Учитель года 2020
1. Конкурсное Эссе «Я – педагог».
Конкурсное Эссе «Я – наставник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.83 КБ |
esse_ya_pedagog_muzhchina_-_nastavnik.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
В каждом ребенке солнце,
только дайте ему светить!
«Я все решил, Татьяна Анатольевна! Я буду поступать в Педагогический, и, как и вы, буду учителем». Именно с этих слов и начался мой увлекательный путь под названием «Учитель английского языка».
Татьяна Анатольевна - это мой классный руководитель и учитель английского языка, человек добрый, общительный, любознательный, который отдавал своим ученикам не только знания, но и все свое сердце. Она в совершенстве знала свой предмет, и у нее получилось привить эту любовь к своему предмету нам, заставить нас влюбиться в английский язык. Она учила думать, спорить, выражать свое мнение, рассуждать и оставаться в любой ситуации человеком творческим. Для меня она навсегда останется олицетворением всего того, что включает в себя профессия «педагог». Ее уроки я помню до сих пор, ее фразами я пользуюсь теперь и на своих уроках. В ней всегда чувствовалось желание научить нас чему-то большему, заставить нас быть лучше, стремиться к высотам, познавать мир во всем его многообразии. В ней всегда было столько стремления нас сплотить, помочь выбрать правильный ориентир в жизни: у нее это получилось, и я иду по ее стопам и своих детей учу тому же.
Кто бы тогда знал, как мне нравилось наблюдать за тем, с каким вниманием она проверяет тетради учеников, с какой радостью она ставит в этих тетрадях пятерки и как расстраивается, когда приходится ставить тройку. Мне казалось, что учитель, который сидит напротив тебя и держит в руках твою тетрадь, маг и волшебник, что от него зависит твоя судьба.
Именно под влиянием этого человека, профессионала своего дела, я принял для себя решение: «Буду учителем!». И непросто учителем, а таким человеком, которого будут любить дети, уважать родители, к советам которого всегда будут прислушиваться, а мнением дорожить. На тот момент я не мог подумать, что мои детские мечты воплотятся в жизнь и моя профессия станет для меня образом жизни. Учить детей - это, наверное, уже стиль жизни. Я учитель везде: на работе и дома. И я уже не представляю себя где-то на другом месте.
Быть учителем непросто. Здесь есть все: радость и смех, горечь и поражения, радость в глазах детей и их печаль, непонимание, расставание, бессонные ночи, уроки, журналы и море бесконечных бумаг. Но за всем этим стоит одно большое счастье – это дети, наши дети, мои дети! Каждый ребенок для тебя становится родным и, проработав с ними год, ты вряд ли сможешь развернуться и уйти.
Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Мы должны помнить об этом всегда.
Какова цель образования в нашем современном мире? Мне кажется, что цели немного изменились, и педагог должен всегда быть «на одной волне» с этими изменениями. Если мы заглянем в Эпоху Возрождения, то увидим, что образование рассматривается как способ саморазвития, приобщения к культуре, формирования мировоззренческих ценностей и установок.
Цель современного образования заключается в развитии личностного потенциала, в овладении прочными и современными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения в жизни.
…1 сентября, мой первый в жизни день в школе в качестве учителя. Буквально через какие-то считанные минуты войдут дети в класс, и мне придется начинать урок, рассказывать…немного страшно. Наверное, каждый из учителей хоть раз в жизни испытал это чувство, какую-то неуверенность в себе, волнение. Но как только начинаешь говорить, понимаешь, что твоя судьба определена, ты – учитель, и твой выбор сделан правильно и без школы ты уже не сможешь существовать. Это своего рода зависимость, и здесь не нужно себя заставлять, просто стоит один раз попробовать, и ты попадаешь в этот непредсказуемый, удивительный мир, которым ты способен управлять. Ученики – это поток энергии, направленный на тебя, это море нескончаемых идей, в которых можно раствориться, и задача учителя заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, уметь управлять ею, уметь найти подход к каждому ученику и раскрыть его таланты. Кто такой ученик? Это инструмент, которым управляет и который настраивает учитель, с помощью этого инструмента должны получиться новые произведения. А шедевр получится только тогда, когда будут гармоничными взаимоотношения между учителем и детьми, когда учитель будет вовремя протягивать руку и подставлять плечо еще не оперившемуся своему птенцу.
Но существуют и проблемы. В наши дни вокруг школы, образования в целом очень много разговоров. Как заставить детей учиться, идти в 10 класс или в колледж, нужна ли школьная форма? Проблема школы и семьи - одна из важнейших проблем в нашей жизни. Школа сегодня – это составная часть жизни каждой семьи, мы все подчиняемся биоритмам школы: просыпаемся с мыслями о школе и засыпаем, думая о ней.
На мой взгляд, основная проблема современного образования – нежелание детей учиться. Почему? Причин этому очень много. Во-первых, не каждый учитель может быть учителем. Иногда педагоги стараются заставить ребенка учить тот или иной предмет силой, запугивают их двойками, советом профилактики, но зачастую это не помогает. Во-вторых, детям неинтересно. Те методики, которые применялись в школах десять лет назад – неприемлемы сегодня, и они не работают на современных детях. На мой взгляд, все дело в подходе к процессу образования. Не нужно ребёнка заставлять, его нужно увлечь, зажечь, «зарядить» своим предметом, быть интересным ребенку. В этом и заключается мастерство учителя. Не нужно заставлять - нужно увлекать. «Все, даже лучшие в мире, когда-то с чего-то начинают. Единственное, что действительно нужно, - решить, как это сделать». Саймон Хартли.
Предварительный просмотр:
«Конкурсное эссе – Я наставник»
Айыжы Радомир Анатольевич,
Учитель английского языка
МБОУ СОШ с.Кызыл-арыг.
«Тандинский кожуун» Республики Тыва
Роль учителя велика. Роль учителя-мужчины – огромна. Учитель-мужчина – это совсем другая модель воспитания ребенка, глядя на учителя-мужчину у ребенка открывается совсем другое мировоззрение, особенно у учащихся мальчиков. Но и не надо забывать про и девочек, у них тоже восприятие на учителя-мужчину иное, можно сказать особенное. Поэтому получить должного развития воспитания учащихся, надо очень тонко и правильно направить свои действия, направить в правильное русло каждого ученика. Найти к каждому свой индивидуальный подход, заглянуть как можно глубже в жизненные проблемы, окружающую атмосферу индивида. Я хочу изменить это, все что требуется с моей стороны буду выполнять. Моя философия поможет мне, я учитель со своими убеждениями.
Убеждение первое. Учитель сам должен быть таким, каким должен стать ученик. И тут дело не в знании предмета, а прежде всего в образе жизни. Много ли мужчин могут сказать: «Не пью, не курю»?... есть конечно, но процент к сожалению не велика. Наша задача, сделать так, чтобы после окончания школы, наши ученики входя взрослую жизнь нашли свой правильный путь. А не так. чтобы обсуждая, что делать, не решала «сгонять за пивком», «за сигаретами», или вообще более серьезным веществам (наркотические средства), а просто шла в спортзал, культурные места отдыха. Вот тот пример, авторитет который учитель-мужчина должен отдать полностью детям, и тогда мы все будем жить прекрасно и счастливо.
Убеждение второе. Как сказал мыслитель и философ великий Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Нас просто разделяет два с половинной тысячелетия. Но я бы повторил тоже самое. А дети, наши ученики, не изменились. Я всегда иду в школу с удовольствием, я хочу учить, и я хочу учиться сам. Ведь человек учится всю жизнь. С каждым днем познаешь все больше. Этому поможет общение с детьми. А эти нерадивые, то доводящие до отчаяния, то заставляющие трепетать от радости ребятишки многому могут научить. Нужно только уметь наблюдать.
Убеждение третье. «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто преподает, и ко всему преподаваемому». Это сказал Жан Жак Руссо франко-швейцарский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения. А когда он ее придумал? Естественно, во время уроков. Заходя в школу, в класс, мы попадаем в некое государство, которым необходимо управлять. Не быть как тираны или диктаторы, приказ отдаешь, они выполняют. А управлять так, чтобы дети любили и уважали, слушали, стремились подражать, брать с вас пример. Настоящий и достойный учитель задействует принципы демократии. Что подразумевается под этим. То есть народ сам принимает решение и сам несет ответственность за свои поступки. Провести урок или беседу таким принципом, способом – чувствуется большая разница. Когда дети интересованы в решении конкретного вопроса, надо обсудить в месте данный вопрос. И после этого, дети почувствуют ответственность за знание этого вопроса.
Убеждение четвертое. Надо шутить с детьми. Юмор объединяет учителя и учеников.
Убеждение пятое. Надо любить детей. Без любви невозможно работать с детьми. Дети все воспринимают очень близко и сразу чувствуют, если учитель не любит их. Надо быть для них не только учителем, но стать их другом, братом.
Мое эссе – это стать примером для детей. Таким примером, как великие герои нашей страны. Военные после Великой Отечественной войны.
Я верю – все получится и будет хорошо.