Технология формирования естественнонаучных представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_schetnymi_palochkami.docx | 864.14 КБ |
viktorina_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 211.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области
Картотека игр с счетными палочками
Подготовила: Лежнева Ирина Александровна
2019 год
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубны Московской области
Викторина «Космическое путешествие» для детей
подготовительной группы
Подготовила: Лежнева Ирина Александровна
2019 год
Цели:
- закрепление представления о .космосе;
- развивать логическое мышление и воображение;
- рассказать о значении теории русского ученого К.Э. Циолковского.
- Мы с вами очень много говорили про космос, о покорении космоса. И сегодня у нас с вами викторина. Давайте разделимся на две команды.
- Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля?
- Вокруг чего вращается планета Земля?
- Почему атмосфера очень важна для Земли? ( Потому что воздухом, из которого она состоит, дышат люди и животные. Атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей и вредного космического излучения).
- Как называются металлические или каменные небесные тела падающие на Землю из космического пространства? (метеоритами).
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Как называется спутник Земли? Что вы знаете о нем? (Луна, находится ближе к Земле, чем звезды. Она не светится сама, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.)
- Какие животные полетели первыми в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- В. Терешкова, С. Савицкая, Кондакова – вам знакомы их фамилии? Кто они?
- Какими качествами должен обладать космонавт? (смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)
- Что такое скафандр? ( Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)
- Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? (телескоп).
Молодцы, ребята все вы правильно отвечали на вопросы.
- Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой–нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?
- Более ста лет назад в городе Калуга жил мальчик – Константин Циолковский, который любил фантазировать, мечтать о полетах на Луну и к другим планетам. Когда ему было десять лет, он из-за тяжелой болезни потерял слух. Он был вынужден учиться самостоятельно с помощью книг. Настолько хорошо знал физику, химию, математику, что смог стать учителем и русским ученым. Он придумал, как можно осуществить космический полет. Ученый произвел сложные вычисления, начал создавать науку о полете космической ракете, он изобрел особенную ракету, которая заправляется жидким топливом. Константин Эдуардович Циолковский рассчитал, с какой скоростью должна лететь ракета, чтобы преодолеть силу земного притяжения и вырваться в космос. Но к сожалению, у него не было возможности его построить.
- Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
- Как мы с вами уже говорили, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».
Раз – два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. ( берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).
Молодцы, присаживайтесь на свои места , я вам буду загадывать загадки.
- Там свободно и легко
Можно прыгать высоко,
Нету воздуха на ней,
Небеса угля черней.
И Земле она верна,
Вечный спутник наш… (Луна).
- Раскален гигантский шар,
Ведь на нем всегда пожар.
Не залить его водой.
Этот шар зовут…(звездой)
- Пусть сияет нам всегда
Эта желтая звезда!
Утром смотрит к нам в оконце
Золотое наше…(Солнце).
- Что там за звездочка в небе летит?
Камень космический - … (метеорит).
- Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда - ….Солнце.
- Вокруг нее движутся планеты. Сколько их? (9 планет)
- Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз…Меркурий,
Два… Венера,
Три… Земля,
Четыре…. Марс,
Пять… Юпитер,
Шесть… Сатурн,
Семь… Уран,
За ним… Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Молодцы, посчитаем итог и выясним чья команда выиграла.