Технология формирования естественнонаучных представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста

Лежнева Ирина Александровна
Мини-музей "Космос рядом с нами"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_schetnymi_palochkami.docx864.14 КБ
Файл viktorina_kosmicheskoe_puteshestvie.docx211.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Картотека игр с счетными палочками

Подготовила: Лежнева Ирина Александровна

2019 год

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  №11 «Созвездие» города Дубны Московской области

Викторина «Космическое путешествие» для детей

подготовительной группы

C:\Users\ира\Desktop\осень 2013\P1010174.JPG

Подготовила: Лежнева Ирина Александровна

2019 год

Цели:  

- закрепление представления о .космосе;

- развивать логическое мышление и воображение;

- рассказать о  значении теории  русского ученого К.Э. Циолковского.

- Мы с вами очень много говорили про космос, о покорении космоса. И сегодня у нас с вами викторина. Давайте разделимся на две команды.

  1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля?
  2. Вокруг чего вращается планета Земля?
  3. Почему атмосфера очень важна для Земли? ( Потому что воздухом, из которого она состоит, дышат люди и животные. Атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей и вредного космического излучения).
  4. Как называются металлические или каменные небесные тела падающие на Землю из космического пространства? (метеоритами).
  5. Как называется ближайшая к нам звезда?
  6. Как называется спутник Земли? Что вы знаете о нем? (Луна, находится ближе к Земле, чем звезды. Она не светится сама, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.)
  7. Какие животные полетели первыми в космос?
  8. Кто был первым космонавтом?
  9. В. Терешкова, С. Савицкая, Кондакова – вам знакомы их фамилии? Кто они?
  10. Какими качествами должен обладать космонавт? (смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)
  11. Что такое скафандр? ( Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый  космос…)
  12. Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? (телескоп).

Молодцы, ребята все вы правильно отвечали на вопросы.

- Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой–нибудь планете?  Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?

- Более ста лет назад в городе Калуга  жил мальчик – Константин Циолковский, который любил фантазировать, мечтать о полетах на Луну и к другим планетам.  Когда ему было десять лет, он  из-за тяжелой  болезни потерял  слух. Он был вынужден  учиться самостоятельно с помощью книг. Настолько хорошо знал физику, химию, математику, что смог  стать учителем и русским ученым. Он придумал, как можно осуществить космический полет.  Ученый произвел сложные вычисления, начал создавать науку о полете космической ракете, он изобрел особенную ракету, которая заправляется жидким топливом. Константин Эдуардович Циолковский рассчитал, с какой скоростью должна лететь ракета, чтобы преодолеть силу земного  притяжения и вырваться в космос. Но к сожалению, у него не было возможности его построить.

- Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

- Как мы с вами уже говорили, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Раз – два, стоит ракета                    (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца              (круг руками)

Космонавтам нужен год.                 ( берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно           (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет               (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                       (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет                       (поднимают руки вверх и машут).

Молодцы, присаживайтесь на свои места , я вам буду загадывать загадки.

  1. Там свободно и легко

Можно прыгать высоко,

Нету воздуха на ней,

Небеса угля черней.

И Земле она верна,

Вечный спутник наш… (Луна).

  1. Раскален гигантский шар,

Ведь на нем всегда пожар.

Не залить его водой.

Этот шар зовут…(звездой)

  1. Пусть сияет нам всегда

Эта желтая звезда!

Утром смотрит к нам в оконце

Золотое наше…(Солнце).

  1. Что там за звездочка в небе летит?

Камень космический - … (метеорит).

- Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда - ….Солнце.

- Вокруг нее движутся планеты. Сколько их? (9 планет)

- Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз…Меркурий,

Два… Венера,

Три… Земля,

Четыре…. Марс,

Пять… Юпитер,

Шесть… Сатурн,

Семь… Уран,

За ним… Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь  звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

- Молодцы, посчитаем итог и выясним чья команда выиграла.