1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (Краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

Ольга Владимировна Кашкарова

В группе, предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

       1) социально-коммуникативная,

       2) познавательная,

       3) речевая,

       4) художественно-эстетическая,

       5) физическая.

 

Возможность общения и совместной деятельности детей:

 

Возможность общения и совместной деятельности взрослых:

 

Возможность двигательной активности:

 

Возможность уединения:

 

Содержательная насыщенность:

 

Трансформируемость и полифункциональность:

Вариативность:

 

Доступность:

Безопасность:

Все приобретенные игрушки и материалы подобраны с учетом требований   Сан Пин, имеют сертификаты безопасности.

Социально-коммуникативное развитие:

Центр театрализованной деятельности.

ЦЕЛЬ :развитие творческих способностей детей, развитие воображения, памяти, внимания.

 

Центр оснащен атрибутами для осуществления нескольких видов театральной деятельности: - пальчиковый театр; настольный театр, маски для разыгрывания сценок

Центр ряжения

 

Цель: дает детям психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети изучают назначение вещей, их сезонность.

Центр физического развития.

Цель :научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию оборудования.

 

Центр оснащен пособиями для проведения организованной деятельности детей и утренней гимнастики: цветные флажки, кубики ,погремушки, кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров, массажные коврики, маски для проведения подвижных игр, массажные коврики; бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Центр книги

Цель: умственное, нравственное, эстетическое развитие детей. Мышление, речь, память, внимание, воображение – все это формируется благодаря общению с книгой.

 

В центре подобраны книги по возрасту детей.

Игровой центр

 

Цель: знакомить детей с окружающими их предметами быта.

Центр развивающих игр.

Цель :развивать речь, сенсорное восприятие, мелкой моторики, воображения.

 

Здесь подобраны игры, мозаики различного вида по возрасту детей.

Центр воды и песка

 

Цель : знакомить детей со свойствами различных предметов и материалов; помогаем закрепить представления о форме, цвете, величине; развивать мелкую моторику рук.

Центр творчества.

Цель: развивать творчество, воображение.

 

Центр оснащен цветными карандашами, акварельными красками, гуашью, трафаретами для свободной деятельности.

Информационный центр.

 

Цель :Знакомить родителей с творчеством детей в группе; размещать интересную и полезную информацию для родителей.

 

Созданная среда способствует эмоционально-положительному отношению к детскому саду, вызывая желание посещать его. Побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей.