Образовательная Деятельность в ДОУ
Конспект ОД по окружающемсу миру в средней группена тему:Зимний праздник Новый год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimniy_prazdnik_novyy_god.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сказка»
Конспект Образовательной Деятельности в средней группе
по окружающему миру
на тему:«Зимний праздник «Новый год»
Выполнил воспитатель: Гончарова Н.Н.
с.Казьминское
2019 г
Конспект ОД в средней группе на тему:«Зимний праздник «Новый год»
Цель: расширение представлений детей о зиме, новогоднем празднике.
Задачи:
- развивать у детей интерес к русским народным традициям; умение представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики; - расширить кругозор
- закрепить знания о времени года – зима ,её характерных особенностях и явлениях;
- формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями; - упражнять в умении подбирать определения к слову снег;
-уточнить представления о празднике «Новый год»; -воспитывать чувство отзывчивости; эмоционально-положительное отношение к происходящим событиям.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие .
Методы и приёмы: словесный метод: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровой метод: игровая ситуация (письмо от Деда Мороза), физминутка; практический метод: дидактические игры и упражнения, игра в компьютере «Одень Дед Мороза»; рефлексия.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, фото с Дед Морозом , фото аборигенов, картинки с изображением зимних забав , компьютерная игра.
Используемые технологии: игровая, ИКТ, обучение в сотруднечестве.
Предварительная работа: беседа о зиме , о зимних забавах и празднике : «Что такое Новый год? ».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?
Дети:- Дед Мороз
Воспитатель: - Да вы правы . Что же он нам пишет? (читает)
- Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда ,я попал в далёкую-далёкую страну, меня похитили аборигены .Здесь всегда лето и очень тепло. Они не знают , что такое Зима и Новый год. Очень прошу, помогите им узнать о зиме и о том, что бывает зимой и расскажите о самом главном празднике: «Новый год» .Если им понравиться ваш рассказ , они меня отпустят.
Дед Мороз
Воспитатель:-Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете? А как мы можем помочь узнать о зиме?
Дети: - Рассказать, нарисовать, сфотографировать, написать и отправить письмо аборигеном.
Воспитатель: - А чтобы наши похитители всё поняли, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну.
Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»
Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?
Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное…
Воспитатель: - А аборигены никогда не видели снега и не знают, что это такое. Давайте им объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег.
Показ слайдов и ответы детей:«Какой снег»
Снег какой? (Холодный)
Снег какой? (Блестящий)
Снег какой? (Пушистый)
Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.
Физминутка: «Снежок»
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают
кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?
Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах кататься, на санках, на коньках, с горки.
Воспитатель: (показывает на иллюстрации) - У меня здесь картинки с зимними забавами. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку и о ней рассказывать.
Д/и «Выбери картинку и расскажу»
Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?
Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.
Воспитатель: - Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Ответы детей). Воспитатель:- А вы любите играть?(Ответы детей)Тогда играем.
Слайд-Игра: «Одень Дед Мороза»
Воспитатель : Ребята ,а без чего не может быть праздник Новый Год?
Дети:- Без Елки .
Воспитатель : Да , вы правы и мы сегодня поиграем в игру.
Игра : «Наряди Ёлку».
(дети делятся на две команды и по эстафете друг за другом наряжают ёлку)
Итог (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: - Писали письмо.
Воспитатель: - А спасли Дед Мороза? Вам понравилось писать письмо? Что нового вы узнали? А что для вас было сложным? Я думаю, что наши похитители будут очень довольны, когда получат наше письмо и Дед Мороз вернется к нам .
Использованные ресурсы
Литература:
1.Ефанова З.А. Комплексные занятия в средней группе.- Волгоград ,2012
2.Иванищихина О.Н.,Румянцева Е.А. Развитие связной речи детей в средней группе.- Волгоград, 2014.
3.Зеленова Н.Г. Мы живем в России.- Москва, 2007
Попова. Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
Интернет – ресурсы:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/
https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/04/prezentatsiya2.ppt
https://www.youtube.com/watch?v=0uJ__R7Mmg8