Аттестация
Аттестация 2020г
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ»
1. Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?
-всегда
-часто
-иногда
-редко
2. Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?
-всегда
-часто
-иногда
-редко
3. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?
-всегда
-часто
-иногда
-редко
4. При возможности выбора, чтобы Вы предпочли?
-чтобы ребенок посещал наш детский сад
-оставаться дома с ребенком
-перевестись в другой детский сад
- найти няню для ребенка
5. Удовлетворяет ли Вас присмотр и уход за Вашим ребенком в детском саду?
-нет
-больше да, чем нет
-больше нет, чем да
-да
6. Удовлетворяет ли Вас уровень подготовки детей к школе
-нет
-больше да, чем нет
-больше нет, чем да
-да
Анализ Анкетирования:
Всего в анкетировании приняло участие 22 человека.
Анализ показал:
1. Большинство родителей (53%) утверждают, что их дети всегда идут с желанием и хорошим настроением в детский сад. 26% ответили, что часто, 18% - иногда, и только 1 человек ответил, что ребенок редко идет в детский сад с желанием.
2. 53% родителей ответили, что их дети всегда рассказывают о том, что происходит в детском саду, 26% родителей ответили что ребенок часто рассказывает про детский сад, 18% родителей ответили - иногда, 1 человек ответил, что ребенок никогда не рассказывает о том, что происходит в саду.
3. На вопрос №3 «Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?» 84% человека ответили, что нет, и 6 родителей ответили «чаще нет, чем да».
4. На вопрос №4 84% родителей ответили «чтобы ребенок посещал наш детский сад».
5. 64% родителей ответили, что их удовлетворяет присмотр и уход за ребенком в детском саду, 26% ответили, что больше да, чем нет.
6. 63% родителей ответили, что их удовлетворяет уровень подготовки детей к школе, и 37% ответили «больше да, чем нет».
Таким образом, результаты анкетирования говорят о том, что современным родителям (большинству) не безразлично, как дети относятся к воспитателям и к детскому саду в целом. Ответы родителей на вопросы анкеты помогли объективно оценить работу дошкольного учреждения, это будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с детьми.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»
Образовательная область: «Познание»
Цель: формировать у детей умение передавать свое настроение через игру.
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать полными предложениями;
- учить использовать в речи существительные с обобщающим значением;
- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по содержанию сюжетных картинок;
- продолжать закреплять умения передавать свое настроение через игру;
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение переключать свое внимание от одного задания к другому;
- развивать умение делать выводы;
- развивать умение считаться с интересами товарищей.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать культуру общения: приветливо разговаривать друг с другом, называть ласково по имени;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические и коммуникативные игры, рассматривание пиктограмм, иллюстраций, игра «Куб настроения».
Оборудование: игрушка Буратино; пиктограмма – игра «Настроение»; сюжетные картинки «Что сначала, что потом», зашумованные картинки «Зоркий глаз»; сердечко – игра «Вот какой хороший», воздушный шарик, медальки по количеству детей, письмо, песенка Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмись
И друг другу улыбнись!
Дети встают в круг и ласково здороваются друг с другом: здравствуй, Ванечка, здравствуй, Сонечка и т.д.
Воспитатель: Был у Карло мальчик странный,
Необычный, деревянный.
И любил шарманщик сына
Шалунишку …….Буратино
А где же Буратино? Он обещал к нам прийти. Да вот же он, на стуле! Посмотрите, какой Буратино грустный! Ребята, как вы думаете, почему он такой грустный? Что надо сделать, чтобы он развеселился?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Настроение» ( показываю детям пиктограммы, дети отвечают, что на них изображено настроение).
Ребята, а какой вы хотите видеть меня? Вот такой….(имитирую злость) или вот такой (имитирую радость). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и счастливая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Давайте пошлем это с воздушным поцелуем друг другу, Буратино, новому дню. У нас с вами хорошее настроение?
Ответы детей.
Вдруг появляется воздушный шарик.
Воспитатель: Какой красивый воздушный шарик! Да не простой, он принес нам письмо:
«Дорогие ребята! Это письмо написала вам я, Мальвина. Карабас-Барабас заколдовал Буратино и поэтому он теперь грустный. Чтобы к нему вернулась улыбка, надо выполнить трудные задания. Помогите! Ваша Мальвина»
Поможем, ребята! Здесь на столе зашумованные, заколдованные картинки – возьмите по одной, рассмотрите и расскажите, что на них зашифровано (игра «Зоркий глаз».
Молодцы! Буратино уже улыбается.
А на этом столе все картинки перепутаны, нужно разложить их по порядку и рассказать, что сначала, что потом (игра «Что сначала, что потом»). Буратино посмотрит, как вы это делаете!
Умницы! Справились с этим заданием. Вы такие ловкие, умные, веселые. Расскажите Буратино, что нужно делать, чтобы быть такими, как вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нужно закаляться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры, заниматься спортом. Покажем Буратино, как мы занимаемся спортом. Сделаем веселую разминку про Буратино:
Буратино потянулся.
Раз нагнулся,
Два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел:
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино понравилась веселая разминка. Ребята, чтобы окончательно расколдовать Буратино, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший» — дети встают в круг, передавая сердечко, по очереди говорят комплименты.
Подведение итогов:
Дорогие, ребята, вы спасли Буратино, вы вернули ему улыбку, хорошее настроение, он хочет поблагодарить вас своей песенкой, и вручить вам эти медальки.( Звучит песенка Буратино).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей
группе
Тема: «День Защитника Отечества»
Цель:
- Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
- Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.
Ход занятия
Вступительная беседа.
Воспитатель:
Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.
Воспитатель:
-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.
. Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Загадывание загадок:
Воспитатель:
-Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого воспитатель загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)
Воспитатель: -А теперь мы немножко отдохнем
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай двРуки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель: -Дети, а сейчас будьте внимательны.
Игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
-Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Воспитатель:
- А давайте теперь и мы попробуем быть летчиками.
Игра «Летчики»
Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются становятся на колено.
Воспитатель:
- Дети, а ваши дедушки и папы служили в Армии? Расскажите, пожалуйста. Дети: рассказывают 3 – 4 примера.
Обсуждение пословиц.
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Как вы понимаете смысл следующих пословиц:
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Предварительный просмотр:
Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
- Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая снежинка.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки); разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Изготовление снежинок техникой оригами;
Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
Ход совместной деятельности.
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)
Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)
- Да, верно, зима.
- А хотели бы вы побывать в гостях в моей мастерской ? ( Да)
- Путь ко мне будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания.
- Что, готовы?
- Да.
- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.
Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.
Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.
Содержательный этап
- Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, необходимо перешагивать через сугробы.
Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетал,
А потом на землю пал.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
(дети садятся на стулья, расположенные полукругом)
-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)
- Какая погода бывает зимой? (ответы детей)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
- Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги. Пройдите к столу.
Дети собирают пазл «Снеговик»
- Здорово! Классные снеговики у вас получились.
- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)
- Каким бывает снег? (ответы детей)
-На что похожи снежинки? (ответы детей)
- На что похож снег? (ответы детей)
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
- Давайте вспомним отрывок из стихотворение И. Сурикова «Зима»:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними? (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .
- Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)
- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)
- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
Продуктивный этап
- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.
Проходите, дорогие гости. Дети проходят к столу, на котором лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, снежинки, вата, клей, кисточки.
- Что вы видите в моей мастерской? (ответы детей)
- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными? Что вы можете сказать? (ответы детей)
-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?
(Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.)
- Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. На память обо мне, я хочу вам подарить презентацию «Зима», которую сможете позже посмотреть. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.
Подведение итогов:
Вам понравилось путешествовать?
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению
Предварительный просмотр:
Планирование на неделю в подготовительной группе.
С 27.01 – 31.01.2020г.
Тема: «Зимние забавы».
Цель:
Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.
Задачи:
- закрепление представление о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах;
- расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас;
- показать взаимосвязь изменений в природе с разным временем года; -
- упражнять в подборе определений к заданным словам;
- воспитывать интерес к играм зимой.
Д Е Н Ь Н Е Д Е Л И П О Н Е Л Ь И К | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Прием детей, утренняя зарядка ,беседы, дидактические игры, чтение худ. лит-ры подготовка к завтраку, завтрак | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цель: Учить детей определять времена года по признакам погоды. Дидактическая игра «Изменения в природе» Цель: Обобщать знания детей об изменениях в природе. | Артем П, Ян М, Иван П. Математическая игра «Цифры по порядку» Цель: Закрепить знание цифр и чисел натурального числа. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 | Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | |||
9.30-9.55 | Формирование целостной картины мира | Тема: «Путешествие в зимний лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы. | ||||
10.10-10.35 | Художественное творчество (рисование) | Художественное творчество. Тема: «Сказочные деревья зимой» рисование гуашью. Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная. Цели: закреплять приемы рисования гуашью (всей кистью и концом), развивать эстетическое восприятие, умение передавать в рисунке красоту природы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, п\и. | Продолжить отмечать изменения в природе. «Наблюдение за деревьями в зимнем убранстве» Цель: Закрепить умение распознать знакомые деревья по строению, цвету коры. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Развивать ловкость, учить детей распределять роли. | Диана А, Алисия А, Настя Д, Артем З,Лера Т Прыжки с места на двух ногах (отталкивание и правильное приземление). Цель: Развивать чувство равновесия | ||||
Подготовка к обеду. Обед. Сон. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта, игры и забавы». Цель: Закрепить представления детей о зимних видах спорта, зимних играх-забавах; развивать творчество. Знакомство с меню обеда. | Воспитание культурно - гигиенических навыков. Воспитывать привычку правильно умываться. | ||||
Подъем, гимнастика после сна | Комплекс упражнений. «Потягивание» | |||||
Полдник | Знакомство с меню полдника | Воспитание культурно – гигиенических навыков. Правильно пользоваться столовым приборами. | ||||
Прогулка по плану I половины дня |
Д Е Н Ь Н Е Д Е Л И В Т О Р Н И К | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||
Утро: прием детей, Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Динамическая пауза «Деревья зимой» Дети выполняют импровизированные движения, соответствующие тексту. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы, запомнить стихотворение и выразительно читать его. | Кирилл А, Дима А, Диана А, Дарья К. Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, цвету, повторить порядковый счет, отвечать на вопросы «какой?», «какая?» | |||||
Образовательная деятельность | 9.00 –9.20 | Формирование элементарных математических представлений | Тема: «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету, повторять порядковый счет, развивать пространственное мышление, учить отвечать на вопросы» какой?» который?». | ||||
9.50 –10.10 | Музыкальное | По плану музыкального руководителя | |||||
10.20-10.55 | Речевое развитие | Тема: Составление рассказа по картине И.И. Шишкина. «Зима». Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, исследовательская. Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, Воспитывать умение самостоятельно составлять рассказы по картине, совершенствовать навыки речевого общения. | |||||
Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе: п/и, д/и | Наблюдение за птицами. Показать изменение в поведении птиц в зависимости от погодных условий. Рассмотреть прилетающих птиц. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. П/и «Бездомный заяц». Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя. | Вадим Ш ,Артем П,Иван П., трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Учить строить из снега фигуры. Цель: Воспитывать дружеские отношения. | |||||
Возвращение с прогулки, обед, сон | Дидактическое упражнение «Составляем загадки о зиме». Цель: Учить детей придумывать загадки самостоятельно, развивать творческое воображение, совершенствовать навыки связной речи. | Воспитание культурно – гигиенических навыков. Правильно умывться и пользоваться индивидуальным полотенцем. | |||||
Подъем. Гимнастика после сна . | Комплекс упражнений: Хождение босиком по оздоровительной дорожке. Профилактика нарушений осанки. | ||||||
Полдник. Уход детей домой | Прогулка по плануI половины дня | Воспитание культурно – гигиенических навыков. Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. |
Д Е Н Ь Н Е Д Е Л И Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||
Утро: прием детей, Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Подвижная игра «Караси и щука» Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой | Инд. работа с Павликом Е., Ариной Т., Ирой В. – закрепить навыки рисования по контуру, не выходя за него. | |||||
Образовательная деятельность | 9.00 –9.20 | Формирование элементарных математических представлений | Тема «Зимние забавы» Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
| ||||
9.50 –10.10 | Музыкальное | По плану музыкального руководителя | |||||
10.20-10.55 | Творческое развитие | Тема: Лепка снеговика Виды деятельности: Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Физическое развитие» Цель: Формировать умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. («Художественно-эстетическое развитие»). | |||||
Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе: п/и, д/и | Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | Инд. работа с Викой А., Олей Ч., Тимуром М. – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. материалом . | |||||
Возвращение с прогулки, обед, сон | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. | Воспитание культурно – гигиенических навыков. Правильно умываться и пользоваться индивидуальным полотенцем. | |||||
Подъем. Гимнастика после сна . | Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание | ||||||
Полдник. Уход детей домой | Прогулка по плануI половины дня | Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования снеговика. |
Д Е Н Ь Н Е Д Е Л И Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||
Утро: прием детей, Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак | Подвижная игра «Два Мороза» Беседа «Чудесные снежинки» Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки. | Инд. работа с Олей Ч., Севой З., Варей Е. – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. | |||||
Образовательная деятельность | 9.00 –9.20 | Формирование элементарных математических представлений | Тема «Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения» Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||||
9.50 –10.10 | Музыкальное | По плану музыкального руководителя | |||||
10.20-10.55 | Творческое развитие | Тема: Лепка снеговика Виды деятельности: Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Физическое развитие» Цель: Формировать умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. («Художественно-эстетическое развитие»). | |||||
Прогулка: наблюдение в природе, труд в природе: п/и, д/и | Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д.). Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова. Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. Подвижная игра «Снег кружиться» - соотносить действие с текстом | Инд. работа с Андреем Д. Вадимом К. Колей К.– закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы. Цель: Воспитывать дружеские отношения. | |||||
Возвращение с прогулки, обед, сон | Гимнастика для глаз «Посмотрели в право посмотрели в лево» чтение Г.Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. Цель: Учить детей придумывать загадки самостоятельно, развивать творческое воображение, совершенствовать навыки связной речи. | Воспитание культурно – гигиенических навыков. Правильно умываться и пользоваться индивидуальным полотенцем. | |||||
Подъем. Гимнастика после сна . | Физическая культура Задачи: Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании . 2-я часть : Основные виды движений 1 . Ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см). 2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками. 3. Забрасывание мяча в корзину. 4. Стоя в шеренгах, перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди 3-я часть: Подвижные игры «Медведь и пчелы» (лазание) Мало подвижная игра «Найди и промолчи» | ||||||
Полдник. Уход детей домой | Прогулка по плану I половины дня | Воспитание культурно – гигиенических навыков. Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. |
Д Е Н Ь Н Е Д Е Л И П Я Т Н И Ц А
| Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Прием детей, утренняя зарядка ,беседы, дидактические игры, чтение худ. литературы подготовка к завтраку, завтрак | Рассмотреть с детьми предметы украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). Пальчиковая гимнастика «Барашки» | Инд. работа с Ариной Т., Севой З., Аленой С. – закрепить признаки зимы. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 | Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | |||
9.30-9.55 | Формирование целостной картины мира | Тема: «Путешествие в зимний лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы. | ||||
10.10-10.35 | Художественное творчество (рисование) | изготовление снеговика из пластиковых стаканчиков; наглядное – показ воспитателя техники выполнения снеговика; словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке. . | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, п\и. | Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Подвижная игра «перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы. | Инд. работа с Сережей К., Настей Т., Олей Ч.. – закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | ||||
Подготовка к обеду. Обед. Сон. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта, игры и забавы». Цель: Закрепить представления детей о зимних видах спорта, зимних играх-забавах; развивать творчество. Знакомство с меню обеда. | Воспитание культурно - гигиенических навыков. Воспитывать привычку правильно умываться. | ||||
Подъем, гимнастика после сна | Постепенный подъем, гимнастика после сна 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3.Закаливание водой | |||||
Полдник | Знакомство с меню полдника | Воспитание культурно – гигиенических навыков. Правильно пользоваться столовым приборами. | ||||
Прогулка по плану I половины дня |