Я участница Регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2022"

Светлана Леонидовна Парамонова

   

Визитная карточка участника Регионального этапа конкурса "Воспитатель года - 2022"

https://cloud.mail.ru/stock/4KomfYdA1kPPxcCgr3XUnfQR

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Эссе

                                      «Я – педагог»

                                           

                                                 «Если вы удачно выберете труд и вложите

                                                   в него всю  душу, то счастье само вас отыщет»

                                                                                                 К. Д. Ушинский                                                                                                                                                                      

Выбор профессии дело непростое, все  мы  в жизни сталкиваемся с этим.

В свою профессию я пришла по совету мамы, она нашла такие  слова и аргументы, которые стали для меня ключевыми  в моём  выборе.

Воспитатель – это   состояние души, я думаю, что начало  будущего призвания  с рождения  живёт в каждом из нас. Это то, что мы умеем и то, что нас вдохновляет, уже  в студенческие годы,  можно почувствовать, как профессия проникает в  душу, формирует особенный образ мыслей, привычки и качества, способы взаимодействия с миром, который нас окружает.

Работая с детьми, точнее сказать,  общаясь с детьми, я отдаю им частичку своей души, а взамен получаю  вдохновение.

Как приятно, когда бывшие воспитанники при встрече улыбаются, заводят разговор, делятся  своими  достижениями. Это – самый ценный результат моей работы!

Проработав более 25  лет педагогом на Севере, волей судьбы я поменяла место жительства, переехав в Ярославскую область.  Мои выпускники, те которые живут далеко,  уже взрослые, но при встрече, хотя это  бывает редко, рассказывают о себе, и конечно,  интересуются моими планами и достижениями. Однажды  услышала такие слова: «Светлана Леонидовна, а Вы такая же тёплая и своя!». Для меня - это  лучшая оценка педагогической деятельности.

 Здесь в детском саду посёлка Тихменево у меня уже есть  выпускные группы, а сейчас я работаю с детьми  раннего возраста. Отсчёт пошёл! Я живу, расту вместе с моими воспитанниками!

Маленькие дети, но уже такие  непредсказуемые, интересные,  ждущие чего – то нового, ищущие новых открытий.  Они любопытны и наблюдательны, одни упрямые, а другие   сговорчивые, могут быть активными или пассивными, шумными и озорными, но уже в раннем возрасте нужно расположить детей к себе, важно, чтобы они поняли, что воспитатель -  это надёжный друг, который всегда поможет и каждый день   ждёт встречи со своими воспитанниками.

  Для детей я  не  просто источник знаний, я не даю готовых решений, а  побуждаю   самостоятельно  находить способы  решения.  

  Стремлюсь выступать  организатором и координатором воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и в команде; формировать  у своих воспитанников умение  отвечать за результаты своего труда и умение добиваться единой цели, поставленной  перед коллективом.

  Я - педагог, я иду в ногу со временем,  я в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики.  Одним из важнейших факторов, влияющих на  мой профессионализм,   является  самообразование.

 Поиск новых приёмов, методов и технологий  остаётся всегда  актуальным.   Исходя из этого, я выбираю  такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить –  ИКТ, нетрадиционные формы и средства обучения и воспитания,  применяю знания психологического, интеллектуального и физического  развития детей в соответствии с возрастной группой.

  В силу своего опыта работы и стажа могу применить способ импровизации  в течение рабочего дня. Детям очень нравится,  когда педагог видит их неординарность,  их уникальность. В такие моменты происходит слияние душ и мыслей -  меня это радует.

Могу с уверенностью сказать, воспитание  –  процесс двусторонний: обучая и воспитывая, я  сама учусь у детей. Способствовать взрослению ребёнка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным.

 Особенно  осознаешь значимость своей профессии , когда видишь  глаза детей, глаза, которые  ловят  каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.

Смысл  педагогической самореализации   я вижу в развитии  детских способностей, тем самым  укрепляя  веру детей в свой талант.

Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребёнка, создание вокруг него атмосферы любви и взаимопонимания. Умение  мысленно оказаться на месте ребёнка, понять ход его мыслей, его переживания и эмоции – это великое чудо, которого я достигла. Такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого маленького человека.

Воспитание – длительный процесс, поэтому  нужна последовательная, спланированная, включающая разные виды деятельности   работа. Нужно так спланировать  каждый день,  чтобы он проходил для детей в детском саду не просто интересно, а увлекательно и полезно. Каждый день работы с детьми – это поиск.

  Мне как педагогу, работающему с детьми дошкольного возраста,  нужно быть   чутким, отзывчивым, добрым, нежным человеком,  готовым прийти на помощь, умеющим   прощать, но в тоже время быть  требовательным  не только к детям, но и к  самому себе.

Я уверена, что  правильно выбрала профессию.

Я счастливый человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.

                       

  « Выбери себе работу по душе, и

тебе не придется «работать» ни

 одного дня в своей жизни»

 Конфуций.

 



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Тихменево

Классификация игр с песком по разделам

учебно-методического

пособия «Математика для детей 6 – 7 лет»  Е.В. Колесниковой

(приложение к Картотеке игр с песком

к учебно-методическому пособию «Математика для детей 6 – 7 лет» парциальной образовательной программы Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки»)

Разработала: Парамонова Светлана Леонидовна,

воспитатель

Муниципального дошкольного образовательного

                                                                учреждения детский сад п. Тихменево

2021 г.

Классификация игр с песком по разделам

учебно-методического

пособия «Математика для детей 6 – 7 лет»  Е.В. Колесниковой

 Блок «Количество и счёт»

 «Напиши правильно»

«Смотри, слушай, делай»

«Сосчитай и запиши»

«Знакомство с цифрой»

«Кладоискатели»

«Соедини правильно»

«Сосчитай и сравни»

«Загадка»

«Слушай и считай»

Блок  «Величина»

«Придумай узор»

«Шарики и ниточки»

«Чей домик»

«Придумай узор»

Блок «Геометрические фигуры»

«Слушай и рисуй»

«Треугольник»

«Дорисуй прямоугольник»

«Считай и рисуй»

«Чудесный песочек»

Блок  «Ориентировка в пространстве»

«Слуховой диктант»

«Посади овощи»

«Дорисуй картинку»

«Дойди по дорожке»

«Вертикаль – горизонталь»

Блок «Ориентировка во времени»

«Нарисуй стрелки к часам»

«Соедини часы, которые показывают одинаковое время»

«Обведи часы, которые показывают 3 часа, 9 часов»

«Раскопки»

Блок «Логические задачи»

«Помоги зайчику»

«Составляем и решаем задачу»

«Дни недели»

«Лыжники»; «Загадка»