ЭССЕ "УЧИТЕЛЬ. КТО Я?"

Мукашева Жемс Сагынгалиевна

       Каждый много думает о счастье, хочет быть счастливым и нередко забывает о главном. Только тогда, когда мы приносим счастье другим людям, мы и сами чувствуем себя счастливыми.

     Я - учитель. Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников. Самое прекрасное в школе – это дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам. Если не поддерживать в них веру в успех, не увидеть лучшее в человеке, огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок может потерять веру в свои силы. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг.

     Успех или неуспех в значимой для человека деятельности влияет на развитие его личности, формирует его личностное достоинство. Указание на положительные стороны работы ребёнка является большим стимулом в мотивационном обучении. Ведь всегда можно найти, за что похвалить ученика. Каждый человек способен, талантлив по-своему в той  деятельности, к которой он проявляет интерес, любопытство. Общение учителя и ученика - это всегда движение души, поэтому общаясь с ребёнком, так важно постараться увидеть мир его глазами, встать на его позицию.

     Я убеждена, что познавательные потребности развиваются лишь тогда, когда деятельность приносит удовольствие и удовлетворение, т.е. если она удаётся ребёнку, то он чувствует себя нужным и любимым, как в своей семье, так и в школе. Принципом моей работы является достижение всеми учениками успеха, как главного условия их развития. Дети в моём классе учатся вместе с учителем радоваться чужим успехам. Каждый ребёнок должен соревноваться только сам с собой, собственными достижениями. На своих уроках применяю индивидуальный подход к каждому ребенку, стараюсь раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми.

     У каждого учителя складывается своё  педагогическое мировоззрение, которое он старается привить ребёнку. За свой небольшой опыт работы в школе я выделила для себя семь заповедей  учителя начальных классов,  которыми руководствуюсь в работе с детьми.

  1. Создавай ситуации успеха. 
  2. Оценивай поступок, а не личность.
  3. Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.
  4. Внимательно слушай своих учеников.
  5. Уважай ученика, как личность.
  6. Никогда не обещай ребёнку то, что нельзя выполнить.
  7. Не скупись на ободряющее слово, доброжелательную улыбку, дружеское поощрение.

     Школа для ребёнка – это в первую очередь учитель. Будут ли дети с желанием ходить каждый день в школу, зависит от работы и личных качеств учителя. Ведь у младших школьников самым высоким авторитетом является его учитель. Дети верят в своего учителя, в его знания, в его справедливость. Неслучайно справедливость, как качество души человека, дети ставят порой выше доброты.

     В работе учителя важно всё: и свой почерк, и безупречное знание предмета, и искусство общения, и, что немало важно, приятный внешний вид и голос. Зная детскую психологию, учитель сможет профессионально грамотно строить учебно-воспитательный процесс, чтобы помочь ребёнку сформировать позитивные мотивы учения и отношения с одноклассниками. Младших школьников отличает высокая эмоциональная впечатлительность, отзывчивость, доверчивость. Положительное отношение, доверие к учителю создают благоприятный эмоциональный фон учения и вызывают желание заниматься учебной деятельностью. Каждый ребёнок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Урок прошёл отлично, если ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

     Считаю, что умение общаться с людьми, самовыражаться как личность, добиваться своих целей,  необходимо учить с детства. При этом, что немало важно и в наши дни, нужно уметь оставаться порядочным человеком.  Моя главная задача в работе с детьми - воспитать в ребенке, прежде всего, Человека. Он должен быть благородным, любящим, добрым, честным, справедливым, самостоятельным, трудолюбивым.

     Мои ученики с удовольствием ходят в школу, с увлечением занимаются на занятиях. Хочется, чтобы и через много лет педагогической деятельности дети также с радостью посещали мои уроки.  Моя работа радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Что-то навсегда ушло в прошлое, но любовь и уважение к ребёнку и сегодня остаются самой важной составляющей в профессии педагога.