Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika-2019_konets_aprel.docx | 39.08 КБ |
diagnostina_20-21.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Педагогическая диагностика детей
Старшей группы
2019-2020 учебный год
Воспитатели: Азизова Ш.А
Тарасова О.И
Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.
Таблица соотношений
Баллы | Диапазон баллы | Диапазон% | Уровни |
0- не сформирован | от 0 до 1,5
| от 0-50% | Низкий уровень (НУ) |
1 - в стадии формирования | от 1,6 до 2
| от 50- 85% | Средний уровень (СУ) |
2– почти сформирован
| от 2 до 2,5 | ||
3 –полностью сформирован
| от 2,6 до 3
| от 85 – 100% | Высокий уровень (ВУ) |
Формула подсчета
Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.
С÷КП =СБ
Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).
Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).
СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.
(КД)
Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.
На пример:
9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3
9 х 100 = 900 : 22 (количество
Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%
Условные обозначения:
НГ – начало года
КГ – конец года
ВУ – высокий уровень
СУ – средний уровень
НУ низкий уровень
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Капелька | 30 | 30 | Познавательное развитие | 26,7 | 40 | 33 | 60 | ||||||
Социально - коммуникативное развитие | 0 | 60 | 40 | 50 | |||||||||
Художественно - эстетическое развитие | 6,6 | 70 | 23,4 | 60 | |||||||||
Речевое развитие | 10 | 70 | 20 | 53 |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года.
Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| Средний балл освоения ООП | Уровни | ||||||||||||||||||||||||||||||
В | С |
Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 |
| v |
| 2,2 |
| v |
| 1.7 |
| v |
| 1.6 | v |
| 1,9 |
| v |
| |||||||||||||||||||||
| 2 |
| v | 1,7 |
| v |
| 1,1 |
|
| v | 1.6 |
| v |
| 1,6 |
| v |
| |||||||||||||||||||||
| 2,5 |
| v |
| 1,5 |
|
| v | 1,3 |
|
| v | 1.7 |
| v |
| 1,8 |
| v |
| ||||||||||||||||||||
| 2,7 | v |
|
| 2,5 |
| v |
| 2 |
| v |
| 2.6 | v |
|
| 2,5 |
| v |
| ||||||||||||||||||||
| 1,7 | v | 1,3 | v | 1,7 | v | 1.6 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 1,1 | v | 1,8 | v | 1.6 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,8 | v | 2,5 | v | 2,1 | v | 2.6 | v | 2,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,6 | v | 2,4 | v | 2 | v | 2.2 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 1,9 | v | 1,8 | v | 1.9 | v | 2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 | v | 2 | v | 1,7 | v | 2 | v | 2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,5 | v | 2,3 | v | 1,7 | v | 1.9 | v | 2,1 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1,2 | v | 1,2 | v | 1.1 | v | 1,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,2 | v | 2,7 | v | 2,3 | v | 2.4 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,7 | v | 1,8 | v | 1,5 | v | 1.6 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 1,6 | v | 1,2 | v | 1.4 | v | 1,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,6 | v | 1,7 | v | 1,2 | v | 1.3 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,9 | v | 2 | v | 1,6 | v | 1.7 | v | 1,8 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,7 | v | 2,8 | v | 1,4 | v | 1.7 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1 | v | 1,3 | v | 1.5 | v | 1,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,7 | v | 1,4 | v | 1.5 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,1 | v | 2,7 | v | 2,4 | v | 2.3 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2.4 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,3 | v | 1,7 | v | 1.7 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,6 | v | 1,8 | v | 1,6 | v | 1.8 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,8 | v | 2,4 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,7 | v | 2,3 | v | 2,1 | v | 2.5 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1,2 | v | 1,4 | v | 2 | v | 1,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,5 | v | 2,2 | v | 2,1 | v | 2.3 | v | 2,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,7 | v | 1,4 | v | 1.5 | v | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,1 | v | 1,2 | v | 1,2 | v | 1.1 | v | 1,2 | v |
Соответствие баллов и процентов
Баллы | Проценты |
Низкий уровень (от 0 до 50 %) | |
0,1 | 3 % |
0,2 | 7 % |
0,3 | 10% |
0,4 | 13 % |
0,5 | 17 % |
0,6 | 20 % |
0,7 | 23 % |
0,8 | 27 % |
0,9 | 30 % |
1 | 33 % |
1,1 | 37 % |
1,2 | 40 % |
1,3 | 43 % |
1,4 | 47 % |
1,5 | 50% |
Средний уровень (от 50 % до 84 %) | |
1,6 | 53 % |
1,7 | 57% |
1,8 | 60 % |
1,9 | 63 % |
2 | 67 % |
2,1 | 70 % |
2,2 | 73 % |
2,3 | 77 % |
2,4 | 80 % |
2,5 | 83 % |
Высокий уровень ( от 85 % до 100%) | |
2,6 | 87 % |
2,7 | 90 % |
2,8 | 93 % |
2,9 | 97 % |
3 | 100 % |
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
с детьми группы «Капелька» на начало учебного года 2019-2020
Дата проведения: сентябрь-октябрь 2019г
Воспитатели: Тарасова О. И
Азизова Ш.А
Списочный состав группы: 30 детей
из них мальчиков: 15
из них девочек: 15
Количество продиагностированных детей: 30
Результаты диагностики:
Диагностика образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников
- со средним уровнем развития – 18 воспитанников (60%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 12 воспитанников (40%). Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.
«Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 8 воспитанников (26,6%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
- со средним уровнем развития – 12 воспитанников (40%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития - 10 воспитанников (33,3%). Дети с низким уровнем развития
«Речевое развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают 3 воспитанника (10%). Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
- со средним уровнем развития – 21 воспитанник (70%). Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 6 воспитанников (20%). Дети с низким уровнем развития
«Художественно-эстетическое развитие» показало, что:
- высоким уровнем обладают -2 воспитанника (3,3%)
- Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.
- со средним уровнем развития – 21 воспитанник (74,3%).
-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 7 воспитанников (22.4%).
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 4 образовательным областям.
0 | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
30 | Познавательное развитие | 1,8 | 60 | 8 | 24 | 12 | 40 | 10 | 33,3 | |
Речевое развитие | 1,6 | 53 | 3 | 18 | 21 | 70 | 6 | 20 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1,4 | 47 | 0 | 12 | 18 | 60 | 12 | 40 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1,8 | 60 | 2 | 9 | 21 | 70 | 7 | 23,3 |
Вывод:
анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить:
план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
4. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
5. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
6. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
7. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно прикладное и народное искусство.
8. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
9. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
10. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
11. Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
12. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
Педагогическую диагностику проводили: Азизова Ш.А; Тарасова О.И
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Педагогическая диагностика детей
Подготовительной группы на конец года
2020-2021 учебный год
Воспитатели: Азизова Ш.А
Тарасова О.И
Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.
Таблица соотношений
Баллы | Диапазон баллы | Диапазон% | Уровни |
0- не сформирован | от 0 до 1,5
| от 0-50% | Низкий уровень (НУ) |
1 - в стадии формирования | от 1,6 до 2
| от 50- 85% | Средний уровень (СУ) |
2– почти сформирован
| от 2 до 2,5 | ||
3 –полностью сформирован
| от 2,6 до 3
| от 85 – 100% | Высокий уровень (ВУ) |
Формула подсчета
Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.
С÷КП =СБ
Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).
Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).
СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.
(КД)
Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.
На пример:
9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3
9 х 100 = 900 : 22 (количество
Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%
Условные обозначения:
НГ – начало года
КГ – конец года
ВУ – высокий уровень
СУ – средний уровень
НУ низкий уровень
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Капелька | 37 | 36 | 29 | 32 | Познавательное развитие | 24,4 | 56 | 41 | 31 | 31,2 | 13 | 66,4 | 79,3 |
Социально - коммуникативное развитие | 2 | 62 | 59 | 31 | 38 | 7 | 62,3 | 82,1 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 6,6 | 56 | 71 | 31 | 22,1 | 13 | 78,3 | 89,1 | |||||
Речевое развитие | 9 | 37 | 65 | 20 | 22 | 13 | 74 | 76 |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года.
Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| Средний балл освоения ООП | Уровни | ||||||||||||||||||||||||||||||
В | С |
Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 |
| v |
| 2,4 |
| v |
| 1.8 |
| v |
| 1.7 | v |
| 2,1 |
| v |
| |||||||||||||||||||||
| 2.1 | v |
| 1,9 |
| v |
| 1,2 |
|
| v | 1.8 |
| v |
| 1,8 |
| v |
| |||||||||||||||||||||
| 2,7 | v |
|
| 1,7 |
| v |
| 1,5 |
|
| v | 1.9 |
| v |
| 2 |
| v |
| ||||||||||||||||||||
| 2,9 | v |
|
| 2,7 | v |
|
| 2.1 |
| v |
| 2.8 | v |
|
| 2,6 | v |
|
| ||||||||||||||||||||
| 1,7 | v | 1,5 | v | 1,9 | v | 1.8 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,2 | v | 2 | v | 1.8 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,9 | v | 2,7 | v | 2,6 | v | 2.7 | v | 2,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,7 | v | 2,6 | v | 2.2 | v | 2.4 | v | 2,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,5 | v | 2 | v | 2.1 | v | 2.2 | v | 2,2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1.9 | v | 2 | v | 1.9 | v | 1.9 | v | 1,9 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.2 | v | 2.1 | v | 1.9 | v | 2.1 | v | 2,1 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2.7 | v | 2.5 | v | 1.9 | v | 2 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 1,5 | v | 1,3 | v | 1.3 | v | 1,4 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,9 | v | 2,7 | v | 2.6 | v | 2,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,9 | v | 1,9 | v | 1,7 | v | 1.8 | v | 1,8 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,5 | v | 1,8 | v | 1,4 | v | 1.6 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,8 | v | 1,8 | v | 1,3 | v | 1.4 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | v | 2 | v | 1.6 | v | 1.8 | v | 1,9 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,8 | v | 1,6 | v | 1,4 | v | 1.6 | v | 1,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | v | 2.1 | v | 1,7 | v | 1.9 | v | 1,9 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,8 | v | 2,9 | v | 1,6 | v | 1.9 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,3 | v | 1.3 | v | 1,6 | v | 1.8 | v | 1,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,6 | v | 1,8 | v | 1,6 | v | 1.7 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,3 | v | 2,8 | v | 2,7 | v | 2.4 | v | 2,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,8 | v | 1,9 | v | 1,7 | v | 1.5 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,8 | v | 2.2 | v | 2 | v | 2.1 | v | 2 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,4 | v | 2,2 | v | 2.1 | v | 2.5 | v | 2,3 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,6 | v | 1,5 | v | 1,8 | v | 1.9 | v | 1,7 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,7 | v | 2 | v | 1,8 | v | 1.9 | v | 1,9 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,9 | v | 2,5 | v | 2,7 | v | 2.2 | v | 2,6 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 2,8 | v | 2,4 | v | 2,2 | v | 2.6 | v | 2,5 | v | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1,2 | v | 1,3 | v | 1,6 | v | 2.2 | v | 1,6 | v |
Соответствие баллов и процентов
Баллы | Проценты |
Низкий уровень (от 0 до 50 %) | |
0,1 | 3 % |
0,2 | 7 % |
0,3 | 10% |
0,4 | 13 % |
0,5 | 17 % |
0,6 | 20 % |
0,7 | 23 % |
0,8 | 27 % |
0,9 | 30 % |
1 | 33 % |
1,1 | 37 % |
1,2 | 40 % |
1,3 | 43 % |
1,4 | 47 % |
1,5 | 50% |
Средний уровень (от 50 % до 84 %) | |
1,6 | 53 % |
1,7 | 57% |
1,8 | 60 % |
1,9 | 63 % |
2 | 67 % |
2,1 | 70 % |
2,2 | 73 % |
2,3 | 77 % |
2,4 | 80 % |
2,5 | 83 % |
Высокий уровень ( от 85 % до 100%) | |
2,6 | 87 % |
2,7 | 90 % |
2,8 | 93 % |
2,9 | 97 % |
3 | 100 % |
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
с детьми группы «Капелька» на конец учебного года 2020-2021г.
Дата проведения: апрель 2021г.
Воспитатели: Тарасова О. И
Азизова Ш.А
Списочный состав группы: 36 детей
из них мальчиков: 18
из них девочек: 18
Количество продиагностированных детей: 32
Результаты диагностики:
1.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
2. Образовательная область «Развитие речи» По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.
Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
4. Образовательная область. «Познавательное развитие» мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Меньшее количество детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 4 образовательным областям.
0 | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
32 | Познавательное развитие | 2,6 | 87 | 18 | 56 | 10 | 31 | 4 | 13 | |
Речевое развитие | 2,4 | 80 | 12 | 37 | 16 | 50 | 4 | 13 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2,7 | 90 | 20 | 62 | 10 | 31 | 2 | 7 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 2,6 | 87 | 18 | 56 | 10 | 31 | 4 | 13 |
Вывод:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Детей готовы к успешному обучению в школе. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Педагогическую диагностику проводили: Азизова Ш.А; Тарасова О.И