Для родителей

Бережная Татьяна Борисовна

Предварительный просмотр:

Беседа  с родителями

«Безопасность в сети интернет»

- Здравствуйте! Я очень рада видеть вас, уважаемые родители. Я благодарю вас, что вы нашли возможность и пришли на встречу со мной.

- Наш разговор я предлагаю начать с просмотра видеоролика.

-  Думаю, вы уже догадались, о чём мы будем говорить? (об интернете, о безопасности). Как использовать интернет без опасности и с пользой для ребёнка.  Нравится нам это или нет, но нашу жизнь и жизнь наших детей плотно опутала всемирная паутина.

- Какие опасности могут встретиться ребёнку в интернете?

- Что вы делаете для того, чтобы интернет стал для вашего ребёнка безопасным? (ограничиваем во времени, объясняем правила пользования, установили родительский контроль)

- Проблема безопасности детей в интернете настолько велика, что она выходит на уровень законодательства. В России существует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому  информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, запрещена к показу и трансляции на тв и в сетях интернет.

Любопытная детская природа может завести их на сайты с нежелательной информацией.

- В настоящее время во многих школах установлены интернет – фильтры, блокирующие посещение детьми нежелательных сайтов. А сможем ли мы дома сделать интернет безопасным?

- Установлен ли у вас родительский контроль на посещение сайтов? Если  - да, расскажите, как вы это делаете,  и что это даёт. Если нет – я подскажу.

Слайд.

- Многие современные браузеры позволяют установить родительский контроль. (На примере интернет экспловера показать). Но вам придётся вводить запрещённые сайты вручную.

Как вы можете контролировать, какие сайты посещал ребёнок? (по истории). Но историю посещений можно очистить. Если история очищена, может ребёнку есть, что скрывать? Это повод задуматься и поговорить с детьми. Возьмите за правило каждый день проверять, на какие интернет - ресурсы заходили ваши дети.

- А что можно сделать, чтобы быть максимально уверенным, что ребёнок не найдет в интернете ненужную ему информацию?

Слайд.

- Многие в нашем городе пользуются связью от Ростелекома. У Ростелекома есть свой браузер «Спутник». Детский режим установлен на интерфейсе браузера. (скриншоты на слайдах, показать как работает). Кроме того, историю посещений с детского режима ребёнок удалить не сможет, вы всегда сможете проконтролировать, чем занимался ребёнок в интернете.

Может быть, кому-нибудь пригодится.

 - Что вы делаете, чтобы интернет стал полезным? Какую пользу можно извлечь из интернета?

- Какими сайтами пользуются ваши дети?

- Лучше заранее знать безопасные сайты. (список сайтов).

Представьте, что вашему ребёнку дали задание сделать поделку к 9 мая, т. к. приближается праздник. Где вы будете искать, как сделать, например, гвоздику? (в интернете видеоролик)

Ролик.

Попробуем сделать гвоздику, пользуясь мастер-классом.

- Вы видите преимущество работы в режиме онлайн? (можно остановить, перемотать)

- Интернет – стал частью нашей жизни. В мире вся современная жизнь, учёба стали проще, благодаря вкладу интернет - технологий для общения и обмена информацией. Но даже наличие мощных государственных инструментов в обеспечении детской безопасности в интернете решающую роль в этом играет активность со стороны взрослых.

 Нам с вами необходимо прививать детям правила пользования компьютером, сопровождать их при первых шагах в глобальных инфопространствах, отслеживать и контролировать их активность вплоть до достижения совершеннолетия.

- В заключение нашего разговора, я бы хотела подарить вам буклеты, в которых вы найдёте правила пользования интернетом детьми, шаги по установке родительского контроля.

Не раскрывай свои личные данные в Интернете (имя, адрес, место учёбы, телефон). Если сайт требует ввода имени, придумай псевдоним (ник)

Пользуйся Интернетом, в первую очередь, как помощником в поиске информации для образования.

Не общайся с незнакомыми людьми в интернете. Человек может оказаться не тем, за кого себя выдаёт.

При регистрации на сайте обязательно укажи своё имя, фамилию, адрес, место учёбы и телефон.

Пользуйся Интернетом, в первую очередь, для развлечения и игр.

Общайся с незнакомыми людьми в интернете. У человека должен большой круг общения.

Соблюдай норму времени нахождения в сети соответственно возрасту.

Пользуйся интернетом столько времени, сколько тебе хочется.

Не используй при общении с интернет – друзьями непристойные выражения. Правила хорошего тона действуют и в виртуальном мире.

Используй при общении с интернет – друзьями непристойные выражения. Правила хорошего тона не действуют и в виртуальном мире.

В Интернете ты можешь столкнуться с опасностями – информацией не для детей. Сразу расскажи об этом родителям.

Никогда не рассказывай родителям об информации, которая тебе встречается в сети Интернет.

В сети могут встретиться мошенники, которые рассказывают о лотереях, розыгрышах, тестах. Никогда без ведома взрослых не отправляйте СМС, чтобы получить доступ к информации.

В сети могут встретиться лотереи, розыгрыши, тесты. Обязательно участвуй в них, если надо отправь СМС, чтобы получить доступ к информации.

Прежде чем встретиться с интернет – другом в реальной жизни, обязательно посоветуйся с родителями и пойди на встречу не один.

Всегда встречайся с интернет – друзьями сколько хочешь и когда хочешь, не спрашивая совета родителей.

C:\Users\ticher307\Desktop\беседа с родителями\Спустник\pamjatka.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ролик

Слайд 3

Время работы на компьютере 7-9 лет – 1часа 30 минут 10-12 лет – 2 часа 13-14 лет – 2часа 30 минут 15-16 лет – 3 часа

Слайд 6

закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном интеллектуальном конкурсе «Маленький исследователь»

для учащихся 1 – 4 классов

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок участия, проведения интеллектуального конкурса «Маленький исследователь» для учащихся 1 – 4 классов.

1.2. Основными целями и задачами конкурса являются выявление одаренных детей и развитие у учащихся  общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, активизация исследовательской деятельности учащихся как эффективного средства повышения качества знаний.

2. Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие учащиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений индивидуально или в составе группы не более 2-х человек.

                                                      3. Номинации конкурса

             Конкурс исследовательских работ  проводится по всем отраслям знаний, представляющим интерес для учащихся начального общего образования. На конкурс допускаются исследовательские работы и проекты (не рефераты). Конкурс проводится по следующим направленностям:

- естественнонаучная;

- гуманитарная;

- социальная;

- экологическая;

- техническая.

4. Порядок проведения конкурса

Принимается на конкурс не более 3 работ, выполненных учащимися под руководством педагога.

Сроки проведения конкурса: с 01 декабря 2018 года по 20 декабря 2018 года.

Для выступления докладчику предоставляется 3-5 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и чётко изложить суть своей работы. Выступление сопровождается мультимедийным показом материалов. Количество слайдов не более 10. Демонстрационные материалы выполняются в программе «Power point»

5. Требования к оформлению работы

Исследовательская работа оформляется в соответствии со следующей структурой:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение (должно содержать описание методов исследования).

4. Основная часть.

5. Заключение (должно содержать выводы).

6. Список использованных источников (книги, журнальные или газетные статьи, адреса  сайтов и др.) в алфавитном порядке.

7. Приложения (при необходимости).

На титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема исследования, ФИО учащегося и педагога.

Оглавление включает в себя название структурных частей с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, делается краткий обзор известных данных и используемых источников, формулируются цели и задачи исследования, исходные идеи и гипотезы.

В основной части в зависимости от специфики учебного предмета и темы исследования описываются: методы исследования (общая методика исследований, использованные или самостоятельно построенные, иные модели и т.п.); идеи и методы доказательств (при необходимости даются полные доказательства); использованные технологии, оборудование, приборы; экспериментальные данные, полученные при их проведении; видео, фото- и другие материалы).

В заключении кратко формулируются основные результаты, а также проводится их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, делаются общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной их теоретической и (или) практической значимости и применении.

При оформлении материалов проведенного исследования необходимо указывать ссылки на используемые источники в соответствии с правилами библиографического описания.

Работа должна быть напечатана на бумаге формата А4. Объем материалов проведенного исследования не должен превышать 12 страниц формата А4 (без учета приложений). При компьютерном наборе необходимо использовать шрифт TimesNewRoman 13 пт., интервал – 1,5.

На конкурс не принимаются:

  • реферативные работы, основанные на обработке литературного материала, без анализа собственных наблюдений;
  • работы, ранее представлявшиеся на конкурсы исследовательских работ;
  • работы, не соответствующие тематике конкурса и требованиям к оформлению конкурсного материала.

        Исследовательская работа учащегося должна представлять собой самостоятельное исследование по теме в одной из областей знания и должна отвечать следующим требованиям:

  • исследовательский характер (постановка проблемы, наличие целей и задач, соответствующих им анализа и вывода, наличие всех необходимых для исследования этапов);
  • актуальность;
  • глубина знания автором избранной области исследования;
  • наглядность;
  • наличие теоретических и (или) практических достижений автора, элементов осмысления исследуемого явления в контексте проблем современности, авторской позиции.

        При отборе исследовательских работ на конференцию и их конкурсной оценке также обращается особое внимание на творческий характер, степень самостоятельности работы, ее общественно-полезную направленность, глубину изучения литературы и фактического материала, обоснованность, четкость, лаконичность изложения, соблюдение требований к оформлению.

6. Оценка работ и критерии

Оценка работ осуществляется по следующим критериям:

-   актуальность темы исследования;

-   оригинальность материала;

-  убедительная аргументация, сжатость и точность формулировок, исключающая возможность субъективного и неоднозначного толкования;

-  логическая последовательность изложения материала, конкретность подведения итогов исследования;

-  возможность практического использования;

-  качество оформления работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Воркуты

Слайд 2

О школе 35 педагогов 47 учебных кабинетов 2 компьютерных класса актовый зал 2 спортивных зала тренажёрный зал

Слайд 3

О школе 3 лаборатории видеозал медицинский кабинет бассейн зимний сад столовая

Слайд 4

О школе библиотека кабинет обслуживающего труда 2 мастерские

Слайд 5

Кабинеты начальных классов ноутбуки проекторы мультимедийная доска рейбуки лабораторное оборудование цифровой микроскоп лабдиски

Слайд 6

Режим работы школы 1 классы – пятидневная учебная неделя – уроки по 35 минут (1 полугодие), 45 минут (2 полугодие) 2-11 классы – шестидневная учебная неделя – уроки по 45 минут Перемены по 15-20 минут

Слайд 7

Образовательные системы Перспектива

Слайд 8

Образовательная система «Перспектива» Поддерживает и развивает интерес к открытию и изучению нового Даёт большие возможности для решения воспитательных задач Учебники снабжены дидактическими пособиями

Слайд 9

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»; • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Слайд 10

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Интеллектуальное развитие • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слайд 11

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Слух, зрение, внимание, память, речь • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ; • составлять рассказ по картинке!

Слайд 12

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Основы математики • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия « больше-меньше-поровну »; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; • решать простые арифметические задачки; • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Слайд 13

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Чтение • отличать буквы от звуков, гласные от согласных; • найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирать слова на заданную букву, звук; • делить слово на слоги.

Слайд 14

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Навыки письма • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Слайд 15

Школа раннего развития Структура обучения: Курс «Занимательная математика» Курс «Веселая грамматика» Курс «Развивающие игры» Курс «Умелые ручки»

Слайд 16

Гудкова Александра Андреевна Петрова Яна Сергеевна Осипова Елена Валерьевна Демидова Людмила Андреевна

Слайд 17

Задачи курса «Весёлая грамматика» подготовить детей к обучению грамоте, развивать фонематический слух и умение проводить элементарный звуковой анализ речи; учить делить слова на слоги, составлять слова; закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

Слайд 18

Задачи курса «Занимательная математика» научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства. учить определять предметы по размеру, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке. знакомить с геометрическими фигурами; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Слайд 19

Задачи курса «Умелые ручки» - выявлять и развивать индивидуальные способности воспитанников; - развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления; - развитие мелкой моторики рук и глазомера; -формирование умения следовать устным инструкциям.

Слайд 20

Задачи курса «Развивающие игры» расширение представлений об окружающем мире, человеке развитие познавательных процессов; развитие способностей сравнивать и оценивать; устанавливать причинно-следственную связь; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 21

Документы в ШРР Медицинская справка Копия свидетельства о рождении Заявление Договор о сотрудничестве Согласие родителей на обработку персональных данных

Слайд 22

Для занятий необходимо 3 тетради в клетку Пенал (ручка, простой карандаш, ластик, цветные карандаши!!!, точилка, линейка) Папка на молнии (цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, пластилин, доска для лепки, кисти № 3, 5, баночка-непроливайка, краски, альбом для рисования) «Перекус», салфетка Бейджик с именем ребёнка

Слайд 23

Микрорайон МОУ «СОШ №12» Улица № дома Ленина 53, 53-а, 64-а,б, 66, 66-а,б,в, 68, 68-а, 70 Возейская 4, 6, 14 Б.Пищевиков 23, 27, 29 31, 33, 33-а,б,в, 35-а, 37, 39, 39, 41 Чернова 2, 2-б, 3, 3-а, 4, 4-б, 5, 5-а,б, 7-б, 8, 8-а, 9, 10-а Гагарина 5, 5-а,б, 6, 6-а, 7, 7-б, 8-а/1, 8-а/2

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3
(в ред.
Закона Республики Коми от 30.09.2009 N 79-РЗ)

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»  

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»

Выдержки из Закона Республики Коми «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ» № 148-РЗ от 23 декабря 2008 года Статья 3

«…1. Родители (лица, их заменяющие) имеют права и обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.
2. В целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних. (в ред.
Закона Республики Коми от 05.12.2011 N 135-РЗ)
3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, осуществляется Правительством Республики Коми по предложению экспертной комиссии….»



Предварительный просмотр:

У ВАШЕГО РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ НОВАЯ ЖИЗНЬ.

Спустя время, не все взрослые не очень отчетливо помнят, какие ощущения у них были, когда они пришли в первый класс. Но это можно сравнить с тем, как мы взрослый человек меняет свой род деятельности, все вновь: люди, которые окружают, человек, которому нужно подчиняться и слушаться, занятие, которым нужно заниматься. Это важный период в жизни ребенка. Его особенность в том, что благодаря своей новой жизни ребенок должен меняться: становиться взрослее, то есть быть более самостоятельным, отвечать за определенные моменты в свой жизни, соответствовать запросам родителей и педагога, чтоб иметь поощрения и похвалу. А с другой стороны, ребенку хочется играть и отдыхать, а нужно заставлять себя сидеть и слушать, а еще и выполнять различные задания, слушать внимательно, заставлять себя думать. Это сложно. Постарайтесь сделать для ребенка этот период жизни как можно эмоциональнее, более легким.

Важно помочь осознать ребенку его новый статус – ученика. А для этого:

Вместе с ним оформите рабочее место, где ребенок будет выполнять домашние задания. Очень важно, чтобы ребенок сам принимал посильное участие в оформлении рабочего места и его запросы тоже были бы учтены.
Вместе с ребенком определите его режим жизни, его режим дня: время, когда он уходит в школу, когда приходит, врем для повторения того, что он узнал на уроках, время для отдыха. В первые недели обучения ребенок будет сильно уставать, поэтому некоторым детям бывает, нужен дневной сон. Спланируйте это время, если это позволяет ваш режим работы.
Определите место, где будет его школьные принадлежности. Сразу стремитесь приучить к порядку в портфеле, умению правильно повесить свою школьную форму. Обязательно определите, какие вещи пригодны для школьной одежды, какие для отдыха и прогулок.
Если ребенок не достаточно физически развит, то в первый год обучения лучше отказаться от дополнительных кружков и занятий, которые вы планировали начать посещать в этом году. Естественно, если ребенок в течение нескольких лет посещает, какое - либо объединение дополнительного образования, то при желании ребенка, стоит его продолжить посещать.
Спрашивая ребенка про его рабочий день, прежде всего, обращайте внимание на то, что он узнал нового и интересного для себя. Показывайте, что вам тоже интересна та информация, которую он узнает, что это для вас Важно.
Ваш ребенок вырос на столько, что он стал посещать школу. Он уже не считает себя малышом, ВЕДЬ ОН ХОДИТ В ШКОЛУ, А НЕ КАК ВСЕ ТЕ, КТО ОСТАЛСЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Пришло время, изменить свое отношение к нему и дома – ОН СТАЛ ВЗРОСЛЕЕ, А ЗНАЧИТ МОЖЕТ БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ И БОЛЬШЕ ПОЛУЧАТЬ СВОБОДЫ. ДАЙТЕ И ДОМА ЕМУ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ СЕБЯ СТАРШЕ. Это легко сделать. Если дать возможность большего выбора в тех вопроса, которые находятся в его компетенции. Там где больше свободы, там должно быть больше ответственности. Переложите с себя на ребенка ответственность за выполнение какого-либо домашнего дела, которое ему посильно. И спрашивайте за его выполнение.
Если в процессе обучения ребенок встречается с трудностями, у него много не получается, он не желает заниматься. Проявите терпение. Хвалите ребенка за его успехи, покажите, что Вам важна его жизнь, чаще спрашивайте его о школе. Разговаривая, помогите оценить ребенку правильные поступки и ошибки своего поведения. Внушайте ему веру в собственные силы, но не переусердствуйте, «маленький наполеон» легко может поселиться в ребенке и тогда, он превратится в вашего диктатора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Трудности адаптационного периода в 1 классе Календарный учебный график работы учреждения на 2017-2018 учебный год. Учебный план на 2017-2018 учебный год. ГПД для учащихся 1 классов. Родительский контроль успеваемости ребенка через портал ГОСУСЛУГИ. О создании в учреждении Службы школьной медиации. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах. Безопасный маршрут «Дом-школа-дом». Обеспечение пропускного режима в учреждении. Школьная форма. Правовая грамотность родителей (законных представителей) в вопросах профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетними. Учебные пособия. Разное. План собрания

Слайд 6

Расписание звонков у 1 классов

Слайд 8

Государственной информационной системы «Электронное образование» ( ГИС ЭО) копия СНИЛСа ребёнка, копия мед.полиса ребёнка, анкета Регистрация на сайте «ГОСУСЛУГИ» Подтверждение: «Мои документы»

Слайд 9

Пропускной режим в ОУ только в бахилах при себе иметь паспорт

Слайд 10

Школьная форма

Слайд 11

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Слайд 12

12 Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»: Программы Учебники, соответствующие базисному учебному плану (обеспечивает школа0 Рабочие тетради (приобретают родители) Дополнительная литература: дидактические материалы

Слайд 13

1 1 класс. Дорофеев .Математика. Рабочая тетрадь. 2 1 класс. Плешаков, Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 1 класс. Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 1 класс. Климанова, Михайлова. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 5 1 класс. Климанова, Абрамов. Мой алфавит. Пропись. 6 1 класс. Климанова. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 7 1 класс. Климанова. Пиши красиво. Рабочая тетрадь.

Слайд 14

Примерное расписание уроков Понедельник ОГ (чтение) ОГ (письмо) Математика Вторник ОГ (чтение) ОГ (письмо) Математика Среда ОГ (чтение) ОГ (письмо) Математика Четверг ОГ (чтение) ОГ (письмо) Математика Пятница ОГ (письмо) Окружающий мир Технология Суббота выходной Воскресенье выходной

Слайд 15

Питание Согласно приказу №316 от 25.08.2016г. Об организация питания: 1 классы – завтракают после 1 урока(бесплатно). На основании справки: - ГУ РК «Воркутинский противотуберкулезный диспансер»; - для нуждающихся в дополнительных мерах соц.защиты- обедают бесплатно.

Слайд 16

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Слайд 17

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес, можно потерять .

Слайд 18

Можно ли давать ребенку в школу деньги? Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Слайд 19

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений , которые может предложить учитель.

Слайд 20

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 21

всё было понятно, доволен собой с заданиями справился, но были затруднения задания на уроке были сложными, нужна помощь

Слайд 22

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 23

флешка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасного хранения оружия в домашних условиях "... Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. "Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия. Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц."


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТЫ

Советом школы

Протокол от 04.09.2013 № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом директора

от 05.09.2013 № 486

СОГЛАСОВАНЫ

Совет старшеклассников

Протокол от 04.09.2013 № 1

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Уставом школы.

1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы. Правила составлены с целью создания в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной работе каждого учащегося, воспитанию уважения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения, предупреждению детского травматизма.

1.3. Правила являются обязательными для всех учащихся школы. Невыполнение данных правил может служить основанием для вынесения дисциплинарного взыскания учащемуся.

1.4. Все совершеннолетние учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся должны быть ознакомлены с правилами под роспись.

2. Права и обязанности учащихся.

Права и обязанности учащихся определяются  Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

1. Учащимся предоставляются права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования);

5) зачет школой в установленном ею порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

6) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

10) участие в управлении школой в порядке, установленном ее уставом;

11) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе;

12) обжалование актов школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

13) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой школы;

14) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами инфраструктурой школы;

15) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях;

16) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

17) на объективную оценку знаний;

18) на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.

2. Учащиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования Устава школы, Правил внутреннего распорядка для учащихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

5) бережно относиться к имуществу школы.

3.        Общие правила поведения.

  1. Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в вестибюле школы верхнюю одежду, сдает ее в гардероб, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые принадлежности к предстоящему уроку. В осенне-весенний период учащиеся приносят сменную обувь.
  2. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружия, взрывчатые и взрывоопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотические и другие одурманивающие вещества, а также токсичные вещества и яды.
  3. Курить на территории школы запрещается.
  4. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территорий в урочное время. В случае пропуска, занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (законных представителем) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
  5. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших, здоровается со всеми взрослыми, находящимися на территории школы. Выполняют правила культуры.
  6. Вне школы учащийся ведет себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
  7. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся к своему и чужому имуществу.

4. Правила поведения на занятиях.

4.1. На время учебных занятий учащиеся отключают мобильные телефоны и любые иные электронные устройства и не пользуются ими.

Учащиеся соблюдают требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных занятий).

4.2.         При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

4.3. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся в соответствии с Уставом школы.

4.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

4.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

5. Правила поведения до начала, в перерывах и после окончания занятий.

5.1.        Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса;
  • подчиняться требованиям педагогов и работников школы;
  • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

5.2.        Учащимся запрещается:

  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных  для игр;
  • портить школьное имущество;
  • сидеть на батареях, на перилах лестничных ограждений, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах;
  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу;
  • употреблять непристойные, выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

5.3.        Дежурный по классу:

  • находится в классе во время перемены;
  • обеспечивает порядок в классе;
  • помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
  • после окончания занятий производит посильную уборку в классе.

6. Правила пользования компьютерным классом.

5.1. Работа учащихся в компьютерных классах разрешается только под руководством учителя информатики.

6.2. В помещениях, оборудованных компьютерами, запрещается находиться в верхней одежде и уличной обуви.

6.3. Перед началом пользования компьютерным оборудованием руки учащегося должны быть вымыты.

6.4. В помещениях, оборудованных компьютерами, запрещено бегать, делать резкие движения, раскачиваться и кататься на стульях.

6.5. Категорически запрещается: 

  •  приносить в компьютерные классы еду, напитки, жевать жевательную резинку;
  • отключать блокировочные устройства и снимать предохранительные кожухи, дотрагиваться до задних панелей системных блоков, мониторов, периферийных устройств, экранов мониторов; 
  •  производить переключения в устройствах, находящихся под напряжением, перемещать любое оборудование, за исключением клавиатур и "мышек";
  • менять режимы работы компьютеров, мониторов и других устройств; 
  • изменять настройки системы, записывать и удалять любую информацию на жестких дисках системы, за исключением рабочих файлов, предусмотренных учебным процессом; 
  • просматривать, изменять, удалять чужую информацию на жестких дисках; 
  • устанавливать программное обеспечение без разрешения преподавателя информатики; 
  • пользоваться Интернетом без разрешения учителя информатики либо администрации; 
  • использовать свои диски и дискеты без разрешения учителя информатики; 
  • использовать любые носители информации без предварительной проверки их на отсутствие вирусов; 
  • использовать программы, которые могут вмешаться в работу локальной сети либо нарушить её работу; 
  • играть в компьютерные игры; 
  • посещать Web-сайты, содержание которых не относится к учебному процессу; 
  • выполнять любые виды работ, не оговоренные предварительно с учителем информатики или администрацией.

        6.6. В случае обнаружения неисправностей или сбоев в работе оборудования и программного обеспечения, а также возникновения непредвиденных реакций системы следует немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю информатики или администрации школы, не пытаясь решить проблему самостоятельно

7. Правила поведения в туалетных комнатах

7.1. Учащиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

7.2. В туалете запрещается:

  • прыгать, вставать на унитазы ногами;
  • собираться с другими учащимися для общения и бесед;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению.

8. Правила поведения в гардеробе

8.1. Учащиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку – вешалку и опознавательную метку.  Обувь помещается в специальный мешок с ручкой – петелькой. Мешок для обуви должен быть прочным, не промокающим.

8.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны, документы; в рукавах – шапки, шарфы, перчатки и варежки.

8.3. В течение урока гардероб не работает. Приём и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного администратора.

8.4. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, так как гардероб является зоной повышенной опасности.

8.5. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

9. Правила поведения в школьной столовой

9.1. Учащиеся находятся в столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время.  

9.2. В столовой запрещается  бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

9.3. Прием пищи осуществляется за столами.

9.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

  •  перед едой и после моет руки с мылом и высушивает их;
  • пользуется индивидуальными столовыми приборами;
  • кладёт еду на тарелку, а не на поверхность стола;
  • не оставляет за собой на столах грязную посуду.

9.5. Учащимся нельзя ставить и класть на поверхность столов учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

9.6. Порядок в столовой поддерживает ответственный за организацию питания.

9.7. Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания:

  • едят осторожно, не обжигаясь;
  • столовыми приборами пользуются по назначению;
  • не разговаривают, тщательно пережёвывают пищу;
  • грязную посуду сдают на мойку;
  • благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончанию её приёма.

10. Внешний вид учащегося

10.1. В целях соблюдения эстетических и санитарных норм учащиеся школы должны соблюдать деловой стиль в одежде в соответствии с Локальным актом школы.



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Советом школы

МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты

Протокол № 3 от 12.12.2012

УТВЕРЖДЕНО приказом

директора МОУ «СОШ  № 12» г.Воркуты

от 12.12.2012 № 576

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке учета посещаемости учебных занятий.

1.Общие положения.

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

-Федеральным законом от 10.07.1992 №3266-1 (с изменениями и дополнениями) п.3 ст.19, пп.5п.1 ст.31 «Об образовании»;

- Федеральным законом от 24.06.1999 №120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Положением Управления образования администрации МО ГО «Воркута» «О порядке учета и о системе профилактической работы с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими без уважительной причины учебные занятия» приказ начальника Управления образования администрации МО ГО «Воркута» от 31.03.2009 №544 (с изменениями и дополнениями)

- приказом начальника Управления образования администрации МО ГО «Воркута» от 22.03.2012 №317 «О контроле за посещаемостью учебных занятий»;

- приказом начальника Управления образования администрации МО ГО «Воркута»  от 05.05.2012 №519 «Об утверждении решения комиссии по профилактике правонарушений несовершеннолетних  и предупреждению неуспеваемости обучающихся от 27.04.2012»;

- Постановлением территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО «Воркута» от 24.02.2012 №15 «О работе субъектов профилактики с несовершеннолетними, допускающими самовольные уходы из дома, ДГУ, интернатных учреждений»;

- Уставом МОУ «СОШ№12» г.Воркуты.

1.2. Положение разработано в целях повышения эффективности учета посещаемости учебных занятий, повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних  от учебы, для обеспечения обязательности общего образования.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования:

  • к организации учета посещаемости обучающимися  учебных занятий;
  • к учету пропущенных учебных занятий как по уважительной так и по неуважительной причине;
  • к осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования.

1.4. Основные понятия, используемые для ведения учета посещаемости учебных занятий:

-         учет  обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным  причинам занятия в школе  -  это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая школой в отношении обучающегося и его семьи, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в школе;

-         учебные занятия –обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано  годовым календарным учебным графиком, учебным планом школы, расписанием уроков;

-        учебный день – часть календарного дня, регламентированная расписанием уроков;

-         пропуск учебного занятия, урока – отсутствие на занятии, уроке, на протяжение всего отведенного на его проведение времени;

-         пропуск учебного дня – отсутствие обучающегося  в течение всего учебного дня на учебных занятиях, уроках;

-         пропуск учебного занятия, урока, учебного дня по уважительной причине – пропуск  по медицинским показаниям; на основании ходатайства руководителей учрежденийдополнительногообразования; в связи с обстоятельствами непредвиденного характера; по согласованию с классным руководителем на основании мотивированного обращения обучающегося;

- пропуск учебного занятия, урока, учебного дня по неуважительной причине – пропуск в связи с обстоятельствами или основаниями не попадающими под предыдущие пункты.

2. Организация работы по учету посещаемости учебных занятий, уроков.

2.1.        Ежедневный персональный контроль и учет посещаемости учебных занятий, уроков осуществляет учитель-предметник посредством фиксирования отсутствияобучающегося  на предметной странице классного журнала.

2.2.        Ежедневный итоговый контроль за посещаемостью учебных занятий  каждого обучающегося в классе осуществляет классный руководитель в конце учебного дня. Заполняет страницы классных журналов со сведениями о ежедневных пропусках уроков обучающимися. По окончании каждой четверти, полугодия вносятся данные в Сводную ведомость пропущенных уроков в классном журнале.

2.3.        Классный руководитель ежедневно в конце учебного дня фиксирует данные о причине пропуска учебных занятий, уроков персонально по каждому обучающемуся в «Журнале учета посещаемости». В случае отсутствия обучающегося по неизвестным причинам классный руководитель выясняет причины у родителей (законных представителей) до окончания учебного дня.

2.4. Классный руководитель формирует базу данных о посещаемости на каждого обучающегося класса на отдельных листах (формат А4 ориентация альбомная) по форме (приложение) все листы (по количеству обучающихся +3) сшиваются, номеруются и скрепляются печатью.

2.5. Анализ учета посещаемости учебных занятий, уроков обучающимися класса классный руководитель проводит ежемесячно, итоговую ведомость учета посещаемости  сдает заместителю директора по УР в конце четверти, полугодия, учебного года.

3. Организация работы по предотвращению пропусков учебных занятий, уроков без уважительной причины.

3.1.         В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях, уроках без уважительной причиныклассный руководитель обязан уведомить родителей (законных представителей) письменно (сделать запись в дневнике) о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

3.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах и обучающийся продолжает пропускать учебные занятия, уроки без уважительной причины, классный руководитель совместно с социальным педагогом или  представителем родительского комитета класса обязан посетить обучающегося на дому (по месту проживания).

3.3.        В ходе посещения классный руководитель выясняет  условия проживания ребенка в семье, отношение к нему родителей (законных представителей), причину отсутствия ребенка в школе,  определяет, не оказался ли ребенок в социально опасном положении, определяет меры, которые необходимо принять.

3.4.         Посещение на дому оформляется Актом обследования жилищных условий

3.5.         В случае если в ходе посещения семьи установлен факт злоупотребления родителями (законными представителями) алкогольными напитками, наркотиками,  склонности к асоциальному поведению, классный руководитель обязан пригласить для посещения семьи сотрудника КПДН и ЗП или инспектора ОПДНУВД

3.6.        Если родители (законные представители) не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, классный руководитель обязан в письменной форме предупредить их об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч.2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 ч.2 Закона РФ «Об образовании»)

3.7.        В случае, когда работа с обучающимся и его родителями (законными представителями) не дали должных результатов, и обучающийся без уважительных причин продолжает не посещать занятия, классный руководитель по установленной форме совместно с социальным педагогом ставят обучающегося на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строго контроля.

3.8.        В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию своего ребенка и получению им образования социальный педагог школы подробно в письменной форме информирует КПДН и ЗП.

3.9. В случае если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ним, социальный педагог в письменном виде информирует ОПДН УВД.

4. Организация работы по учету пропусковучебных занятий, уроков по уважительной причине.

4.1         Пропуск учебного занятия, уроков по медицинским показаниям.

4.2.         Пропуск учебных занятий, уроков в связи с обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера подтверждается объяснительной запиской на имя классного руководителя от родителей обучающегося с обязательным указанием даты пропущенного учебного дня.

4.3.         Пропуск учебного занятия, уроков  в связи с необходимостью присутствия обучающегося на различных конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях, праздничных мероприятиях, организованных учреждениями дополнительного образования, оформляется приказом по основной деятельности на основании ходатайства и приказа руководителя учреждения дополнительного образования  с указанием ответственного за жизнь и здоровье ребенка в период его отсутствия в школе. Один экземпляр приказа об освобождении обучающегося от уроков заведующая канцелярией передает классному руководителю.

4.4.Пропуск учебного занятия, уроков по согласованию с классным руководителем на основании мотивированного обращения обучающегосянезамедлительно по телефону или же с помощью записи в дневнике обучающегося согласовывается с родителями (законными представителями).

5. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

5.1. Системность и преемственность ведения учета посещаемости учебных занятий, уроков обеспечивается совокупностью документов, баз данных, форм отчетности,  банка данных при Управлении образования о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

5.2. По окончанию учебной четверти в течение учебного года классный руководитель обобщает и анализирует  сведения о посещаемости обучающимися  класса учебных занятий, уроков;  оценивает эффективность профилактических мероприятий и сдает сводную ведомость заместителю директора по УР.

5.3. Заместитель директора по УР совместно с социальным педагогом и руководителями ШМО классных руководителей в рамках внутреннего мониторинга обобщают полученные  сведения и представляют их  в аналитической справке до начала следующей четверти.

6.  Ответственность за ведение учета и предоставлениесведений о посещаемости учебных занятий, уроков.

6.1. Учитель –предметник несет ответственность за своевременность внесения  в классный журнал сведений о пропусках уроков обучающимисяпо окончании каждого урока.

6.2. Классный руководитель несет ответственность:

  • за своевременность внесения в классный журнал и Журнал учета посещаемости сведений о пропусках обучающимися(по окончании каждого учебного дня, учебной четверти);
  • за достоверность  данных об общем количестве пропусков каждого обучающегося и доведения этих сведений до родителей (законных представителей);
  • за оперативность устранения причин нарушения посещаемости и осуществление работы по их устранению и предупреждению;
  • за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию должностных лиц;
  • за конфиденциальность информации личного характера.

5.3. Заместитель директора образовательного учреждения по УР несет ответственность:

  • за соблюдение порядка ведения учета посещаемости учебных занятий в соответствии с настоящим Положением;
  • за обеспечение контроля  ведения Журнала учета посещаемости, обновлением баз данных, непротиворечивостью сведений с вышеназванными документами;
  • за организацию системы работы по установлению причин нарушения посещаемости и осуществлению мер по их устранению и предупреждению.



Предварительный просмотр:

  1. «Что означает моё имя?»    (найти расшифровку имени Вашего ребёнка.   По возможности. И пусть он сам своей рукой впишет. )
  2. 2 лист – это титульник большого раздела.  В нём писать ничего не надо.
  3. 3-лист –«Моя семья».  Можно вклеить общую фотографию.  И пусть ребёнок напишет имена родителей.
  4. «О моей семье». Желательно написать мини-сочинение. Буквально пару предложений.
  5. «Мой город».  Фотография в рамочку. Снизу подписать название города.
  6. «Схема маршрута от дома до школы».Нарисовать схематический рисунок.  Обозначить дорогу, дома, дорожные знаки, если они встречаются на пути.
  7. «Моя школа».  Фотография или рисунок. Название: школа № 12.
  8. «Кл. руководитель. Мой класс.»    Только фотографии.
  9. «Список класса».  Нас 27.
  10. «Мои учителя»  Пишем название предмета (ребёнок САМ пишет!), ФИО педагога.  Информацию смотрим на первых страниц дневника. Это плавание и музыка.
  11. «Мои увлечения».  Фото ребёнка, увлекающегося каким-то делом.  И небольшой рассказ про хобби.
  12. «Мои друзья».  Фото и Ф.Имя  друга.
  13. «Моя учёба».  Это титульн.лист. Ничего не пишем.
  14. «Мои достижения». Отксерокопируйте все ваши полученные грамоты.
  15. «Мои путешествия». Фото с отпуска. Где  отдыхали? С кем?  Впечатления.
  16. «Моя общественная работа»  Пока не оформляем.
  17. «Моё творчество» Ничего не пишем..
  18. «Портфолио». Это самый первый лист. Если получится, вставьте в рамочку фотографию ребёнка с 1 сентября.



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты

Протокол № ___ от ________.2013

УТВЕРЖДЕНО приказом

директора МОУ «СОШ  № 12» г. Воркуты

от ________.2013 № ________

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном классном журнале

1. Общие положения

1.1. Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — ЭЖ) в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 12»  г. Воркуты (далее - Школа).

1.2. ЭЖ является функциональным дополнением бумажного классного журнала (без анкетных, медицинских и других дополнительных данных).

1.3. Ведение ЭЖ является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.4. Электронным классным журналом называется электронный сервис Системы «Ballov.net» (включающий базу данных), предоставляющий доступ к ЭЖ  24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

1.5. Поддержание информации, хранящейся в базе данных Системы «Ballov.net»  в актуальном состоянии, является обязательным для всех пользователей программы.

1.6. Пользователями ЭЖ являются: директор, заместители директора, классные руководители, учителя, учащиеся и их родители (законные представители).

2. Задачи использования ЭЖ.

ЭЖ используется для решения следующих задач:

2.1. Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости, хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа, соответствующего требованиям российского законодательства.

2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время.

2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.5. Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом.

2.6. Информирование родителей (законных представителей) и учащихся через Internet об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

3. Правила и порядок работы с ЭЖ (распределение функциональных обязанностей)

3.1. Техник Школы устанавливает программное обеспечение (далее – ПО), необходимое для работы ЭЖ, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

3.2. Заместитель директора Школы организует внедрение ЭЖ в Школе, разрабатывает совместно с администрацией школы нормативную базу по ведению ЭЖ.

3.3. Пользователи получают реквизиты доступа (логин и пароль) к ЭЖ в следующем порядке:

  • учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у техника Школы;
  • родители (законные представители) и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

3.4. Заведующая канцелярией предоставляет списки классов (контингента Школы) и список учителей заместителю директора  Школы в срок до 1 сентября каждого года.

3.5. Заместитель директора по УР, курирующий учебную работу, осуществляет периодический контроль над ведением ЭЖ по следующим направлениям:

  • процент участия в работе;
  • процент учащихся, не имеющих оценок;
  • процент учащихся, имеющих одну оценку;
  • запись домашнего задания;
  • учет пройденного учебного материала.

3.6. Родители (законные представители) и учащиеся имеют ограниченный доступ к данным и используют ЭЖ только для его просмотра.

3.7. Классный руководитель обязан:

  • своевременно заполнять и следить за актуальностью данных об учащихся и их родителях (законных представителях) в базе данных электронного сервиса Системы «Ballov.net». В случае изменения фактических данных вносить соответствующие поправки.
  • осуществлять учет сведений о пропущенных уроках, еженедельно в разделе «Посещаемость» электронного журнала корректировать сведения о пропущенных уроках учащимися.
  • систематически информировать родителей (законных представителей) о поведении и успехах учащегося через согласованные формы оповещения, возможности автоматического получения отчета об успеваемости и посещаемости для родителя (законного представителя) за определенный период времени.
  • организовать сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных.

4. Выставление итоговых оценок.

4.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

4.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть, и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 1-2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями.

4.3. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается записи «Н/А». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, теста, контрольной работы или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету.

4.4. Итоговые оценки за четверть, полугодие и год выставляются в столбце «Итоговые отметки», следующем непосредственно за столбцом даты последнего урока.

4.5. Итоговые оценки выставляются не позднее 3-х дней после окончания учебного периода.

5. Контроль и хранение данных.

5.1. Заместитель директора по УР, техник Школы обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию ЭЖ, исключая случаи форс-мажорных обстоятельств и регулярному созданию резервных копий.

5.2. Контроль за ведением ЭЖ осуществляется директором и заместителем директора по УР не реже 1 раза в месяц.

5.3. В конце каждой учебной четверти ЭЖ проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

5.4. Результаты проверки ЭЖ заместителем директора по УР доводятся до сведения учителей и классных руководителей.

5.5. В конце каждого учебного года ЭЖ проходит процедуру архивации в соответствии с регламентом.

6. Отчетные периоды

6.1. Отчет по активности пользователей при работе с ЭЖ создается один раз в месяц (до 20 числа) техником Школы.

6.2. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждой учебной четверти, а также в конце года.

7. Права, ответственность пользователей

Права:

7.1. Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с ЭЖ.

Ответственность:

7.2. Учителя несут ответственность за ежедневное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости учащихся.

7.3. Классные руководители несут ответственность за актуальность информации об учащихся и их родителях (законных представителях).

7.4. Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.

7.5. Техник Школы несет ответственность за техническое функционирование ЭЖ и смежных систем, а так же резервное копирование данных и их восстановление.

7.6. В случае невыполнения данного Положения администрация имеет право налагать дисциплинарные взыскания в установленном действующим законодательством порядке.