать у учащихся эмоциональный отклик на музыку.
2 этап. Распевание 10 мин.
Артикуляционная гимнастика;
Упражнения на дыхание:
Распевка № 1 « Здравствуйте ребята» Задачи распевки: добиться чёткого произношения согласной «Р», пропевание гласных звуков. Индивидуальная работа: определить по манере исполнения попевки настроение каждого учащегося. Дать общий позитивный ход урока.
Распевка №2. «Я шагаю вверх, я шагаю вниз». Задачи: следить за чистотой интонации, развитие певческого диапазона (показ руками движения мелодии).
Распевка №3. «Волна» на слоги Ди-Дэ-Да-До-Ду; Ми-Мэ-Ма-Мо-Му. Правильная артикуляция звуков.
3 этап. Практическая работа. 19 мин.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПОСТАНОВКИ КОРПУСА ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ:
Если хочешь стоя петь-
Головою не вертеть,
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Если хочешь сидя петь-
Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей.
1.Работа над эмоциональным настроем для работы над песней «Песня для мам»
- Работа над вокально - хоровыми навыками песни.
- Работа над метроритмом. Упражнение-игра «Часики» (разработка Величко Т. М.), проводит концертмейстер Т. М. Величко.
- Разучивание движений к песне.
- Исполнение произведения в характере, пение одного куплета на слог «лё», при запоминании состояния маски и пение в этой же позиции, но с текстом.
2.Эмоциональная подготовка учащихся к работе над произведением «Мир похож на цветной луг».
- Разучивание и исполнение песни учащимися в соответствующем эмоциональном настроении под фортепиано с хлопками и движениями.
3.Репетиция концертного исполнения «Песня для мам » и «Мир похож на цветной луг» с выходом и отработкой движений.
4 этап. Подведение итогов. 3 мин.
ЗАДАНИЕ: нарисовать настроение (смайлик) на пустом солнышке.
«Смайлик должен соответствовать вашему настроению от сегодняшнего урока».