Методическая разработка педагогический проект "Наш любимый зоопарк"

Татьяна Николаевна Кравченко

 

 

 

 

 

 

Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора

 

2017-2018

 

 

Содержание

 

  1. Паспорт проекта ………………………………………………………………..………...……3

 

  1. Пояснительная записка.

 Актуальность обучения детей подготовительного  возраста …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5

 

  1. Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта ……………………………………………………………………………….7

 

  1. Список литературы ………………………………………………………11

 

Приложение……………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт педагогического проекта

 

Структура

Содержание

Тема

Наш любимый  зоопарк

Автор – разработчик проекта

 

Кравченко Татьяна Николаевна

 

Место проведения

МАДОУ «Детский сад № 16»

Участники

проекта

  • дети
  • педагог Кравченко Т.Н.
  • Любящие родители  воспитанников

Возраст

 воспитанников

 

Воспитанники старшей группы

Особенности

проекта

  • По характеру  продукта:  творческий, познавательно- игровой.
  • По количеству создателей: коллективный
  • По количеству: 27
  • По продолжительности: краткосрочный

Гипотеза

 Если мы будем больше знать о редких животных, то это укрепит любовь и интерес к природе.

Цель проекта

Познакомить детей с понятием «зоопарк» и узнать о жизни редких животных живущих в зоопарке. Прививать любовь к животному миру, вызвать желание заботиться о них.

Задачи проекта в соответствии с ФГОС ДО

  • Расширять знания детей о животном мире;
  • Систематизировать представления о многообразии  животных, их связи со средой обитания;
  • - Дать сведения о зоопарках;
  • - Расширить знания об истории Новосибирского зоопарка;
  • - Изучить особенности жизни редких животных новосибирского зоопарка;
  • - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
  • - Формировать умение детей пользоваться средствами общения в целях получения нужной информации;
  • - Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мыслительную деятельность;
  • - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
  • - Учить изображать животных разными изобразительными материалами (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) ;
  • - Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности;
  • - Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности;
  • Воспитывать трудолюбие, прививать простейшие трудовые навыки по уходу за животными.

Методы и приемы

  • работа в НОД;
  • - рисование животных детьми совместно с родителями;
  • - лепка животных детьми совместно с родителями
  • - наблюдения;
  • - индивидуальная работа с детьми;
  • - рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий;
  • - чтение художественной литературы о животных;

Материально-техническое оснащение

  • источники информации (справочная и детская литература, интернет - источники, мультимедийные средства обучения);
  • предметно – развивающая среда в группе;

 

Предполагаемые результаты

  •  Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  • Расширить знания детей о зоопарках и животных живущих в нем;
  • Развитие речи и расширение словарного запаса;
  • Формирование детско-взрослой совместной деятельности.
  • Создание макета «Зоопарк»
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс

Этапы работы над проектом

I Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта

II Практическая работа по реализации проекта

III Заключительный этап

 

Пояснительная записка

                                                                             

                                                               Питоны, змеи, крокодилы-

                                                                              Зверей и птиц не перечесть…

                                                                              Мы рады и гордимся очень

                                                                              Что зоопарк у нас свой есть!.

 

 

 Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе нет зоопарка. К сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра— это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.   Д.В. Менджерицкая.

Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом. Игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, научатся рассказывать

 

об экспонатах, задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта

 

IV.  Продукты проекта

  Стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, видеотека с познавательным материалом, пополнение  картотеки пальчиковых игр, создание макета

V. План реализации проекта

 

1. Этап.  Подготовительный

 

Форма организации

Цель мероприятия

Участники проекта

Работа с родителями

  1.  

Подбор и анализ методического материала по теме

 

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.

Воспитатели

Папка-передвижка

 

  1.  

Подбор дидактического материала по теме ,художественной литературы, аудио- и видео- материала.

Подготовить необходимый  дидактический материал, художественную литературу, аудио- и видео- материалы

 

Воспитатели

 

  1.  

 Мониторинг воспитанников в области «Речевое развитие».

 Выявить

Воспитатели и дети

 

  1.  

Обогащение наглядной информации для родителей и детей

Объединить работу с детьми и родителями

Воспитатели

 

  1.  

Составление перспективного плана работы

Составить перспективный план работы по данной теме

Воспитатели

 

 

 

 

2.Этап. Практический

 

Для реализации данного проекта ведётся ежедневная и целенаправленная работа. Не секрет, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому непосредственная образовательная деятельность должна проходить в игровой форме и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему.

Выполняя задания, мы совместно с детьми и родителями ведем наблюдения, исследуем, рисуем, конструируем, слушаем музыку и т.д.

Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы: мы организуем  игры, заинтересовываем к участию в проекте не только детей, но и родителей. Создаём условия для развития творческих способностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель

 Задачи

Методические приёмы

Работа с родителями

1 неделя

Расширять представления детей о многообразии животного мира.

  • Формировать умение детей соотносить 

животное с местом обитания.

 

  • Расширять представления о взаимосвязи

 животных со средой обитания..

  • «Особенности жизни животных в родных климатических условиях»;

 

  • «Животные травоядные, хищники»
  • Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
  • Д. И. «Кто где живет»

 

  • П. И. «У медведя во бору»

 

  • Чтение х/л. «Хвосты» В. Бианки.

 

  • НОД Ознакомление с природой «Берегите животных»
  • Наблюдения за птицами на участке.
  • Пальчиковые игры:

«Гуси»; «Лиса»

 

  • Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

 

  • Загадки о животных

 

 

 

 

 

 

Пополнение книжного уголка книгами про животных

 

Папка – передвижка «Экология и дети»

 

Создание картотеки

«Напоминающие знаки» (Правила поведения в зоопарке)

 

Книжка малышка «Моё любимое животное»

 

2 неделя

Расширять знания детей о диких животных:

Внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

  • Беседа: «Красная книга»; «Дикие и домашние животные»

 

  • Дидактические игры «Угадай 

животное»; «Чей      хвост?»;  «Кто, где живет?»

 

  • Настольно - печатная игра «Чей малыш?»

 

  • Чтение х/л. Л. Толстой «Лев и собачка» 

 

  • П. И. «Мышеловка»;

«Зайцы и волк»

 

  • НОД Развитие речи. Рассматривание картины «Зоопарк» и составление рассказа по ней.

 

  • Рисование. «Любимая зверушка» 

 

  • Пальчиковые игры: «Серый волк», «Серый зайка»

 

  • Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по зоопарку».
  • Лепка «Дикие животные»
  • Загадки о животных

 

 

Папка – передвижка «

 

 

Совместное изготовление животных для макета «Зоопарк»

 

 

       

 

 

3.Этап Заключительный

  • Создание макета «Зоопарк»;
  • Выставка книг о животных;
  • Картатека «Правила поведения в зоопарке»;
  • Книжки – малышки «Моё любимое животное»
  • Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
  •  Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
  • Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
  • Создание презентации фотоотчёта.
  • Участие в конкурсах с проектом и макетом «Зоопарк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Литература

Общеразвивающая программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2017. Гризик Т. И.

Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 5–6 лет. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». — М., 2002. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991. Попова Т. И.

 Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1998. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е..

Познавательное развитие детей 5–6 лет. Методическое пособие для воспитателей. — М., 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение