Методическая разработка педагогический проект "Наш любимый зоопарк"
Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора
2017-2018
Содержание
- Паспорт проекта ………………………………………………………………..………...……3
- Пояснительная записка.
Актуальность обучения детей подготовительного возраста …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
- Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта ……………………………………………………………………………….7
- Список литературы ………………………………………………………11
Приложение……………………………………………………………….12
- Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | Наш любимый зоопарк |
Автор – разработчик проекта |
Кравченко Татьяна Николаевна
|
Место проведения | МАДОУ «Детский сад № 16» |
Участники проекта |
|
Возраст воспитанников |
Воспитанники старшей группы |
Особенности проекта |
|
Гипотеза | Если мы будем больше знать о редких животных, то это укрепит любовь и интерес к природе. |
Цель проекта | Познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни редких животных живущих в зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них. |
Задачи проекта в соответствии с ФГОС ДО |
|
Методы и приемы |
|
Материально-техническое оснащение |
|
Предполагаемые результаты |
|
Этапы работы над проектом | I Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта II Практическая работа по реализации проекта III Заключительный этап |
Пояснительная записка
Питоны, змеи, крокодилы-
Зверей и птиц не перечесть…
Мы рады и гордимся очень
Что зоопарк у нас свой есть!.
Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе нет зоопарка. К сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра— это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д.В. Менджерицкая.
Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом. Игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, научатся рассказывать
об экспонатах, задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора и пр.
Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта
IV. Продукты проекта
Стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, видеотека с познавательным материалом, пополнение картотеки пальчиковых игр, создание макета
V. План реализации проекта
1. Этап. Подготовительный
№ | Форма организации | Цель мероприятия | Участники проекта | Работа с родителями |
Подбор и анализ методического материала по теме
| Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме. | Воспитатели | Папка-передвижка
| |
Подбор дидактического материала по теме ,художественной литературы, аудио- и видео- материала. | Подготовить необходимый дидактический материал, художественную литературу, аудио- и видео- материалы
| Воспитатели |
| |
Мониторинг воспитанников в области «Речевое развитие». | Выявить | Воспитатели и дети |
| |
Обогащение наглядной информации для родителей и детей | Объединить работу с детьми и родителями | Воспитатели |
| |
Составление перспективного плана работы | Составить перспективный план работы по данной теме | Воспитатели |
|
2.Этап. Практический
Для реализации данного проекта ведётся ежедневная и целенаправленная работа. Не секрет, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому непосредственная образовательная деятельность должна проходить в игровой форме и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему.
Выполняя задания, мы совместно с детьми и родителями ведем наблюдения, исследуем, рисуем, конструируем, слушаем музыку и т.д.
Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы: мы организуем игры, заинтересовываем к участию в проекте не только детей, но и родителей. Создаём условия для развития творческих способностей детей.
Цель | Задачи | Методические приёмы | Работа с родителями | |||
1 неделя | ||||||
Расширять представления детей о многообразии животного мира. |
животное с местом обитания.
животных со средой обитания.. |
«Гуси»; «Лиса»
|
Пополнение книжного уголка книгами про животных
Папка – передвижка «Экология и дети»
Создание картотеки «Напоминающие знаки» (Правила поведения в зоопарке)
Книжка малышка «Моё любимое животное»
| |||
2 неделя | ||||||
Расширять знания детей о диких животных: | Внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
животное»; «Чей хвост?»; «Кто, где живет?»
«Зайцы и волк»
|
Папка – передвижка «
Совместное изготовление животных для макета «Зоопарк»
| |||
3.Этап Заключительный
- Создание макета «Зоопарк»;
- Выставка книг о животных;
- Картатека «Правила поведения в зоопарке»;
- Книжки – малышки «Моё любимое животное»
- Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
- Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
- Создание презентации фотоотчёта.
- Участие в конкурсах с проектом и макетом «Зоопарк»
IV Литература
Общеразвивающая программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2017. Гризик Т. И.
Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 5–6 лет. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». — М., 2002. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991. Попова Т. И.
Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1998. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е..
Познавательное развитие детей 5–6 лет. Методическое пособие для воспитателей. — М., 2010.
Приложение