3.12.Педагогическое наставничество
3.12.Педагогическое наставничество
Описание работы наставника с молодыми педагогами
Описание работы наставника с молодыми педагогами
за 2019–2020 учебный год
Педагог-наставник: Дупчур Антонита Суваановна, работаю мастером производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин, стаж работы -11лет.
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:
Цель работы:
Обеспечить постепенное вовлечение молодых (малоопытных) специалистов во все сферы профессиональной деятельности, оказывать практическую в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
Задачи:
Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.
Помочь преподавателям, опираясь в своей деятельности на достижение педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрять данные идеи в преподавательской деятельности.
Создавать условия для профессиональной адаптации молодых преподавателей в коллективах.
Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающих педагогов конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Организовывать встречи с опытными преподавателями с демонстрацией их успешной педагогической деятельности.
Вовлекать молодых специалистов в научно-исследовательскую работу, участие в различных конкурсах педагогического мастерства.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
-изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации образовательного учреждения;
-организация образовательного процесса;
-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- выбор методической темы для самообразования.
Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», ФГОС СПО.
Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.
Совместно с педагогом были разработаны и проведены открытые классные часы и уроки, внеклассные мероприятия: «Кыстын будужу», «Эр чол», Обряд проведения праздника «Шагаа», открытый уроки: «Вакцинация собак против чумки», «Разделка туш», Мастер –класс: «Макет и моделирование», Круглый стол: «Современные требования к педагогу СПО».
С целью выявления пробелов в знании педагогом методики проведения образовательной деятельности, мною было организованно посещение уроков по теории и учебной практике, что позволило выяснить и устранить пробелы в ее подготовке и проведении. По результатам посещения были даны советы и рекомендации.
Мною были даны рекомендации по более активному использованию предварительной работы, игровых приемов и электронных ресурсов при подготовке к организованной образовательной деятельности.
Результат работы: в течение работы с молодыми педагогами наблюдается положительная динамика, педагоги проходят стажировки, обучаются, стали проводить открытые мероприятия, участвуют в общественной деятельности техникума и села. Их студенты тоже участвуют в различных мероприятиях, и занимают призовые места.
Молодой педагог- Айджана Сюмбаевна проходит 1 категорию как преподаватель специальных дисциплин, я ее поддерживаю, даю рекомендации, совместно работаем.
Вывод:
молодым педагогам оказана помощь
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности обучающихся.
Наставник: Дупчур Антонита Суваановна