ЭССЕ "УЧИТЕЛЬ. КТО Я?"
Каждый много думает о счастье, хочет быть счастливым и нередко забывает о главном. Только тогда, когда мы приносим счастье другим людям, мы и сами чувствуем себя счастливыми.
Я - учитель. Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников. Самое прекрасное в школе – это дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам. Если не поддерживать в них веру в успех, не увидеть лучшее в человеке, огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок может потерять веру в свои силы. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг.
Успех или неуспех в значимой для человека деятельности влияет на развитие его личности, формирует его личностное достоинство. Указание на положительные стороны работы ребёнка является большим стимулом в мотивационном обучении. Ведь всегда можно найти, за что похвалить ученика. Каждый человек способен, талантлив по-своему в той деятельности, к которой он проявляет интерес, любопытство. Общение учителя и ученика - это всегда движение души, поэтому общаясь с ребёнком, так важно постараться увидеть мир его глазами, встать на его позицию.
Я убеждена, что познавательные потребности развиваются лишь тогда, когда деятельность приносит удовольствие и удовлетворение, т.е. если она удаётся ребёнку, то он чувствует себя нужным и любимым, как в своей семье, так и в школе. Принципом моей работы является достижение всеми учениками успеха, как главного условия их развития. Дети в моём классе учатся вместе с учителем радоваться чужим успехам. Каждый ребёнок должен соревноваться только сам с собой, собственными достижениями. На своих уроках применяю индивидуальный подход к каждому ребенку, стараюсь раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми.
У каждого учителя складывается своё педагогическое мировоззрение, которое он старается привить ребёнку. За свой небольшой опыт работы в школе я выделила для себя семь заповедей учителя начальных классов, которыми руководствуюсь в работе с детьми.
- Создавай ситуации успеха.
- Оценивай поступок, а не личность.
- Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.
- Внимательно слушай своих учеников.
- Уважай ученика, как личность.
- Никогда не обещай ребёнку то, что нельзя выполнить.
- Не скупись на ободряющее слово, доброжелательную улыбку, дружеское поощрение.
Школа для ребёнка – это в первую очередь учитель. Будут ли дети с желанием ходить каждый день в школу, зависит от работы и личных качеств учителя. Ведь у младших школьников самым высоким авторитетом является его учитель. Дети верят в своего учителя, в его знания, в его справедливость. Неслучайно справедливость, как качество души человека, дети ставят порой выше доброты.
В работе учителя важно всё: и свой почерк, и безупречное знание предмета, и искусство общения, и, что немало важно, приятный внешний вид и голос. Зная детскую психологию, учитель сможет профессионально грамотно строить учебно-воспитательный процесс, чтобы помочь ребёнку сформировать позитивные мотивы учения и отношения с одноклассниками. Младших школьников отличает высокая эмоциональная впечатлительность, отзывчивость, доверчивость. Положительное отношение, доверие к учителю создают благоприятный эмоциональный фон учения и вызывают желание заниматься учебной деятельностью. Каждый ребёнок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Урок прошёл отлично, если ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Считаю, что умение общаться с людьми, самовыражаться как личность, добиваться своих целей, необходимо учить с детства. При этом, что немало важно и в наши дни, нужно уметь оставаться порядочным человеком. Моя главная задача в работе с детьми - воспитать в ребенке, прежде всего, Человека. Он должен быть благородным, любящим, добрым, честным, справедливым, самостоятельным, трудолюбивым.
Мои ученики с удовольствием ходят в школу, с увлечением занимаются на занятиях. Хочется, чтобы и через много лет педагогической деятельности дети также с радостью посещали мои уроки. Моя работа радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Что-то навсегда ушло в прошлое, но любовь и уважение к ребёнку и сегодня остаются самой важной составляющей в профессии педагога.