Экскурсия "Осенннее путешествие"
Цель: Активизировать словарь у детей подготовительной группы с ТНР по теме, а также закрепить и расширить представления об осени, название деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_osennee_puteshestvie.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
экскурсии «Осеннее путешествие»
учителя-логопеда с детьми подготовительной группы для детей с ТНР.
Цель: Активизировать словарь, закрепить и расширить представления об осени, название деревьев.
Задачи:
- Закрепить и активизировать словарь по теме, представления об осени и ее приметах.
- Уточнение, расширение и активизация словаря о видах деревьев.
- Согласование существительных с прилагательными;
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыков словообразования.
- Развитие связной речи
- Развитие фонематических представлений;
- Развитие длительного выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия;
- Развитие логического мышления;
- Учить отвечать полными ответами на вопросы;
-Развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью.
Логопед: А теперь мы отправимся в увлекательное путешествие – экскурсию и будем выполнять различные задания. Мы побываем с вами на известных улицах нашего поселка, вспомним их названия, изучим деревья, соберем листья, назовем их, найдем отличия и сходство.
Сбор детей, выход на улицу.
Игра “Звуки леса”.
Логопед: Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это или что?
Дети слушают звуки: пение птиц, шум листвы, деревьев, звуки улицы.
Дети, посмотрите, какая красота вокруг нас. Сколько осенних листьев рассыпала Царица Осень. А давайте мы соберем листья. Возьмите листочек, который вам понравится. Дети берут по одному листочку. Называют дерево.
Игра: «Скажи какой?». Дети учатся словообразованию: «Дубовые листочки, дубовые желуди. Тополиный лист, кленовый, ореховый, липовый, рябиновая ветка».
Упражнение «Подуй на листочки». Дети сдувают с ладошек листья. Наблюдают за листопадом, рассказывают о своих наблюдениях полными ответами, короткими рассказами.
Логопед: С какого дерева красные листья?
Дети: Красные листья с клена.
Логопед: Значит, какие эти листья?
Дети: Кленовые.
Логопед: А эти желтые листья с какого дерева?
Дети: желтые листья с березы.
Логопед: Как можно назвать листья березы?
Дети: Березовые.
Логопед: Зеленые листья с какого дерева?
Дети: зеленые листья с дуба.
Логопед: Значит они какие?
Дети: Дубовые.
Логопед: А все листья по цвету какие?
Дети: Листья разноцветные.
Логопед: Отлично! Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. | Сжимать и разжимать кулачки |
Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберём | Загибать поочерёдно пальцы |
В вазу осенний Букет отнесём. | Хлопать в ладоши |
Логопед: Продолжим наше путешествие. Куда вы хотите пойти дальше?
Что происходит с птицами осенью? Улетают птицы клином»
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Логопед: Все птицы улетают? Подскажите, какие именно?
Дети: трясогузки, ласточки, скворцы.
Логопед: Птицы, которые улетают, как они называются?
Дети: Перелетные.
Логопед: Хорошо, подумайте, а аисты улетают в теплые края?
Дети: Да, улетают.
Логопед: Конечно, улетают. Давайте пропоем это слово, какой там первый звук?
Дети: Ааааааист. Первый звук – А.
Логопед: Правильно!
Игра «Какая погода?» (с мячом или можно взять шишку).
Логопед: А если идет дождь – погода дождливая.
Если на улице дует сильный ветер, какая погода? Ветреная.
Пасмурно – пасмурная.
Холодно – холодная.
Хмуро – хмурая.
Сыро – сырая.
Ясно – ясная.
Итог экскурсии. Беседа в группе: Ребята, а где вы сегодня побывали?
Логопед: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, вы все большие умнички! А что мы сделаем с листьями?
Дети: засушим, сделаем гербарий.