Диагностический инструментарий

Загоровская Любовь Семеновна

Диагностический инструментарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_vereshchagina.docx63.44 КБ
Файл monitoring_f.r.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад «Радуга». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально  организованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:

Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Технология работы с таблицами следующая:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему  или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной  образовательной  программы ДО.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Диагностика педагогического процесса во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Инструментарий педагогической диагностики во 2 группе раннего возраста (2-3 года). Н.В. Верещагина

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно. Когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация ожжет быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Таблицы педагогической диагностики во 2 группе раннего возраста заполняются 1 раза в год – в конце учебного года, так как в начале учебного года у малышей протекает адаптационный период.

                         Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательной области

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мячи.

Форма проведения: групповая, подгрупповая. Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом»

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей

(Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа:          

№ п/ п

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

ФИО

ребёнка

Умеет рассказать о значении разных органов для нормальной жизнедеятельно сти

( уши слышать, рот кушать,,.)

Умеет ходить, бегать, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд не наталкиваясь на других детей

Умеет менять направление и характер движения по инструкции

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, ползать на четвереньках,

прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места

Проявляет желание играть в подвижные игры, передавая простейшие действия некоторых пepcoнажей

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

2.

3.

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее

значение)

Уровневые показатели:

Высокий уровень – 12-9 баллов        

Средний уровень – 8-5 баллов

Низкий уровень - 4-0 баллов

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года), Н.В. Верещагина

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательной области.

Образовательная область «Физическое развитие»

2. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей

(Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа:          

№ п/п

Разделы

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Физическая культура

ФИО

ребёнка

Знает о значении для  здоровья утренней гимнастики, закаливания

,

соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить

свое место при построениях

Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастическ ой стенке произвольны м способом

Развита самостоятельно сть, активность и творчество при     выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироватьс я в       пространстве

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

2.

Всего детей:

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее

значение)

Уровневые показатели:

Высокий уровень – 14-11 баллов        

Средний уровень – 10-5 баллов

Низкий уровень - 4-0 баллов

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет), Н.В. Верещагина

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательной области «Физическое развитие».

1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»

                             Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей

                                       (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа:          

№ п/ п

Разделы

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Физическая культура

ФИО

ребёнка

Знает о значении для здоровья утренней гимнастик и,      закаливани я,      соблюдени я режима дня

Имеет представлени е о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел)

Умеет оказывать себе    элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол.

Ловит мяч с расстояния.

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

В прыжках  в длину с места сочетает отталкивани е со  взмахом рук, прыгает через скакалку, ориентирует ся в  пространств е

Проявляет организова нность, самостояте льность, инициатив ность в организац ии и выполнени я правил подвижны х игр

Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

2.

3.

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

Уровневые показатели:

Высокий уровень – 16-14 баллов        

Средний уровень – 13-6 баллов

 Низкий уровень - 5-0 баллов

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет), Н.В. Верещагина

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей.

Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательной области «Физическое развитие»

2. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей

(Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа:          

Разделы

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Физическая культура

ФИО

ребёнка

Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения

в спортивном зале и на спортивной площадке

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены

Умеет самостоятель но      организовыва ть знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Участвует в играх с элементам и       соревнован ия, играх- эстафетах, в       спортивны х играх и упражнени ях

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет ориентироватьс я в       пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

2.

3.

Всего детей:

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий

уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее

значение)

Уровневые показатели:

Высокий уровень – 14-11 баллов        

Средний уровень – 10-5 баллов

Низкий уровень - 4-0 баллов

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет), Н.В. Верещагина

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательной области «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

3. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей

(Образовательная область «Физическое развитие»)

Воспитатели:          

№ п/п

Разделы

Формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни

Физическая культура

ФИО

ребёнка

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательн ая      активность, закаливание

, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Имеет представлен ия о роли солнечного света, воздуха и воды

в жизни человека и их влиянии на здоровье

Выполняет ОРУ

ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног

Воспитаны выдержка, настойчивос ть,    решительно сть,  смелость, организован ность, инициативн ость, самостоятел ьность, творчество, фантазия

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на

ходу, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальн ую и горизонтал ьную цель, в       движущую ся цель, отбивает и ловит мяч

Умеет самостоятел ьно   организовыв ать   подвижные игры, придумыват ь         собственные игры, варианты игр, комбиниров ать   движения

Итоговый показател ь по каждому ребёнку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

2.

3.

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее

значение)

                        Уровневые показатели:

Высокий уровень – 16-14 баллов        

Средний уровень – 13-6 баллов

Низкий уровень - 5-0 баллов



Предварительный просмотр:

       Для оценки физической подготовленности дошкольников используем диагностические тесты, разработанные на основании Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (с 17.10.2013г. №1155); Мониторинг физических качеств Е.Н. Вавилов, А.Н.Тяпин — одобрен министерством образования 2004г.; Курсы повышения квалификации, тема: «Современный процесс физического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Формирование потребности в здоровом образе жизни», Семенов Л.А. — 2013г.; Нормативы Всероссийского физкультурно — спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 19.06.201 7г.№542 — [ ступень (возрастная группа от 6до 8 лет).

2.4.2. Нормативы для определения физической подготовленности детей 4-7 лет.

средняя группа (4-5 лет)

Вид

Результат

Прыжки в длину с места(см)

Подъем туловища(за 30 сек.)

Наклон вперед из положения сидя на полу(см)

Отбивание мяча(количество раз)

Бег на 30м

(с)

Девочки

75-83

8-10

4-8

5

7.9-8.4

Мальчики

83-93

10-11

2-6

5

7.6-8.1

старшая группа (5-6 лет)

Вид

 Результат

Прыжки в длину с места(см)

Подъем туловища

(за 30 сек.)

Наклон вперед из положения сидя на полу (см)

Отбивание мяча (количество раз)

Бег на 30м(с)

Девочки

88-98

11-13

5-9

15

7.4-7.9

Мальчики

98-106

12-14

3-7

15

7.4-7.9

подготовительная к школе группа (ГТО) от 19.06.2017г.№542 — 1 ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет).

Вид

Результат

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см

ГТО

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин.)

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) ГТО

Отбивание мяча

(количество раз)

Бег на 30м(с)

ГТО

Подтягивание — из виса лежа на подвесной перекладине

(до 90см) (количеств о раз)

ГТО

Бег 300м(с)

Девочки

105-бронзовый знак

115-серебряный знак

135-золотой знак

18-бронзовый знак

21-серебряный знак

30-золотой знак

+3-бронзовый знак

+5-серебряный знак

+9-золотой знак

25

7,1-бронзовый знак

6,8-серебряный знак

6,2-золотой знак

4-бронзовый знак

6-серебряный знак

11-золотой знак

1.50

Мальчики

110- бронзовый знак

120-серебряный знак

140-золотой знак

21- бронзовый знак

24-серебряный знак

35-золотой знак

+1- бронзовый знак  +3-серебряный знак

+7-золотой знак

25

6,9- бронзовый знак

6,7-серебряный знак

6,0-золотой знак

6- бронзовый знак

9-серебряный знак

15-золотой знак

1.48

|

Определение уровня физической подготовленности

Высокий уровень — сформирован                  Средний уровень - на стадии формирования                  Низкий уровень — не сформирован

                                                                             

Протокол обследования подготовительная к школе группа

Номер и название группы: 

Дата заполнения (месяц, год): 

Ф.И.О. педагога: 

Интегративное качество: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

№ п/п

Ф.И.ребенка

 Бега на 30 м

Поднимание туловища за 1 мин..(кол-во раз)

Прыжок с места (см.)

Отбивание мяча (кол-во раз)

Наклон туловища вперёд, стоя (см.)

Подтягивание из виса лёжа.(кол-во раз)

Бег 300 м.

Общий итог (уровень)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Выс. Уровень –                                            

Сред. Уровень –                                                          

Низкий. Уровень –

Протокол обследования  средняя группа

Номер и название группы: 

Дата заполнения (месяц, год): 

Ф.И.О. педагога

Интегративное качество: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

№ п/п

Ф.И.ребенка

Скорость бега на 30 м

Поднимание туловища за 30 сек.(кол-во раз)

Длина прыжка с места (см.)

Отбивание мяча (кол-во раз)

Наклон туловища вперед сидя (см.)

Общий итог (уровень)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

    Выс. Уровень –

Сред. Уровень –

Низкий. Уровень -

Протокол обследования  старшая группа

Номер и название группы: 

Дата заполнения (месяц, год): 

Ф.И.О. педагога: 

Интегративное качество: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

№ п/п

Ф.И.ребенка

Скорость бега на 30 м

Поднимание туловища за 30 сек.(кол-во раз)

Длина прыжка с места (см.)

Отбивание мяча (кол-во раз)

Наклон туловища вперед сидя (см.)

Общий итог (уровень)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

    Выс. Уровень –

Сред. Уровень –

Низкий. Уровень -

Тесты для оценки уровня

физической подготовленности

  1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд

Цель: определение силовых качеств.

Тестирование  проводится в спортивном зале лёжа на мате. Исходное положение: руки за головой, ноги вместе согнуты в коленях под углом 90 градусов, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений, до касания локтями колен в одной попытке за 30 секунд. При выполнении лопатки спины должны касаться мата.

  1. Бег на 30 метров

Цель:  определение скоростных качеств.

Тестирование проводится на беговой дорожке не менее 40 метров длиной и шириной 2-3 метра. Дорожка должна быть прямой и плотно утрамбованной. На  дорожке отмечается линия старта и линия финиша

Расположение линии старта и финиша должно быть такое, чтобы солнце не светило в глаза бегущему ребенку. Тестирование проводят двое взрослых: первый педагог с флажком – на линии старта и второй педагог с секундомером – на 4-5 метров дальше от линии финиша (это положение соответствует отметке 30 метров на беговой дорожке). Второй педагог должен находиться дальше линии финиша, чтобы ребенок не тормозил в конце дистанции.

По команде «Внимание»! ребенок подходит к линии старта и принимает позу высокого старта. Следует команда «Марш», и первый педагог дает отмашку флажком. В это время второй педагог включает секундомер. В момент пересечения ребенком линии финиша секундомер выключается.

  1. Прыжок в длину с места (интегральный тест)

Цель: определение скоростно-силовых качеств, ловкости, координации.

Тестирование проводится в физкультурном зале, дети должны быть в спортивной обуви. Если ребенок босиком или в носках, то рекомендуется прыгать на мат или использовать толстый ковер.

Исходное положение: стопы слегка врозь, носки стоп расположены на одной стартовой контрольной линии, ноги немного согнуты. Ребенок прыгает на максимальное расстояние от контрольной линии, отталкиваясь двумя ногами при интенсивном взмахе рук и приземляясь на обе ноги. Нельзя садится на пол или опираться сзади руками. Измеряется сантиметровой лентой расстояние от контрольной линии до места приземления (по пяткам). Засчитывается лучшая из трех попыток. Если ребенок не может одновременно приземлиться на обе ноги, то выполнение теста не засчитывается.7

  1. Наклон туловища вперед из положения сидя

Цель: определение гибкости.

Ребенок сидит на полу, ноги врозь (без обуви), расстояние между пятками 20 см. Помощник прижимает тыльную сторону коленей ребенка к полу (колени должны быть выпрямлены). Ребенок медленно наклоняется вперед, при этом ладони выпрямленных рук скользят вперед по линейке, нулевая отметка которой находится на уровне пяток. Ребенок должен задержаться в положении наклона не менее 2 см. Лучший результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Эта цифра записывается со знаком «плюс» (+), если ребенок коснулся зав линией, на которой расположены его пятки; если его пальцы не достали линии пяток, то делается запись со знаком «минус»и (-); если пальцы на уровне пяток, то ставится «ноль» (0).

Примечание. Для проведения теста можно использовать два куба (опоры) для упора ног и сохранения прямых ног без посторонней помощи. Ребенок старается отодвинуть небольшой кубик, лежащий между стопами, пальцами рук вперед на максимально возможное расстояние. Предоставляются две попытки, регистрируется лучший результат.

  1. Отбивание мяча стоя на месте

Цель: определение ловкости и координации.

Участник стоит в исходном положении ноги на ширине плеч  и одной рукой отбиваем мяч от пола максимальное количество раз ( руки можно чередовать ). При выполнении не разрешается сходить с места. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

  1. Бег в умеренном  темпе 300 метров

Цель: определение общей выносливости.

Тестирование проводится в конце образовательного периода в физкультурном зале или на физкультурной площадке при благоприятных погодных условиях.

В течение образовательного периода с учетом тренированности ребенка продолжительность бега  постепенно увеличивается  с 15 – 30 с до 1-5,0 мин.

Оценка уровня развития физических качеств детей проводится только в подготовительной к школе группе в старшей и средней группе тест проводится без учёта времени.  

  1. Вис на перекладине

Цель: определение силовых качеств

Участник лёжа на спине перед перекладиной старается подтянутся на руках касаясь подбородком грани перекладины. При выполнении  теста туловище поднимается под углом 45 градусов. Тест проводится только в подготовительной к школе группе.