Ответ для Почемучки

Куталина Вера Борисовна

Предварительный просмотр:

 Список книг для летнего чтения учащимся 1 –ого класса

1. Андерсен Г. Х. «Снежная королева»

2. Братья Гримм «Сказки»

3. Волков А. М. «Волшебник Изумрудного города»

4. Житков Б. С. «Рассказы о животных»    

5. Носов Н. Н. «Рассказы о детях»  

(Мишкина каша.  Дружок. Телефон. Бенгальские огни. Тук-тук-тук. Огородники.  Автомобиль.  Наш каток.)

6. Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята»

7. Перро «Сказки»

8. Пушкин А.С. «Сказка о золотой рыбке»

9.Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович»

10. Остер Г.Б. «Вредные советы»

11. Токмакова И. П. «Стихи и сказки»

12. Толстой Л. Н. «Рассказы для детей»

13. Толстой А. Н.«Золотой ключик или приключения Буратино»

14. Чарушин Е. И. «Рассказы о животных»

15. Успенский Э.Н. «Крокодил  Гена и его друзья» «Дядя Фёдор, пёс и кот»

 

Список книг для летнего чтения учащимся 2 –ого класса

  1. Астафьев В. П.  «Стрижонок Скрип»
  2. Аксаков С.Т.«Аленький цветочек»
  3. Андерсен Г. Х. «Гадкий утенок»
  4. Астрид Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне»
  5. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы»
  6. Ершов П. П. «Конек - Горбунок»
  7. Голявкин В.В. «Тетрадки под дождем»
  8. Киплинг Р. «Сказки»
  9.  Куприн А. И «Слон»
  10. Носов Н. Н.«Приключения Незнайки и его друзей»
  11.  Медведев В.В. «Баранкин, будь человеком!»
  12. Осеева В. А. «Рассказы о детях»
  13. Пантелеев А. И.  «Честное слово»
  14. Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»
  15. Прокофьева С. Л. «Приключения желтого чемоданчика»
  16.  Пришвин М. М. «Кладовая солнца»



Предварительный просмотр:

Уважаемые ученики!

Предлагаю Вашему вниманию замечательные стихи, которые помогут Вам легко и быстро запомнить  некоторые  правила русского языка.

Правила в стихах по русскому языку

Сочетания чу и щу

Я грамотно писать хочу.

Слова на "чу" учу, учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чумазый, чучело, ворчун.

Я не кричу и не ворчу.

Всех их пишу я с буквой "У". 

Сочетания ча и ща

Мы все пишем "ча-ча-ча":

Чаща, туча, саранча,

Дача, куча и свеча,

Чайник, чай и каланча.

Мы запомним навсегда:

Пишем только с буквой "А". 

Безударный гласный

Чтоб проверить безударный, 
Надо слово изменить, 
Ударение поставить, 
Точно звук звучать заставить.

Будут близкими слова. 
С ударением в слогах, 
Зимовать-проверим-зимы, 
Зимний тоже подойдёт, 
Речка, реки и речной. 
Побегут вслед за рекой. 
Ставь всегда без промедления

Нужный слог под ударение.
Подбирать учись слова
Для проверки ты всегда.
И не сделаешь ошибок 
В данном слове никогда.

Разделительный мягкий знак

Весело катиться!..

Льётся свет, и сердце бьётся,

Лихо вьётся пыль вокруг!

Быстрой тенью кто несётся

С этой горки? Может, звук?

Нет, я сам несусь отважно –

Горкой стал мой язычок!

Почему же это важно?

Сохраню секрет! Молчок!

Эта горка не опасна!

Если гласную с согласной

Разделяет Мягкий Знак,

Я катаюсь с горки так:

СОЛЬЮ, МЕЛЬЮ, КАРАМЕЛЬЮ,

ЛЬЮ, УЩЕЛЬЕ, МОЛЬЮ, ТРЕЛЬЮ,

ПЕРЬЯ, КОПЬЯ, КОЛЬЯ, РОЛЬЮ,

ЩЕБЕТУНЬЯ и ПРИВОЛЬЕ

Парные звонкие и глухие согласные

Живут себе два брата –

Глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймёшь ни звука!

Где звонкий?! Где глухой?!

Но тут приходит гласный,

Ужасно милый звук, –

И сразу два согласных

Мы различим на слух.

Перед прекрасным гласным –

Вот звонкий, вот глухой!

И каждый вдруг согласен

Побыть самим собой.

Мягкий знак на конце существительных женского рода

Ах, это Существительное!

И правда удивительное!

То не любит Мягкий Знак,

То вдруг без него никак!

Если РЕЧЬ или НОЧЬ,

Если МЫШЬ или ДОЧЬ,

Мягкий Знак рад помочь,

Постоять здесь не прочь.

Если наш Мягкий Знак

Вдруг отправится в ДУШ,

Всё не то и не так!

И получится ЧУШЬ!

Мягкий Знак, иди прочь –

Прямо в ТИШЬ, прямо в НОЧЬ!

А в конце, словно гусь,

Звук шипит. Ну и пусть!

Вы не спутайте род –

Это главное. Вот!

Наш художник всё знал,

Взял и нарисовал.

Мягкий знак после шипящих

на конце существительных

Мягкий знак после шипящих

на конце существительных

Использованы стихи Соболева О.

Другие  правила в стихах по русскому языку можно найти по ссылке: http://www.forumchata.ru/poems/51-zapominalki-po-russkomu-jazyku.html



Предварительный просмотр:

Памятка по русскому языку.

Падежи

Название

Слово-подсказка

Вопросы

Предлоги

Именительный

падеж (И. п.)

 Есть, это

Кто? Что?

-

 Родительный

падеж (Р. п.)

Нет, много

Кого? Чего?

Из, от, у, около

 Дательный

падеж (Д. п.)

Дам

Кому? Чему?

К, по

Винительный

падеж (В. п.)

Вижу, виню

Кого? Что?

На, в, через, за

 Творительный

падеж (Т. п.)

Горжусь, творю

Кем? Чем?

С, за, перед, между, над

 Предложный

падеж (П. п.)

Думаю, говорю

О ком? О чём?

В, о, об, при

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Памятка по математике.

Как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата

Площадь прямоугольника:

S= a × b

Площадь квадрата:

S =a× a

Периметр прямоугольника:

P= (a+b) × 2

Периметр квадрата:

P= a× 4



Предварительный просмотр:

Полезные советы по подготовке домашнего задания

Как организовать своё рабочее время

для выполнения домашнего задания

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол для правши, дальний правый угол для левши).
  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  9. Убери со стола все лишнее.
  10.  Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит  шею. Открой учебник.  

Советы по выполнению домашней работы

  1. Выработай привычку садиться за приготовление уроков всегда в одно и то же время. Аккуратно записывай все задания в дневнике каждый день.
  2. Начинай занятия с самого трудного для тебя.
  3. Перед выполнением письменных работ прочитай, повтори правила, определения.
  4. Устные задания лучше учить так: прочитай текст внимательно, раздели на смысловые группы, вслух повтори. Потом прочитай текст еще раз и расскажи только те места, которые хуже всего запомнились. Вечером перед сном просмотри выученные тексты.
  5. Заучивать дословно надо определения, правила, цитаты, теоремы, стихи, новые слова по иностранному языку.
  6. Заучивать дословно лучше всего в несколько приемов в течение нескольких дней.
  7. Все записи в тетрадях веди четко, аккуратно, время от времени просматривай.
  8. Расширяй кругозор чтением. Выписывай при чтении интересные мысли.
  9. Домашнюю работу начинай с работы над ошибками. Используй «памятку».
  10. Повтори правила, которые плохо помнишь. Попробуй найти свои примеры на это правило.
  11.  Найди и прочитай правило, которое необходимо для выполнения домашнего задания.
  12.  Прочитай задания упражнения. Подумай, как правильно их выполнить.
  13.  Выполни упражнение письменно.

Как подготовиться к выразительному чтению стихотворения

  • Перечитай произведение или отрывок.
  • Определи, о чем говорится в тексте.
  • Какие чувства вызывают у тебя события, герои?
  • Представь героев в своем воображении («нарисуй» словесную картинку).
  • Определи подтекст (скрытую мысль, если она есть).
  • Сформулируй задачу чтения: как относишься к персонажам, событиям и что сообщишь слушателям.
  • В соответствии с задачей выбери речевые средства выразительности: тон, темп. Выдели паузы и ударения.
  • Проверь себя: соответствуют ли выбранные тобой средства по содержанию и смыслу текста.
  • Прочитай текст выразительно.

Как готовиться к устному выступлению

  • Подумайте, с какой целью вы будете говорить.
  • Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический т.д.).
  • Соберите или отберите необходимый материал.
  • Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему?
  • Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).
  • Составьте план. В нем должны быть сформированы вопросы, которые вам необходимо раскрыть, продумайте их последовательность, смысловую связь, переходы от одной части вашего будущего высказывания к другой.
  • Проговорите свое высказывание, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами, мимикой.

Как готовиться  к изложению

  1. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
  2. Найдите в тексте опорные слова и словосочетания.
  3. Составьте   план.   Для   этого   разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.
  4. Найдите  слова,   которые  нужно  проверять. Объясните их написание.
  5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите   внимание  на  точное   употребление слов и словосочетаний.
  6. После того как напишете изложение,
  7. Не забудьте проверить свою работу.



Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Почеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова.

Делай так. О│си│на, оси – на.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

5. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, карандаши, ширина.

Ручка, дочка, удочка.

6. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

7.  Проверяемые ( парные) согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

    Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

      8.   Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово правильно. Запиши еще два                                          однокоренных слова.  

     Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

9.  Правописание непроизносимых согласных + буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.  Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звездный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

10. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и  запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

     Делай так. Волна  - волны.

11. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще  два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни  орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

12. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни   гласную или согласную, в правописании которой была допущена ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

13. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово  вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел.

      Делай так. К _ берегу, к ( какому?) берегу, к высокому берегу.

14. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

      разделительным Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

15.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

16.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой  орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

17. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не. Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

18. Правописание предлогов с местоимениями

      ( орфограмма – пробел).

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще  два местоимения с предлогами. Обозначь орфограмму.

      Делай так. С _ ним, перед _ ним, у _ него.

19. Запятая в предложениях с однородными членами.

      Выпиши предложение. Обозначь грамматическую основу предложения. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.

      Делай так. Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их

                           по дороге.

                          [   _____   ___    ,    ___    ] .

20.  Запятая в сложном предложении.

       Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Выполни схему предложения. Подчеркни запятую.

       Делай так. Дремлют  рыбы  под  водой, почивает   сом   седой.

                           [  _____   ___  ] , [  _____   ___  ].

21.  Разбор предложения.

       Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.  Обозначь части речи. Составь схему предложения. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросительными словами.

        Делай так. Седые туманы  плывут к облакам.               ( Предл.  повеств, невоскл., простое)

                            [  _____   ___  ].

                            туманы ( какие?) седые

                            плывут (куда? к  чему?) к облакам

22.  Выполнить разбор слова по составу .

       

        Порядок разбора.

        1. окончание

        2. корень

        3.приставка

        4. суффикс

23. Выполнить фонетический разбор слова                    (звуко – буквенный)

      Например.         Яма – 2 слога.

                                   я -[й]  - согл., мягк., зв., непарн.

                                       [ а] - гласн., уд.

                                   м  -[м] - согл., тв., зв ,непарн.

                                   а -  [а] - гласн., безуд.__________   

                                   3 б., 4 зв.