Полезная информация для родителей.

Барабанова Светлана Николаевна

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию раздел, в котором я буду помещать саму рабоче-полезную информацию для работы с родителями. Удачи ВАМ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сведения об учащемся

1.Учащийся ____________________________________________________ Дата рождения _________________________

Домашний адрес: г._________________ ул.______________________________ д._______корп.____________кв.______

Дом. тел._________________________________Моб. тел. ребенка__________________

2.Сведения о родителях:

ФИО

возраст

образование

(степень,звание)

место работы

должность

телефоны

мать

раб.

моб.

отец

раб.

моб.

3.Социальный паспорт семьи (отметить нужное):

Полная_______________________________

Неполная: в разводе____________________

                   один из родителей умер_______

                   одинокая мать________________

Многодетная семья______________________:

ФИО детей

Дата рождения

Какое учебное заведение посещает

4.Занятость ребенка во внеурочное время:

Название кружка, секции

Время занятия

Место проведения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Сведения об учащемся

1.Учащийся ____________________________________________________ Дата рождения _________________________

Домашний адрес: г._________________ ул.______________________________ д._______корп.____________кв.______

Дом. тел._________________________________Моб. тел. ребенка__________________

2.Сведения о родителях:

ФИО

возраст

образование

(степень,звание)

место работы

должность

телефоны

мать

раб.

моб.

отец

раб.

моб.

3.Социальный паспорт семьи (отметить нужное):

Полная_______________________________

Неполная: в разводе____________________

                   один из родителей умер_______

                   одинокая мать________________

Многодетная семья______________________:

ФИО детей

Дата рождения

Какое учебное заведение посещает

4.Занятость ребенка во внеурочное время:

Название кружка, секции

Время занятия

Место проведения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье



Предварительный просмотр:

Проектно – исследовательская деятельность

учащихся начальной школы

«Не в количестве знаний заключается образование,

 а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь .»

                                                А.Дистервег

Начальные классы занимают особое место в школьном образовании. В начальной школе ребенок открыт для формирования и развития эмоциональной культуры, воображения и образного мышления,  способности к творчеству: «…младшешкольное  детство есть наиболее благоприятный период для развития; в дальнейшем страсть к развитию природных сил слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении этого периода, в дальнейшем не будет доведено до совершенства или даже, может быть, будет утеряно». (Ш.А.Амонашвили)

         Проектная деятельность в рамках школы учит детей:

  • распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности;
  • ставить цель (отдалённую по времени, но значимую) и разбивать её на тактические шаги;
  • оценивать собственные силы и время, правильно распределять их;
  • добывать информацию  из различных источников, критически оценивать её, ранжировать по значимости и ограничивать по объёму;
  • планировать свою работу;
  • оценивать результат работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
  • выявлять и анализировать допущенные ошибки;
  • публично представлять результаты исследования.

Цели проектно – исследовательской деятельности:

  • Развитие познавательных умений и навыков;
  • Умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • Умения самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать их из различных областей наук;
  • Умения критически мыслить.

Как выбрать тему исследования?

  • Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.

     Желание что-либо исследовать возникает тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес.

  •  Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам расследования.

     Необходимо выбрать тему, в которой ребёнок максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения, навыки.

  •  Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности.

     Познание начинается с удивления, а удивляются люди чему-то неожиданному.

  •  Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

     Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, целенаправленно работать в одном направлении у младшего школьника ограничена.

Типы работ:

 Реферат - освещение выбранной темы в рамках одной или нескольких предметных областей основанное на работах различных авторов, может включать собственную точку зрения на выбранный вопрос.

 Исследование - авторская работа, направленная на подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы в рамках удовлетворения собственного интереса или решения какой-либо научной или социально значимой проблемы с использованием выбранных научных методов.

 Проект - авторская работа, направленная на выявление, описание и решение определенной проблемы в целом или по частям; в проектной работе должна быть описана оригинальная идея, способствующая решению определенной проблемы, улучшению сложившейся ситуации; проектная работа может содержать исследование, чертежи, технические описания, иллюстрации, макет и прочие материалы.

 Изделие - авторский материальный продукт, изготовленный с использованием известных технологий или оригинальной технологии разработанной автором.

Важно помнить и то, что самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Наша задача – помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребёнка и его окружения.

Помощь эта требуется первое время на всех этапах: и при выборе предмета исследования, и при поиске методов его изучения, и при сборе и обобщении материала, и  при доведении всего дела до логического завершения.

Традиционно выделяются три этапа проектной деятельности:

  1. Подготовительный этап.

            «Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела»  Бэкон Френсис.

        На нём возникает идея, ставятся цели и задачи, составляется план работы, определяются способы её выполнения, подбирается необходимый материал.

               Один из важнейших вопросов этой части работы – где добыть нужную информацию, какие источники могут быть использованы для этого.

               Составим план:

  • Подумаем, что нам известно о……
  • Посмотрим справочники и научно-популярную литературу…
  • Посмотрим специальные видеоматериалы(телепередачи)…
  • Обратимся к компьютеру…
  • Понаблюдаем…
  • Проведём эксперимент (опыт)…

  1. Исполнительский этап.

            Здесь осуществляется создание проекта по заранее разработанному плану

   (с корректировкой в процессе деятельности).

          Выбирать тему и даже собирать материал при правильной организации дела – весело и приятно, а вот задача обобщения полученных данных часто вызывает затруднения. Здесь никак не обойтись без деликатной помощи взрослых.

  1. Итоговый этап.

        Проходит защита проекта или презентация, представляется изделие.

       В зависимости от выбранного типа работы - аннотация имеет различную форму (состоит из различных частей).

Формы аннотации для 1-4 классов

Актуальность - необходимо описать, почему была выбрана данная тема, назначение (какие проблемы позволит решить проделанная работа и пр.)

Проблема - вопрос или задача, возникшие в ходе познавательной деятельности, и требующие решения путем исследования

Цель - предполагаемый результат исследовательской деятельности

Объект - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения

Предмет - то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем объект в целом, выделяя его главные, наиболее существенные признаки

Задача - путь и способ достижения поставленной цели. Задачи конкретизируют цель и дают представление о том, как будет проводиться исследование

Этапы работы - описание последовательности проведенных этапов исследовательской деятельности

Сроки выполнения - временные границы выполнения проекта

Форма представления результатов - текстовая презентация и ее иллюстративное обеспечение

Библиография - основные источники информации в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и печатных изданий, ссылки на Интернет-ресурсы с указанием даты, когда была взята данная информация

 На всех этапах работы мы должны иметь в виду, что главный из ожидаемых нами результатов – это развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков.

Что это даёт учащимся?

  • позволяет удовлетворить собственные интересы;
  • позволяет решать значимые личностные проблемы;
  • формирует опыт общения и взаимодействия с другими людьми;
  • способствует повышению мотивации к учению;
  • способствует решению учебных затруднений;
  • стимулирует личностный рост;
  • способствует развитию индивидуальности.

Фестиваль детских проектных  и исследовательских  работ
"Узнайки и Умейки"

Фестивальные клубы:

  • Театралов, Сказочников и Книжных дел Мастеров;
  • Узнаек истории;
  • Мы и люди вокруг: кто, чем и как занимается;
  • Разгадывателей тайн природы;
  • Естествоиспытателей.

Организационные формы представления работ на Фестивале:

  1. Маршрутная игра, включающая мастер-классы, игры, загадки, викторины.
  2. Стендовые доклады.
  3. Экскурсии по выставке (рисунков, фотографий, игрушек, моделей. пособий, книг, альбомов, газет)
  4. Художественная презентация (театральная деятельность, мультфильм
  5. Круглые столы (сообщения, виртаульные экскурсии, викторины и т.д.)

ФОРМЫ АННОТАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

1. Проект

1. Актуальность - какую проблему вы хотите решить? У кого возникает или может возникнуть такая проблема? Почему эту проблему важно решить? Почему прежние стратегии решения данной проблемы не актуальны?

2. Цель - сформулируйте то, что вы хотите получить в результате своей деятельности при идеальном развитии событий

3. Изученность вопроса - кто до вас занимался решением этой или подобной проблемы, какие решения предлагались?

4. Идея - в чем состоит ваше предложение по решению данной проблемы?

5. Методы работы - каким образом вы анализировали и решали поставленную проблему? Какие виды работ вы делали или планируете сделать? Какие известные методики вы использовали, какие методики разработаны вами?

6. Результат работы, выводы - опишите, к какому практическому результату вы пришли в ходе своей работы. Достигнут ли желаемый результат в полной мере или частично, решена ли проблема, если нет, то почему, что помешало ее решению. Планируете ли вы продолжать работу в будущем.

7. Список литературы

2. Исследование

1. Актуальность - что и почему вы решили исследовать, кому и чем помогут полученные результаты проводимого исследования?

2. Цель - сформулируйте то, что вы хотите получить в результате своей деятельности при идеальном развитии событий

3. Гипотеза - какое предположение вы хотите проверить (доказать или опровергнуть) в результате проведения исследования

4. Изученность вопроса - исследовал ли кто-либо этот феномен, явление до вас? Какие выводы были сделаны?

5. Методы - опишите последовательно способы, которые вы использовали при исследовании, являются ли использованные методики общеизвестными или вы частично их модифицировали. Укажите, какие методики являются продуктом вашего интеллектуального труда.

6. Результат работы, выводы - опишите, к какому практическому результату вы пришли в ходе своей работы. Достигнут ли желаемый результат в полной мере или частично, решена ли проблема, если нет, то почему, что помешало ее решению. Планируете ли вы продолжать работу в будущем. Кому, по вашему мнению, необходимо ознакомиться с результатами вашей работы.

7. Список литературы

3. Реферат

1. Актуальность - почему вами была выбрана именно эта тема? Что в ней вас особенно заинтересовало? Для кого еще может быть интересна информация по данной теме? Раскройте важность вашей темы в настоящее время.

2. Изученность вопроса - кто до вас занимался изучением этой или сходной тем? Какие основные тезисы их работ вы можете выделить?

3. Основная идея - в чем состоит ваша основная, главная мысль, что нового вы раскрываете в результате анализа, какая ваша мысль объединяет и структурирует всю подобранную вами информацию.

4. Результат работы - что явилось результатом вашей работы? Каким образом и кто может ознакомиться с вашей работой? Кому, по вашему мнению, необходимо ознакомиться с вашей работой?

5. Список литературы

4. Изделие

1. Актуальность - почему вы решили заняться изготовлением этого изделия, чем эти изделие, традиция может быть интересна и кому, почему важно заниматься изготовлением этих изделий?

2. Цель работы - что вы планируете изготовить в результате своей работы?

3. Традиция изготовления - расскажите об истории изготовления подобных изделий, о традициях, символических смыслах, практическом предназначении подобных изделий.

4. Технология изготовления - опишите способ производства изделия, опишите возможные отличия в изготовлении вами и традиционным изготовлением.

5. Результат работы - опишите полученные результаты работы, как материальные, так и те навыки, которые вы освоили в процессе работы. Кому, по вашему мнению, необходимо познакомиться с вашим изделием.

6. Список литературы

Стендовый вариант представления проекта

в рамках «Ярмарки идей»

имеет следующий вид, размеры и структуру:

Расположение материала на постере

Общеучебные умения и навыки,

формирующиеся в процессе проектной деятельности.

1. Рефлексивные умения:

*умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

*умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной   задачи?

2. Поисковые (исследовательские умения):

*умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия,

привлекая знания из различных областей;

*умение самостоятельно найти недостающую информацию;

*умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя,

консультанта, специалиста);

*умение находить несколько вариантов решения проблемы;

*выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной деятельности.

4. Умения и навыки работать в сотрудничестве:

*умения коллективного планирования;

*умение взаимодействовать с любым партнѐром;

*умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

*навыки делового партнѐрского общения;

*умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

5. Менеджерские умения и навыки:

*умение проектировать процесс;

*умение планировать деятельность, время, ресурсы;

*умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

*навыки анализа собственной деятельности;

6. Коммуникативные умения и навыки:

*умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в

диалог, задавать вопросы и т.п.;

*умение вести дискуссию;

*умение отстаивать свою точку зрения;

*умение находить компромисс;

*навыки интервьюирования, устного опроса, анкетирования и т.п.;

7. Презентационные умения и навыки:

*навыки монологической речи;

*умение уверенно держать себя во время выступления;

*артистические умения;

*умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

*умение отвечать на незапланированные вопросы

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНКУРСУ

Как любые мероприятия, которые проводятся неоднократно, конкурс «Ярмарка идей на Юго-Западе» тоже имеет свои традиции. Придерживаясь этих правил, участники, руководители, эксперты получают максимальную для себя пользу и избегают дискомфортных ситуаций. Ниже мы предлагаем несколько советов, которые помогут при участии в конкурсе. Отметим, что большая часть казусов случается при нарушении правил конкурса.

Взаимодействие с Оргкомитетом

Получить необходимую информацию об участии в конкурсе можно в Оргкомитете, связавшись по телефону, факсу, электронной почте или лично.

Прежде чем задать свои вопросы, внимательно познакомьтесь с информацией о конкурсе. Берегите наше общее время.

Советы участникам

1. Темой работы может стать любая заинтересовавшая тебя проблема. Утвердится в ней тебе могут помочь родители, учителя. Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.

2. Корректировать работу, оказывать помощь по ее выполнению будет научный руководитель человек, который направляет твои исследования, поможет тебе подобрать литературу по теме.

3. Ознакомься с правилами конкурса, они помогут тебе оформить работу в соответствии с требованиями конкурса.

4. Работа над проектом займет большую часть времени. Помни, что приоритетной является сама работа, результат исследования, а не оформление заявки для участия в конкурсе.

Заявка

Для того, чтобы оргкомитет конкурса внес твою работу в списки будущих участников, нужно написать заявку в Оргкомитет по образцу (приложение 2 к правилам конкурса). Обрати внимание на то, что:

А) Работы могут быть индивидуальными или групповыми. Коллектив авторов представляют 2 участника. Они получат именные сертификаты и дипломы. Данные именно об этих представителях заносятся в заявку. Остальные участники получат групповые сертификат и диплом.

Б) Необходимо определиться с предметом. Оргкомитет в соответствии с тематикой распределяет работы по предметным циклам, поэтому очень важно точно указать научную область, в которой выполнена проектная или исследовательская работа

В) Регистрация на сайте обязательна. Все сведения о работах участников конкурса должны поступить в Оргкомитет. Здесь авторы проходят предварительную регистрацию, а их заявки получают регистрационные номера, что в дальнейшем облегчает задачу взаимодействия автора и Оргкомитета. Обрати внимание, что после указанной на сайте даты окончания регистрации внести данные о своей работе (или что-либо изменить) будет невозможно.

Аннотация

К заявке прилагается аннотация работы. В печатном виде она представляется в Оргкомитет и в электронном виде размещается на сайте конкурса на личной страничке автора.

Посмотри в глоссарии, что такое аннотация, обрати внимание как делаются аннотации к книгам. Воспользуйся помощью своего научного руководителя, но не забудь, что это твоя работа и твоя аннотация. Она содержит наиболее важные сведения о работе (цель, методы решения, выводы и т.п.) Аннотация нужна представителям средств массовой информации и другим заинтересованным лицам. Помни, что краткость сестра таланта: размер аннотации от 1/2 до 1 печатной страницы формата А4.

Постер

Во время доклада участники демонстрируют свою работу. Ее результаты размещаются на картонном стенде. Для демонстрации участнику предоставляется стол - место для расположения постера. Работа может демонстрироваться на моделях, с помощью технических средств, с использованием фотоальбомов, раздаточных материалов и т.п.

Защита

При подготовке к защите своей работы помни, что эксперты еще не знают тебя лично и знакомы с твоей работой только по аннотации, размещенной на сайте. Тебе предлагается за 5-10 минут защитить свою идею и доказать, что она действительно твоя. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Четко и ясно сформулируй цель работы, расскажи каким путем ты шел к ее достижению, какие встретил трудности, как они были преодолены. Одним словом, изложи основное содержание работы, ее идею и суть. Сформулируй наиболее важные, с твоей точки зрения, результаты работы в виде основного вывода или заключения по работе. Не бойся, что ты не успел «сказать все», после твоего выступления будут заданы вопросы, отвечая на которые ты в сущности дополнишь свой доклад. Отрепетируй свою речь дома, когда тебе никто не мешает.

Дорогой участник! Помни, что победа в твоих руках. Залог победы хорошая учеба и талант изобретателя, которым изначально вооружила тебя природа. Хорошая работа имеет замечательное свойство: когда ты защищаешь ее, она защищает тебя.