"Воспитатель года-2021г"

Хомушку Артышмаа Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

Эссе:

                                                                                                            Воспитателя

МБДОУ детского сада«Дюймовочка»

Хомушку Артышмаа Викторовны.

Ак-Довурак – 2021 г.

                                                       

                                               «Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»

                                                                                        А. С. Макаренко 

    Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и воспитатели: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Кто же такой воспитатель?

Воспитатель – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали с детства стать  воспитателем …  Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с воспитанием, работой с детьми. С самого раннего детства меня окружали сёстры и братья. Каждое лето у бабушки в деревне было неповторимым. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты. В городе во дворе меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня всегда чего-то интересного. Мне нравилось заботится о малышах, придумывать и организовывать для них игры.

Поэтому желание стать воспитателем у меня появилось ещё в школьные годы. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Ак-Довуракское педагогическое училище. Получила образование воспитатель детского сада.

Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.

За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты. В моей жизни было много счастливых минут, эти неповторимые моменты я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, что ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами. И я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в детский сад «Мишутка», которые стали для меня такими родными.

Воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером

Великий педагог Г.Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и конечно же развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В своей деятельности я использую игровой, коммуникативный методы, здоровьесберегающие технологии. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, метод объединение  воспитателей города, семинары, участвую в научно практических конференциях. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.

И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать всё: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки… Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Моя жизнь стала активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.

На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая д/с «Дюймовочка»

                                        _________________ Монгуш С.В.

от «_____»  ______________ 2021г

                                                                                                               

Конспект  открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

на тему: «Как колобок домой вернулся или сказка на новый лад»

https://i.ytimg.com/vi/VOrjsLHJmu0/maxresdefault.jpg

 Выполнила и провела воспитатель:

Хомущку Артышмаа Викторовна.

        

Ак-Довурак-2021г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: формировать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные: умение выделять в объектах цвет, форму, величину. Умение различать предметы: «один – много», «большой,  маленький».

Развивающие: развивать у детей речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, красный, синий, желтый).Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Развивать основные виды движений.

Воспитательные: воспитывать желание помогать, любовь к животным, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал: колокольчик; персонажи к сказке «Колобок» (колобок, лиса, медведь, волк, заяц); контуры  «шубок» (красного, желтого, зелёного и синего цвета), набор цветных пуговиц; картинки для игры «Поймай, рыбу» («ведра» и наборы «рыб» разного размера); шаблоны «рукавиц», «валенок», трафареты сделанные из пластилина.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки,  дидактические игры по различению формы, цвета, величины.

Содержание образовательной деятельности: 

1. Организационный момент

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними:  

-Здравствуйте наши глазки,

 Здравствуйте наши ручки!

 Здравствуй солнце, золотое!

 Здравствуйте гости!

 Нам здороваться не лень!

Из-за ширмы выкатывается колобок и плачет:

-Ребята, помогите я хочу домой!

Воспитатель: - Ой!  Кто это плачет?

Колобок: - Я заблудился. Я хочу домой к бабушке, к дедушке (плачет).

Воспитатель: - Чтобы  помочь колобку, нам надо  попасть в сказку. А вы хотите попасть в сказку?

 -Да!

- Поможет нам в этом волшебный колокольчик (беру колокольчик и звонит). 

Воспитатель: - Колокольчик позвени, всех нас в сказку пригласи. Покружись, покружись дети в сказке очутись.

(Дети подходят  к домику Лисы).

Лисичка: -Здравствуй, колобок, румяненький, пригоженький. Я тебя съем.

Воспитатель: -Лисичка,  отпусти колобка домой к бабушке, к дедушке.

Лисичка: -Отпустить! Просто так? Нет! Вот если Колобок поможет мне пуговицы к моим шубкам прицепить, тогда отпущу.

Колобок: -Я не умею (хнычет).

Воспитатель: -Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Мы очень любим делать добрые дела. Лисичка, показывай свои шубки. А пуговицы у тебя есть?.

Дидактическая игра: «Найди пуговицу».

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько шубок у Лисички? (Много). А пуговиц? (Тоже много).  А какого цвета шубы (красная, желтая, зеленая, синяя)? Молодцы! Возьмите по одной пуговице и прикрепите их к той шубке, какого цвета у вас пуговица. Будьте внимательны! (прикрепляют). Посмотрите, все ли пуговицы мы прикрепили? Мы помогли колобку?

-Да!.

Лисичка: -Спасибо тебе  колобок и вам спасибо дети!

Отправляются дальше, на пути под ёлкой - большой снежный сугроб, под которым «спит» медведь.

Колобок: -Ой! Что же делать? Как же быть? Если медведь проснётся, то не отпустит меня домой.

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?

-Зима.

- А что медведь зимой делает?

-Спит. В той берлоге спит медведь. Тише, тише – не шуметь! Тс-с-с! Нам с вами нужно пройти тихо-тихо, на носочках, чтобы его не разбудить. Идём на носочках, повторяйте за мной: «Т-с-с-с. Мы прошли очень тихо. Молодцы! Теперь можно дальше идти по дорожке.

Волк: -колобок, колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу.

Колобок: -Отпусти меня, волк, я хочу домой к бабушке, к дедушке».

Волк: -Отпущу, если поможешь мне рыбку в вёдра разложить.

На мольберте расположены «вёдра» двух размеров и наборы «рыбок» большие и маленькие.

Воспитатель: -Ребята, сколько рыбы наловил волк?

-Много.

- Обратите внимание на ведра. Одно ведро какое?

-Большое.

Другое ведро какое?

Маленькое.  

-Нам нужно разложить рыбу в вёдра. В большое ведро мы будем помещать рыбу (большую). А почему? В маленькое ведро (маленькую). Возьмите по одной рыбке и положите в ведро.

-Дети, помогли мы волку рыбу разложить п

-Да!

-Молодцы!».

Волк: -Спасибо тебе,  колобок,  иди домой к бабушке, к дедушке».

Отправляются дальше, встречают Зайчика.

Зайчик: -Колобок, колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу.

Колобок: -Отпусти меня, зайчик, я хочу домой к бабушке, к дедушке.

Зайчик: -Отпущу тебя, если поможешь мне согреться.

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: -А чтобы лапки у тебя зимой не мёрзли, тебе нужно носить рукавички и валенки. Есть у тебя рукавички и валенки?

Зайчик: -Нет.

Воспитатель: -Не беда, мы с ребятами подарим тебе и рукавички и валенки.

Продуктивная деятельность: при помощи трафарета   раскрашивают шаблоны рукавиц и валенок (в итоге получается узор из геометрических фигур).

Воспитатель: -Посмотрите, какие у нас получились красивые валенки и рукавички!

- Из каких фигур состоят узоры?

-Какого цвета?

-Подарим зайчику наши рукавички и валенки. Не мёрзни, зайка! 

Зайчик: -Спасибо вам, ребята я очень рад что вы помогли мне.

Колобок благодарит детей за помощь, отправляется по дорожке прямо к домику.

Воспитатель: -Дети мы помогли колобку вернуться домой?

 -Да!

- Значит, мы совершили хорошее доброе дело! Да вы настоящие добрые волшебники. А кому мы ещё сегодня помогали? (лисе, волку и зайцу).

-Какими геометрическими фигурами мы украсили валенки и рукавички?

-Добрые дела совершили, пора возвращаться в детский сад. Давайте позвоним колокольчиком и скажем волшебные слова:

 «Колокольчик позвени, всех нас в садик ты верни. Покружились, покружились, дети в детском садике очутись».И гостям нашим скажем, до свидания!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

Мастер  класс:

«Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника».

Выполнила воспитатель:

Хомушку Артышмаа Викторовна.

Ак-Довурак-2021г.

        

«Истоки способностей и дарования детей –

 на кончиках их пальцев, чем больше

мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

В.М. Сухомлинский

Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде.
  • Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию.
  • Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Методы и приёмы: практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

 1. Вступительное слово

-Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе, тема которого: «Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника  рисования».

2. Основная часть

   Наиболее благоприятной для развития творческих способностей воспитанников является изобразительная деятельность, которая организуется в образовательной деятельности, в режиме дня, а также осуществляется в самостоятельной деятельности. Порой можно наблюдать, что детям для рисования не нужны краски или карандаши, они с удовольствием рисуют пальчиками, на разлитой на столе воде, палочками на муке, ладошками, кулочками.

Именно познание чего-то нового, исследования и творческие эксперименты с красками и другими материалами развивают в детях художественный вкус и воображение, стимулируют к проявлению самостоятельности и выражению индивидуальности.

Поэтому я  пришла к выводу о необходимости создания условий развития творческих способностей воспитанников младшей группы, применяя элементы нетрадиционной техники рисования в детском саду - Эбру.

Эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция), а потом постепенно появилась и в Европе. В переводе слово «Эбру» означает «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки в технике Эбру называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага». Техника Эбру предполагает использование в качестве полотна специально сгущенной воды, на которую с помощью инструментов наносятся краски и оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. Суть данного способа рисования заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются.

    Научиться таким нетрадиционным и причудливым техникам рисования довольно просто. Нужно изучить технологию, запастись терпением и небольшим количеством времени.

3. Практическая часть.

- А теперь уважаемые коллеги приглашаю желающих  на практическую часть мастер класса. (6 педагогов). Прошу взять с подноса один цветной карандаш и присесть к тому столику, где есть цвет вашего карандаша - так мы поделимся на группы, чтоб нам было удобно работать (образуются 3 группы).

    Необычная техника «Эбру» и материалы привлекают детей творить. Существуют специальные краски для этой техники в специализированных магазинах, но мы выбрали доступный, простой вариант — это рисование на кефире, так как эта техника абсолютно безопасна для детей.

  1. В пластиковые тарелки наливаем кефир.
  2.  Опускаем кисточку с краской в кефир.
  3.  Берём ватную палочку, обильно смачиваем её жидким мылом и рисуем разные линии, узоры на кефире.
  4. Прикладываем бумагу на кефир и делаем оттиск на листе бумаги. Необходимо рассмотреть работы, что-то дорисовать, на что похожи ваши рисунки, так как получаются красивые волнообразные узоры.

2.А теперь второй способ рисования. Мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Положите в стакан  гуашь, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и

прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.

4.Заключение.

-Работая в данном направлении, хочу отметить результаты проделанной работы:

- дети приобретают  опыт  активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощённее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли.

- также дети учатся  помогать друг другу, это придало уверенности даже самым «зажатым» детям.

- умеют различать цвета.

-И в заключение хотелось бы сказать: способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

-Уважаемые коллеги у вас на краю стола лежат бабочки, которые будут символизировать ваше отношение к мастер классу.

     Зелёный цвет мастер класс –оказался полезным.

    Красный –поделюсь с другими  и  поднимите пожалуйста  бабочки.

-И я надеюсь, что мой мастер класс  будет полезна вам не только как педагогам, а как мамам, бабушкам.

Спасибо за внимание!.