Конспект занятия по лепке "Фрукты для игры в магазин"

Деева Татьяна Николаевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты для игры в магазин»

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко  - круг), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания , сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, и др.).

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Методы обучения словесные (загадки о фруктах и овощах), наглядные (рассматривание изображений фруктов: груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин), практические (лепка фруктов, физическая минутка «Кто живёт у нас в квартире»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.

Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин).

Ход занятия.

1. Мотивационно-побудительный        этап образовательной деятельности

Ребята, сегодня мы будем лепить из пластилина, он перед вами. Тема нашей лепки сегодня «Фрукты для игры в магазин».

- Назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы знаете? (похвалить детей) (выставляю и показываю)

-Давайте определим, какие они по форме? (овал, круг)

2. Организационно-поисковый этап образовательной деятельности

- Я для вас подготовила картинки - внимательно рассмотрите их, и скажите, какие фрукты, и овощи на них изображены? Ещё раз уточним их форму.

- Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта - у нас их должно быть много-много. Они понадобятся вам для игры «Магазин». В магазине продаются фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами - вот только продавать нам пока нечего - овощей и фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин.

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(яблоко).

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он...

Как зовут его? ...(Лимон)

Этот крупный, твёрдый плод

прямо на земле растёт,

словно шишка с хохолком!

Он, конечно, всем знаком!

Это кто такой у нас?

Вкусный, сочный...(Ананас)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (груша).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан).

Так на солнышко похож

И на вкус собой хорош,

Он заморский господин,

Этот рыжий …(Апельсин).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин).

Лепим апельсин. Изделие очень простое, чтобы лепить его по нотации. Фрукт этот всегда почти идеально круглый. Поэтому лепим хорошо известную исходную форму шар. Воспитателю надо показать детям размер шара по отношению к блюду для соразмерности композиции. Цвет пластилина, конечно, оранжевый. Обязательно оранжевый, даже если нет такого цвета в наборе. Красный и желтый есть всегда. Надо взять поровну того и другого и перемешать до однородного цвета. А из зеленого пластилина раскатать шарик совсем маленький, размером с зернышко. Приложим маленький шарик к большому шару на любое место и надавим на него пальцем так, чтобы получился выпуклый кружок.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон).

Изделие такое же простое, как апельсин. Цвет пластилина однозначно желтый. Исходная форма – шар. Размер – крупная горошина, поскольку лимоны почти всегда бывают немного меньше апельсинов. Мысленно делим исходную форму пополам и вытягиваем на каждой половине, ровно в ее середине, маленький остренький "носик", как клювик у птички. Если вдруг кто-то из детей не знает, как это делается, то показываем: двумя пальцами сжимаем пластилин в одном направлении, в другом направлении, в третьем и т. д. То же делаем на другой половине основы. С обеих сторон образуются острые кончики, по возможности одинаковые по форме и размеру, а вокруг них неровная, ребристая поверхность которую надо загладить.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

Лепим яблоко. Подготовить пластилин желтого, зеленого, оранжевого или светло-красного цвета. Раскатать шар средних размеров, больше апельсина. Взять шар двумя пальцами сверху и снизу и, сдавливая шар, поворачивать его под пальцами вокруг вертикальной оси. Сгладить острые ребра вокруг обоих углублений, как в изделии "вишня". Высота яблока, расстояние между углублениями – должно быть меньше, чем его толщина. В одно углубление, в середину, придавить зеленую "пуговку", как в изделии "апельсин". В другое углубление поставить маленький цилиндрик - палочку. Сделать листик из зеленого пластилина. На плакате показан листик из круглого диска, у которого с двух сторон вытягиваются острые кончики. Техника изготовления листика из диска: шар – большую горошину – придавить в пластину, вытянуть концы с противоположных сторон, нарисовать жилки. Листик изогнуть рисунком вверх и прилепить к основе. Один конец листика касается веточки. Листик должен всей плоскостью лежать на основе Листик, прилепленный одним острым кончиком, на основе не удерживается.

3. Рефлексивно – корригирующий этап образовательной деятельности

- Как называлось наше занятие?

- Для какой игры будем использовать фрукты и овощи?

- Какие вы слепили?

- Нравится ли вам лепить?

- Аккуратно убираем, моем руки.