Проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Елабужского муниципального района
Творческий проект
Гранта получателя
«Наш новый учитель»
Фасхиевой Алисы Ильфатовны,
учитель родного языка и литературы
---2018---
Проект «Использование игровых технологий на уроках родного (татарского) языка и литературы с целью повышения эффективности учебного процесса»
направленный на внедрение инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса.
Пояснительная записка
Ведущую идею педагогической деятельности вижу в создании условий для активной и самостоятельной деятельности учащихся на основе формирования положительной мотивации учебно-познавательной деятельности. В практике работы с учащимися использую технологию ролевых игр, проблемное обучение.
Данную тему проекта планирую реализовывать на внеклассных мероприятиях и вне урока. Для успешного профессионального и личного становления человека в жизни важными являются не только приобретенные за годы учебы знания и навыки, но и умение применять эти знания на практике. Востребованные обществом и значимыми для молодого человека являются такие качества его личности, как: критичность мышления, активная жизненная позиция, высокий уровень коммуникативной культуры, инициативность, умение планировать свою деятельность, ориентированную на результат, умение работать в команде, умение выражать свои мысли, аргументировать свой выбор.
В жизни нет ничего дороже, чем мир, согласие, дружба, которая есть между нашими народами. Хорошее владение двумя государственными языками – острая необходимость сегодняшнего дня: это нужно для успешного продвижения, интеллектуального и нравственного становления подрастающего поколения как личности.
Моя миссия как учителя татарского языка и литературы - сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю, которая способствует уважительному отношению ко всем нациям, формирует в учащихся толерантность и терпимость.
Татарскому языку и литературе учу русскоязычных детей - и для них это иностранный язык, через свой опыт педагогической деятельности полностью убедилась в том, что дети, изучающие иностранные языки, развиваются быстрее своих сверстников, в них воспитывается толерантность.
Актуальность. Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети школьного возраста ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изучению татарского языка, и будет способствовать развитию творческой личности.
Тема. Использование игровых технологий на уроках родного (татарского) языка и литературы с целью повышения эффективности учебного процесса. Изучение и использование инновационных технологий для интенсивного изучения, развития и сохранения татарского языка у молодого поколения.
Объект. Родной (татарский) язык и литература.
Субъект. Учащиеся и педагог
Срок реализации. 2017-2020 учебные годы, 1 час в неделю.
Тип проекта. Творческий.
Методы. Проектная и творческая деятельность, анализ, изучение, сравнение.
Проблема. Хорошее владение двумя государственными языками – острая необходимость сегодняшнего дня.
Цель. Через игровые технологии, через снятие совместного мультипликационного фильма, научить смысловому чтению, понимать и общаться на татарском языке. Формировать мировоззрение обучающихся, что татарский язык - это очень актуально, говорить на нем модно и повсеместно нужно.
Задачи. 1. Усовершенствование и активное использование технологии деятельностного обучения, информационно-коммуникационной технологии, игровой и коммуникативной технологии.
2. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
3. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
4. Изучить снятие мультипликационного фильма.
5. Составление информационной памятки снятия мультипликационного
фильма.
6. Сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю.
Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультфильма.
Методы исследования: сбор информации из различных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.
Содержание деятельности:
Первый год: после изучения информационного материала были составлены памятки для учеников, в которых изложен алгоритм деятельности:
• рассмотреть правила поведения в коллективе;
• подготовить рекомендации по подготовке мультфильма
• работа с терминами;
• организация работы с гиперактивными учащимися;
• составление плана работы;
• выбор темы и мотива мультфильма;
• подбор произведения или сценария;
• распределение учащимся их обязанностей;
• подготовка персонажей, главных героев мультфильма;
Второй год: снятие пробного мультфильма;
- Подготовка всего необходимого для съемок (камера, штатив, компьютер и т.д.);
- подготовка декораций;
- фотосъемка;
- звукозапись;
- монтаж;
Третий год: съемка более качественного мультипликационного фильма:
составление плана работы;
• выбор темы и мотива мультфильма;
• подбор произведения или сценария;
• распределение учащимся их обязанностей;
• подготовка персонажей, главных героев мультфильма;
• Подготовка всего необходимого для съемок (камера, штатив, компьютер и т.д.);
• подготовка декораций;
• фотосъемка;
• звукозапись;
• монтаж;
Основные принципы, лежащие в основе проекта:
Принцип развития критичности мышления, активной жизненной позиции, высокого уровня коммуникативной культуры, инициативности, умения планировать свою деятельность, ориентированную на результат, работать в команде, выражать свои мысли, аргументировать свой выбор.
Принцип системного использования технологий для интенсивного изучения языка
Примерно-тематический план по творческому проекту
Месяц | Тема | Цель |
с е н т я б р ь | 1. Вводное занятие. 2. Что необходимо для создания мультфильма? 3. Сценарий мультфильма. 4. Что узнали? Чему научились? | Ознакомить с технологией создания мультипликационных фильмов. Просмотреть произведения татарских поэтов. Найти сценарий мультфильма на татарском языке. |
о к т я б р ь | 1. Хронометраж. 2. Раскадровка сценария. | Обучать учеников анимационной деятельности. С помощью смыслового чтения, разобрать и сделать анализ сценария. |
н о я б р ь | 1. Подготовка иллюстраций. 2-3. Создание персонажей. 4. Что узнали? Чему научились? | Развивать художественно-творческих, индивидуальных способностей личности ученика, пространственного воображения, логического и визуального мышления, мелкой моторики рук, коммуникативной культуры учащихся. |
д е к а б р ь | 1. Тренировка голоса . 2. Покадровая съемка иллюстраций. 3. Что узнали? Чему научились? | В процессе озвучивание, делать фонетические зарядки, повторять особенности звуков татарского алфавита. |
я н в а р ь | 1. Покадровая съемка иллюстраций в технике перекладная анимация. 2. Озвучивание мультфильма. 3. Что узнали? Чему научились? | Обучать к анимационной деятельности с применением различных художественных материалов. Научить правильно выражать свои мысли на татарском языке. |
ф е в р а л ь | 1. Монтаж. 2. Работа над ошибками. 3. День рождение мультфильма. 4. Что узнали? Чему научились? | Развивать эстетические представления и художественный вкус обучающихся. Научить делать выводы, выссказывать свое мнение на татарском языке. |
м а р т | 1. Подготовка к съемке и озвучиванию мультфильма в технике пластилиновая анимация. 2. Что необходимо для создания мультфильма? 3. Сценарий мультфильма. | Просмотреть произведения татарских поэтов. Написать сценарий на татарском языке. |
а п р е л ь | 1. Хронометраж. 2. Раскадровка сценария. 3. Подготовка фона. 4. Создание персонажей. | Развивать художественно-творческих, индивидуальных способностей личности учащихся, пространственного воображения, логического и визуального мышления. |
м а й | 1. Покадровая съемка. 2. Озвучивание мультфильма. 3. Монтаж. 4. День рождение мультфильма. Праздник «Мы аниматоры». | Развивать дикцию, выразительность речи на татарском языке. Снять мультипликационный фильм на татарском языке. |
Ожидаемые результаты и критерии их оценки
В рамках проекта «Использование игровых технологий на уроках родного (татарского) языка и литературы с целью повышения эффективности учебного процесса» дети получили определенные знания, умения и навыки:
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства;
- развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;
- развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь свободного владения родным (татарским) языком и продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У учащихся появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения на родном (татарском) языке в коллективе и социализация.
Заключение
Обобщить всё сказанное хочется словами выдающегося педагога Ивана Яковлева: Он говорил своим воспитанникам: «Один язык – один ум, два языка – два ума, три языка – три ума. Будьте умными». А для того, чтобы татарский язык начали изучать как можно больше людей, нужно ввести это в некий культ. Молодежь, к примеру, должна вдруг осознать, что татарский язык — это очень актуально, говорить на нем модно и повсеместно нужно. То есть модель «я знаю татарский» должна стать невероятно весомой для общества. Сохранить родную культуру — естественное желание каждого уважающего себя народа. Тем более когда речь идет о языке, о котором писал татарский поэт Габдулла Тукай: «И туган тел, и матур тел, әткәм -әнкәмнең теле!» («Родной красивый язык, на котором говорили моя мать и мой отец»).
Внедрение новых информационных технологий, целенаправленная работа по самосовершенствованию является той основой, которая способствует качеству и результативности обучения. Использование инновационных технологий наиболее активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает мотивацию их учебной деятельности, формирует исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.