Фестиваль педагогического мастерства -2021г. Педагогическое эссе. Раздобреева Елена Владимировна.
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
От того, как мы воспитаем молодёжь,
зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя.
В.В.Путин
Эпиграфом к своему эссе я взяла слова президента России. Я считаю, что основная миссия учителя – это воспитать личность, обладающую патриотическими ценностями и одновременно ценностями многонационального российского общества; ученик должен обладать своим взглядом на мир, уважительно относиться к иному мнению, ценить традиции государства, Родины, семьи.
А как же обучение? Что же должен делать учитель? В толковом словаре С.О. Ожегова даётся такое определение: «Учитель-лицо, которое обучает чему-нибудь». Благодаря учителям передаётся накопленный опыт, от них зависит развитие общества и его будущее. Но в свою очередь будущее, изменения в современном обществе заставляют школу меняться и осознание миссии учителя тоже меняется. Мы слышим фразы «новые стандарты», ЗУНы сменили «УУД», учебники и тетради сейчас соответствуют «ФГОС». И даже в Федеральном законе «педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Согласно этому закону, учитель – это человек, который непрерывно совершенствуется, самообразовывается, саморазвивается. В настоящее время стандарты изменили характер педагогической деятельности. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания ученикам, то сегодня педагог должен научить школьников способам как добывать знания, формировать учебную деятельность и мышление учеников. Речь идёт об эрудированном, увлечённом и умеющим увлекать учеников педагоге.
Передать знания гораздо проще, чем заинтересовать ученика так, чтобы ученик целеустремленно осознал способ получения информации, и сделал это с осознанием необходимости обучения. Работа учителя может быть успешной в том случае, если педагог профессионально компетентен, имеет научно – теоретическую и методическую подготовку, способен выявить причины трудностей учеников, оказывать необходимую помощь, направляет и прогнозирует дальнейшие действия школьников, умеет планировать педагогическую деятельность и учит детей планировать свои действия.
Современное обучение – это сотрудничество, а значит, учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе. Современный урок отличается быстрой сменой разных видов деятельности, наличием активной поисковой, творческой работы учащихся. А учитель? Задачей учителя становится создание благоприятных условий для образовательного процесса, на протяжении которого ребенок станет всесторонне развитой личностью. На сегодняшний день учитель не является единственным источником знаний, как это было прежде. Благодаря современным технологиям появились отличные возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учеников. Для получения информации не существует никаких преград для обучающихся. Но, ни один современный компьютер не сможет научить ребёнка самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Эта роль отводится учителю. Именно педагог научит ребёнка мыслительной деятельности, именно педагог участвует в интеллектуальном и нравственном формировании личности школьника.
Школа рассматривается как место для социализации, как место поиска себя, своей роли в обществе, место приобретения коммуникативных и социальных знаний. В своём ежегодном послании президент В.В. Путин отметил функцию воспитания как «федеральную функцию", «воспитание - это огромная ответственность, и она, конечно, требует ... особой поддержки". Вне социума человек не может стать успешным и счастливым. Поэтому учитель не просто должен знать свой предмет, владеть современными методиками, иметь психолого-педагогическую подготовку, а нужен высокий уровень педагогического мастерства, культуры, желание знаний и стремление к поиску и творчеству.
Из Письма Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 года как никогда актуальным становится «развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства», значит ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы воспитания современного ребенка находятся в центре государственной политики в сфере образования.
Все учителя разные, но все они без исключения любят детей. Это качество является главным во все времена. Настоящий учитель знает, о том , что чем больше любви детям отдаёшь, тем больше её получаешь. И дети это чувствуют. Мы стремимся качественно подготовить наших учеников к контрольным и проверочным, тестам и экзаменам, так как это важно для детей, их родителей и нас учителей. Мы радуемся их успехам, даже самым незначительным и вместе с ними огорчаемся в случае неудач. Конечно, было бы прекрасно, если бы из школы выходили великие математики, художники, поэты, учёные, философы, спортсмены. Но, не будем забывать, что задача учителя – подготовить человека к жизни в постоянно меняющемся социуме. Учитель должен: помочь ребенку определиться с будущей профессией; быть хорошим другом; заботливым, внимательным, воспитанным ребенком; любить свою Родину, быть патриотом; в будущем стать хорошей матерью или отцом, достойным гражданином современного общества.
Подводя итог, можно сказать, что современный учитель, обучая, создаёт условия для максимального развития внутренних качеств ребёнка, т.е. для воспитания личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_missiya_pedagoga.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
От того, как мы воспитаем молодёжь,
зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя.
В.В.Путин
Эпиграфом к своему эссе я взяла слова президента России. Я считаю, что основная миссия учителя – это воспитать личность, обладающую патриотическими ценностями и одновременно ценностями многонационального российского общества; ученик должен обладать своим взглядом на мир, уважительно относиться к иному мнению, ценить традиции государства, Родины, семьи.
А как же обучение? Что же должен делать учитель? В толковом словаре С.О. Ожегова даётся такое определение: «Учитель-лицо, которое обучает чему-нибудь». Благодаря учителям передаётся накопленный опыт, от них зависит развитие общества и его будущее. Но в свою очередь будущее, изменения в современном обществе заставляют школу меняться и осознание миссии учителя тоже меняется. Мы слышим фразы «новые стандарты», ЗУНы сменили «УУД», учебники и тетради сейчас соответствуют «ФГОС». И даже в Федеральном законе «педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Согласно этому закону, учитель – это человек, который непрерывно совершенствуется, самообразовывается, саморазвивается. В настоящее время стандарты изменили характер педагогической деятельности. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания ученикам, то сегодня педагог должен научить школьников способам как добывать знания, формировать учебную деятельность и мышление учеников. Речь идёт об эрудированном, увлечённом и умеющим увлекать учеников педагоге.
Передать знания гораздо проще, чем заинтересовать ученика так, чтобы ученик целеустремленно осознал способ получения информации, и сделал это с осознанием необходимости обучения. Работа учителя может быть успешной в том случае, если педагог профессионально компетентен, имеет научно – теоретическую и методическую подготовку, способен выявить причины трудностей учеников, оказывать необходимую помощь, направляет и прогнозирует дальнейшие действия школьников, умеет планировать педагогическую деятельность и учит детей планировать свои действия.
Современное обучение – это сотрудничество, а значит, учитель и школьник являются партнёрами в учебном процессе. Современный урок отличается быстрой сменой разных видов деятельности, наличием активной поисковой, творческой работы учащихся. А учитель? Задачей учителя становится создание благоприятных условий для образовательного процесса, на протяжении которого ребенок станет всесторонне развитой личностью. На сегодняшний день учитель не является единственным источником знаний, как это было прежде. Благодаря современным технологиям появились отличные возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учеников. Для получения информации не существует никаких преград для обучающихся. Но, ни один современный компьютер не сможет научить ребёнка самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Эта роль отводится учителю. Именно педагог научит ребёнка мыслительной деятельности, именно педагог участвует в интеллектуальном и нравственном формировании личности школьника.
Школа рассматривается как место для социализации, как место поиска себя, своей роли в обществе, место приобретения коммуникативных и социальных знаний. В своём ежегодном послании президент В.В. Путин отметил функцию воспитания как «федеральную функцию", «воспитание - это огромная ответственность, и она, конечно, требует ... особой поддержки". Вне социума человек не может стать успешным и счастливым. Поэтому учитель не просто должен знать свой предмет, владеть современными методиками, иметь психолого-педагогическую подготовку, а нужен высокий уровень педагогического мастерства, культуры, желание знаний и стремление к поиску и творчеству.
Из Письма Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 года как никогда актуальным становится «развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства», значит ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы воспитания современного ребенка находятся в центре государственной политики в сфере образования.
Все учителя разные, но все они без исключения любят детей. Это качество является главным во все времена. Настоящий учитель знает, о том , что чем больше любви детям отдаёшь, тем больше её получаешь. И дети это чувствуют. Мы стремимся качественно подготовить наших учеников к контрольным и проверочным, тестам и экзаменам, так как это важно для детей, их родителей и нас учителей. Мы радуемся их успехам, даже самым незначительным и вместе с ними огорчаемся в случае неудач. Конечно, было бы прекрасно, если бы из школы выходили великие математики, художники, поэты, учёные, философы, спортсмены. Но, не будем забывать, что задача учителя – подготовить человека к жизни в постоянно меняющемся социуме. Учитель должен: помочь ребенку определиться с будущей профессией; быть хорошим другом; заботливым, внимательным, воспитанным ребенком; любить свою Родину, быть патриотом; в будущем стать хорошей матерью или отцом, достойным гражданином современного общества.
Подводя итог, можно сказать, что современный учитель, обучая, создаёт условия для максимального развития внутренних качеств ребёнка, т.е. для воспитания личности.