"Воспитатель года-2021г"
"Воспитатель года- 2021г"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака
Эссе:
Воспитателя
МБДОУ детского сада«Дюймовочка»
Хомушку Артышмаа Викторовны.
Ак-Довурак – 2021 г.
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»
А. С. Макаренко
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и воспитатели: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой воспитатель?
Воспитатель – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали с детства стать воспитателем … Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с воспитанием, работой с детьми. С самого раннего детства меня окружали сёстры и братья. Каждое лето у бабушки в деревне было неповторимым. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты. В городе во дворе меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мне нравилось заботится о малышах, придумывать и организовывать для них игры.
Поэтому желание стать воспитателем у меня появилось ещё в школьные годы. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Ак-Довуракское педагогическое училище. Получила образование воспитатель детского сада.
Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в детский сад «Мишутка», которые стали для меня такими родными.
Воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером
Великий педагог Г.Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и конечно же развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, метод объединение воспитателей города, семинары, участвую в научно практических конференциях. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки… Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Моя жизнь стала активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по-другому я жить.
Как же много успеть то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая д/с «Дюймовочка»
_________________ Монгуш С.В.
от «_____» ______________ 2021г
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
на тему: «Как колобок домой вернулся или сказка на новый лад»
Выполнила и провела воспитатель:
Хомущку Артышмаа Викторовна.
Ак-Довурак-2021г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: формировать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
Задачи:
Образовательные: умение выделять в объектах цвет, форму, величину. Умение различать предметы: «один – много», «большой, маленький».
Развивающие: развивать у детей речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, красный, синий, желтый).Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Развивать основные виды движений.
Воспитательные: воспитывать желание помогать, любовь к животным, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал: колокольчик; персонажи к сказке «Колобок» (колобок, лиса, медведь, волк, заяц); контуры «шубок» (красного, желтого, зелёного и синего цвета), набор цветных пуговиц; картинки для игры «Поймай, рыбу» («ведра» и наборы «рыб» разного размера); шаблоны «рукавиц», «валенок», трафареты сделанные из пластилина.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, дидактические игры по различению формы, цвета, величины.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними:
-Здравствуйте наши глазки,
Здравствуйте наши ручки!
Здравствуй солнце, золотое!
Здравствуйте гости!
Нам здороваться не лень!
Из-за ширмы выкатывается колобок и плачет:
-Ребята, помогите я хочу домой!
Воспитатель: - Ой! Кто это плачет?
Колобок: - Я заблудился. Я хочу домой к бабушке, к дедушке (плачет).
Воспитатель: - Чтобы помочь колобку, нам надо попасть в сказку. А вы хотите попасть в сказку?
-Да!
- Поможет нам в этом волшебный колокольчик (беру колокольчик и звонит).
Воспитатель: - Колокольчик позвени, всех нас в сказку пригласи. Покружись, покружись дети в сказке очутись.
(Дети подходят к домику Лисы).
Лисичка: -Здравствуй, колобок, румяненький, пригоженький. Я тебя съем.
Воспитатель: -Лисичка, отпусти колобка домой к бабушке, к дедушке.
Лисичка: -Отпустить! Просто так? Нет! Вот если Колобок поможет мне пуговицы к моим шубкам прицепить, тогда отпущу.
Колобок: -Я не умею (хнычет).
Воспитатель: -Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Мы очень любим делать добрые дела. Лисичка, показывай свои шубки. А пуговицы у тебя есть?.
Дидактическая игра: «Найди пуговицу».
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько шубок у Лисички? (Много). А пуговиц? (Тоже много). А какого цвета шубы (красная, желтая, зеленая, синяя)? Молодцы! Возьмите по одной пуговице и прикрепите их к той шубке, какого цвета у вас пуговица. Будьте внимательны! (прикрепляют). Посмотрите, все ли пуговицы мы прикрепили? Мы помогли колобку?
-Да!.
Лисичка: -Спасибо тебе колобок и вам спасибо дети!
Отправляются дальше, на пути под ёлкой - большой снежный сугроб, под которым «спит» медведь.
Колобок: -Ой! Что же делать? Как же быть? Если медведь проснётся, то не отпустит меня домой.
Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?
-Зима.
- А что медведь зимой делает?
-Спит. В той берлоге спит медведь. Тише, тише – не шуметь! Тс-с-с! Нам с вами нужно пройти тихо-тихо, на носочках, чтобы его не разбудить. Идём на носочках, повторяйте за мной: «Т-с-с-с. Мы прошли очень тихо. Молодцы! Теперь можно дальше идти по дорожке.
Волк: -колобок, колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу.
Колобок: -Отпусти меня, волк, я хочу домой к бабушке, к дедушке».
Волк: -Отпущу, если поможешь мне рыбку в вёдра разложить.
На мольберте расположены «вёдра» двух размеров и наборы «рыбок» большие и маленькие.
Воспитатель: -Ребята, сколько рыбы наловил волк?
-Много.
- Обратите внимание на ведра. Одно ведро какое?
-Большое.
Другое ведро какое?
Маленькое.
-Нам нужно разложить рыбу в вёдра. В большое ведро мы будем помещать рыбу (большую). А почему? В маленькое ведро (маленькую). Возьмите по одной рыбке и положите в ведро.
-Дети, помогли мы волку рыбу разложить п
-Да!
-Молодцы!».
Волк: -Спасибо тебе, колобок, иди домой к бабушке, к дедушке».
Отправляются дальше, встречают Зайчика.
Зайчик: -Колобок, колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу.
Колобок: -Отпусти меня, зайчик, я хочу домой к бабушке, к дедушке.
Зайчик: -Отпущу тебя, если поможешь мне согреться.
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: -А чтобы лапки у тебя зимой не мёрзли, тебе нужно носить рукавички и валенки. Есть у тебя рукавички и валенки?
Зайчик: -Нет.
Воспитатель: -Не беда, мы с ребятами подарим тебе и рукавички и валенки.
Продуктивная деятельность: при помощи трафарета раскрашивают шаблоны рукавиц и валенок (в итоге получается узор из геометрических фигур).
Воспитатель: -Посмотрите, какие у нас получились красивые валенки и рукавички!
- Из каких фигур состоят узоры?
-Какого цвета?
-Подарим зайчику наши рукавички и валенки. Не мёрзни, зайка!
Зайчик: -Спасибо вам, ребята я очень рад что вы помогли мне.
Колобок благодарит детей за помощь, отправляется по дорожке прямо к домику.
Воспитатель: -Дети мы помогли колобку вернуться домой?
-Да!
- Значит, мы совершили хорошее доброе дело! Да вы настоящие добрые волшебники. А кому мы ещё сегодня помогали? (лисе, волку и зайцу).
-Какими геометрическими фигурами мы украсили валенки и рукавички?
-Добрые дела совершили, пора возвращаться в детский сад. Давайте позвоним колокольчиком и скажем волшебные слова:
«Колокольчик позвени, всех нас в садик ты верни. Покружились, покружились, дети в детском садике очутись».И гостям нашим скажем, до свидания!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака
Мастер класс:
«Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника».
Выполнила воспитатель:
Хомушку Артышмаа Викторовна.
Ак-Довурак-2021г.
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев, чем больше
мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».
В.М. Сухомлинский
Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения.
Задачи:
- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде.
- Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию.
- Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный.
Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово
-Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе, тема которого: «Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника рисования».
2. Основная часть
Наиболее благоприятной для развития творческих способностей воспитанников является изобразительная деятельность, которая организуется в образовательной деятельности, в режиме дня, а также осуществляется в самостоятельной деятельности. Порой можно наблюдать, что детям для рисования не нужны краски или карандаши, они с удовольствием рисуют пальчиками, на разлитой на столе воде, палочками на муке, ладошками, кулочками.
Именно познание чего-то нового, исследования и творческие эксперименты с красками и другими материалами развивают в детях художественный вкус и воображение, стимулируют к проявлению самостоятельности и выражению индивидуальности.
Поэтому я пришла к выводу о необходимости создания условий развития творческих способностей воспитанников младшей группы, применяя элементы нетрадиционной техники рисования в детском саду - Эбру.
Эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция), а потом постепенно появилась и в Европе. В переводе слово «Эбру» означает «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки в технике Эбру называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага». Техника Эбру предполагает использование в качестве полотна специально сгущенной воды, на которую с помощью инструментов наносятся краски и оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. Суть данного способа рисования заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются.
Научиться таким нетрадиционным и причудливым техникам рисования довольно просто. Нужно изучить технологию, запастись терпением и небольшим количеством времени.
3. Практическая часть.
- А теперь уважаемые коллеги приглашаю желающих на практическую часть мастер класса. (6 педагогов). Прошу взять с подноса один цветной карандаш и присесть к тому столику, где есть цвет вашего карандаша - так мы поделимся на группы, чтоб нам было удобно работать (образуются 3 группы).
Необычная техника «Эбру» и материалы привлекают детей творить. Существуют специальные краски для этой техники в специализированных магазинах, но мы выбрали доступный, простой вариант — это рисование на кефире, так как эта техника абсолютно безопасна для детей.
- В пластиковые тарелки наливаем кефир.
- Опускаем кисточку с краской в кефир.
- Берём ватную палочку, обильно смачиваем её жидким мылом и рисуем разные линии, узоры на кефире.
- Прикладываем бумагу на кефир и делаем оттиск на листе бумаги. Необходимо рассмотреть работы, что-то дорисовать, на что похожи ваши рисунки, так как получаются красивые волнообразные узоры.
2.А теперь второй способ рисования. Мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Положите в стакан гуашь, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.
Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и
прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.
Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.
4.Заключение.
-Работая в данном направлении, хочу отметить результаты проделанной работы:
- дети приобретают опыт активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощённее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли.
- также дети учатся помогать друг другу, это придало уверенности даже самым «зажатым» детям.
- умеют различать цвета.
-И в заключение хотелось бы сказать: способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
-Уважаемые коллеги у вас на краю стола лежат бабочки, которые будут символизировать ваше отношение к мастер классу.
Зелёный цвет мастер класс –оказался полезным.
Красный –поделюсь с другими и поднимите пожалуйста бабочки.
-И я надеюсь, что мой мастер класс будет полезна вам не только как педагогам, а как мамам, бабушкам.
Спасибо за внимание!.